Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Станковое и монументальное творчество Трубецкого.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Импрессионист в рус. ск-ре. Начинал учиться в Италии, где и была его 1-я выставка. В 1897 г. приезжает в Россию. Уже известен. - активное использов. светотени - пластика свободная, непринужденная, простая - нет соц. заостренности - портреты худож., писателей (портрт Левитана, Л.Н. Толстого) - лицо лепит более гладко, тщательно, реалистично, а фигуру лепит более свободно - камерность - с одной стор., Трубецкой активно не принимал академизма, с др., стор. ясность форм относит нас к классицизму - любимый мат-л: пластилин - индивид. трактовка образа - взаимодействие 2-х моделей (семейные группы: мать с ребенком на руках) - внутренняя насыщенность - за границей работал более рафинированно - больш. внимание в мелкой пластике уделяет лицу - Т. обращался к изображ. животных (Девочка с собакой) - работы почти в размер натуры - в детских образах: теплота, лиризм трактовки. - живость изображения Монумент. тв-во можно рассмотреть на памятнике Александру III в Петербурге (1909 г. окончат. был установлен) Мат-л: бронза - здесь Т. выходит почти на классич. модель конного памятника - портретное сходство - застылость коня и всадника - монументальный, сильный образ - тупой, приниженный прямоуг. постамент - оч. образный цельный памятник КОНЕНКОВ - умение работать в разных материалах: бронза, мрамор, дерево - 1905 г. делает целую серию революц. работ, для которых характерна обобщенность форм (Ника, Рабочий и др.) - бюст решается по-новому: нет шеи, незачищенный мрамор и отшлифованность мрамора на лице Серия «Музыканты»: Паганини, Бах… Мат-л: бронза либо мрамор - горение в творч-х моментах. Увлечение сказочной тематикой привело к созданию серии работ из дерева народ. образов «Стрибог» (инкрустирован с подсветкой), «Старичок-полевичок» и др. Традиции рус. народ. пластики: Портреты из дерева: «Дядя Григорий» - образ простого человека Мастер оч. много путешествует по Греции, и следоват. в своем тв-ве он обращается к античности, к иск-ву Возрождения: - форма очищается - пропорциональность, красота - обнаженные женские фигуры К. уникальный мастер по разнообразию стилистич. и жанровых форм. 1700 произвед. К. каталогизировано. Гг. жизни – 1874 – 1971. «Самсон, разрывающий оковы» - самостоятельная работа по пластике и содержанию. - народное начало; - вывод своего прочтения народного творчества; - работает с различными материалами (дерево – высвобождение из него того, что в нем заложено; мрамор – оставляет не зачищенную поверхность); - обращение к античности (серия обнаженных женщин в Греции – ищет отголоски неоклас-ма, мраморные формы очищаются, обобщенность, мягкий характер, красота) и к ис-ву Возрождения, к традициям русской народной пластики; - серия обобщенных портретных произведений («Ника», «Славянин»); - сказочная тематика; - серия «Музыканты»; - образное восприятие природы («Стрибог», «Старичок – полевичо) ГОЛУБКИНА (1864 - 1927) Только в 25 лет приехала в Москву. У нее были конфликты в Академии художеств с преподавателями, конечно она ушла. И осталась сама собой. Ездила в Париж, где ее поддержал Роден. "Идущий человек" - сложно по жанру охарактеризовать. Ищет пластическую форму, где все заостренное, резкое, даже бунтарское. Это поиск нового содержания. У нее здесь появляются первые черты экспрессионизма. Но только черты. Создает очень большие произведения. Внутренняя тяжесть произведений, шаг человеческого духа к борьбе. В них содержится энергия потенциального развития. Здесь сказалось ощущение предреволюционных событий, некая готовность к действию. "портрет Маркса", "старуха Изергиль". Это незаконченные произведения, но она их никогда и не пыталась закончить
"Волна" - для театра сделала. Воплощает в себе стихию чего-то большого, тревожного. Нет конкретного сюжета. Это стихия человеческих страстей вообще. Нет нигде повторений, скучности. "портрет Белого". Образ вьюги, метели. Уход в себя и внутренний взлет, вдохновение. Очень соответствует его натуре (символист). Работала, также, в дереве. "портрет Толстого". Ощущение фактуры, мастерство обработки материала. Со временем в ее творчестве наблюдается стремление к четкости, архитектоничности. В своих работах стремилась прежде всего найти выразительный психологический образ. Нередко звучала тема тоскм, страданий, появлялись образы униженных, обездоленных людей.
1. Итоги развития русского искусства конца 19-начала 20 века – проблема традиции, цвето-световые и пространственно-пластические новации, новое понимание личности. проблема определения традиции: в начале нового века открывается выставка «Весенняя выставка», где выставляют работы молодежи - Малявина, шмарова, щербиновского, Рериха, богаевского. в конце века молодые художники Серов, Врубель, Коровин начинают искать свой путь в живописи. Абрамцевский кружок – меценат С.И. Мамонтов, входят братья Васнецовы, репин, Поленовых два, Антокольский, Остроухов и др. открываются десятки художественных студий, где учатся и одновременно спорят о внутренних событиях России, ведут разговоры об историческом прошлом страны, сопоставляя их с современностью. – тема исторических процессов у художников. необходимость сохранить индивидуальность и заново создать «большой стиль» - в оппозиции к прежним, именно отсюда - попытка очищения искусства от предсказанности, необходимость обращения к чистоте традиций, первозданности – отсюда: - в начале 20 века происходит открытие древнерусской живописи – расчищение икон, влияние отсюда и на западную живопись. - обращение к востоку – Бакст, отсюда тоже влияние на запад. Архаика запада – Рерих. Сарьян, Кузнецов – ориентализм как условие органичного, свободного раскрытия индивидуальности, как бы заново обнаружившей свои истоки. Художественные традиции были глубоко восприняты петровым-водкиным, филоновым. - художественные контакты с западом – но и полемика с ним, т.к. русская живопись утверждала свой приоритет в открытии новых перспектив. Трактаты писались – первое теоретическое обоснование абстрактного искусства у Василия Кандинского – «О духовном в искусстве», 1911г. - постепенное развитие шло к упрощению форм, к формальности (уничижение неких формальных моментов - кризис искусства); - черты мессианства – пересоздание мира путем искусства; - соборность через искусство. Идея искусства, красоты, творчества – сугубо национальное. - русский религиозный Ренессанс. - идея жизнестроения – национальная идея.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.49.19 (0.011 с.) |