Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственный пожарный надзор. Организация и административные полномочия его органов. Постановление пр-ва от 21.12.2004 о государственном пожарном надзоре.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Федеральный государственный пожарный надзор - деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия, а также подведомственных им государственных учреждений, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями и гражданами требований, установленных законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты, проведения мероприятий по контролю на лесных участках, на подземных объектах, при ведении горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований пожарной безопасности, анализу и прогнозированию состояния исполнения указанных требований при осуществлении организациями и гражданами своей деятельности. Основной задачей государственного пожарного надзора является осуществление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, деятельности по проведению проверки соблюдения организациями и гражданами требований пожарной безопасности и принятие мер по результатам этой проверки. Структура федерального государственного пожарного надзора состоит из четырёх уровней: 1. Федеральный уровень – Департамент надзорной деятельности МЧС России. 2. Региональный уровень – управления надзорной деятельности региональных центров МЧС России. 3. Уровень субъекта Российской Федерации – управления надзорной деятельности главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации. 4. Уровень муниципального образования – территориальные подразделения государственного пожарного надзора управлений надзорной деятельности главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации. Государственная противопожарная служба (МЧС России). является видом пожарной охраны и частично входит в состав Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС РФ) в качестве единой самостоятельной оперативной службы.
Паспортная система. Основания и порядок регистрации граждан по месту жительства и пребывания. Паспортную систему РФ дополнительно и в деталях регулируют следующие правовые акты: -Указ Президента РФ от 13 марта 1997 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина РФ на территории РФ» -Правительства РФ от 8 июля 1997 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина РФ, образца бланка и описания паспорта гражданина РФ». -Правила регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ. Также на территории РФ действуют НПА об отдельных видах паспортов. Например положения о паспорте моряка, об удостоверении личности военнослужащего и т.д. В содержание и понятие паспортной системы входят три элемента: 1) Наличие у физического лица паспорта. 2) Регистрация владельца паспорта по месту пребывания и по месту жительства. 3) Несение ответственности за нарушение правил паспортной системы. Паспорт, обозначенный в законодательстве основным документом, удостоверяющим личность гражданина, обязан иметь каждый гражданин, достигший 14 летнего возраста. Отдельным категориям граждан вместо паспорта выдают иные документы, удостоверяющие личность (военнослужащие, иностранные граждане и лица без гражданства и др.). В паспорте делаются след. Отметки: -о регистрации по месту жительства -о регистрации и расторжении брака -о детях -о ранее выданых документах удостоверяющих личноть - Паспортная система в руках государства является высокофункциональным, отлаженным инструментом для выполнения нескольких функций. В частности, посредством неё ведется учет механического движения населения: передвижения из одних регионов в другие (миграция), из одних отраслей хозяйства – в другие и т.д. Но главной функцией паспортной системы является правоохранительная; функционирование паспортной системы помогает розыску правонарушителей. Государством и обществом осуществляется регистрационный учет в целях обеспечения условий для реализации гражданами своих прав и свобод, а также исполнения ими своих обязанностей перед другими гражданами. Паспортная система всегда находилась и на данный момент находится в ведении МВД РФ. Это законодательно зафиксировано в Законе РФ «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ», принятом в нашей стране 25.07.1993. Органами, осуществляющими регистрационный учет граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, являются органы внутренних дел. При регистрации в качестве документа предъявляется паспорт или иной заменяющий его документ, удостоверяющий личность. За нарушения правил паспортной системы – такие, например, как проживание без удостоверения личности или без регистрации, умышленная порча паспорта и др., - установление административная ответственность в виде штрафа (ст. 19.15-19.18 КоАП РФ). Граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок свыше 90 дней, обязаны по истечении указанного срока обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить:
документ, удостоверяющий личность; заявление установленной формы о регистрации по месту пребывания; документ, являющийся основанием для временного проживания гражданина в указанном жилом помещении (договоры найма (поднайма), социального найма жилого помещения или заявление лица, предоставляющего гражданину жилое помещение). Гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить: документ, удостоверяющий личность; заявление установленной формы о регистрации по месту жительства; документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение. Регистрация военнослужащих осуществляется: по месту их жительства - на общих основаниях (за исключением солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих военную службу по призыву);
по месту пребывания - при наличии отпускного билета или командировочного удостоверения (если срок отпуска или командировки превышает 90 суток). Регистрация по месту жительства несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста и проживающих вместе с родителями (усыновителями, опекунами), осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность родителей (усыновителей), или документов, подтверждающих установление опеки, и свидетельства о рождении этих несовершеннолетних путем внесения сведений о них в домовые (поквартирные) книги или алфавитные карточки родителей (усыновителей, опекунов). Указанная регистрация осуществляется с выдачей свидетельства о регистрации по месту жительства. Субъекты государственного управления юстицией. Полномочия Министерства юстиции РФ. Основные задачи органов и учреждений юстиции: реализация государственной политики в сфере юстиции; обеспечение прав и законных интересов личности и государства; обеспечение правовой защиты интеллектуальной собственности; обеспечение установленного порядка деятельности судов; обеспечение исполнения актов судебных и других органов; обеспечение исполнения уголовных наказаний. Министерство юстиции РФ (Минюст России) как федеральный орган исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Президент РФ. Система Минюста России: его территориальные органы, иные органы и учреждения юстиции, а также организации, обеспечивающие их деятельность. Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России)(Коновалов) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственный политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, том числе в сфере исполнения уголовных наказаний, адвокатуры, нотариата, обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, регистрации актов гражданского состояния, а также регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественные объединения, политические партии и религиозные организации (Положение о Министерстве, п. 1). Рководство деятельностью осуществляет Президент РФ. Полномочия Минюста России: - самостоятельно принимает нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации; - обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности, разрабатывает на этой основе меры по совершенствованию своей деятельности; - осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Минюста России и реализацию возложенных на него функций; - осуществляет государственный учет нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации; Федеральная служба исполнения наказаний как федеральный орган исполнительной власти, находящийся в ведении Министерства юстиции РФ. Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания (Положение о Федеральной службе, п. 1). Федеральная служба судебных приставов (ФССП) как федеральный орган исполнительной власти, находящийся в ведении Министерства юстиции РФ. Федеральная служба судебных приставов (ФССП России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов и актов других органов и ДЛ, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности. (Положение о Службе, п.1). -обеспечивает порядок деятельности КСРФ,ВС РФ,ВАС РФ,судов общей юрисдикции и АС РФ. -организовывает принудительное исполнение судебных актов судов общей юрисдикции и АС, а также актов других органов, предусмотренных законодательством РФ об исполнительном производстве -управляет территориальными органами ФССП России. -организует хранение и принудительную реализацию арестованного и изъятого имущества.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 687; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.106.49 (0.01 с.) |