цвето-световые и пространственно-пластические новации



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

цвето-световые и пространственно-пластические новации



- в качестве одного из средств воплощения идеи духовности избирается женский образ – тонкость мировосприятия, душевность, особая чувственность, + некий соблазн, тайна (это такая пластическая новация видимо...).

- далее, использовали прием переоблачения современных персонажей в иностранные костюмы иных эпох (Автопортрет с сестрой Б-Мусатова, Дама в голубом Сомова).

- обращение к сказочным, мифологическим и вообще всячески необычным персонажам (Гадалка, Испания Врубеля, Н.И.Забела в виде царевны-Лебедь).

- постепенно – обращение к христианству, традициям иконописи.

- использование одним видом искусства средств другого (музыкальность названий картин).

- в скульптуре – фиксация мимолетных движений, взрыхленная фактура, динамика. камерная пластика.

цвето-световая херь: в рисунках, графике = схватывание личности, характера, в живописи – передача впечатления ее места в окружающем мире.

в целом: эволюция от объемной цветности к плоской монохромности (через творчество Серова особенно прослеживается) – авангард, стремление абстрагироваться от натурализма, изучать только сам цвет в отношении с предметом. Цвет способен передать настроение, дух (особенно национальный – используется как в ориенталистском направлении, так и в национальном).

свет – традиция импрессионизма З.Е.: пронизывание, освещение = освящение. У символистов – мистический, надреальный свет сверхущностей.

для всех = свет как активный участник процесса, герой произведения.

Че-то там про понимание личности:

отношение художника к окружающему миру: мастер-творец проникал сквозь внешнюю оболочку явлений, стремясь раскрыть их глубинную сущность и полагая художественный образ местом пересечения феноменального и ноуменального. Многогранность и многозначность этого образа, его несводимость к определенному понятию. Реальность преображалась, как бы проходя различные стадии пересоздания – на уровне сюжета, средствами театрализации действительности, с помощью возрождения мифологического мышления. меняется отсюда жанровая структура – жанры, предусматривающие прямые формы обращения искусства к действительности, такие как бытовой жанр или пейзаж, уступали место историческому, мифологическому, подготавливая полную отмену того принципа жанрового структурирования, который существовал в течение многих столетий.

мифологизированное мышление – расширило сферу своего дейстивя, отсбда – смена традиционных ориентиров, поворот от классического наследия к различным формам примитива, что давало художнику дополнительные возможности преображать реальность. эта реальность все более утрачивала земные формы, приобретала вселенский, а подчас космический характер, искусство стремилось познать такие закономерности жизни, которые составили некую параллель законам бытия, ставшим предметом науки и философии 20 века.

Смысл перемен в манере изображения предметов (изменения от девочки с персиками Серова до черного квадрата Малевича) – преодоление свойственного реализму принципа непосредственного изображения окружающего мира, в обретении нового метода, с помощью которого художник преображал видимый мир и в конце концов приходил к воссозданию новой реальности. Утверждение концепции лирического произведения, что позволяет перенести акцент с самого изображаемого предмета на способ его истолкования. Это раскрепощало художника, позволяя ему «сокращать» повествовательный аспект, заменять развернутый сюжет бессобытийным мотивом, сосредотачиваться на выражении собственных чувств и погружаться в созерцание. на первый план постепенно вышло субъективное начало, что послужило своеобразной апологетике субъективизма на рубеже 1900-1910х годов.

вообще по личности:

отторжение типического начала в каждой отдельной личности, человек – необходимость высвобождения человеческого духа от приземленности и обыденности жизни.

насыщенность и противоречивость художественной жизни России:

открытие в 1898 году Русского музея, оживление художественной жизни в провинциях и создание губернских музеев. 1892 – третьяков дарит свою галерею Москве. собирается Первый Съезд русских художников – потому что искусство приобретает высокий статус, оно требует осмысления себя. – то есть это все о новом отношении к национальному достоянию и искусству. выставки для населения – «выставки народной картины», «народные выставки» = просветительская и еще и коммерческая миссия. Международные выставки – на западе и с запада; теперь центры – не Италия и Франция, а Россия (привозили Францию, Англию, США, Японию, Бельгию, Голландию и т.п.). критика: необходимость осмысления искусства – Бенуа, Маковский, Голоушев = серьезное теоретическое осмысление, журналы Аполлон, Мир искусства, Русский художник, Искусство и художественная промышленность; монографии по многим художникам, работы Грабаря (возрождение предыдущих этапов истории искусства).

мир искусства во главе с Бенуа и Дягилевым (это к вопросу о меценатстве – людям было необходимо нести искусство, развивать его и поддерживать не только идейно, но и снять вопросы о материальной стороне), основное ядро – сомов, бакст, добужинский, лансере, остроумова-лебедева. все они дружно издавали журнал Мир искусства, устраивали художественные выставки с участием именитых мастеров, тем самым им удалось распространить художественную культуру в обществе. Но в отличие от передвижников (у этих – боевой дух, социальный анализ и мощная рефлексия) мирискусники проповедовали идеал вечного искусства, красоту ради самой себя (вот в чем противоречивость).

союз русских художников – с.и. Иванов, виноградов, с.ю. Жуковский, к.ф. Юон.

голубая роза – символисты. Кузнецов, Сарьян, сапунов, Судейкин.

бубновый валет – ниспровержение традиций, выставки, утверждение предметности. кончаловский, Машков, Фальк, лентулов (плюс у них неоднородность - противоречивость).

ослиный хвост – Гончарова, Ларионов. примитивизм, архаика, утрирование формы.

особенности развития всех видов пластических искусств:

живопись продолжает занимать определяющее место среди пластических искусств, скульптура и архитектура – выходят из кризисного состояния, в котором они находились в середине и второй половине 19 века.

основные стилистические тенденции периода:

позднеакадемизм и позднепередвижничество = натурализм.

импрессионизм и модерн – часто выступают в смешанном виде, в отличие от Западной Европы; импрессионизм – музыка, живопись, поэзия, частично в скульптуре (Трубецкой), НО не в архитектуре и ДПИ; модерн – всеохватный, синтез гибкого художественного метода.

Идея самоценности искусства – через развитие многих жанров и направлений: архитектура, скульптура, графика, живопись, ДПИ, театрально-декоративное искусство, развитие книги.

искусство должно преобразовывать жизнь средствами Красоты. Красота черпается из внутренней стороны искусства – сказочные, мифологические сюжеты, интерес к искусству прошлых эпох.

параллельно – процесс освобождения искусства от служебной роли, которую оно выполняло прежде. потому что во второй половине 19 века искусство – идеи, взятые из гущи общественной борьбы, из философских и религиозных споров. на рубеже – идея о самостоятельности, самодостаточности искусства, началось с поэтов-символистов и мирискуссников.

значение наследия выдающихся мастеров для последующего развития русского изобразительного искусства:

создание многочисленных направлений = правомерность разного взгляда на мир, расширение его границ; Врубель – руководитель без конкретно как таковой школы, но его традиции и манера до сих пор актуальны; создание своих манифестов и программ (Бенуа, устав Бубнового валета) - развитие авангарда (Ларионовский лучизм, Кандинский). поиск в жизни ее поэтических сторон, обращение к древнерусской истории – Рябушкин, кустодиев, Нестеров. лиричность – Борисов-мусатов.

Синтетический подход к театральному искусству (декорации Бакста). Русское искусство способно быть на уровне с Западным и даже выше его (идея чего потом поддерживается советским искусством).



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.170.64.36 (0.008 с.)