Налоги и платежи, вносимые строительными предприятиями в бюджет и во внебюджетные фонды Р. Ф. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Налоги и платежи, вносимые строительными предприятиями в бюджет и во внебюджетные фонды Р. Ф.



Налоги представляют собой обязательные, индивидуально безвозмезд­ные платежи, взимаемые государством организаций и физических лиц. Под сбором понимается обязательный взнос, уплата которого является од­ним из условий предоставления плательщику определенных прав или выда­чу разрешений (лицензий). Совокупность налогов, сборов, а также пошлин (государственных, таможенных и т.д.), взимаемых в установленном законо­дательством порядке, составляет налоговую систему, Налог считается установленным лишь в том случае, когда законода­тельством определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно: объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, нало­говая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога. Содержание этих понятий заключается в следующем:

налогоплательщики - организации и физические лица, на которых возложена обязанность уплачивать налоги; объект налогообложения - имущество, прибыль, доход, стоимость
реализованных товаров (работ, услуг) либо иное экономическое основание,
имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого у налогоплательщика законодательство связывает воз­никновение обязанности по уплате налога; налоговая база - стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения; налоговый период - календарный год или иной временной период применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая к уплате; налоговая ставка - величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. При исчислении налогов учитываются льготы, то есть преимущества, предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере. При установлении сборов их плательщики и элементы обложения оп­ределяются применительно к конкретным сборам. При описании налогообложения строительных организаций (СО) целе­сообразно рассмотреть следующие налоги: налог на добавленную стоимость (НДС), налог на прибыль и организаций, единый социальный налог, налог на недвижимость, дорожный налог, транспортный налог, налог с продаж, налог на рекламу, Налог на добавленную стоимость - форма изъятия части прироста стоимости, созданной в процессе производства товаров, работ и услуг и вносимой в бюджет по мере их реализации. Для СО объектом налогообложения служат выполнение строительно-монтажных и ремонтных работ, а также СМР для собственного потребле­ния. Кроме того, НДС облагается деятельность СО по оказанию транспорт­ных услуг, по реализации основных фондов и нематериальных активов, ма­териалов и др. Налоговая база определяется как стоимость выполненных работ и ока­занных услуг, исходя из свободных рыночных цен. Налоговый период для НДС устанавливается как календарный месяц, налоговая ставка для СО, как правило, составляет 20 процентов. От уплаты НДС освобождаются СО, участвующие в реализации соци­ально-экономических проектов жилищного строительства для военнослу­жащих, а также СО, сумма выручки которых от реализации СМР и других операций в течение предшествующих трех календарных месяцев без учета НДС и налога с продаж. СО имеет право уменьшить общую сумму налога, подлежащую уплате в бюджет на величину налоговых вычетов. Вычетам подлежат суммы нало­га: - предъявленные строительной организации и уплаченные ею, в от­ношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления произ­водственной деятельности; предъявленные строительной организации субподрядными органи­зациями при проведении ими капитального строительства, сборки (монта­жа) основных средств; предъявленные строительной организации по товарам (работам, ус­лугам), приобретенным ею для выполнения СМР; предъявленные строительной организации при приобретении ею объектов незавершенного строительства; исчисленные строительной организацией при выполнении СМР для собственного потребления и др. Налог на прибыль организаций, пожалуй, единственный налог, который с момента его принятия в 1991 г. претерпевал в течение всего хода эконо­мических реформ в России серьезные принципиальные изменения. Именно по данному налогу за относительно короткий промежуток его существова­ния была изменена база для отдельных категорий налогоплательщиков (банков, страховых организаций и т.д.), вводились и отменялись многочис­ленные налоговые льготы. Расходы, на сумму которых СО уменьшает свои доходы, также подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и на внереализационные расходы. Расходы, связанные с производством и реализа­цией, в свою очередь подразделяются на: материальные расходы; расходы на оплату труда; суммы начисленной амортизации; прочие расходы. К материальным расходам отно­сятся расходы на приобретение сырья, материалов, комплектующих изде­лий и т.п. в производственных и хозяйственных целях. В расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной или натуральной формах, стимулирующие начисления и надбав­ки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или усло­виями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, а так­же расходы, связанные с содержанием работников, предусмотренные тру­довыми договорами или коллективными договорами. К прочим расходам относятся расходы на ремонт основных средств, расходы на освоение природных ресурсов, расходы на НИОКР, расходы на обязательное и добровольное страхование имущества, а также прочие рас­ходы, связанные с производством и (или) реализацией. В состав внереализационных расходов включаются обоснованные за­траты на осуществление деятельности, непосредственно не связанной с производством и (или) реализацией. К таким расходам относятся, в частно­сти: расходы на содержание переданного по договору аренды имущества, расходы на оплату услуг банков, расходы в виде процентов по долговым обязательствам любого вида и другие обоснованные расходы. Налоговый кодекс определяет и расходы, не учитываемые в целях на­логообложения. При определении налоговой базы не учитываются следую­щие расходы; в виде сумм выплачиваемых налогоплательщиком дивидендов и других сумм распределяемого дохода; в виде пени, штрафов и иных санкций, перечисляемых в бюджет или взимаемых государственными организациями; Единый социальный напог зачисляется в государственные внебюджет­ные фонды и предназначен для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и меди­цинскую помощь.

18.Структура и особенности составления бизнес-плана

Бизнес-план является рабочим документом предпринимательства. Его цель: спланировать хозяйственную деятельность строительной организации в соответствии с концепцией ее развития и возможностями ресурсного (в особенности финансового) обеспечения. Составляя один из документов, определяющих стратегию развития строительной организации, бизнес-план подробно разрабатывает экономическую и финансовые стороны стратегии и дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Если стратегия реализуется посредством широких инвестиционных программ, то бизнес-план представляет начальную (на несколько лет) часть инвестици­онной программы.Бизнес-план представляет собой результаты исследовательской и организационной работы для выбора конкретного направления деятельности строительной организации. Систематически обновляясь, он постоянно увя­зывает внутрифирменный и макроэкономический анализ, учитывает проис­ходящие внутренние и внешние перемены.Бизнес-план опирается на:анализ производственно-хозяйственной деятельности строитель­ной организации;изучение конкретных механизмов (финансовых, технико-экономических и организационных) реализации задач;анализ себестоимости и прибыли в строительной организации с учетом всех видов затрат и налогообложения. Основные задачи бизнес-плана:пределить конкретные направления деятельности строительной организации и ее место на строительном рынке;сформулировать долговременные и краткосрочные цели строи­тельной организации, стратегию и тактику их достижения;оценить ожидаемые финансовые результаты деятельности строи­тельной организации;определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рын­ка, рекламе, ценообразованию;оценить материальное и финансовое положение строительной ор­ганизации и соответствие финансовых и материальных ресурсов достиже­нию целей. Бизнес-план - важное средство для увеличения капитала строительной организации. Он служит основой при переговорах с будущими заказчиками и может использоваться для привлечения инвесторов и кредиторов. Ценность бизнес-плана состоит в том, что он:позволяет обеспечить жизнеспособность строительной организа­ции в условиях конкуренции;содержит ориентир развития строительной организации;служит инструментом получения финансовой поддержки от внеш­них инвесторов. Обычно бизнес-план разрабатывается в составе 11 разделов. Раздел 1. Возможности организации (резюме). Раздел 1 составляется в последнюю очередь. Содержит несколько страниц. Должен отвечать будущим заказчикам и кредиторам на 2 вопроса: «Что они получат при успешной реализации бизнес-плана?», «Каков риск по нерациональному использованию денег?». В разделе 1: излагаются: основные стратегии по достижению целей, со­став конкретных мероприятий в рамках определенной стратегии; отличие качества СМР от других строительных организаций; прогноз объемов работ на ближайшие годы; выручка от их реализации; затраты на производство; характерные условия работы строительной организации; информация о соз­дании и регистрации строительной организации, телефоны руководителейРаздел 2. Виды товаров (работ и услуг). Материалы раздела 2 должны содержать сведения о номенклатуре су­ществующих и новых видов работ и услуг, о преимуществах технологий их производства (авторские свидетельства и др.), оценку работ и услуг, воз­можности усовершенствования технологий и др.Раздел 3. Рынки сбыта. В разделе 3 дается анализ рынков сбыта по критериям сегментации, определяются их емкость и перспективность, контролируемые строитель­ной организацией доли рынков, меры по расширению сферы влияния. По сегментам рынка целесообразно определить покупателя, их запросы, как на них выйти и довести до них продукцию. Данные собираются в соответствующих организациях, по публикациям (отраслевых организаций, правительственных отчетов, статей в научных журналах) и на основе собственных исследований.Раздел 4. Конкуренция на рынке сбыта. Содержится анализ рыночной конъюнктуры, конкурентов, их страте­гии и тактики на рынке, сведения о достоинствах и недостатках их техноло­гий, ценах на работы, об «имидже» организаций-конкурентов. Следует учесть все факторы, влияющие на спрос заказчиков, чтобы убедить в выгоде ваших технологий и условий производства работ.Раздел 5. План маркетинга. Включает следующие пункты:цели и стратегии маркетинга (детализировать цели маркетинга по отдельным видам деятельности строительной организации);ценообразование (как будут формироваться цены на работы и ус­луги);схемы распространения работ и услуг;реклама;формирование общественного мнения об организации.Возможные варианты стратегии ценообразования таковы: высокое ка­чество - высокая цена; цена в зависимости от цен конкурентов; низкие про­изводственные издержки - низкая цена. Виды рекламы: информативная, избирательная, сравнительная. Одно­временно она должна содействовать упрочению «имиджа» строительной организации.Раздел 6. План производства. Главная задача раздела - показать потенциальным заказчикам, что строительная организация в состоянии выполнить планируемые объемы работ в планируемые сроки и с требуемым качеством. Необходимо ответить на следующие вопросы:какова производственная мощность строительной организации;какими основными фондами она располагает;где и на каких условиях будут закупаться материалы, детали, кон­струкции и другие материальные ресурсы;источники привлечения строительной техники и оборудования; как будет осуществляться планирование строительного производ­ства; порядок контроля качества работ.Следует также учитывать репутацию поставщиков ресурсов и привле­каемых субподрядных организаций.Раздел 7 Организационный план Организационная структура строительной организации: оргсхема управления, состав подразделений и их функции; организация координиро­вания и взаимодействия служб. 2. Рабочая сила: потребность по профессиям, форма привлечения (по­стоянная, совместительство и т.д.), наличие местной рабочей силы, зарпла­та, материальные льготы, режим работы, сменяемость рабочей силы в строительной организации. 3. Управленческий персонал: состав, возраст, образование, опыт рабо­ты, достоинства и недостатки отдельных руководителей, система стимули­рования. 4. Кадровая политика строительной организации: принцип отбора и найма, наличие системы планирования профподготовки, повышение квали­фикации кадров, система продвижения по службе и др.Раздел 8. Правовое обеспечение деятельности строительной органи­зации: дата создания и регистрации строительной организации; где и кем зарегистрирована; учредительные документы; адрес; форма собственности; акционеры (пайщики) и их доли в акционерном капитале; аспекты деятельности, контролируемые государством; копии лицензий на виды деятельности по бизнес-плану; копии соглашений и договоров с другими организациями и заказ­чиками по видам деятельности строительной организации; другие документы. Раздел 9. Оценка рисков и страхование.

Необходимо: привести перечень возможных рисков с указанием веро­ятности их возникновения и ожидаемого ущерба, перечень оргмероприятий по их профилактике и нейтрализации, представить программу и документы страхования от рисков.Раздел 10. Финансовый план. Финансовый план составляется на 3-5 лет. Его основные показатели таковы: объем работ и оказываемых услуг, прибыль, себестоимость и др. Представляются следующие планово-отчетные документы: оперативный план (отчет); план (отчет) доходов и расходов; план (отчет) движения денежных средств; балансовый отчет (план).Раздел 11. Стратегия финансирования. Включается в бизнес-план при решении о расширении и должен обосновать: сколько нужно средств для реализации проекта, где и в какой форме их можно получить, когда и в каком размере можно ожидать возврата вложенных средств и получения дохода. Таким образом, бизнес-план позволяет определить стратегию строи­тельной организации, направленную на достижение поставленных целей, разработать мероприятия по их осуществлению, определить потребность в необходимых материально-технических ресурсах, оценить перспективы развития строительной организации, выявить возможные риски и найти пу­ти их устранения и на основе этого эффективно управлять организацией.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.16.90 (0.006 с.)