Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Федеральная пассажирская дирекция↑ Стр 1 из 9Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПАССАЖИРСКАЯ ДИРЕКЦИЯ ПРИКАЗ
О мерах по обеспечению безопасности движения В Федеральной пассажирской дирекции Главной качественной оценкой работы Федеральной пассажирской дирекции является обеспечение безопасности движения пассажирских поездов с безусловной гарантией сохранности жизни и здоровья пассажиров, перевозимых грузов и высокого уровня сервисного обслуживания. Несмотря на то, что в Федеральной пассажирской дирекции сохраняется тенденция сокращения количества нарушений безопасности движения, количество отказов в работе пассажирского подвижного состава остается высоким. Организация безопасности движения требует от руководителей всех рангов и ревизорского аппарата поиска новых, нетрадиционных решений в обеспечении потребностей Федеральной пассажирской дирекции в материалах и запасных частях, во внедрении технических средств контроля, в проведении профилактической работы. Подавляющее большинство работников Федеральной пассажирской дирекции проявляют высокую сознательность, безупречно выполняют свои должностные обязанности и обеспечивают безаварийную работу, однако причиной многих случаев нарушений безопасности движения с пассажирскими поездами стали не только нарушение технологии ремонта пассажирских вагонов, но также влияние человеческого фактора: низкая технологическая дисциплина отдельных работников, их недостаточная квалификация. Не удалось добиться, чтобы каждый работник осознавал личную ответственность за обеспечение безопасности движения поездов. Применение новых технологий, использование средств неразрушающего контроля удержало материальную базу пассажирских вагонных депо, вагонных участков в состоянии, удовлетворяющем интересам безопасности движения. Руководство Федеральной пассажирской дирекции придаёт исключительно важное значение вопросу усиления технической оснащенности структурных подразделений. Значительные средства вкладываются в дооснащение пассажирских вагонных депо, вагонных участков до уровня технического регламента. Приоритетным направлением действий на ближайшие годы станет укрепление материально-технической базы, значительное расширение применения средств неразрушающего контроля и диагностики основных узлов и деталей пассажирских вагонов, профессиональный отбор и повышение квалификации работников основных профессий пассажирского комплекса. Но на любом этапе развития Федеральной пассажирской дирекции главным в вопросе обеспечения безопасности движения был, есть и будет активный, творчески мыслящий и безупречно управляющий техникой работник. Организация выполнения этой задачи обеспечивалась и, в перспективном плане, будет определяться системой мер управления этим процессом. Анализ нарушений безопасности движения с пассажирскими поездами свидетельствует о недостаточности мер, принимаемых в организации профилактической работы по предупреждению аварийности. Все случаи браков с пассажирскими поездами допущены по двум основным причинам: - нарушения технологии технического обслуживания и ремонта пассажирских вагонов, повлекшие за собой их неисправности; - низкая технологическая дисциплина и недостаточный профессиональный уровень исполнителей, повлекшие за собой невыполнение технологических процессов. В целях повышения уровня безопасности движения пассажирских поездов п р и к а з ы в а ю: 1. Заместителям генерального директора, начальникам управлений, служб, начальникам самостоятельных отделов, руководителям структурных подразделений Федеральной пассажирской дирекции первостепенное внимание уделять повышению безопасности движения пассажирских поездов, как одному из важнейших качественных показателей работы. Принять меры к предупреждению и устранению причин, порождающих нарушения безопасности движения пассажирских поездов, для чего: а) обеспечить изучение и выполнение разработанного комплекса организационных мер и профилактической работы в трудовых коллективах Федеральной пассажирской дирекции, гарантированное выполнение Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и основополагающих инструкций за счет усиления контроля за выполнением технологических процессов и регламентов в соответствии с приложениями № 1-15 к данному приказу; б) придать особое значение укреплению трудовой и технологической дисциплины работников пассажирского комплекса, созданию им надлежащих условий труда и быта; в) осуществить комплекс мер, направленных на повышение качества профессиональной подготовки и технической учебы работников пассажирского комплекса, предусмотрев разработку и применение соответствующих регламентов, оснащение учебных кабинетов современными тренажерами, видеоаппаратурой, электронными экзаменаторами, другими техническими средствами и наглядными пособиями, способствующими закреплению знаний и выработке навыков действий в нестандартных ситуациях; г) использовать широко все формы материального и морального поощрения работников, обеспечивающих безопасность движения пассажирских поездов. Наиболее отличившихся представлять в установленном порядке к наградам Федеральной пассажирской дирекции и ОАО «Российские железные дороги». Нанесенный материальный ущерб возмещать с виновных лиц в установленном законодательством порядке; д) обобщать и повсеместно распространять положительный опыт лучших структурных подразделений, передовых работников, работающих без брака и нарушений; е) разрабатывать ежегодно организационно-технические мероприятия по выполнению настоящего приказа; ж) участвовать в работе и оказании практической помощи на местах при проведении «Дней безопасности» еженедельно по средам с последующим контролем за устранением вскрытых недостатков; з) обеспечить ежесуточное оперативное рассмотрение выполнения графика движения пассажирских поездов; и) обеспечить сопровождение пассажирских поездов руководящим и ревизорским составом по утверждённым графикам; к) разрабатывать для каждой региональной дирекции по обслуживанию пассажиров ежегодное задание по внедрению технических средств, направленных на совершенствование технологических процессов, усиление безопасности движения пассажирских поездов; л) высокое качество ремонта и технического обслуживания пассажирских вагонов, приёмки их из ремонта и осмотра при выдаче составов в рейс. 2. Начальникам региональных дирекций по обслуживанию пассажиров, начальникам пассажирских вагонных депо, вагонных участков осуществить комплекс организационных и технических мер по устранению недостатков, имеющих место при эксплуатации и ремонте буксовых узлов пассажирских вагонов, автотормозного оборудования, в том числе: а) установить порядок ежегодного проведения технологических проверок цехов и колесно-роликовых отделений пассажирских вагонных депо, вагонных участков, с принятием соответствующих мер; б) ежегодно по планам Федеральной пассажирской дирекции проводить модернизацию устройств контроля ходовых частей пассажирских вагонов, обобщать и распространять накопленный опыт выявления неисправностей редукторных и буксовых узлов, дисков колес, тележек, автотормозного оборудования пассажирских вагонов; в) на базе дорожно-технической школы, в пассажирских вагонных депо проводить подготовку и повышение квалификации мастеров, бригадиров и слесарей, производящих ремонт редукторных узлов и роликовых букс. 3. Главному ревизору по безопасности движения – начальнику службы безопасности перевозок Федеральной пассажирской дирекции Казакову А.В., начальникам региональных дирекций по обслуживанию пассажиров повысить роль и ответственность руководителей всех уровней и ревизорского аппарата за обеспечение безопасности движения поездов. Постоянно совершенствовать стиль и методы их работы, изыскивая и реализуя на практике новые подходы к решению задач по повышению уровня обеспечения безопасности движения. 4. Организацию профилактической работы по обеспечению безопасности движения и выполнению настоящего Приказа возложить на заместителей генерального директора по кругу обязанностей. 5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на главного ревизора – начальника службы безопасности перевозок Федеральной пассажирской дирекции Казакова А.В.
Генеральный директор В.Н. Шатаев
Приложение № 1 к приказу ФПД № 282 от «10» сентября 2008 года
По повышению надежности работы объектов инфраструктуры и подвижного состава в Федеральной пассажирской дирекции
Приложение № 2 к приказу ФПД № 282 от «10» сентября 2008 года
План Действий по снижению количества случаев брака и отказов технических средств в Федеральной пассажирской дирекции
Приложение № 3 к приказу ФПД № 282 от «10» сентября 2008 года
Дополнения в нормативы личного участия руководителей Федеральной пассажирской дирекции и ее структурных подразделений в организации обеспечения безопасности движения поездов
Дополнение к нормативам личного участия следующих руководителей Федеральной пассажирской дирекции - первого заместителя генерального директора, заместителя генерального директора, начальника управления вагонного хозяйства, его заместителя и начальников отделов управления вагонного хозяйства; начальника управления перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа и его заместителя, главного ревизора по безопасности движения поездов. Организует и лично проводит проверки собственных и арендованных вагонов, осуществляющих перевозки багажа и грузобагажа. Вид документа которым оформляется проведенная работа - акт, протокол, при необходимости приказ. Периодичность - 1 раз в квартал; - региональной дирекции по обслуживанию пассажиров - начальника дирекции, первого заместителя начальника дирекции, заместителя начальника дирекции по ремонту (по вагонному хозяйству), главного ревизора по безопасности движения. Организует и лично проводит проверки собственных и арендованных вагонов, осуществляющих перевозки багажа и грузобагажа. Вид документа которым оформляется проведенная работа - акт, протокол, при необходимости приказ. Периодичность - ежемесячно; - пассажирского вагонного депо - начальника депо, заместителей начальника депо по эксплуатации и ремонту. Организует и лично проводит проверки собственных и арендованных вагонов, осуществляющих перевозки багажа и грузобагажа. Вид документа которым оформляется проведенная работа - акт, протокол, при необходимости приказ. Периодичность - ежемесячно.
Приложение № 6 к приказу ФПД № 282 от «10» сентября 2008 года Сроки служебного расследования особых случаев брака с пассажирскими поездами и подготовки приказов по материалам оперативных разборов
В расследовании случаев отцепки вагона от пассажирского поезда в пути следования из-за технических неисправностей (особые случаи брака в работе) принимает участие с выездом на место (в т.ч. в страны ближнего зарубежья не требующие оформления зарубежных виз) лично начальник региональной пассажирской дирекции по обслуживанию пассажиров совместно с главным ревизором по безопасности движения дирекции и начальником структурного подразделения. После выяснения причин допущенного случая отцепки вагона, но не позднее 48 часов с момента происшествия, составляется участвующими в расследовании акт формы РБУ-3. Случаи отцепки вагона от пассажирского поезда в пути следования должны быть разобраны начальником структурного подразделения региональной дирекции (дирекции) не позднее трехсуточного срока с момента происшествия. Обстоятельства случая отцепки вагона должны быть не позднее пятидневного срока после происшествия рассмотрены лично начальником региональной дирекции по обслуживанию пассажиров, или лицом его замещающим. Материалы расследования допущенных случаев отцепки вагонов от пассажирских поездов в пути следования не позднее семи дней после происшествия начальником региональной пассажирской дирекции высылаются в службу безопасности перевозок Федеральной пассажирской дирекции для рассмотрения и принятия мер по предупреждению повторения подобных случаев в пассажирском хозяйстве. Рассмотрение в Федеральной пассажирской дирекции случаев отцепки вагонов от пассажирских поездов в пути следования производить не позднее десятидневного срока после происшествия с вызовом непосредственно в Дирекцию начальников региональных дирекций и руководителей структурных подразделений дирекций, по вине работников которых допущен особый случай брака в работе. Приказ, распоряжение по материалам разбора с мерами по предупреждению особых случаев брака в подразделениях региональных дирекциях представляется на подпись генеральному директору Федеральной пассажирской дирекции не позднее трёхсуточного срока после даты проведения разбора в Федеральной пассажирской дирекции. Приложение № 7 к приказу ФПД № 282 от «10» сентября 2008 года Положение В Федеральной пассажирской дирекции Общие положения Настоящее Положение определяет организацию и проведение «Дня безопасности» в Федеральной пассажирской дирекции. В целях более полного и качественного выполнения нормативов личного участия в обеспечении безопасности движения установить по дирекции единый день недели (среда), в течение которого руководителям и специалистам федеральной и региональных дирекций, линейных предприятий лично бывать в трудовых коллективах, встречаться с людьми, тщательно изучать положение дел на местах, давать оценку проводимой работе по организации безаварийности, принимать решения по устранению недостатков. Цели и задачи «Дня безопасности»
Основными целями «Дня безопасности» являются: - создание условий в укреплении дисциплины и повышении безопасности движения на предприятиях Федеральной пассажирской дирекции - контроль за выполнением Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, инструкций, приказов и указаний и иных нормативных правовых актов ОАО «РЖД» по вопросам обеспечения безопасности движения, должностных обязанностей работниками, связанными с движением поездов, непосредственно на рабочих местах; - контроль содержания технических средств транспорта и устройств безопасности движения; - участие в работе по созданию втрудовых коллективах обстановки стабильности и добросовестного отношения к выполнению служебных обязанностей; - мониторинг общественного мнения в трудовых коллективах., улучшение микроклимата на предприятиях Федеральной пассажирской дирекции; - внесение предложений по совершенствованию действующих нормативных документов, технологии производства работ и улучшению условий труда и быта работников дирекции; - выполнение других мероприятий в зависимости от создавшейся обстановки по безопасности движения.
Основные направления профилактической работы
Руководители и специалисты федеральной региональных дирекций, линейных предприятий выявляют недостатки в производственном блоке и принимают профилактические меры: - в службе вагонного хозяйства - организация ремонта и технического обслуживания подвижного состава, соблюдение технологических процессов, средств неразрушающего контроля литых деталей и узлов, содержание буксовых узлов, СКНБ, карданных приводов генераторов, муфт, редукторов пассажирских вагонов; - в службе организации обслуживания пассажиров в поездах - порядок подготовки пассажирских составов в рейс, выполнение требований должностных инструкций работниками поездных бригад при приемке составов, пожарной безопасности, своевременности устранения недостатков, выявленных в рейсе. - в службе организации пассажирских перевозок - организация и контроль норм загрузки багажных вагонов, наличие запрещенных к перевозке вещей и предметов. Проверка знаний нормативных документов (пр. 28Ц) приемосдатчиков груза и багажа в поездах. Проверка весового хозяйства в багажных отделениях. - в службе главного инженера - состояние пассажирских обустройств и производственных зданий (платформ, навесов, тупиковых призм, предохранительных устройств) на предмет их безаварийного состояния, габарита, крепления. Подробный перечень вопросов при проверках по отраслям хозяйств разрабатывается соответствующей службой.
Форма и методы проведения «Дня безопасности»
- целевые проверки выполнения технологических процессов, наличия технологических карт на рабочих местах, знаний технологии ремонта командирами среднего звена и непосредственными исполнителями; - сопровождение пассажирских поездов с проверкой действий поездных бригад, взаимодействие с работниками смежных хозяйств; - проверка на рабочем месте выполнения Правил и Инструкций конкретным работникам, организация технической учебы; - целевые проверки устранения ранее выявленных замечаний и нарушений в вопросах обеспечения безопасности движения поездов; - совещание в трудовом коллективе с рассмотрением итогов производственно-хозяйственной деятельности, безопасности движения поездов, охраны труда с разъяснением задач, стоящих перед коллективами предприятий и отчетами руководителей предприятий перед производственными коллективами за решение ранее поставленных вопросов; (регламент проведения совещаний и перечень рассматриваемых вопросов по отраслям хозяйства разрабатывается в соответствующих службах).
Контроль устранения нарушений, выявленных руководителями федеральной и региональных дирекций при проведении «Дня безопасности»
По результатам проведения «Дня безопасности» руководителями федеральной и региональных дирекций составляется акт (телеграмма, рапорт вышестоящему руководителю) с изложением выявленных замечаний и нарушений и не позднее 3-х суточного срока направляется на соответствующее предприятие для принятия мер. Подведение итогов «Дня безопасности» (по четвергам), контроль за своевременностью устранения выявленных недостатков возлагается на начальников предприятий и руководителей соответствующих служб. Обобщает итоги «Дня безопасности» (по пятницам) аппарат главного ревизора по безопасности движения. Приложение № 8 к приказу ФПД № 282 от «10» сентября 2008 года
РЕГЛАМЕНТ действия поездных бригад в случаях возникновения внештатных ситуаций в пути следования пассажирских поездов Общие положения.
В настоящем Регламенте изложены основные требования, которыми должны руководствоваться работники поездных бригад при возникновении внештатных ситуаций. 1.1. Каждый работник железнодорожного транспорта и обслуживающий персонал поезда обязаны подавать сигнал остановки поезду или маневрирующему составу и принимать другие меры к их остановке во всех случаях, угрожающих жизни люден и безопасности движения, а при неисправности сооружения немедленно принимать меры к ограждению опасного места и устранению неисправности. 1.2. Проводник, находясь в вагоне, должен прислушиваться к шуму, возникающему при движении, контролировать работу электрооборудования вагона, СКНБ и пожарной сигнализации, наличие задымления. В случае возникновения посторонних шумов, рывков, ударов, вибрации, срабатывания СКНБ проводник должен остановить поезд стоп-краном, сообщить по цепочке о случае ЛНП. После остановки поезда подавать в сторону локомотива с учетом видимости локомотивной бригаде сигнал «Стон» с помощью ручного сигнального флага пли фонаря. При этом надо учитывать, что поезд при пожаре нельзя останавливать на мостах и виадуках, в тоннелях или на путепроводах, везде, где нельзя организовать эвакуацию пассажиров. 1.3. Во всех случаях при возникновении неисправностей или других обстоятельствах, угрожающих жизни людей или безопасности движения, необходимо вызвать ЛНП и ПЭМ и действовать по обстановке, не допуская паники и растерянности. 1.4. При обслуживании локомотивов машинистом в одно лицо обязанности помощника машиниста в пути следования поезда выполняют начальник поезда, поездной электромеханик и проводники вагонов по указанию машиниста. 1.5. При возникновении внештатных ситуаций в соответствии с Регламентом ЛНП обязан немедленно доложить по мобильному телефону дежурному аппарату ФПД ОАО «РЖД», РДОП формирования и РДОП дороги проследования.
2. Действия поездных бригад при неисправностях ходовых частей вагона.
2.1. Нагрев роликовой буксы или редуктора привода генератора. 2.1.1. В случае срабатывания СКНБ из-за нагрева роликовой буксы или привода генератора (непрерывный сигнал) проводник обязан: немедленно остановить поезд стоп-краном, по телефону или по «цепочке» вызвать ПЭМ или ЛНП для принятия оперативного решения; в сторону машиниста до окончания всех работ показывать сигнал «стой» (в светлое время - развернутый красный флажок, в темное - красный огонь сигнального фонаря); убедившись в том, что сигнал продублирован проводниками соседних вагонов, до прихода ЛНП или ПЭМ на ощупь проверить нагрев букс и (температура верхней части смотровых крышек букс по всему составу должна быть примерно одинаковой). 2.1.2. Если ЛНП и ПЭМ устанавливают неисправность буксы или генератора (по внешним признакам или нагреву, используя прибор «Кельвин»), то совместно с машинистом локомотива ими определяется возможность следования поезда до ближайшей станции. 2.1.3. В случае выхода из строя СКНБ невозможности устранить ее неисправность в пути следования ПЭМ обязан отключить СКНБ, проинструктировать проводников под роспись в рейсовом журнале о необходимости производить проверку нагрева всех букс вагона на ощупь на всех стоянках поезда на станциях более 5 минут. При этом температуру редуктора контролирует ПЭМ. 2.1.4. При получении информации от локомотивной бригады или поездного диспетчера об остановке поезда по показанию приборов КТСМ ЛНП и ПЭМ обязаны немедленно прибыть к вагону, по внешним признакам и используя прибор «Кельвин» определить техническое состояние букс и грузового подвагонного оборудования. Если в результате осмотра будет установлено, что в показанных средствами контроля вагонах отсутствуют неисправные узлы, то должны быть осмотрены по два смежных вагона в каждую сторону от зафиксированного. При наличии информации о сбоях средств контроля в счете вагонов на этот поезд следует произвести осмотр всех вагонов с указанной стороны поезда. 2.1.5. При остановке поезда из-за срабатывания аппаратуры устройства контроля схода железнодорожного подвижного состава (УКСПС) машинист локомотива обязан вызвать по радиосвязи ЛНП и ПЭМ для совместного осмотра поезда и установления причины срабатывания прибора безопасности. В случае обнаружения неисправности, являющейся препятствием для дальнейшего движения поезда, проводник обязан немедленно оградить неисправный вагон красным сигналом с последующим сообщением машинисту причины ограждения поезда. Совместно с помощником машиниста ЛНП, ПЭМ и проводник осматривают вагон, сообщают результаты машинисту. После этого принимается совместное решение о дальнейшем движении поезда.
2.2. Заклинивание колесной пары.
2.2.1. В случае заклинивают колесной пары (движение вагона «юзом» из-за не отпуска тормозов или других причин) проводник обязан произвести отпуск тормоза поднятием вверх ручки поводка отпускного клапана, находящейся на полу коридорной стороны в середине вагона. Если юз не прекращается, принять меры к остановке поезда и вызвать ЛНП, который совместно с машинистом принимает решение о порядке дальнейшего следования поезда. При обнаружении в пути следования ползуна глубиной: - более 1 мм, но не более 2мм разрешается довести такой вагон без отцепки от поезда со скоростью не более 100 км/час до ближайшего ПТО, имеющего средства для замены колесных пар; - от 2 до 6 мм - допускается следование поезда до ближайшей станции со скоростью до 15 км/час; - от 6 до 12 мм - допускается следование поезда до ближайшей станции со скоростью 10 км/час; - свыше 12 мм допускается следование состава со скоростью не более 10 км/час при условии вывешивания или исключения возможности вращения колесной пары. При обнаружении в пути следования навара: - не более 0,5 мм - допускается следование состава с установленной скоростью; - от 0,5 мм до 2 мм - допускается следование состава со скоростью до 100 км/час до ближайшего ПТО, имеющего средства для замены колесных пар. Дальнейшее ограничение скорости аналогично ограничению при образовании ползуна. Все замеры производятся ЛНП, ПЭМ совместно с локомотивной бригадой. 2.2.2. В случае движения вагона «юзом» из - за заклинивают генератора или редуктора привода генератора от средней части оси, карданный вал демонтируется, а при необходимости выводятся из зацепления зубья шестерен ведомого вала путем отжатая фланцевой втулки из корпуса редуктора с помощью отжимных болтов М12х80.
2.3. Неисправность узлов тележки.
2.3.1. При потере или обрыве двух,трех клиновых ремней в приводах тина ТРКТТ (комплект из 4-х ремней) или ТК-2 (комплект из 5 ремней) генератор должен быть отключен, а на промежуточной станции комплект ремней должен быть восстановлен. При заклинивании генератора ремни демонтируются. 2.3.2. При неисправности генератора мощностью 32 кВт в приводах типа ЕЮК 16W1M, ВБА 32/2 проводник должен выключить на электрощите систему электроснабжения. На промежуточной станции карданный ват должен быть демонтирован. При остановке поезда на перегоне из-за неисправности и обнаружении обрыва даже одного болта крепления карданный вал должен быть демонтирован. 2.3.3. При ощущении незатухающих колебаний кузова посте прохода стыков и стрелок гасители колебании вагона должны быть осмотрены и при необходимости заменены на исправные во время стоянки на ближайшей станции, где ес
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.58.68 (0.011 с.) |