Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность педагогического проектирования. Объекты педагогического проектирования: педагогическая система, педагогический процесс и педагогическая ситуация.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Пед. проект- особый вид деятельности педагога, связанный с прогнозированием, моделированием, планированием, имеет свои принципы, фун-и, методы и приемы. Проектирование- процесс разработки и реализации проекта. Проект- информационная база предстоящей деятельности педагога, включающ в себе набор правил, алгоритмов действий, методик и тд Черты проектирования. 1. Необходимость последовательно принимать ответственные решения. 2. Использование научных основ. 3. Практико-ориентированный характер. Прогноз как правило, теоретического характера. 4. Творческий характер. Этапы пед. проектирования.(Симаненко) 1. Моделирование-этап зарождения замысла, возникновение идеи, подборы необходимых эл-в подборы теоретич. Основ для разработан идеал проекта. 2. Проектирование- этап, на котором происходит разработка проекта. Матер. Разработка до конкретного будущего образца объекта. 3. Конструирование – детализация проекта, приближение его к реальным условиям и оценке кач-ва проекта. Функции проектирования. 1. Прогностическая 2. Интегративная (объединение компонентов в целом) 3. Системная (пед.проц. позволяет связывать теор и практ) 4. Управленческая(с пом. проект. выполнен действий) 5. Информационная Объекты пед. проектир. Пед.система-совокупность разнокачеств компонентов(педагог, обучающ, пед. проц, пед.сист. пед. объект. Типы пед.систем. 1. Малые (урок,восп. деятельность) 2. Средние (образов учрежд) 3. Большая (система образовательного гор НН) 4. Супербольш (Сист. образ гос-ва) Педагогический процесс- Взаимодействие Цель- содержание –методы/средства- результат-к Педагогич технологии-набор совокупности способов, методов, средств, достижения поставленных целей. Педагогическая ситуация- часть пед.проц, харак. Его состояния в данный конкретный момент. Этапы педагогического проектирования: моделирование, проектирование, конструирование. Педагогическое проектирование – это предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности учащихся и педагогов. Выделяют 3 этапа проектирования (симаненко) Педагогическое моделирование (создание модели) — это разработка целей (общей идеи) создания педагогических систем, процессов или ситуации и основных путей их достижения. (Законы, уставы, концепции, положения, ЕТКС и др.) Создание целевого идеала, модели деятельности и учащихся. Данная модель позволяет спрогнозировать педагогический процесс. Педагогическое проектирование (создание проекта) — дальнейшая разработка созданной модели и доведение ее до уровня практического использования. (Квалификационные характеристики, профессиограммы, учебные планы, учебные программы, штатные расписания, должностные инструкции и др.) На этой ступени производится работа с созданной моделью, она доводится до уровня использования, до преобразования педагогической действительности. Поскольку в педагогике модель составляется преимущественно мыслях, но и выполняет функцию установки, постольку проект становится механизмом преобразования учебно-воспитательного процесса и среды. Педагогическое конструирование (создание конструкта) — это дальнейшая детализация созданного проекта, приближающая его для использования в конкретных условиях реальными участниками воспитательных отношений.(Правила внутреннего распорядка, планы учебно-воспитательной работы, планы организации работы клубов, кружков и др.) Конструирование еще более детализирует проект, конкретизирует его и приближает к реальным условиям деятельности. Конструирование учебной и педагогической деятельности уже методическая задача.
Проектирование педагогического процесса. Принципы проектирования содержания педагогического процесса: гуманистической направленности, непрерывности, многоуровневости, интеграции и дифференциации, системности, научности, доступности, профессиональной направленности, технологичности. Педагогическое проектирование – это предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности учащихся и педагогов. Одним из решающих условий успешного протекания педагогического процесса является его проектирования, включающее в себя анализ, диагностику, определение прогноза и разработку проекта деятельности. Технологию проектирования педагогического процесса можно представить как единство технологии проектирования содержания, материальных и материализованных средств и деятельности. Принципы: 1. гуманистической направленности – ориентированно на развитие отношений взаимного уважения учащихся, основанного на уважении прав каждого человека, на сохранение, укрепление их здоровья, достоинства и развития личностного потенциала. 2. непрерывности - образование не получают раз и навсегда, процесс образования постаянный, человек занимается самообразованием в течении всей жизни. 3. Многоуровневости - организация многоэтажного позновательного процесса, обеспечивающего возможность достигнуть на каждом этапе образования того уровня, который сообтветствует возможностям и интересам человека. 4. Интеграции и дифференциации – ориентация образовательных учреждений на достижения студентов при учете удовлетворения и развития интересов, склонностей и способностей всех участников процесса. 5. Системности - пед проектирование организуется с учетом взаимодействия его компонентов внешних условий. 6. Научности – требует, чтобы предлагаемый учебный материал отвечал современным достижениям науки. Упрощение сложных научных положений не должно приводить к искажению их научной сущности. 7. Доступности – требует, чтобы объем и содержание учебного материала были по силам учащимся, соответствовали уровню их умственного развития и имеющемуся запасу знаний, умений и навыков. Доступность не следует понимать как учение без трудностей. Она не исключает приучение учащихся к преодолению трудностей в учебной деятельности. Это понятно, так как учебная работа требует определенных усилий учащихся в достижении поставленных целей. Суть вопроса заключается не в том, чтобы обходить трудности, а в том, чтобы эти трудности не подрывали, а развивали силы ученика и способствовали повышению результатов учебных занятий. 8. Технологичности – предполагает широкое использование педагогических технологий проектировочной практики.
26 Методы и формы воспитания в профессиональном образовательном учреждении. Методы воспитания представляют собой способы взаимодействия педагогов и обучающихся, в процессе которых происходят изменения в уровне развития качеств личности воспитанников. 1. Методы организации коллектива: -дисциплина-формирование культуры взаимоотношений кол-ва - самообслуживание – создание благоприятных условий для жизни коллектива - соревнование – стимулирует индивидуальный и коллективный труд - самоуправление – формирование отношений взаимной ответственности и организаторских качеств 2. Методы убеждения – предполагает разумное доказательство какого-либо понятия, формирование своей системы взглядов на мир, реализуется через: чтение отрывка из литературных произведений, историч аналоги, басни, дискуссии. - информация - поиск – самостоят преобретение знаний - дискуссия – обмен мнениями - взаимное просвещение – умение пропагандировать свои знания 3. Методы стимулирования: - Поощрение – положительная оценка действий воспитанников - наказание – отрицательная оценка - требование – соблюдать те или иные нормы поведения - перспектива –выдвижение интересных целей перед воспитанниками. - общественное мнение – поддержку и развитие общественно-полезн деятельности. Формы воспитания: 1. индивидуальные (для микрогрупп) 2. групповые(коллективные) 3. массовые в зависимости от решаемой пед задачи делятся на: 1. Формы управления и самоуправления жизнью в учебном заведении (собрания, линейки, митинги) 2. познавательные формы (экскурсии, походы, газеты, секции) 3. развлекательные (КВН, вечера и тд)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 791; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.130.127 (0.008 с.) |