Рынок муниципальных земельных облигаций. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рынок муниципальных земельных облигаций.



Основной целью выпуска облигационных займов, обеспечен­ных земельными имущественными правами, является привлече­ние свободных денежных средств юридических и физических лиц в местные бюджеты за счет превращения имущественных прав в ликвидную (денежную) форму. Объективные условия положитель­ного решения вопроса о выпуске данных ценных бумаг:недостаток местных бюджетных средств на освоение террито­рий и реализацию инвестиционных проектов, связанных с обу­стройством земель;относительно низкая капиталоемкость при привлечении фи­нансовых ресурсов, так как основной формой обеспечения и по­гашения заемных средств являются имущественные права;неразвитость российского земельного рынка и связанная с этим относительная недооценка стоимости земли;возможность увеличения налогооблагаемой базы путем вве­дения в финансовый оборот имущественных прав на земельныеучастки;возможность решения ряда региональных демографических проблем, связанных с миграцией населения.

Земельные беспроцентные облигации. Земельные беспроцентные облигации представляют собой средства платежа на земельных аукционах и конкурсах, проводимых администрацией городов.Каждый выпуск земельных беспроцентных облигаций оформ­ляется глобальным сертификатом, хранящимся в банке-депози­тарии. Земельные беспроцентные облигации выпускаются в без­документарной форме, в виде записи на счетах в уполномочен­ном банке-депозитарии. По требованию владельца земельных бес­процентных облигаций ему выдается свидетельство, подтвержда­ющее право владения на приобретенное число облигаций. Размер эмиссии определяется стоимостной оценкой земель, выделяемых администрацией для погашения облигационного займа данного вида. Привлекательность выпуска земельных беспроцентных облига­ций для эмитента заключается в аккумуляции свободных денеж­ных средств физических и юридических лиц как в городе, так и за его пределами под имущественные права, а также в возможности получения дохода от разницы в ценах покупки и продажи облига­ций. Привлекательность выпуска земельных беспроцентных обли­гаций для инвестора заключается в росте курсовой стоимости об­лигации за счет роста цен земли, надежности, ликвидности и возможности заключения арендного договора с правом последу­ющего выкупа выделенных земельных участков (для юридических лиц) или получения в собственность указанных земельных участ­ков (для физических лиц).Ликвидность земельных беспроцентных облигаций обеспечи­вается благодаря деятельности уполномоченного администрацией крупного и стабильного работающего регионального банка, кото­рый выполняет функции финансового менеджера, уполномочен­ного банка для размещения облигаций вне региона, а также сети уполномоченных инвестиционных институтов по обслуживанию займа. Срок действия земельных беспроцентных облигаций — не менее 5 лет. Земельные процентные облигации. Эти облигации представляют обязательство администрации выплатить их владельцу в течение определенного времени проценты по ней, а по наступлении сро­ка погашения погасить облигацию либо денежными средствами, либо выделенными для этой цели земельными участками. Каждый выпуск таких облигаций оформляется глобальным сертификатом, хранящемся в банке-депозитарии. Право собственности возникает с момента регистрации сделки по купле-продаже облигации в любом инвестиционном институте. Земельные процентные обли­гации являются именными и выпускаются в виде обособленных документов на бланках в соответствии с требованиями, предъяв­ляемыми к бланкам ценных бумаг (согласно техническим требо­ваниям к ценным бумагам и их реквизитам). Размер эмиссии определяется стоимостной оценкой земель, выделенных админи­страцией для погашения облигационного займа данного вида. По­тенциальным покупателем земельных процентных облигаций яв­ляются физические и юридические лица.Привлекательность облигаций для эмитента объясняется воз­можностью аккумуляции свободных денежных средств физических и юридических лиц, как в городе, так и за его пределами, получе­ния дохода от курсовой разницы при купле-продаже облигаций, а также погашения эмитентом облигаций имущественными правами. Привлекательность облигаций для инвестора объясняется их доходностью, надежностью, ликвидностью, возможностью при­обрести земельные участки, а также конвертировать данные об­лигации в другие ценные бумаги, выпускаемые местными орга­нами власти. Обеспечение ликвидности осуществляется через тор­ги на фондовых биржах, широкую сеть банков и инвестиционных институтов, являющихся уполномоченными по обслуживанию данного займа. Срок действия земельной процентной облигации — 10—15 лет.

23. Государственная система управления ЖКХ.

снования служб Российского ЖКХ считают 16 января 1721 г., когда Петр I передал функции «общественного благочи­ния» российской полиции. Он называл полицию «душой граж­данства и всех добрых порядков», связывая с полицией понятия «благосостояния населения», запрещения «излишеств в домовых расходах», «производства чистоты на улицах и в домах» и т.д. Ека­терина II ввела Полицейский Устав, в котором наряду с функци­ями, возлагаемыми на полицию Наказом Петра I, определялись нравственные качества государственных служащих.В 1802 г. было создано Министерство внутренних дел и государ­ственных имуществ России (МВД). Департаментам этого мини­стерства и его исполнительным органам на местах были переданы все вопросы реальной жизни, означенные в Наказах Петра I и Екатерины II. В МВД было три полицейских вертикали: исполни­тельная, безопасности и хозяйственная. Хозяйственная полиция отвечала за благоустройство и развитие российских городов и яв­лялась своеобразным инкубатором возникающих местных само­управлений.Постепенно в связи с деконцентрацией власти наблюдается по­степенная передача прав и имуществ властям городов. самоуправления, начался период централизации управления мест­ным хозяйством; 1917 г., декабрь — учрежден Комиссариат по местному само­ управлению с целью объединения деятельности всех городских и
земских учреждений;
Начало процесса «собирания коммун». Для четкого определения административных единиц было предложено считать таковыми от­носительно автономные в хозяйственном отношении территориальные общности населения, присвоив им единое название «ком­муна», независимо от их размера (губернии, уезды, волости, города, деревни). Их хозяйственная деятельность была определена как «коммунальное хозяйство», а отделы местных Советов, руко­водящие ими, были названы коммунотдлами; 1920 г., январь — создан Коммунальный отдел НКВД; 1920 г. — учреждено Главное управление коммунального хо­зяйства (ГУКХ) НКВД РСФСР. Начинается активное вторжение вновь создаваемых органов в среду управления жилищным фон­дом и установления цен на жилье. Новая власть с 1918 г. активно конфисковывала у домовладельцев доходное жилье; устанавли­валась плата за жилье дифференцированно по «классовому при­знаку». В 1919 г. от квартирной платы были освобождены семьи красноармейцев, а в середине 1920 г. ввиду полного обесценивания рубля операции по взиманию денег за жилье и коммуналь­ные услуги перестали себя окупать и квартирная плата с рабочих и советских служащих была отменена.

1931 г.— создан Народный Комиссариат коммунального хозяй­ства РСФСР. Основная цель — централизованное управление коммунальным хозяйством. Начиная с 1921 г. делаются попытки вос­становления платной системы проживания в жилищном фонде, од­нако этот процесс проходит очень тяжело с организационной и психологической точек зрения. Тем не менее повышение квартир­ной платы относят к 1923 — 1925 гг., при этом квартирная плата оставалась дифференцированной. Была предпринята попытка уста­новления «квартирного налога», т. е. налогового сбора в зависимости от дохода семьи. Этот налог в России вводился трижды: в 1922, 1924, 1933 гг. В 1943 г. этот налог был включен в состав подоходно­го налога;1946 г. — организовано Министерство коммунального хозяй­ства (МКХ) РСФСР;1971 г.— создано Министерство жилищно-коммунального хо­зяйства (МЖКХ) РСФСР; 1990г. — организован Комитет по муниципальному хозяйству Российской Федерации; 1990г. — образовано Министерство архитектуры, строительства и ЖКХ, в настоящее время — Государственный комитет по строительству и жилищно-коммунальному комплексу. Приведенная хронология свидетельствует о значительных «ко­лебаниях» в высшей сфере государственной системы управления ЖКХ в России. Одной из причин таких «колебаний», на наш взгляд, во всех случаях является ситуация, вызванная необходимостью решения постоянно накапливающихся проблем в ЖКХ, которую Прави­тельство стремилось и стремится решить «сверху». Рассмотрим «колебания» в высшей сфере государственного управления ЖКХ с позиций теории организации, менеджмента и теории систем. С позиции менеджмента «колебания» в сфере управления ЖКХ свидетельствуют практически об отсутствии в управлении «верти­кали», а это в свою очередь свидетельствует, что общесистемное свойство устойчивости и самосохранения системы в целом нару­шено. В данной ситуации аппарат государственного управления «работает на себя», автономные ЖКХ работают также «на себя», что свидетельствует о признаке системного «застоя», а последнее — о нарушении обобщающего общесистемного правила основного обмена. Нарушен также общесистемный принцип «консервативности», так как в данном случае совокупность однородных системных еди­ниц (ЖКХ, входящих в конкретное муниципальное хозяйство) не может образовать единое общее целое. Нарушен принцип соответствия распорядительства и подчине­ния так как у ЖКХ, входящих в муниципальное хозяйство, не один линейный руководитель (что требует указанный прин­цип), а два: органы местного самоуправления и Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.Следовательно, при существующей в настоящее время методо­логии государственного управления ЖКХ — эффективное управ­ление ЖКХ затруднительно. Однако упомянутые общесистемные законы и принципы будут выполнены, если в качестве базовой ячейки (центр «синхрониза­ции») выбрать автономную социально-экономическую систему (муниципальное хозяйство), одной из функций которой является ЖКХ и из этих подсистем создать единую государственную социально-экономическую систему, функционирование которой с позиций теории организации и менеджмента вполне реально, ес­тественно, при соблюдении принципов самоуправления системы и укреплении финансовой и нормативно-правовой базы местного самоуправления.

24. Финансово-экономические основы местного самоуправления. Муниципальное имущество.

Экономическую основу местного самоуправления согласно За­кону составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также заемные сред­ства. Муниципальная собственность признается и защищается го­сударством наравне с иными формами собственности.

Муниципальное имущество. В собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное:

- для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, уста­новленных федеральными законами и законами субъектов Рос­сийской Федерации;

- обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа му­ниципального образования.В собственности городских округов могут находиться:

- имущество, предназначенное для электро-, газо-, тепло- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения топливом;

- автомобильные дороги общего пользования, мосты, транс­портные инженерные сооружения;

- жилищный фонд социального пользования для обеспечения малоимущих граждан и имущество, необходимое для содержания
муниципального жилищного фонда;

- пассажирский транспорт;

- имущество, предназначенное для предупреждения и ликви­дации последствий чрезвычайных ситуаций;.Владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным иму­ществом органы местного самоуправления от имени муниципаль­ного образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соот­ветствии с ними нормативными правовыми актами органов мест­ного самоуправления.Органы местного самоуправления вправе передавать муници­пальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти муниципальных образований, отчуждать его, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Бюджетный процесс. Бюджет согласно ст. 6 Бюджетного кодек­са Российской Федерации предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправ­ления.

Бюджетный процесс — регламентируемая нормами права ор­ганов государственной власти, органов местного самоуправле­ния и участников бюджетного процесса по составлению и рас­смотрению проектов бюджетов (в том числе бюджетов государст­венных внебюджетных фондов), а также по контролю за их ис­полнением.

Доходы бюджета — денежные средства, поступающие в без­возмездном и безвозвратном порядке в соответствии с россий­ским законодательством в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, ее субъектов и органов местного самоуправления.

Расходы бюджета — денежные средства, направляемые на фи­нансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Доходы бюджетов формируются за счет собственных и регули­рующих источников дохода.

Собственные источники дохода — виды доходов, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответству­ющими бюджетами законодательством Российской Федерации (ст. 47 Кодекса). К собственным доходам бюджетов относят:

• налоговые доходы, закрепленные за соответствующими бюд­жетами и бюджетами государственных внебюджетных фондов за­
конодательством Российской Федерации;

• неналоговые доходы;

• безвозмездные перечисления.

Регулирующие источники дохода — федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в %) в бюджеты субъектов Российской Федерации или местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на 3 года) по разным ви­дам таких доходов (ст. 48 Бюджетного кодекса).

Финансовый контроль. В основе контроля финансовой деятель­ности городского округа лежит территориальный сводный финан­совый баланс. С его помощью осуществляется увязка всех звеньев финансово-кредитной системы, предопределяются общие рамки и структура всех ее оперативных планов, что позволяет осуществ­лять действенный контроль на всех этапах финансовой деятельно­сти. При разработке территориального сводного финансового ба­ланса необходимо помнить о том, что чем большей информацией располагает организация о внутренней и внешней среде, тем боль­ше вероятность ее устойчивого функционирования (самосохране­ния).Информационной базой при разработке территориального свод­ного финансового баланса являются: данные территориальных экономических, финансовых, стати­стических органов, функциональных подразделений территори­альных органов власти; экономические нормативы и лимиты по основным показате­лям развития территории; показатели проектов планов экономического и социального развития территории и охраны природной среды; данные территориального бюджета, балансов доходов и расхо­дов всех предприятий и организаций, расположенных на террито­рии, независимо от их ведомственной принадлежности.Территориальный сводный финансовый баланс позволяет оце­нить правильность доходов и расходов муниципального образова­ния в текущем году, и дать прогноз на планируемый год.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.129.19 (0.014 с.)