Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
цвето-световые и пространственно-пластические новации↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
- в качестве одного из средств воплощения идеи духовности избирается женский образ – тонкость мировосприятия, душевность, особая чувственность, + некий соблазн, тайна (это такая пластическая новация видимо...). - далее, использовали прием переоблачения современных персонажей в иностранные костюмы иных эпох (Автопортрет с сестрой Б-Мусатова, Дама в голубом Сомова). - обращение к сказочным, мифологическим и вообще всячески необычным персонажам (Гадалка, Испания Врубеля, Н.И.Забела в виде царевны-Лебедь). - постепенно – обращение к христианству, традициям иконописи. - использование одним видом искусства средств другого (музыкальность названий картин). - в скульптуре – фиксация мимолетных движений, взрыхленная фактура, динамика. камерная пластика. цвето-световая херь: в рисунках, графике = схватывание личности, характера, в живописи – передача впечатления ее места в окружающем мире. в целом: эволюция от объемной цветности к плоской монохромности (через творчество Серова особенно прослеживается) – авангард, стремление абстрагироваться от натурализма, изучать только сам цвет в отношении с предметом. Цвет способен передать настроение, дух (особенно национальный – используется как в ориенталистском направлении, так и в национальном). свет – традиция импрессионизма З.Е.: пронизывание, освещение = освящение. У символистов – мистический, надреальный свет сверхущностей. для всех = свет как активный участник процесса, герой произведения. Че-то там про понимание личности: отношение художника к окружающему миру: мастер-творец проникал сквозь внешнюю оболочку явлений, стремясь раскрыть их глубинную сущность и полагая художественный образ местом пересечения феноменального и ноуменального. Многогранность и многозначность этого образа, его несводимость к определенному понятию. Реальность преображалась, как бы проходя различные стадии пересоздания – на уровне сюжета, средствами театрализации действительности, с помощью возрождения мифологического мышления. меняется отсюда жанровая структура – жанры, предусматривающие прямые формы обращения искусства к действительности, такие как бытовой жанр или пейзаж, уступали место историческому, мифологическому, подготавливая полную отмену того принципа жанрового структурирования, который существовал в течение многих столетий. мифологизированное мышление – расширило сферу своего дейстивя, отсбда – смена традиционных ориентиров, поворот от классического наследия к различным формам примитива, что давало художнику дополнительные возможности преображать реальность. эта реальность все более утрачивала земные формы, приобретала вселенский, а подчас космический характер, искусство стремилось познать такие закономерности жизни, которые составили некую параллель законам бытия, ставшим предметом науки и философии 20 века. Смысл перемен в манере изображения предметов (изменения от девочки с персиками Серова до черного квадрата Малевича) – преодоление свойственного реализму принципа непосредственного изображения окружающего мира, в обретении нового метода, с помощью которого художник преображал видимый мир и в конце концов приходил к воссозданию новой реальности. Утверждение концепции лирического произведения, что позволяет перенести акцент с самого изображаемого предмета на способ его истолкования. Это раскрепощало художника, позволяя ему «сокращать» повествовательный аспект, заменять развернутый сюжет бессобытийным мотивом, сосредотачиваться на выражении собственных чувств и погружаться в созерцание. на первый план постепенно вышло субъективное начало, что послужило своеобразной апологетике субъективизма на рубеже 1900-1910х годов. вообще по личности: отторжение типического начала в каждой отдельной личности, человек – необходимость высвобождения человеческого духа от приземленности и обыденности жизни. насыщенность и противоречивость художественной жизни России: открытие в 1898 году Русского музея, оживление художественной жизни в провинциях и создание губернских музеев. 1892 – третьяков дарит свою галерею Москве. собирается Первый Съезд русских художников – потому что искусство приобретает высокий статус, оно требует осмысления себя. – то есть это все о новом отношении к национальному достоянию и искусству. выставки для населения – «выставки народной картины», «народные выставки» = просветительская и еще и коммерческая миссия. Международные выставки – на западе и с запада; теперь центры – не Италия и Франция, а Россия (привозили Францию, Англию, США, Японию, Бельгию, Голландию и т.п.). критика: необходимость осмысления искусства – Бенуа, Маковский, Голоушев = серьезное теоретическое осмысление, журналы Аполлон, Мир искусства, Русский художник, Искусство и художественная промышленность; монографии по многим художникам, работы Грабаря (возрождение предыдущих этапов истории искусства). мир искусства во главе с Бенуа и Дягилевым (это к вопросу о меценатстве – людям было необходимо нести искусство, развивать его и поддерживать не только идейно, но и снять вопросы о материальной стороне), основное ядро – сомов, бакст, добужинский, лансере, остроумова-лебедева. все они дружно издавали журнал Мир искусства, устраивали художественные выставки с участием именитых мастеров, тем самым им удалось распространить художественную культуру в обществе. Но в отличие от передвижников (у этих – боевой дух, социальный анализ и мощная рефлексия) мирискусники проповедовали идеал вечного искусства, красоту ради самой себя (вот в чем противоречивость). союз русских художников – с.и. Иванов, виноградов, с.ю. Жуковский, к.ф. Юон. голубая роза – символисты. Кузнецов, Сарьян, сапунов, Судейкин. бубновый валет – ниспровержение традиций, выставки, утверждение предметности. кончаловский, Машков, Фальк, лентулов (плюс у них неоднородность - противоречивость). ослиный хвост – Гончарова, Ларионов. примитивизм, архаика, утрирование формы. особенности развития всех видов пластических искусств: живопись продолжает занимать определяющее место среди пластических искусств, скульптура и архитектура – выходят из кризисного состояния, в котором они находились в середине и второй половине 19 века. основные стилистические тенденции периода: позднеакадемизм и позднепередвижничество = натурализм. импрессионизм и модерн – часто выступают в смешанном виде, в отличие от Западной Европы; импрессионизм – музыка, живопись, поэзия, частично в скульптуре (Трубецкой), НО не в архитектуре и ДПИ; модерн – всеохватный, синтез гибкого художественного метода. Идея самоценности искусства – через развитие многих жанров и направлений: архитектура, скульптура, графика, живопись, ДПИ, театрально-декоративное искусство, развитие книги. искусство должно преобразовывать жизнь средствами Красоты. Красота черпается из внутренней стороны искусства – сказочные, мифологические сюжеты, интерес к искусству прошлых эпох. параллельно – процесс освобождения искусства от служебной роли, которую оно выполняло прежде. потому что во второй половине 19 века искусство – идеи, взятые из гущи общественной борьбы, из философских и религиозных споров. на рубеже – идея о самостоятельности, самодостаточности искусства, началось с поэтов-символистов и мирискуссников. значение наследия выдающихся мастеров для последующего развития русского изобразительного искусства: создание многочисленных направлений = правомерность разного взгляда на мир, расширение его границ; Врубель – руководитель без конкретно как таковой школы, но его традиции и манера до сих пор актуальны; создание своих манифестов и программ (Бенуа, устав Бубнового валета) - развитие авангарда (Ларионовский лучизм, Кандинский). поиск в жизни ее поэтических сторон, обращение к древнерусской истории – Рябушкин, кустодиев, Нестеров. лиричность – Борисов-мусатов. Синтетический подход к театральному искусству (декорации Бакста). Русское искусство способно быть на уровне с Западным и даже выше его (идея чего потом поддерживается советским искусством).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.93.167 (0.007 с.) |