Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отдыхающий проводник хвостового вагона берет огнетушители и прибывает к горящему вагону и действует по указанию начальника поезда.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
5. Дежурные и отдыхающие проводники остальных вагонов обязаны: (кроме дежурного проводника головного вагона) прибыть к горящему вагону со средствами пожаротушения и действовать по указанию начальника поезда. 6. Начальник поезда обязан:
6.1. Немедленно прибыть к месту задымления, либо пожара с огнетушителями или с другими средствами пожаротушения и противогазами СПИ-20. 6.2. Лично убедиться в полной эвакуации пассажиров из вагона, используя для этих целей противогаз СПИ-20. 6.3. Вызывает по радиосвязи через локомотивную бригаду пожарное подразделение, сообщает по мобильному телефону или другими средствами связи оперативному дежурному ФПД: - номер поезда; - местонахождение; - свою фамилию, имя, отчество, номер мобильного телефона; - обстоятельства случившегося. Незамедлительно прибывает к горящему вагону с носимой радиостанцией и СПИ-20. 6.4. Принять меры к расцепке состава и отводу горящего вагона на расстояние, исключающее возможность перехода огня на соседние вагоны или близко расположенные здания и сооружения, а также обеспечить беспрепятственный подъезд передвижных средств пожаротушения. При этом машинист и помощник машиниста локомотива обязаны действовать по указанию начальника поезда. 6.5. После расцепки состава потребовать через машиниста локомотива снятия напряжения с контактной сети. 6.6. Организовать ограждение хвостовой части состава и горящего вагона поезда на перегоне согласно требованиям Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, а также закрепление оставленной группы вагонов и загоревшегося вагона в соответствии с Инструкцией по движению поездов и маневровой работе Российской Федерации; 6.7. До прибытия территориального пожарного подразделения или пожарного поезда организовать работу поездной бригады и принимать все зависящие меры по эвакуации пассажиров и ликвидации пожара, используя все имеющиеся средства пожаротушения и индивидуальной защиты.
7. Поездной электромеханик обязан:
7.1. Немедленно прибыть к месту задымления, либо пожара с огнетушителями или с другими средствами пожаротушения. 7.2. Убедиться в том, что вагон обесточен (в светлое время суток), а в ночное время отключены все потребители, кроме цепи аварийного освещения. 7.3. Удалить предохранитель аккумуляторной батареи на пульте управления (по возможности) и в обязательном порядке предохранитель, расположенный в коробке на аккумуляторном ящике (с целью полного обесточивания системы электроснабжения вагона). 7.4. По указанию начальника поезда и под его руководством - выполнить расцепку состава и отвод горящего вагона на расстояние, исключающее возможность перехода огня на соседние вагоны и близко расположенные здания и сооружения, а также обеспечить беспрепятственный подъезд передвижных средств пожаротушения, действуя при этом в следующей последовательности: а) пройти к кабине локомотива и взять у машиниста или его помощника ключ отопления поезда; б) посмотреть в справке формы ВУ-45 потребное количество осей для безопасного закрепления состава на перегоне (станции) и дать команду проводникам о закреплении каждой группы вагонов ручными тормозами (башмаками) после изоляции горящего вагона; в) разъединить высоковольтную магистраль головного вагона поезда и электровоза (при этом на электровозе предварительно должны быть опущены токоприемники); г) отцепить вагоны, стоящие за горящим вагоном, для чего поднять переходные площадки горящего вагона, разъединить межвагонные соединения с обоих концов горящего вагона, перекрыть концевые краны, разъединить тормозные рукава, привести в действие автотормоза оставляемой на месте части поезда, повернуть рычаг автосцепки горящего вагона в положение расцепа, проследить за тем чтобы часть поезда вместе с горящим вагоном продвинулась локомотивом на расстояние не менее 10м; д) отцепить загоревшийся вагон от поезда, для чего перекрыть концевые краны загоревшегося и соседнего вагонов, разъединить тормозные рукава, привести в действие автотормоза загоревшегося вагона полным открытием концевого крана и повернуть рычаг автосцепки в положении расцепа; е) до прибытия территориального пожарного подразделения или пожарного поезда принимать все возможные меры по эвакуации пассажиров и тушения (локализации) очага возгорания (задымления), используя все имеющиеся средства пожаротушения и индивидуальной защиты.
8. В вагоне-ресторане.
В период работы вагона ресторана, первый из обнаруживших пожар работников поездной бригады обязан остановить поезд стоп-краном за исключением случая, когда поезд находится в тоннеле, на мосту, виадуке, путепроводе или под мостом и в других местах, не допускающих эвакуацию пассажиров и препятствующих тушению пожара (поезд должен быть остановлен немедленно после проследования этих мест); затем сообщает о пожаре всем дежурным работникам вагона ресторана (на кухне и в зале).
8.1. Сторож (во время его отдыха официант) обязан: - подготовить пути эвакуации; - оповестить по цепочке поездную бригаду (вызывает ЛНП и ПЭМ); - приступить к тушению пожара.
8.2. Рабочий по кухне: - подготавливает пути эвакуации со стороны кухни; - оповещает по цепочке поездную бригаду (вызывает ЛНП и ПЭМ); - приступает к тушению пожара.
8.3. Повар: - приступает к тушению пожара.
8.4. Директор вагона ресторана (в случае его отсутствия - официант) обязан: - оповестить посетителей о необходимости эвакуации; - обесточить вагон нажатием на аварийную кнопку и удалить предохранители АБ на пульте управления; - руководить эвакуацией посетителей; - после эвакуации приступает к тушению пожара.
8.5. Официант: - помогает эвакуации посетителей; - после эвакуации приступает к тушению пожара.
В нерабочее время: Сторож вагона-ресторана: - останавливает поезд стоп-краном за исключением случая, когда поезд находится в тоннеле, на мосту, виадуке, путепроводе или под мостом и в других местах, не допускающих эвакуацию пассажиров и препятствующих тушению пожара (поезд должен быть остановлен немедленно после проследования этих мест); - обесточивает вагон нажатием на аварийную кнопку и удалением предохранителя АБ на пульте управления (в ночное время – только нажатием на аварийную кнопку); - оповещает о пожаре поездную бригаду (со стороны расположения штабного вагона); - перекрывает торцевую дверь и открывает боковые; - приступает к тушению пожара.
9. В багажном вагоне, следующем в составе пассажирского поезда.
9.1. Дежурный приемосдатчик груза и багажа в поездах обязан: - остановить поезд стоп-краном за исключением случаев, когда поезд находится в тоннеле, на мосту, виадуке, путепроводе или под мостом и в других местах, не допускающих эвакуацию пассажиров и препятствующих тушению пожара (поезд должен быть остановлен немедленно после проследования этих мест); - сообщить отдыхающему приемосдатчику; - обесточить вагон нажатием на аварийную кнопку и удалить предохранители АБ на пульте управления (в ночное время – только нажать на аварийную кнопку); - приступить к тушению пожара.
9.2. Отдыхающий приемосдатчик груза и багажа в поездах: - выходит на полевую сторону ж/д пути и сообщает о возгорании проводнику первого вагона; - приступает к тушению пожара.
10. В почтовом вагоне, следующем в составе пассажирского поезда.
10.1. Проводник-электрик обязан: - остановить поезд стоп-краном за исключением случая, когда поезд находится в тоннеле, на мосту, виадуке, путепроводе или под мостом и в других местах, не допускающих эвакуацию пассажиров и препятствующих тушению пожара (поезд должен быть остановлен немедленно после проследования этих мест); - обесточить вагон нажатием на аварийную кнопку и удалить предохранители АБ на пульте управления (в ночное время – только нажатием на аварийную кнопку); ‑ приступает к тушению пожара.
10.2. Заместитель начальника почтового вагона: - выходит на полевую сторону ж/д пути и сообщает о возгорании проводнику ближайшего пассажирского вагона; - приступает к тушению пожара.
10.3. Начальник почтового вагона организует тушение пожара.
Обязанности других членов поездной бригады при возгорании в вагоне – ресторане, багажном и почтовом вагонах соответствуют их обязанностям при возгорании пассажирского вагона. До прибытия территориального пожарного подразделения или пожарного поезда поездная бригада должна принимать все зависящие от нее меры по спасению пассажиров и ликвидации пожара, используя все имеющиеся средства пожаротушения и индивидуальной защиты. Сразу после ликвидации пожара составляются соответствующие документы.
Нормы оснащения пассажирских вагонов средствами пожаротушения
Примечание: Каждый состав пассажирского поезда обеспечивается двумя самоспасателями промышленными изолирующими противогазами (СПИ-20); Багажные, почтовые и багажно-почтовые вагоны обеспечиваются ломами и баграми для растаскивания груза (по одному на вагон).
Приложение № 10 к приказу ФПД № 282 от «10» сентября 2008 года
РЕГЛАМЕНТ очистки от снега и льда ходовых частей и подвагонного оборудования пассажирского вагона.
1. Общие положения.
1.1. Настоящий регламент устанавливает порядок очистки в зимних условиях ходовых частей и подвагонного оборудования пассажирского вагона от льда и снега. 1.2. Выполнение требований регламента является одним из условий, обеспечивающих безопасность движения, соблюдение графика движения поездов и комфортность поездки пассажиров в зимний период эксплуатации. 1.3. Работы по очистке от льда и снега должны проводится в пунктах формирования и оборота составов пассажирских поездов, а также в пути следования на остановках 15 минут и более. 1.4. В соответствии с настоящим регламентом приказами по пассажирским вагонным депо (вагонным участкам, дирекциям по обслуживанию пассажиров) определяется порядок производства работ и назначаются лица ответственные за безопасное производство работ.
2. Перечень проводимых работ в пунктах формирования и оборота.
2.1. Очистка тормозной рычажной передачи до состояния, обеспечивающего ее подвижность с обязательным контролем отхода тормозных колодок от поверхности катания колес (тормоз на вагоне должен быть предварительно отпущен с помощью выпускного клапана после обязательного закрепления состава тормозными башмаками). Особое внимание уделяется очистке рычажной передачи в следующих зонах: - затяжка горизонтальных рычагов в зоне расположения тормозного цилиндра; - затяжки вертикальных рычагов тележки, особенно в местах сливов из умывальных чаш и водоотводных труб под котельными отделениями; - траверсы с предохранительными скобами и тормозные башмаки; - привод стояночного тормоза. 2.2. Очистка тележек вагона в следующих зонах: - над продольными и поперечными балками с целью обеспечения доступа для осмотра и ремонта, производимого на ПТО; - пространство между надрессорными балками и продольными балками тележек для обеспечения работы центрального люлечного подвешивания; - пружины и поддоны центрального люлечного подвешивания; - пространство между корпусами букс и рамой тележки (с особой осторожностью в целях сохранения целостности проводов и датчиков СКНБ и противоюзов). 2.3. Очистка подвагонных генераторов: - корпусов; - предохранительных скоб; - амортизаторов. 2.4. Очистка межвагонных электрических соединений и другого подвагонного электрооборудования. 2.5. Очистка дефлекторов ящиков аккумуляторных батарей. 2.6. Очистка фановых труб. 2.7. Очистка подвагонных баков экологически чистых туалетов: - удаление наледи и сосулек, образующихся в результате работы системы обогрева баков (очистку производить с необходимой осторожностью во избежание деформации и нарушения целостности обшивки баков) для предотвращения срабатываний напольных устройств УКСПС, приводящих к остановке поезда на перегоне. 2.8. На головном и хвостовом вагоне очистка автосцепных устройств и расцепных приводов. 2.9. На хвостовом вагоне очистка хвостовых сигнальных фонарей. 2.10. Очистка клещевого механизма дискового тормоза, сбрасывающего клапана усл. № 182 и сигнализатора усл. № 115 на вагонах с тележками безлюлечного типа.
3. Перечень проводимых работ на остановках в пути следования.
3.1. При налипании, напрессовке снега и льда препятствующего нормальной работе тормозной рычажной передачи и элементов центрального рессорного подвешивания проводится: 3.1.1. Очистка тормозной рычажной передачи в следующих зонах: - затяжка горизонтальных рычагов (в зоне расположения тормозного цилиндра); - затяжки вертикальных рычагов на предмет их примерзания к раме тележки, особенно в местах сливов из умывальных чаш и водоотводных труб под котельными отделениями; - траверсы с предохранительными скобами и тормозные башмаки. 3.1.2. Очистка тележки вагона в следующих зонах: - пространство между надрессорными балками и продольными балками тележек для обеспечения работы центрального люлечного подвешивания; - пружины и поддоны центрального люлечного подвешивания; - пространство между корпусами букс и рамой тележки (с особой осторожностью в целях сохранения целостности проводов и датчиков СКНБ и противоюзов). 3.2. В целях недопущения срабатываний напольных устройств УКСПС, приводящих к остановке поезда на перегоне проводится: 3.2.1. Очистка подвагонных генераторов: - корпусов; - предохранительных скоб. 3.2.2. Очистка межвагонных электрических соединений и другого подвагонного электрооборудования; 3.2.3. Очистка подвагонных баков экологически чистых туалетов: - удаление наледи и сосулек, образующихся в результате работы системы обогрева баков (очистку производить с осторожностью во избежание деформации и нарушения целостности обшивки баков). 3.3. Очистка дефлекторов ящиков аккумуляторных батарей. 3.4. Очистка фановых труб. 3.5.На хвостовом вагоне очистка хвостовых сигнальных фонарей.
4. Перечень приспособлений для производства работ.
Скребок металлический на удлиненной (до 150 см) рукоятке. Скребок металлический на удлинённой (до 50-70 см) рукоятке. Скребок деревянный для очистки дефлекторов аккумуляторных ящиков. Лом стандартный для «расхаживания» рычажной передачи. Молоток деревянный (киянка). Защитные очки. Рукавицы х/б.
5. Порядок производства работ.
5.1. Порядок организации работ в пункте формирования и оборота. 5.1.1. Руководство работами по очистке ходовых частей и подвагонного оборудования возлагается на начальника ПТО предприятия региональной дирекции. 5.1.2. Очистка ходовых частей вагонов производится после подачи состава на техническую станцию. 5.1.3. Очистка клещевого механизма производится на смотровой канаве. 5.2. Руководство работами по очистке ходовых частей и подвагонного оборудования на остановках в пути следования пассажирского поезда возлагается на начальника поезда или поездного электромеханика, который при производстве работ должен поставить в известность машиниста локомотива о начале и окончании очистки подвагонного оборудования. 5.3. Работы по очистке от льда и снега согласно регламента выполняют: 5.3.1. По пунктам 2.3., 2.4., 2.9., З.2.1., 3.2.2. и 3.5. поездные электромеханики; 5.3.2. По пунктам 2.1., 2.2., 2.5., 2.7., 2.8. и 2.10. специализированные бригады пункта формирования и оборота пассажирских поездов; 5.3.3. По пунктам 2.6., З.1.1., 3.1.2., 3.2.3., 3.3. и 3.4. проводники вагонов. 5.4. Контроль качества очистки экипажной части вагонов производится: 5.4.1. В пункте формирования комиссией ПДК; 5.4.2. В пункте оборота начальником поезда; 5.4.3. На стоянках в пути следования начальником поезда или поездным электромехаником.
6. Требования охраны труда и техники безопасности
6.1. Работники при удалении льда и снега с подвагонного оборудования должны использовать инструмент в соответствии с п. 4 настоящего регламента и соблюдать требования безопасности при производстве работ. 6.2. При проведении работ по очистке экипажной части пассажирского вагона от снега и льда в пунктах формирования и оборота, а также в пути следования не отходить от вагона дальше середины междупутья, во избежание наезда подвижного состава, проходящего по соседнему пути, запрещается подлезать под вагон; - при получении извещения о проходе поезда по смежному железнодорожному пути, прекратить работу, подойти ближе к стоящему поезду, стоять лицом к движущемуся поезду и дождаться его прохода или остановки. Только после этого продолжить работу. 6.3. При получении травмы прекратить работу, самому или через другого работника поездной бригады или ПТО поставить в известность начальника поезда, а в пункте формирования и оборота руководство депо и обратиться за помощью в медпункт или ближайшее медицинское учреждение. 6.4. Все работы по очистке экипажной части вагонов осуществляются только при снятом высоковольтном напряжении от стационарного источника или локомотива на огражденном и закрепленном составе. 6.5. Порядок ограждения и закрепления поездов, отключения высоковольтного отопления регламентируется местными инструкциями.
Приложение № 11 к приказу ФПД № 282 от «10» сентября 2008 года
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.65.133 (0.013 с.) |