Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность и специфические понятия профессиональной педагогики (профессия, специальность, специализация, квалификация).Содержание книги
Поиск на нашем сайте Под педагогикой профессионального образования, или под профессиональной педагогикой следует понимать такую область теоретического и практического научного знания, которое распространяется на всю систему профессиональной подготовки человека, независимо от его возраста, уровня предшествующего образования, объектов, характера и профиля трудовой и профессиональной деятельности. Профессиональная педагогика изучает закономерности образования, воспитания, обучения и развития учащихся, разрабатывает принципы обучения и воспитания, информационные и педагогические технологии, обосновывает типы профессиональных учебных заведений и систему их управления. Она обобщает знания о педагогических теориях, путях дальнейшего развития системы. Это наука о подготовке человека к профессиональной деятельности, о профессиональном воспитании нового поколения рабочего класса, о воспроизводстве квалифицированной рабочей силы. Профессиональная педагогика как ветвь общей педагогики формируется вместе с совершенствованием системы профессионально - технического образования. Профессия – устойчивый род трудовой деятельности, требующей определенной профессиональной подготовки. Специальность – вид трудовой деятельности на основе соответствующей профелированной, теоретической и практической подготовки. Специализация – совокупность трудовых функций в рамках конкретной профессии или мпециальности Квалификация – уровень подготовленности к профессии.
6 Сущность и структура непрерывного многоуровневого профессионального образования (начальное, среднее, высшее и послевузовское профессиональное образование) Непрерывность характеризуется тем, что созданы условия для продолжения обучения в любой период жизни человека за счет приемственности содержания между уровнями проф образования. Образование может быть длиною в жизнь – на протяжении всей жизни: д/с - школа – лицей – университет,… и шириною в жизнь: формальное – в стенах учебн заведения, неформальное – без получения диплома, самообразование. Система образования представляет собой совокупность: 1. Содержание основных образовательных программ и стандартов 2. Сети учебных заведений реализующих это содержание 3. Соответствующих органов управления образования В систему образования входят: Дошкольное и школьное образование – составляют систему общего образования. Школьное образование – начальное (1-4), основное общее (5-9) и полное общее (10,11). Основной целью профессионального образования является подготовка человека к деятельности попрофессии. Система проф обучения включает: 1. НПО (Рабочий, служащий, проф училища, проф лицеи, 3-4 года) 2. СПО (специалист среднего звена (мастер производственного обучения), техникум, колледж(различие в содержании), 3-4 года) 3. ВПО (бакалавр, магистр, институт, академия, университет(тем больше специальностей, тем выше статус) 4-6 лет) Послевузовское образование представляет возможность повысить уровень образования научной и педагогической квалификации на базе ВПО. Дополнит. образование реализуется в целях всестороннего удовлетворения потребностей. Задача: непрерывное повышение квалификации рабочего, служащего, специалиста в связи с непрерывной модернизацией системы образования. Получают в общеобразовательных учреждениях и проф учебных заведениях на курсах и в центрах повышения квалификации.
7 Основные тенденции развития системы профессионального образования. Современное состояние российского профессионального образования оценивается многими авторами как кризисное, что связано как с глобальными тенденциями развития современного общества, так и с особенностями его развития в России. Среди глобальных тенденций развития образования можно выделить следующие: 1. Гуманизация – ориентация на развитие и становление отношений, взаимоуважения учащихся и педагого. 2. Гуманитаризация - ориентация на освоение содержания образования, позволяющее с готовностью решать соц проблемы. (знание родного языка, истории, культуры) 3. Индивидуализация – учет и развитие индивид особенностей учащихся и студентов. 4. Дифференциация – ориентация образоват учреждения на достижения студентов при учете удовлетволетворения и развития интересов, склонностей и способностей (группировка учащихся по успеваемости, группировка учащихся с задержками в развитии и др.). 5. Стандартизация – ориентация образоват системы на реализацию ГОСтов. 6. Многовариантность – создание условий выбора и предоставление каждому субъекту шанса к успеху (возможность выбрать темп обучения, выбор типа образоват учреждения) 7. Многоуровневость – направлена на обеспечение возможного достижения того уровня образованности, кот способствуют возможностям и интересам, на каждом этапе образования. 8. Фундаментализация – применение взаимосвязи теоретической и практической подготовки (освоение знаний по специальности) 9. Информатизация – связано с широким и более массовым производством вычислительной техники, компьютеров, информационных технологий. 10. Непрерывность – процесс постоянного образования в связи с быстро меняющимися условиями жизни.
8 Законодательно-правовая база профессионального образования. Федеральный Закон «Об образовании» как государственный документ, регулирующий развитие системы образования. Законодательная база образования делится на: - Всеобщая декларация прав человека - Конвенция о правах ребенка - Конституция РФ - Законы РФ об образовании - Законы субъектов РФ об образовании Закон «Об образовании» принят в 1992 г. – федеральный нормативно-правовой документ. Регламентирует принципы государственной политики в области образования, систему образования и порядок управления ею, экономические основы, социальные гарантии реализации прав граждан на образование, правовые основы международной деятельности образовательных учреждений. Некоторые положения закона «Об образовании»: - образование – целенаправленный процесс обучения и воспитания в интереах личности, общества и государства. - гос-во гарантирует получение на бесплатной основе общего и на конкурсной бесплатного проф обр - система образования включает: дошкольное, начальное общее, основное, среднее, дополнительное и высшее проф обр. - образовательным учреждениям предоставлено самим выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации.
9 Система непрерывного профессионально-педагогического образования: сущность, структура. Виды профессионально-педагогических учебных заведений, их название и особенности. Непрерывное образование – новый способ образовательной деятельности, целевой ориентацией которой является процесс целостного развития личности. Система образования представляет собой совокупность: 1.Содержание основных образовательных программ и стандартов 2.Сети учебных заведентй реализующих это содержание 3.орган управления образования Уровни проф образования 1. Начальное 2. Средне-профессиональное 3. Высшее 4. Послевузовское 5. Видами профессионально-педагогических учебных заведений НПО являются училища и лицеи. Они готовят рабочих по профессии. Разряд при выпуске – III. Срок обучения – 3года после 11 класса, 4 года – после 10 класса. Видами профессионально-педагогических учебных заведений СПО являются колледжи – углубленная подготовка (срок обучения 4 года) и техникумы – базовая подготовка (срок обучения 2,3 года в зависимости от специальности). Обучают по специальностям, имеют целью подготовку специалистов среднего звена. Подготовка по ВПО ведется в институтах, академиях, университетах. Учреждения ВПО готовят специалистов по фундаментальным и прикладным наукам, осуществляют научно-исследовательскую работу, объединяют в себе несколько факультетов. Высшее образование можно получить по очной, заочной, очно-заочной, вечерней или свободной форме обучения. В университетах ведется обучение по нескольким ступеням: специалист – 5 лет бакалавр – 4 года - базовое высшее образование Магистр – 2 года – углубление знаний по выбранному проф образованию Послевузовское - Ученая степень: аспирантура – 3 года (кандидат) докторантура – 2 года (доктор наук) Непрерывность характеризуется тем, что созданы условия для продолжения обучения в любой период жизни человека. За счет приемственности содержания между уровнями проф образования. Принципы непрерывного образования: 1. Охватывание образованием всей жизни человека 2. Горизонтальная интеграция: дом, соседи, общество,мир труда, СМИ, организации. 3. Вертикальная интеграция: между отдельными этапами образования, разными соц.ролями. 4. Акцент на самоуправление, самообразование, самооценку 5. Совершенствование в умении учиться
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 397; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.007 с.) |