Реформа городского жилищно-коммунального хозяйства. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Реформа городского жилищно-коммунального хозяйства.



Анализ свидетельствует об остроте образовавшихся и накопив­шихся проблем в сфере ЖКХ, которые требуют срочного разре­шения.Одним из способов разрешения этих проблем явилось рефор­мирование этого сектора экономики. Важнейшим документом в этом направлении стала Концепция реформы ЖКХ, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 г. № 425. Концепция свела воедино основные направления рефор­мы в жилищном и коммунальном секторах, разработанные в 1991 — 1996 гг. и закрепленные в целом ряде нормативных актов, опреде­лила основные системные связи, по-новому расставила акценты дальнейших преобразований.

Основные направления реформы:

- совершенствование механизма контроля за стоимостью жилищ­но-коммунальных услуг;

- снижение стоимости предоставления услуг;

- преобразование системы управления жилищным сектором;

- усиление и совершенствование системы социальной защиты;

- минимизация процессов дотирования ЖКХ из бюджетов раз­личных уровней;

- опережающий вывод на самоокупаемость тех услуг, где воз­можно определение цены на конкурентном рынке.

Методика определения федеральных стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, а также величины трансфертов с учетом соблюдения в субъектах Россий­ской Федерации федеральных стандартов и тарифов, утверждае­мых Федеральной энергетической комиссией Российской Феде­рации. Последний документ установил механизм экономического сти­мулирования регионов в проведении реформы через использова­ние системы федеральных трансфертов: расходы сверх федераль­ных стандартов теперь не признаются обоснованными и могут служить основанием для уменьшения размера трансферта опи­санной в методике процедуры. к середине 1997 г. были сформулированы но­вые подходы к стратегии преобразования в ЖКХ. В этот период были ужесточены нормативные требования к теп­лозащите ограждающих конструкций вновь строящегося жилья и устройству дополнительного утепления эксплуатируемых жилых домов. Совершенствуются системы отопления и вентиляции жи­лых зданий, обеспечивающие автоматизированный контроль за потреблением и регулированием подачи энергоносителей. Согласно новым требованиям Санитарных правил и норм все жилые и общественные здания, подвергаемые реконструкции или капитальному ремонту, должны быть утеплены, а их системы отоп­ления и горячего водоснабжения оснащены приборами регулиро­вания, контроля и учета потребления ресурсов. Целью нового этапа реформы был переход на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, предусматривающий сниже­ние объема бюджетных дотаций в ЖКХ при условии обязательного предоставления жилищных субсидий малоимущим гражданам. Основным инструментом координации региональных страте­гий преобразования ЖКХ, а также экономического стимулирова­ния проведения преобразований в жилищно-коммунальном сек­торе, стали федеральные стандарты перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг.

С введением федеральных стандартов в основу новой концеп­ции распределения федеральных трансфертов между регионами с учетом проведения реформы ЖКХ положены два основных прин­ципа. Признание права субъектов Российской Федерации и муни­ципальных образований в регионах устанавливать в пределах их
компетенции основные параметры реформы ЖКХ, включая Учет при распределении федеральных трансфертов между регионами обоснованных потребностей в бюджетных расходах ЖКХ, определяемых на основе установленных федеральных стан­дартов, в результате чего уменьшаются расчетные размеры трансфертов с учетом дополнительных бюджетных расходов субъектов Федерации, возникающих в результате отклонения от установ­ленных федеральных стандартов; не допускается уменьшение раз­меров трансфертов для субъектов Федерации, снижающих бюд­жетные расходы на ЖКХ в ходе проведения его реформы. Федеральный стандарт предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ), дифференцированный по экономическим районам России (с выделением районов Крайне­го Севера и приравненных к ним местностей), рассчитывался из средней сложившейся по экономическим регионам величины. При этом анализ показывал существенную дифференциацию факти­ческой стоимости жилищно-коммунальных услуг внутри эконо­мических районов. Данный стандарт является ключевым и стимулирует проведе­ние реформы ЖКХ в направлении снижения общих ресурсов на жилищно-коммунальные услуги через демонополизацию деятель­ности, развитие конкуренции, внедрение ресурсосберегающих технологий, усиление контроля за естественными и локальными монополиями. В этом отношении анализ демонстрирует большие возможности регионов.

С 1997 г. Госстрой России совместно с Госкомстатом России осуществляют мониторинг в субъектах Российской Федерации федеральных стандартов перехода на новую систему оплаты жи­лья и коммунальных услуг:стандарта социальной нормы площади жилья; уровня платежей граждан по отношению к уровню затрат на содержание и ремонт жилья, а также коммунальные услуги; максимально допустимой доли собственных расходов на опла­ту жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе, исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов по­требления коммунальных услуг;

Проект детальной планировки (ПДП) разрабатывается на жилые районы, курортные районы, пром.районы, в задачу которого входит конкретизировать и уточнить проектные решения, принятые в генеральном плане города. ПДП разрабатывается в масштабе 1:2000 в границах, установленных ген.планом города. В задачу ТЭО входит уточнить численность населения в пределах жилого района, объемы жилищного и КБ строительства, обоснование, при необходимости, этажности, объема сносимого и высвобождаемого жилого фонда и ориентировочные затраты на все виды строительства. ПДП включает опорный план территории.

ПДП можно определить по наличию общей площади:

,

где - количество жилого фонда, находящегося в пределах границ ПДП, (м2 общей площади);

- количество м2 общей площади, приходящейся на одного жителя по городу.

Численность прогнозная на расчетный срок определяется как частное деления намечаемого объема общей площади в жилых домах на расчетный срок и принимаемого показателя обеспеченности населения общей площадью на тот или иной период.

Средняя этажность определяется по формуле: ,

- количество жилого фонда, размещаемого в жилых домах этажность от 1 до п, %.

или

.

Плотность жилого фонда существующей застройки определяется как отношение общего объема жилого фонда, размещаемого на данной территории к площади жилого района, (м2/га).

Плотность населения в пределах ПДП (чел./га) определяется делением численности существующего населениям на территорию жилого района.

Жилой фонд в пределах ПДП подразделяется на:

1) существующий, сохраняемый без реконструкции и модернизации;

2) жилой фонд реконструируемый;

3) филой фонд сносимый.

Общий объем жилого фонда проектный определяется по формуле:

где - территория жилого района;

- плотность жилого фонда на территории ПДП, (м2/га).

 

Прогнозная плотность определяется по формуле:

где - объем жилого фонда прогнозируемого;

- нормативная прогнозная плотность жилого фонда для территории с домами соответствующей этажности от 1 до п.

Объем нового жилищного строительства в пределах ПДП определяется разностью между объемом жилого фонда проектного и существующего сохраняемого.

Объем зданий и сооружений КБО в пределах ПДП определяется с учетом прогнозной численности населения и наличия зданий и сооружений на рассматриваемой территории соответствующего функционального назначения.

Общая потребность в различных зданиях определяется по нормативам в соответствии со СНиП «Градостроительство», объем нового строительства определяется как разность между потребными и существующими сохраняемыми зданиями и сооружениями в пределах ПДП.

 

16. Градостроительные критерии охр ОС

Требования в области охраны ос при град деят определены правовыми нормами законов и иных норма­тивных правовых актов эколого законодательства.

Законодательство о градостроительной деятельности состоит из Градо­строительного кодекса., других федеральных законов и иных нормативных правовых ак­тов РФ, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ.

Градо­строительная деятельность — это деятельность по развитию территорий, в том числе городов, осуществляемая в виде территориального планирова­ния, градостроительного зонирования, планировки территории, архитек­турно-строительного проектирования, строительства, капитального ремон­та, реконструкции объектов капитального строительства.

В соответствии с эколого-градостроительным законо­дательством, деятельность всех этапов градостроительства ориентирована на регулирование и охрану окружающей среды. В градостроительном пла­нировании и проектировании осуществляется зонирование территорий, со­блюдаются требования охраны окружающей среды, экологической безо­пасности и санитарных правил, проводится оценка воздействия на окружающую среду градостроительных объектов. При застройке городских поселений осуществляются мероприятия по охране окружающей среды: санитарная очистка и озеленение территорий, восстановление природной среды, рекультивация земель. Эколого-градостроительное законодательство предусматривает обеспечение градостроительными средствами благопри­ятной среды жизнедеятельности

При разработке град докум предусмотрена оценка воздействия градостроительного объекта на ос (ОВОС)— это вид деятельно­сти по выявлению, анализу и учету прямых, а также косвенных последст­вий воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной и иной деятельности в целях принятия решения о возможности или невозможности ее осуществления.

ОВОС включает обя­зательное соблюдение требований охраны окружающей среды, экологиче­ской безопасности и санитарных правил при выборе земельного участка для строительства и проектировании градостроительной документации Целям управления качеством городской среды служит возмещение экономического ущерба от ее загрязнения. Под экономическим ущербом, наносимым окружающей среде, следует понимать выраженные в стоимостой форме фактические и возможные убытки, причиняемые загязнение. окружающей среды, или дополнительные затраты на компенсацию этих ытков.

Формой возмещения ущерба является плата за загрязнение окружающей среды. Плата взимается с предприятий, учреждений, организаций, независимо от форм собственности, а также с индивидуальных предпринимателей.

грядок определения платы установлен постановлением Правительст РФ. платата за загрязнение окружающей среды взимается за выбросы, загрязняющих веществ, размещение отходов и другие виды загр в-в.

Мерой возмещения ущерба при проведении природоохранной деятель­ности является предотвращенный ущерб. Предотвращенный ущерб от за­грязнения окружающей природной среды представляет собой оценку в де­нежной форме возможных отрицательных последствий, которых в рассмат­риваемый период времени удалось избежать (предотвратить, не допустить) в результате природоохранной деятельности, проведения комплекса меро­приятий, реализации природоохранных программ.

Предотвращенный ущерб является показателем эффективности прове­дения природоохранных мероприятий

Предварительная оценка предотвращенного ущерба способствует ус­тановлению очередности проведения мероприятий при составлении теку­щих и перспективных комплексных планов и природоохранных программ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.153.38 (0.014 с.)