Права и обязанности представителей аккредитованных СМИ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Права и обязанности представителей аккредитованных СМИ



К аккредитации на официальных мероприятиях МХЛ допускаются СМИ:

1. соблюдающие Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации»;

2. подавшие заявку на аккредитацию и предоставившие информацию о себе и каждом из своих представителей (имеющих квалификацию работника СМИ, подтвержденную действующим удостоверением соответствующего СМИ) в установленные сроки и в полном объеме.

Аккредитация МХЛ является основанием для прохода представителя аккредитованного СМИ в спортсооружение, на которое распространяется действие аккредитации, а также для работы представителя СМИ в зонах спортсооружения, указанных в аккредитационной карте.

Представитель аккредитованного СМИ в соответствии с ограничениями своей аккредитации имеет право:

1. для СМИ, имеющих аккредитации: посещать матчи, процесс подготовки и организации матчей и другие официальные мероприятия МХЛ, связанные с проведением Чемпионата;

2. пользоваться для выполнения своих профессиональных обязанностей местами для СМИ на трибунах спортсооружений, пресс-центром, смешанной зоной и зоной для флэш-интервью;

3. запрашивать у клубов и МХЛ информацию, необходимую для выполнения своих профессиональных обязанностей в рамках законодательства о СМИ;

4. общаться в микст-зоне и зоне для флэш-интервью с хоккеистами и тренерами команд, принимавшими участие в матче, после окончания каждого матча, в соответствии с ограничениями, установленными конкретными аккредитациями, располагаясь в зоне, обозначенной для данного типа СМИ;

5. посещать раздевалку команды через 7 минут после окончания матча на 10 минут для послематчевых интервью с хоккеистами (не более 10 представителей СМИ, имеющих доступ в указанную зону спортсооружения, выбранных по решению пресс-секретаря клуба);

6. участвовать в послематчевой пресс-конференции главных тренеров команд;

7. проносить в спортсооружения звукозаписывающую, видеозаписывающую и фототехнику в соответствии с ограничениями, установленными конкретными аккредитациями. В случае проноса в спортсооружения техники с нарушениями ограничений, установленных конкретными аккредитациями, подобная попытка пресекается соответствующими службами спортсооружений, а соответствующая техника подлежит сдаче в камеру хранения с обязательным возвратом;

8. осуществлять видеосъемку и голосовую запись хоккеистов, тренеров и иных должностных лиц клубов внутри спортсооружений исключительно в соответствии с ограничениями, установленными конкретными аккредитациями, непосредственно на хоккейной площадке, в микст-зоне, зоне для флэш-интервью и на пресс-конференциях, во время подготовки и проведения матча. Видеосъемка или голосовая запись хоккеистов, тренеров и иных должностных лиц клубов, произведенная вне указанных зон спортсооружения или с нарушениями ограничений, установленных конкретными аккредитациями, является основанием для приостановления действия аккредитации соответствующего представителя СМИ;

9. в случае желания аккредитованного представителя СМИ получить гарантированное место на трибуне спортсооружения на конкретный матч из числа мест, предназначенных для размещения представителей СМИ, или рабочее место за специально оборудованным столом, представитель СМИ должен не позднее, чем за 2 дня до начала матча направить соответствующую просьбу руководству клуба, команда которого будет проводить «домашний» матч.

10. пресс-центр, трибуна для прессы, микст-зона, зона для флэш-интервью, зал для проведения пресс-конференций, раздевалка команды являются местами для работы аккредитованных представителей средств массовой информации, сотрудников клубов и МХЛ, имеющих отношение к взаимодействию с прессой. В этих местах должны соблюдаться этические нормы и следующие правила поведения:

а) не допускается ношение любой атрибутики клубов аккредитованными представителями СМИ. Наличие атрибутики является основанием для отказа в допуске представителя СМИ в ложу прессы, пресс-центр, микст-зону, зону для флэш-интервью, раздевалку команды или зал для пресс-конференций;

б) не допускается проявление болельщицких эмоций представителями СМИ и иными лицами, находящимися в силу их служебного положения в ложе прессы, микст-зоне, зоне для флэш-интервью, раздевалке команды, пресс-центре и зале для пресс-конференций, по отношению в какой-либо из участвующих в матче команд, выходящее за рамки профессиональной журналистской этики;

в) нарушение приведенных правил может являться основанием для приостановления действия аккредитации представителя СМИ;

Аккредитованные СМИ и их представители обязаны:

1. при осуществлении профессиональной деятельности уважать права, законные интересы, честь и достоинство сотрудников МХЛ и клубов;

2. проверять достоверность сообщаемой им информации;

3. удовлетворять просьбы лиц, предоставивших информацию, об указании на ее источник, а также об авторизации цитируемого высказывания, если оно оглашается впервые;

4. извещать граждан и должностных лиц о проведении аудио- и видеозаписи, кино- и фотосъемки с их участием;

5. предъявлять при осуществлении профессиональной деятельности по первому требованию редакционное удостоверение или иной документ, удостоверяющий личность и полномочия представителя СМИ;

6. не распространять не соответствующие действительности сведения, порочащие честь, достоинство и деловую репутацию сотрудников МХЛ и клубов, а также не соответствующие действительности сведения, подрывающие деловую репутацию МХЛ и клубов;

7. не использовать свои профессиональные возможности в целях сокрытия информации или фальсификации общественно-значимых сведений, распространения слухов под видом достоверных сообщений, сбора информации в пользу постороннего лица или организации, не являющейся СМИ;

8. осуществлять видеосъемку хоккеистов, тренеров и иных должностных лиц клубов в микст-зоне, зоне для флэш-интервью и на пресс-конференциях внутри спортсооружений на фоне фонового плаката МХЛ;

9. использовать видеофрагменты матчей и иных официальных мероприятий МХЛ в теле, видеопрограммах и/или выкладываемых в интернете СМИ, не являющихся официальными телевещателями МХЛ, исключительно на основании письменного разрешения МХЛ;

10. использовать полученные фото- и видеоизображения в информационных целях без права коммерческого использования и передачи третьим лицам;

11. СМИ и их представители несут также иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации о СМИ;

Несоблюдение представителями аккредитованных СМИ обязанностей, предусмотренных Регламентом, является основанием для приостановления аккредитаций.

 

Статья 204.
Общий порядок оформления аккредитаций

Сезонная аккредитация СМИ, предоставляющая возможность осуществления профессиональной деятельности по освещению матчей в спортсооружениях, в которых осуществляется проведение матчей, производится до начала Чемпионата и в течение всего срока его проведения на основании обращений СМИ в МХЛ.

Сезонная аккредитация носит индивидуальный характер (за исключением технических аккредитаций). Аккредитационная карта персонифицирована для осуществления контроля при входе в спортсооружение. Передача аккредитационной карты другому представителю СМИ для посещения официальных мероприятий МХЛ не допускается. В случае нарушения данного правила аккредитационная карта изымается, а представитель СМИ лишается аккредитации.

Аккредитация оформляется выдачей представителю СМИ аккредитационной карты, содержащей:

1. фотографию (на белом фоне с разрешением 300 dpi, размером 3х4 см) и персональные данные представителя аккредитованного СМИ;

2. наименование СМИ;

3. указание типа СМИ;

4. должность аккредитованного лица;

5. срок действия аккредитации;

6. список спортсооружений, в которых действует аккредитация;

7. зоны спортсооружения, в которые представителю аккредитованного СМИ предоставляется право доступа;

8. виды профессиональных технических средств, которые разрешается использовать аккредитованному лицу при его нахождении в спортсооружениях.

Аккредитация СМИ осуществляется пресс-службой МХЛ и пресс-службами клубов.

Для оформления сезонной аккредитации СМИ на «домашние» матчи одного клуба необходимо:

1. не позднее, чем за 30 дней до первого матча отправить в адрес клуба, на «домашние» матчи которого оформляется аккредитация, письмо с просьбой о ходатайстве перед МХЛ и аккредитационные формы МХЛ, заполненные на каждого сотрудника, рекомендованного к аккредитации;

2. не позднее, чем за 25 дней до первого матча отправить в адрес МХЛ официальное письмо за подписью руководителя СМИ с обоснованием необходимости сезонной аккредитации СМИ, а также обязательства СМИ о соблюдении представителями аккредитованного СМИ журналистской этики и правил МХЛ по использованию в спортсооружениях звукозаписывающей, видеозаписывающей и фототехники.

На основании полученных от СМИ писем, руководствуясь собственными интересами в профессиональном освещении спортивных событий, пресс-служба клуба составляет официальное письмо, в котором указывает рекомендованных клубом к аккредитации СМИ, и направляет его в пресс-службу МХЛ не позднее, чем за 25 дней до первого матча.

Согласно полученным от СМИ данным, пресс-службой МХЛ оформляются макеты аккредитационных карт и в электронном виде направляются в клуб, от которого поступило ходатайство об оформлении аккредитационных карт.

Пресс-служба клуба оформляет аккредитационную карту следующим образом: распечатывает, снабжает ее установленными МХЛ средствами защиты, ламинирует, обеспечивает лентой/клипсой для удобства ношения, затем передает аккредитованному представителю СМИ под роспись в журнале учета выданных аккредитационных карт. При получении аккредитационной карты представитель СМИ должен поставить свою подпись под обязательством соблюдать при работе в спортсооружениях журналистскую этику и правила МХЛ по использованию в спортсооружениях звукозаписывающей, видеозаписывающей и фототехники. Аккредитационные карты, не снабженные установленными МХЛ средствами защиты, недействительны, и подлежат изъятию.

В отношении СМИ, не получивших постоянные аккредитации МХЛ, допускается оформление в клубах разовых пропусков на матч. В таких случаях издание, желающее осветить матч, должно обратиться с официальным запросом в пресс-службу соответствующего клуба, которая, в свою очередь, обязана проинформировать об этом пресс-службу МХЛ. При отсутствии возражений против аккредитации обратившегося представителя СМИ со стороны пресс-службы МХЛ, клуб выдает ему разовую аккредитацию.

 

Статья 205.
Порядок оформления сезонных аккредитаций

Сезонная аккредитация СМИ на все матчи предоставляет право осуществления профессиональной деятельности во всех спортсооружениях Чемпионата.

Сезонной аккредитации на все матчи подлежат СМИ федерального уровня, удовлетворяющие следующим условиям:

а) распространение в крупнейших регионах РФ;

б) наличие штатных корреспондентов, освещающих спортивные/хоккейные события;

в) наличие у СМИ необходимости в подготовке эксклюзивных материалов с каждого матча;

г) СМИ является официальным телевещателем МХЛ

МХЛ оповещает СМИ о начале процедуры сезонной аккредитации на все матчи путем опубликования на интернет-сайте МХЛ соответствующего объявления, а также рассылкой информационных писем в редакции по электронной почте.

Для получения сезонных аккредитаций на все матчи СМИ необходимо в срок не позднее, чем за 25 дней до первого матча направить официальную заявку за подписью руководителя в пресс-службу МХЛ вместе с копией государственного свидетельства о регистрации СМИ. Заявки, не оформленные надлежащим образом и/или присланные позднее указанного срока, не рассматриваются.

Процесс оформления и выдачи сезонных аккредитаций СМИ на все матчи осуществляется согласно общему порядку оформления аккредитаций непосредственно в МХЛ.

Для сотрудников телевизионных СМИ, представляющих технический персонал телевещателя, оформляются обезличенные (технические) аккредитационные карты в количестве, указанном в официальной заявке СМИ за подписью руководителя. Технические аккредитационные карты передаются доверенному лицу СМИ по предоставлению соответствующих документов под роспись в журнале учета выданных аккредитационных карт непосредственно в МХЛ. Допуск в спортсооружение по техническим аккредитациям осуществляется по заранее присланному в клуб списку работников, осуществляющих трансляцию матча.

 

Статья 206.
Порядок оформления разовых аккредитаций

Разовая аккредитация СМИ предоставляет право осуществления профессиональной деятельности в отдельно взятом спортсооружении в определенный день.

Для получения разовой аккредитации СМИ должно направить официальную заявку за подписью руководителя в пресс-службу клуба – «хозяина поля» матча, который планирует осветить данное СМИ, не менее, чем за сутки до матча, и не менее, чем за двое суток при желании СМИ получить для своего представителя гарантированное место на трибуне спортсооружения на конкретный матч из числа мест, предназначенных для размещения представителей СМИ, или рабочее место за специально оборудованным столом.

Пресс-служба клуба – «хозяина поля» спортсооружения, исходя из вместимости ложи прессы на трибунах спортсооружения и фактического количества вакантных мест в ней на матче, принимает решение о выдаче разовой аккредитации СМИ.

Представитель СМИ, в случае положительного решения, получает разовую аккредитацию на матч в пресс-службе клуба – «хозяина поля», в день матча, не ранее момента начала допуска СМИ в спортсооружение.

Пресс-служба клуба вносит данные представителя, получающего разовую аккредитацию СМИ, в официальный макет аккредитации, разработанный МХЛ.

Представитель аккредитованного на матч СМИ имеет право выполнять свои профессиональные обязанности на этом матче в строгом соответствии с зонами доступа, обозначенными в его аккредитационной карте.

 

Статья 207.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.162 (0.03 с.)