Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность и специфические понятия профессиональной педагогики (профессия, специальность, специализация, квалификация).
Под педагогикой профессионального образования, или под профессиональной педагогикой следует понимать такую область теоретического и практического научного знания, которое распространяется на всю систему профессиональной подготовки человека, независимо от его возраста, уровня предшествующего образования, объектов, характера и профиля трудовой и профессиональной деятельности. Профессиональная педагогика изучает закономерности образования, воспитания, обучения и развития учащихся, разрабатывает принципы обучения и воспитания, информационные и педагогические технологии, обосновывает типы профессиональных учебных заведений и систему их управления. Она обобщает знания о педагогических теориях, путях дальнейшего развития системы. Это наука о подготовке человека к профессиональной деятельности, о профессиональном воспитании нового поколения рабочего класса, о воспроизводстве квалифицированной рабочей силы. Профессиональная педагогика как ветвь общей педагогики формируется вместе с совершенствованием системы профессионально - технического образования. Профессия – устойчивый род трудовой деятельности, требующей определенной профессиональной подготовки. Специальность – вид трудовой деятельности на основе соответствующей профелированной, теоретической и практической подготовки. Специализация – совокупность трудовых функций в рамках конкретной профессии или мпециальности Квалификация – уровень подготовленности к профессии.
6 Сущность и структура непрерывного многоуровневого профессионального образования (начальное, среднее, высшее и послевузовское профессиональное образование) Непрерывность характеризуется тем, что созданы условия для продолжения обучения в любой период жизни человека за счет приемственности содержания между уровнями проф образования. Образование может быть длиною в жизнь – на протяжении всей жизни: д/с - школа – лицей – университет,… и шириною в жизнь: формальное – в стенах учебн заведения, неформальное – без получения диплома, самообразование. Система образования представляет собой совокупность: 1. Содержание основных образовательных программ и стандартов 2. Сети учебных заведений реализующих это содержание
3. Соответствующих органов управления образования В систему образования входят: Дошкольное и школьное образование – составляют систему общего образования. Школьное образование – начальное (1-4), основное общее (5-9) и полное общее (10,11). Основной целью профессионального образования является подготовка человека к деятельности попрофессии. Система проф обучения включает: 1. НПО (Рабочий, служащий, проф училища, проф лицеи, 3-4 года) 2. СПО (специалист среднего звена (мастер производственного обучения), техникум, колледж(различие в содержании), 3-4 года) 3. ВПО (бакалавр, магистр, институт, академия, университет(тем больше специальностей, тем выше статус) 4-6 лет) Послевузовское образование представляет возможность повысить уровень образования научной и педагогической квалификации на базе ВПО. Дополнит. образование реализуется в целях всестороннего удовлетворения потребностей. Задача: непрерывное повышение квалификации рабочего, служащего, специалиста в связи с непрерывной модернизацией системы образования. Получают в общеобразовательных учреждениях и проф учебных заведениях на курсах и в центрах повышения квалификации.
7 Основные тенденции развития системы профессионального образования. Современное состояние российского профессионального образования оценивается многими авторами как кризисное, что связано как с глобальными тенденциями развития современного общества, так и с особенностями его развития в России. Среди глобальных тенденций развития образования можно выделить следующие: 1. Гуманизация – ориентация на развитие и становление отношений, взаимоуважения учащихся и педагого. 2. Гуманитаризация - ориентация на освоение содержания образования, позволяющее с готовностью решать соц проблемы. (знание родного языка, истории, культуры) 3. Индивидуализация – учет и развитие индивид особенностей учащихся и студентов. 4. Дифференциация – ориентация образоват учреждения на достижения студентов при учете удовлетволетворения и развития интересов, склонностей и способностей (группировка учащихся по успеваемости, группировка учащихся с задержками в развитии и др.).
5. Стандартизация – ориентация образоват системы на реализацию ГОСтов. 6. Многовариантность – создание условий выбора и предоставление каждому субъекту шанса к успеху (возможность выбрать темп обучения, выбор типа образоват учреждения) 7. Многоуровневость – направлена на обеспечение возможного достижения того уровня образованности, кот способствуют возможностям и интересам, на каждом этапе образования. 8. Фундаментализация – применение взаимосвязи теоретической и практической подготовки (освоение знаний по специальности) 9. Информатизация – связано с широким и более массовым производством вычислительной техники, компьютеров, информационных технологий. 10. Непрерывность – процесс постоянного образования в связи с быстро меняющимися условиями жизни.
8 Законодательно-правовая база профессионального образования. Федеральный Закон «Об образовании» как государственный документ, регулирующий развитие системы образования. Законодательная база образования делится на: - Всеобщая декларация прав человека - Конвенция о правах ребенка - Конституция РФ - Законы РФ об образовании - Законы субъектов РФ об образовании Закон «Об образовании» принят в 1992 г. – федеральный нормативно-правовой документ. Регламентирует принципы государственной политики в области образования, систему образования и порядок управления ею, экономические основы, социальные гарантии реализации прав граждан на образование, правовые основы международной деятельности образовательных учреждений. Некоторые положения закона «Об образовании»: - образование – целенаправленный процесс обучения и воспитания в интереах личности, общества и государства. - гос-во гарантирует получение на бесплатной основе общего и на конкурсной бесплатного проф обр - система образования включает: дошкольное, начальное общее, основное, среднее, дополнительное и высшее проф обр. - образовательным учреждениям предоставлено самим выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации.
9 Система непрерывного профессионально-педагогического образования: сущность, структура. Виды профессионально-педагогических учебных заведений, их название и особенности. Непрерывное образование – новый способ образовательной деятельности, целевой ориентацией которой является процесс целостного развития личности. Система образования представляет собой совокупность: 1.Содержание основных образовательных программ и стандартов 2.Сети учебных заведентй реализующих это содержание 3.орган управления образования Уровни проф образования 1. Начальное 2. Средне-профессиональное 3. Высшее 4. Послевузовское 5. Видами профессионально-педагогических учебных заведений НПО являются училища и лицеи. Они готовят рабочих по профессии. Разряд при выпуске – III. Срок обучения – 3года после 11 класса, 4 года – после 10 класса. Видами профессионально-педагогических учебных заведений СПО являются колледжи – углубленная подготовка (срок обучения 4 года) и техникумы – базовая подготовка (срок обучения 2,3 года в зависимости от специальности). Обучают по специальностям, имеют целью подготовку специалистов среднего звена.
Подготовка по ВПО ведется в институтах, академиях, университетах. Учреждения ВПО готовят специалистов по фундаментальным и прикладным наукам, осуществляют научно-исследовательскую работу, объединяют в себе несколько факультетов. Высшее образование можно получить по очной, заочной, очно-заочной, вечерней или свободной форме обучения. В университетах ведется обучение по нескольким ступеням: специалист – 5 лет бакалавр – 4 года - базовое высшее образование Магистр – 2 года – углубление знаний по выбранному проф образованию Послевузовское - Ученая степень: аспирантура – 3 года (кандидат) докторантура – 2 года (доктор наук) Непрерывность характеризуется тем, что созданы условия для продолжения обучения в любой период жизни человека. За счет приемственности содержания между уровнями проф образования. Принципы непрерывного образования: 1. Охватывание образованием всей жизни человека 2. Горизонтальная интеграция: дом, соседи, общество,мир труда, СМИ, организации. 3. Вертикальная интеграция: между отдельными этапами образования, разными соц.ролями. 4. Акцент на самоуправление, самообразование, самооценку 5. Совершенствование в умении учиться
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 314; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.203 (0.012 с.) |