Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность педагогического проектирования. Объекты педагогического проектирования: педагогическая система, педагогический процесс и педагогическая ситуация.

Поиск

Пед. проект- особый вид деятельности педагога, связанный с прогнозированием, моделированием, планированием, имеет свои принципы, фун-и, методы и приемы.

Проектирование- процесс разработки и реализации проекта.

Проект- информационная база предстоящей деятельности педагога, включающ в себе набор правил, алгоритмов действий, методик и тд

Черты проектирования.

1. Необходимость последовательно принимать ответственные решения.

2. Использование научных основ.

3. Практико-ориентированный характер. Прогноз как правило, теоретического характера.

4. Творческий характер.

Этапы пед. проектирования.(Симаненко)

1. Моделирование-этап зарождения замысла, возникновение идеи, подборы необходимых эл-в подборы теоретич. Основ для разработан идеал проекта.

2. Проектирование- этап, на котором происходит разработка проекта. Матер. Разработка до конкретного будущего образца объекта.

3. Конструирование – детализация проекта, приближение его к реальным условиям и оценке кач-ва проекта.

Функции проектирования.

1. Прогностическая

2. Интегративная (объединение компонентов в целом)

3. Системная (пед.проц. позволяет связывать теор и практ)

4. Управленческая(с пом. проект. выполнен действий)

5. Информационная

Объекты пед. проектир.

Пед.система-совокупность разнокачеств компонентов(педагог, обучающ, пед. проц, пед.сист. пед. объект.

Типы пед.систем.

1. Малые (урок,восп. деятельность)

2. Средние (образов учрежд)

3. Большая (система образовательного гор НН)

4. Супербольш (Сист. образ гос-ва)

Педагогический процесс- Взаимодействие

Цель- содержание –методы/средства- результат-к

Педагогич технологии-набор совокупности способов, методов, средств, достижения поставленных целей.

Педагогическая ситуация- часть пед.проц, харак. Его состояния в данный конкретный момент.

Этапы педагогического проектирования: моделирование, проектирование, конструирование.

Педагогическое проектирование – это предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности учащихся и педагогов.

Выделяют 3 этапа проектирования (симаненко)

Педагогическое моделирование (создание модели) — это разработка целей (общей идеи) создания педагогических систем, процессов или ситуации и основных путей их достижения. (Законы, уставы, концепции, положения, ЕТКС и др.) Создание целевого идеала, модели деятельности и учащихся. Данная модель позволяет спрогнозировать педагогический процесс.

Педагогическое проектирование (создание проекта) — дальнейшая разработка созданной модели и доведение ее до уровня практического использования. (Квалификационные характеристики, профессиограммы, учебные планы, учебные программы, штатные расписания, должностные инструкции и др.) На этой ступени производится работа с созданной моделью, она доводится до уровня использования, до преобразования педагогической действительности. Поскольку в педагогике модель составляется преимущественно мыслях, но и выполняет функцию установки, постольку проект становится механизмом преобразования учебно-воспитательного процесса и среды.

Педагогическое конструирование (создание конструкта) — это дальнейшая детализация созданного проекта, приближающая его для использования в конкретных условиях реальными участниками воспитательных отношений.(Правила внутреннего распорядка, планы учебно-воспитательной работы, планы организации работы клубов, кружков и др.) Конструирование еще более детализирует проект, конкретизирует его и приближает к реальным условиям деятельности. Конструирование учебной и педагогической деятельности уже методическая задача.

 

Проектирование педагогического процесса. Принципы проектирования содержания педагогического процесса: гуманистической направленности, непрерывности, многоуровневости, интеграции и дифференциации, системности, научности, доступности, профессиональной направленности, технологичности.

Педагогическое проектирование – это предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности учащихся и педагогов.

Одним из решающих условий успешного протекания педагогического процесса является его проектирования, включающее в себя анализ, диагностику, определение прогноза и разработку проекта деятельности. Технологию проектирования педагогического процесса можно представить как единство технологии проектирования содержания, материальных и материализованных средств и деятельности.

Принципы:

1. гуманистической направленности – ориентированно на развитие отношений взаимного уважения учащихся, основанного на уважении прав каждого человека, на сохранение, укрепление их здоровья, достоинства и развития личностного потенциала.

2. непрерывности - образование не получают раз и навсегда, процесс образования постаянный, человек занимается самообразованием в течении всей жизни.

3. Многоуровневости - организация многоэтажного позновательного процесса, обеспечивающего возможность достигнуть на каждом этапе образования того уровня, который сообтветствует возможностям и интересам человека.

4. Интеграции и дифференциации – ориентация образовательных учреждений на достижения студентов при учете удовлетворения и развития интересов, склонностей и способностей всех участников процесса.

5. Системности - пед проектирование организуется с учетом взаимодействия его компонентов внешних условий.

6. Научности – требует, чтобы предлагаемый учебный материал отвечал современным достижениям науки. Упрощение сложных научных положений не должно приводить к искажению их научной сущности.

7. Доступности – требует, чтобы объем и содержание учебного материала были по силам учащимся, соответствовали уровню их умственного развития и имеющемуся запасу знаний, умений и навыков. Доступность не следует понимать как учение без трудностей. Она не исключает приучение учащихся к преодолению трудностей в учебной деятельности. Это понятно, так как учебная работа требует определенных усилий учащихся в достижении поставленных целей. Суть вопроса заключается не в том, чтобы обходить трудности, а в том, чтобы эти трудности не подрывали, а развивали силы ученика и способствовали повышению результатов учебных занятий.

8. Технологичности – предполагает широкое использование педагогических технологий проектировочной практики.

 

26 Методы и формы воспитания в профессиональном образовательном учреждении.

Методы воспитания представляют собой способы взаимодействия педагогов и обучающихся, в процессе которых происходят изменения в уровне развития качеств личности воспитанников.

1. Методы организации коллектива:

-дисциплина-формирование культуры взаимоотношений кол-ва

- самообслуживание – создание благоприятных условий для жизни коллектива

- соревнование – стимулирует индивидуальный и коллективный труд

- самоуправление – формирование отношений взаимной ответственности и организаторских качеств

2. Методы убеждения – предполагает разумное доказательство какого-либо понятия, формирование своей системы взглядов на мир, реализуется через: чтение отрывка из литературных произведений, историч аналоги, басни, дискуссии.

- информация

- поиск – самостоят преобретение знаний

- дискуссия – обмен мнениями

- взаимное просвещение – умение пропагандировать свои знания

3. Методы стимулирования:

- Поощрение – положительная оценка действий воспитанников

- наказание – отрицательная оценка

- требование – соблюдать те или иные нормы поведения

- перспектива –выдвижение интересных целей перед воспитанниками.

- общественное мнение – поддержку и развитие общественно-полезн деятельности.

Формы воспитания:

1. индивидуальные (для микрогрупп)

2. групповые(коллективные)

3. массовые

в зависимости от решаемой пед задачи делятся на:

1. Формы управления и самоуправления жизнью в учебном заведении (собрания, линейки, митинги)

2. познавательные формы (экскурсии, походы, газеты, секции)

3. развлекательные (КВН, вечера и тд)

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 791; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.130.127 (0.008 с.)