Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 10. Основные направления антикризисной стратегии развития российской экономики

Поиск

1. Публичные обязательства государства перед населением будут выполняться в полном объеме. Гражданам и семьям, наиболее пострадавшим в период мирового экономического кризиса, будет оказана поддержка. Это предполагает усиление социальной защиты населения, повышение объемов и качества оказания социальных и медицинских услуг, улучшение ситуации с лекарственным обеспечением, особенно жизненно важными препаратами. Особое внимание будет уделено сохранению трудового потенциала. Будут расширены масштабы деятельности государства в сфере занятости, противодействия росту безработицы, развития программ переобучения и переподготовки работников, находящихся под риском увольнения;

2. Промышленный и технологический потенциал будущего роста должен быть сохранен и усилен. Правительство не будет вкладывать деньги налогоплательщиков в сохранение неэффективных производств. В то же время, предприятия, повысившие в последние годы свою эффективность, инвестировавшие в развитие производства и создание новой продукции, повысившие производительность труда, вправе рассчитывать на содействие государства в решении наиболее острых проблем, вызванных кризисом;

3. Основой посткризисного восстановления и последующего поступательного развития должен стать внутренний спрос. Ослабление зависимости экономического роста от внешних факторов, максимально эффективное задействование внутренних ресурсов будут ключевыми задачами Правительства в ближайшие годы. В условиях кризиса важную роль будет играть внутренний спрос со стороны государства (госинвестиции и госзакупки), но по мере стабилизации ситуации частный спрос (спрос на жилье, потребительские товары, услуги отечественного производства) будет играть все большую роль, и Правительство предпримет все необходимые меры к его наращиванию.

4. Кризис - не повод отказаться от долгосрочных приоритетов модернизации страны. Такая работа будет активизирована и ускорена. Главная модернизационная задача Правительства - смена сложившейся модели экономического роста. Вместо «нефтяного» роста мы должны перейти к инновационному. Будут поддержаны важнейшие инновационные процессы, включая повышение энергоэффективности экономики. Инвестиции в человеческий капитал - образование и здравоохранение - будут ключевым приоритетом бюджетных расходов. Инфраструктурные объекты, необходимые для повышения эффективности экономики, должны быть реализованы, при этом будет значительно повышена эффективность расходования как бюджетных, так и частных средств.

5. Бизнес должен быть освобожден от давления чиновников. Правительство продолжит снижать административные барьеры для бизнеса, являющиеся одной из причин коррупции. Будет также предложен новый комплекс мер, позволяющий малому бизнесу успешно развиваться в условиях кризиса.

6. Экономика должна опираться на мощную национальную финансовую систему. Правительство предпримет все необходимые усилия для нормализации функционирования финансового сектора, включая банковскую и страховую системы, фондовый рынок, для поступления в экономику необходимых объемов инвестиционных ресурсов. При этом особое внимание будет уделено скорости принятия и реализации решений.

7. Правительство и Центральный Банк будут реализовывать ответственную макроэкономическую политику, направленную как на поддержание макроэкономической стабильности, так и на создание необходимых условий, стимулов для роста сбережений населения, повышения инвестиционной привлекательности экономики, на формирование качественно иной модели экономического развития. Это предполагает взвешенную бюджетную политику, поддержание равновесного обменного курса рубля. Денежная политика будет направлена на борьбу с кризисом ликвидности в финансовой сфере при одновременном снижении инфляции. Принимаемые меры должны привести к повышению доверия к национальной валюте, увеличению уровня монетизации экономики, снижение инфляции, обеспечивая тем самым необходимые условия для восстановления устойчивого экономического роста.

В условиях кризиса ключевую роль будет играть бюджетная политика Правительства. Федеральный бюджет на 2009 год имеет ярко выраженный антикризисный характер. В условиях падения прогнозируемых доходов бюджета более, чем на четверть, по сравнению с 2008 годом, планируемые расходы будут сохранены на уровне не ниже расходов прошлого года, что само по себе является важнейшей антикризисной мерой. При этом решения о сокращении значительного объема текущих расходов, носящих необязательный характер, дают возможность реализации дополнительных антикризисных мер, а также реализации в полном объеме тех обязательств бюджета, которые позволят обеспечить стабильность экономики и развитие социальной сферы.

 

Савинский:

Государство выделит средства крупнейшим банкам России. Все деньги идут через банки. Нет денег – нет кредитующих предприятий. Деньги даются банкам в кредит до конца 2009 г., а не в подарок.

Путин: те кредиты, которые были получены банком, в той или иной сумме обязан кредитовать реальный сектор, чтобы деньги не уходили на валютные спекуляции и бонусы.

Инфляция в РФ – 13%

В РФ высокая ставка рефинансирования – 12,5% (Ставка рефинансирования на западе – 1,5%).

Главная задача – максимально снизить ставку рефинансирования.

Проблема в РФ – нет массового обновления оборудования, продукции не конкурента на мировом рынке.

Выход из кризиса будет сопровождаться переходом на новый технологический уклад (новые продукты и оборудование). Этого можно достичь с помощью снижения ставки рефинансирования, сделав доступным кредит для бизнеса, а соответственно обеспечить новое оборудование. Сложность состоит по причине инфляции. По теории Кейнса стимулирование спроса перекроет кризис.

Государство должно поддерживать технологически-продвинутые предприятия (МИГ, Завод им. Хрумченко).

Государство постоянно подчеркивает, что в центре внимания – социальные проблемы. Выполняет обязательства: повышение пенсии (цель 40% от последнего заработка), студенты платники – бюджетное финансирование, продлить срок обучения в аспирантуре. + Государство

Раздел «Менеджмент»

 

Вопрос 23. Сущность менеджмента как науки и прикладной дисциплины информационной эпохи.

 

Сущность менеджмента: Содержание понятия «менеджмент» раскрывается широко и многосторонне: менеджмент как способ управления, руководства, направления или контроля; это искусство управления и руководства; это люди, контролирующие и направляющие работу организаций, а также управленческий персонал. Менеджмент — это эффективное использование и координация таких ресурсов, как капитал, здания, материалы и труд для достижения заданных целей с максимальной эффективностью.

Менеджмент как наука: Менеджмент выделился в самостоятельную науку в конце XIX в.Управление как наука имеет свой предмет изучения, свои специфические проблемы и подходы к их решению. Научную основу этой дисциплины составляет вся сумма знаний об управлении, накопленная за сотни и тысячи лет практики и представленная в виде концепций, теорий, принципов, способов и форм управления.

Усилия этой науки направляются на объяснение природы управленческого труда, установление связей между причиной и следствием, выявление факторов и условий, при которых совместный труд людей оказывается и более полезным и эффективным. В определении управления как науки подчеркивается важность упорядоченных знаний о нем. Они позволяют не только своевременно и квалифицированно управлять текущими делами, но и прогнозировать развитие событий и в соответствии с этим стратегию и политику организаций.

Причина появления: Менеджмент появился в связи с тем, что появились потребности промышленного развития (массовое производство и массовый сбыт), а также потребность крупных предприятий в рациональной организации производства и труда, в четкой и взаимосвязанной работе всех подразделений и служб, менеджеров и исполнителей в соответствии с научно обоснованными принципами, нормами и стандартами.

Идеи научного управления поддерживают: А. А. Богданов, Н. А. Витке, А. Файоль,
А. Маслоу, И. Ансофф и д.р.

Менеджмент на практике: Менеджмент является составной частью культуры человечества, культуры в широком смысле слова, содержа в себе экономические, социальные и политические аспекты. На практике все эти элементы находятся в тесной взаимосвязи и взаимодействии, и таким образом формируют культуру.

Экономический аспект. Экономическим аспектом культуры является отношение человека к ресурсам. Ресурсы могут быть как природными, так и произведенными самим человеком, которые будучи используемыми, помогают достигать поставленных целей. Рыночная философия создала необходимость формального, систематического развития управленческой мысли. Состояние технологии и источник решений о распределении ресурсов в обществе во многом зависит от того, как менеджер строит свою работу. В каждом обществе существует проблема дефицита (ограниченности) ресурсов и множественности экономических целей.

Социальный аспект. Социальный аспект заключается в отношениях людей в рамках данной культурной среды. В формировании групп первоначальной целью является образование объединения множества людей с различными потребностями, возможностями и ценностями. Участники создают своеобразный "контракт", который определяет некоторые общие правила и позволяет прийти к соглашению по поводу того, как следует вести себя для сохранения группы. На действия менеджера оказывают влияние отношения между личностью к группой, а также социальные ценности, превалирующие в данном типе культуры.

Политический аспект. Политический аспект культуры можно рассматривать с точки зрения отношений человека и государства; он включает в себя политические мероприятия для установления социального порядка и для защиты жизни и собственности. Государство – лучший менеджер, контролирующий и устанавливающий порядки.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.200.56 (0.012 с.)