Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рынок муниципальных земельных облигаций.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Основной целью выпуска облигационных займов, обеспеченных земельными имущественными правами, является привлечение свободных денежных средств юридических и физических лиц в местные бюджеты за счет превращения имущественных прав в ликвидную (денежную) форму. Объективные условия положительного решения вопроса о выпуске данных ценных бумаг:недостаток местных бюджетных средств на освоение территорий и реализацию инвестиционных проектов, связанных с обустройством земель;относительно низкая капиталоемкость при привлечении финансовых ресурсов, так как основной формой обеспечения и погашения заемных средств являются имущественные права;неразвитость российского земельного рынка и связанная с этим относительная недооценка стоимости земли;возможность увеличения налогооблагаемой базы путем введения в финансовый оборот имущественных прав на земельныеучастки;возможность решения ряда региональных демографических проблем, связанных с миграцией населения. Земельные беспроцентные облигации. Земельные беспроцентные облигации представляют собой средства платежа на земельных аукционах и конкурсах, проводимых администрацией городов.Каждый выпуск земельных беспроцентных облигаций оформляется глобальным сертификатом, хранящимся в банке-депозитарии. Земельные беспроцентные облигации выпускаются в бездокументарной форме, в виде записи на счетах в уполномоченном банке-депозитарии. По требованию владельца земельных беспроцентных облигаций ему выдается свидетельство, подтверждающее право владения на приобретенное число облигаций. Размер эмиссии определяется стоимостной оценкой земель, выделяемых администрацией для погашения облигационного займа данного вида. Привлекательность выпуска земельных беспроцентных облигаций для эмитента заключается в аккумуляции свободных денежных средств физических и юридических лиц как в городе, так и за его пределами под имущественные права, а также в возможности получения дохода от разницы в ценах покупки и продажи облигаций. Привлекательность выпуска земельных беспроцентных облигаций для инвестора заключается в росте курсовой стоимости облигации за счет роста цен земли, надежности, ликвидности и возможности заключения арендного договора с правом последующего выкупа выделенных земельных участков (для юридических лиц) или получения в собственность указанных земельных участков (для физических лиц).Ликвидность земельных беспроцентных облигаций обеспечивается благодаря деятельности уполномоченного администрацией крупного и стабильного работающего регионального банка, который выполняет функции финансового менеджера, уполномоченного банка для размещения облигаций вне региона, а также сети уполномоченных инвестиционных институтов по обслуживанию займа. Срок действия земельных беспроцентных облигаций — не менее 5 лет. Земельные процентные облигации. Эти облигации представляют обязательство администрации выплатить их владельцу в течение определенного времени проценты по ней, а по наступлении срока погашения погасить облигацию либо денежными средствами, либо выделенными для этой цели земельными участками. Каждый выпуск таких облигаций оформляется глобальным сертификатом, хранящемся в банке-депозитарии. Право собственности возникает с момента регистрации сделки по купле-продаже облигации в любом инвестиционном институте. Земельные процентные облигации являются именными и выпускаются в виде обособленных документов на бланках в соответствии с требованиями, предъявляемыми к бланкам ценных бумаг (согласно техническим требованиям к ценным бумагам и их реквизитам). Размер эмиссии определяется стоимостной оценкой земель, выделенных администрацией для погашения облигационного займа данного вида. Потенциальным покупателем земельных процентных облигаций являются физические и юридические лица.Привлекательность облигаций для эмитента объясняется возможностью аккумуляции свободных денежных средств физических и юридических лиц, как в городе, так и за его пределами, получения дохода от курсовой разницы при купле-продаже облигаций, а также погашения эмитентом облигаций имущественными правами. Привлекательность облигаций для инвестора объясняется их доходностью, надежностью, ликвидностью, возможностью приобрести земельные участки, а также конвертировать данные облигации в другие ценные бумаги, выпускаемые местными органами власти. Обеспечение ликвидности осуществляется через торги на фондовых биржах, широкую сеть банков и инвестиционных институтов, являющихся уполномоченными по обслуживанию данного займа. Срок действия земельной процентной облигации — 10—15 лет. 23. Государственная система управления ЖКХ. снования служб Российского ЖКХ считают 16 января 1721 г., когда Петр I передал функции «общественного благочиния» российской полиции. Он называл полицию «душой гражданства и всех добрых порядков», связывая с полицией понятия «благосостояния населения», запрещения «излишеств в домовых расходах», «производства чистоты на улицах и в домах» и т.д. Екатерина II ввела Полицейский Устав, в котором наряду с функциями, возлагаемыми на полицию Наказом Петра I, определялись нравственные качества государственных служащих.В 1802 г. было создано Министерство внутренних дел и государственных имуществ России (МВД). Департаментам этого министерства и его исполнительным органам на местах были переданы все вопросы реальной жизни, означенные в Наказах Петра I и Екатерины II. В МВД было три полицейских вертикали: исполнительная, безопасности и хозяйственная. Хозяйственная полиция отвечала за благоустройство и развитие российских городов и являлась своеобразным инкубатором возникающих местных самоуправлений.Постепенно в связи с деконцентрацией власти наблюдается постепенная передача прав и имуществ властям городов. самоуправления, начался период централизации управления местным хозяйством; 1917 г., декабрь — учрежден Комиссариат по местному само управлению с целью объединения деятельности всех городских и 1931 г.— создан Народный Комиссариат коммунального хозяйства РСФСР. Основная цель — централизованное управление коммунальным хозяйством. Начиная с 1921 г. делаются попытки восстановления платной системы проживания в жилищном фонде, однако этот процесс проходит очень тяжело с организационной и психологической точек зрения. Тем не менее повышение квартирной платы относят к 1923 — 1925 гг., при этом квартирная плата оставалась дифференцированной. Была предпринята попытка установления «квартирного налога», т. е. налогового сбора в зависимости от дохода семьи. Этот налог в России вводился трижды: в 1922, 1924, 1933 гг. В 1943 г. этот налог был включен в состав подоходного налога;1946 г. — организовано Министерство коммунального хозяйства (МКХ) РСФСР;1971 г.— создано Министерство жилищно-коммунального хозяйства (МЖКХ) РСФСР; 1990г. — организован Комитет по муниципальному хозяйству Российской Федерации; 1990г. — образовано Министерство архитектуры, строительства и ЖКХ, в настоящее время — Государственный комитет по строительству и жилищно-коммунальному комплексу. Приведенная хронология свидетельствует о значительных «колебаниях» в высшей сфере государственной системы управления ЖКХ в России. Одной из причин таких «колебаний», на наш взгляд, во всех случаях является ситуация, вызванная необходимостью решения постоянно накапливающихся проблем в ЖКХ, которую Правительство стремилось и стремится решить «сверху». Рассмотрим «колебания» в высшей сфере государственного управления ЖКХ с позиций теории организации, менеджмента и теории систем. С позиции менеджмента «колебания» в сфере управления ЖКХ свидетельствуют практически об отсутствии в управлении «вертикали», а это в свою очередь свидетельствует, что общесистемное свойство устойчивости и самосохранения системы в целом нарушено. В данной ситуации аппарат государственного управления «работает на себя», автономные ЖКХ работают также «на себя», что свидетельствует о признаке системного «застоя», а последнее — о нарушении обобщающего общесистемного правила основного обмена. Нарушен также общесистемный принцип «консервативности», так как в данном случае совокупность однородных системных единиц (ЖКХ, входящих в конкретное муниципальное хозяйство) не может образовать единое общее целое. Нарушен принцип соответствия распорядительства и подчинения так как у ЖКХ, входящих в муниципальное хозяйство, не один линейный руководитель (что требует указанный принцип), а два: органы местного самоуправления и Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.Следовательно, при существующей в настоящее время методологии государственного управления ЖКХ — эффективное управление ЖКХ затруднительно. Однако упомянутые общесистемные законы и принципы будут выполнены, если в качестве базовой ячейки (центр «синхронизации») выбрать автономную социально-экономическую систему (муниципальное хозяйство), одной из функций которой является ЖКХ и из этих подсистем создать единую государственную социально-экономическую систему, функционирование которой с позиций теории организации и менеджмента вполне реально, естественно, при соблюдении принципов самоуправления системы и укреплении финансовой и нормативно-правовой базы местного самоуправления. 24. Финансово-экономические основы местного самоуправления. Муниципальное имущество. Экономическую основу местного самоуправления согласно Закону составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также заемные средства. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности. Муниципальное имущество. В собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное: - для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации; - обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.В собственности городских округов могут находиться: - имущество, предназначенное для электро-, газо-, тепло- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения топливом; - автомобильные дороги общего пользования, мосты, транспортные инженерные сооружения; - жилищный фонд социального пользования для обеспечения малоимущих граждан и имущество, необходимое для содержания - пассажирский транспорт; - имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;.Владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом органы местного самоуправления от имени муниципального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти муниципальных образований, отчуждать его, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами. Бюджетный процесс. Бюджет согласно ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Бюджетный процесс — регламентируемая нормами права органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов (в том числе бюджетов государственных внебюджетных фондов), а также по контролю за их исполнением. Доходы бюджета — денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с российским законодательством в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, ее субъектов и органов местного самоуправления. Расходы бюджета — денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Доходы бюджетов формируются за счет собственных и регулирующих источников дохода. Собственные источники дохода — виды доходов, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами законодательством Российской Федерации (ст. 47 Кодекса). К собственным доходам бюджетов относят: • налоговые доходы, закрепленные за соответствующими бюджетами и бюджетами государственных внебюджетных фондов за • неналоговые доходы; • безвозмездные перечисления. Регулирующие источники дохода — федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в %) в бюджеты субъектов Российской Федерации или местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на 3 года) по разным видам таких доходов (ст. 48 Бюджетного кодекса). Финансовый контроль. В основе контроля финансовой деятельности городского округа лежит территориальный сводный финансовый баланс. С его помощью осуществляется увязка всех звеньев финансово-кредитной системы, предопределяются общие рамки и структура всех ее оперативных планов, что позволяет осуществлять действенный контроль на всех этапах финансовой деятельности. При разработке территориального сводного финансового баланса необходимо помнить о том, что чем большей информацией располагает организация о внутренней и внешней среде, тем больше вероятность ее устойчивого функционирования (самосохранения).Информационной базой при разработке территориального сводного финансового баланса являются: данные территориальных экономических, финансовых, статистических органов, функциональных подразделений территориальных органов власти; экономические нормативы и лимиты по основным показателям развития территории; показатели проектов планов экономического и социального развития территории и охраны природной среды; данные территориального бюджета, балансов доходов и расходов всех предприятий и организаций, расположенных на территории, независимо от их ведомственной принадлежности.Территориальный сводный финансовый баланс позволяет оценить правильность доходов и расходов муниципального образования в текущем году, и дать прогноз на планируемый год.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.244.94 (0.012 с.) |