Функции и методы управления финансами и кредитом. Денежно-кредитная политика центрального Банка РФ (банка России). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Функции и методы управления финансами и кредитом. Денежно-кредитная политика центрального Банка РФ (банка России).



Функции:

-государственное регулирование (установление правил,програмно-целевой метод,установление ЦБ обязательных для кредитных организаций и банковских групп правил проведения банковских операций, бухгалтерского учёта и отчётности,организация внутреннего контроля,составление и предоставление бухгалтерской и статистической отчётности.)

- контроль (надзор) -принятие ЦБ решений о государственной регистрации кредитных организаций, ведение книги государственной регистрации кредитных организаций,выдача кредитным организациям лицензии на осущ банковских операций, приостановление действия указанных лицензий и их отзыв).

Денежной единицей в Российской Федерации является рубль. Денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным банком Российской Федерации. Введение и эмиссия других денег в Российской Федерации не допускаются.

Защита и обеспечение устойчивости рубля - основная функция Центрального банка Российской Федерации, которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти.

Целями деятельности Банка России являются:

защита и обеспечение устойчивости рубля;

развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации;

обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования платежной системы.

Получение прибыли не является целью деятельности Банка России. Банк России подотчетен Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

Банк России не вправе участвовать в капиталах кредитных организаций, если иное не установлено федеральными законами. не распространяется на участие Банка России в капиталах Сберегательного банка Российской Федерации (далее - Сбербанк), Банка внешней торговли (далее - Внешторгбанк)

Банк России имеет уставный капитал в размере 3 млрд. рублей. национальный банковский совет - коллегиальный орган Банка России.

Численность Национального банковского совета составляет 12 человек, из которых двое направляются Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации из числа членов Совета Федерации, трое - Государственной Думой из числа депутатов Государственной Думы, трое - Президентом Российской Федерации, трое - Правительством Российской Федерации. В состав Национального банковского совета входит также Председатель Банка России. Председатель Банка России назначается на должность Государственной Думой сроком на четыре года. Кандидатуру представляет Президент Российской Федерации

Банк России представляет собой единую централизованную систему с вертикальной структурой управления.

В систему Банка России входят центральный аппарат, территориальные учреждения, расчетно-кассовые центры, вычислительные центры, полевые учреждения, учебные заведения и другие организации, в том числе подразделения безопасности и Российское объединение инкассации, которые необходимы для осуществления деятельности Банка России. Национальные банки республик в составе Российской Федерации являются территориальными учреждениями Банка России.

 

Основными инструментами и методами денежно-кредитной политики Банка России являются:

 

1) процентные ставки по операциям Банка России;

 

2) нормативы обязательных резервов, депонируемых в Банке России (резервные требования);

 

3) операции на открытом рынке;

4) рефинансирование кредитных организаций;

5) валютные интервенции;

6) установление ориентиров роста денежной массы;

7) прямые количественные ограничения;

8) эмиссия облигаций от своего имени.

Банк России регулирует общий объем выдаваемых им кредитов в соответствии с принятыми ориентирами единой государственной денежно-кредитной политики.

Под рефинансированием понимается кредитование Банком России кредитных организаций.

Под валютными интервенциями Банка России понимается купля-продажа Банком России иностранной валюты на валютном рынке для воздействия на курс рубля и на суммарный спрос и предложение денег.

Под прямыми количественными ограничениями Банка России понимается установление лимитов на рефинансирование кредитных организаций и проведение кредитными организациями отдельных банковских операций.

Банк России вправе применять прямые количественные ограничения, в равной степени касающиеся всех кредитных организаций, в исключительных случаях в целях проведения единой государственной денежно-кредитной политики только после консультаций с Правительством Российской Федерации.

 

 

20. Органы государственного управления образованием. Компетенция Министерства образования и науки РФ, подведомственных ему органов в области образования.

Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность: взаимодействующих:

-преемственных государственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности;

-сети реализующих их образованных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов;

-органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций;

-объединений юридических лиц, общественных и государственно-общественных объединений, осуществляющих деятельность в области образования (Федеральный закон «Об образовании», ст. 8).

Субъекты государственного управления образованием, их полномочия.

Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) (Ливанов Дмитрий Викторович) как федеральный орган исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Правительство РФ.

Министерство образования и науки Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, развития федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров и наукоградов, интеллектуальной собственности, а также в сфере воспитания, опеки и попечительства над детьми, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений (Положение о Министерстве, п.1).А также осуществляет функции по оказанию гос услуг и управления гос имуществом в установленной сфере.

Функции:

- принятие НПА в области образования и науки

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) как федеральный орган исполнительной власти, находящийся в ведении Министерства образования и науки РФ, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования и науки. она в установленной сфере деятельности осуществляет:

-контроль и надзор за исполнением законодательства в области образования, науки, научно-технической деятельности, молодежной политики, аттестации научных и научно-педагогических кадров;

-самостоятельно и совместно с органами управления образованием субъектов Российской Федерации государственный контроль качества образования в образовательных учреждениях;

- лицензирование, аттестацию и государственную аккредитацию образовательных учреждений и их филиалов, а также научных организаций (в сфере послевузовского и дополнительного профессионального образования);

- рассмотрение вопросов, связанных с подтверждением, признанием и установлением эквивалентности документов об образовании, ученых степенях и званиях, полученных за рубежом и в Российской Федерации;

-рассмотрение вопросов присвоения ученых званий профессора по специальности и профессора по кафедре, доцента по специальности и доцента по кафедре, а также лишения (восстановления) указанных ученых званий, вопросов присуждения ученых степеней доктора наук и кандидата наук и выдачу соответствующих дипломов установленного образца;

-создание советов по защите докторских и кандидатских диссертаций (диссертационных советов), установление их компетентности (Постановление Правительства РФ от 17.06.2004. №300).

Федеральное агентство по образованию как федеральный орган исполнительной власти, находящийся в ведении Министерства образования и науки РФ. Федеральное агентство по образованию является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом, оказанию государственных услуг в сфере образования, воспитания, молодежной политики и развития общедоступных образовательных ресурсов (Положение о Федеральном агентстве, п.1).

Федеральное агентство по образованию в установленной сфере деятельности осуществляет:

организацию деятельности образовательных учреждений общего, профессионального и дополнительного образования по оказанию государственных услуг в области образования;

организацию повышения квалификации и переподготовки научно-педагогических работников государственных учреждений высшего профессионального образования и государственных научных организаций, действующих в системе высшего и послевузовского профессионального образования (Постановление Правительства РФ от 17.04.2004 № 300, п.3).

Органы исполнительной власти (государственного управления) образованием субъектов РФ (Кемеровской области):

департамент образования и науки Кемеровской области, департамент молодежной политики и спорта. Кемеровской области как исполнительные органы государственной власти Кемеровской области отраслевой компетенции.

 

21. Учреждения образования как объекты государственного управления (ФЗ «Об образовании» от 10.07.92г., с изменениями и дополнениями).ст 11

Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).

Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

Образовательное учреждение является юридическим лицом.

Образовательные учреждения могут быть государственными (федеральными или находящимися в ведении субъекта Российской Федерации), муниципальными, негосударственными (частными, учреждениями общественных и религиозных организаций (объединений)).

Федеральное государственное образовательное учреждение - образовательное учреждение, находящееся в федеральной собственности и финансируемое за счет средств федерального бюджета.

К образовательным относятся учреждения следующих типов:

1) дошкольные;

2) общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);

3) учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;

4) учреждения дополнительного образования взрослых;

5) специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;

6) утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;

7) учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);

8) учреждения дополнительного образования детей;

9) другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.

Муниципальным является образовательное учреждение, созданное муниципальным образованием.

Деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений регулируется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, и разрабатываемыми на их основе уставами этих образовательных учреждений.

Для негосударственных образовательных учреждений типовые положения об образовательных учреждениях выполняют функции примерных.

Дошкольное образование

Начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование

Основное общее образование и государственная (итоговая) аттестация являются обязательными.

Тип и вид образовательного учреждения устанавливаются учредителем (учредителями) при создании образовательного учреждения и изменяются по решению учредителя (учредителей).

 

 

Государственные органы управления здравоохранением. Полномочия Министерства здравоохранения и социального развития РФ, подведомственных ему органов в области здравоохранения.

Министерство здравоохранения и социального развития РФ (Минздравсоцразвития России)(Т.Голикова) как федеральный орган исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Правительство РФ.

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей, включая вопросы организации медицинской профилактики, в том числе инфекционных заболеваний и СПИДа, медицинской помощи и медицинской реабилитации, фармацевтической деятельности, качества, эффективности и безопасности лекарственных средств, санитарно-эпидемиологического благополучия, уровня жизни и доходов населения, демографической политики, медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда, медико-биологической оценки воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы, курортного дела, оплаты труда, пенсионного обеспечения, в том числе, негосударственного пенсионного обеспечения, социального страхования, условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений, занятости населения и безработицы, трудовой миграции, альтернативной гражданской службы, государственной гражданской службы (за исключением вопросов оплаты труда), социальной защиты населения, в том числе социальной защиты семьи, женщин и детей (Положение о Министерстве, п.1).

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) как федеральный орган исполнительной власти, находящийся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития РФ. она является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка (Положение о Федеральной службе, п.1).

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития как федеральный орган исполнительной власти, находящийся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития РФ.

Основными функциями Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития являются:

организация и осуществление контроля и надзора в сфере здравоохранения и социальной защиты населения, в том числе за медицинской деятельностью, деятельностью в сфере обращения лекарственных средств, деятельностью по оказанию протезно-ортопедической помощи;

осуществление контроля качества лекарственных средств, медицинской и реабилитационной техники и изделий медицинского назначения, а также контроля за оказанием медико-социальной помощи населению и медико-социальной реабилитации инвалидов;

осуществление лицензирования видов деятельности в соответствии с компетенцией Службы;

осуществление государственной регистрации лекарственных средств, медицинской и реабилитационной техники и изделий медицинского назначения;

Федеральные медико-биологическое агентство (ФМБА России) как федеральный орган исполнительной власти, находящийся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития РФ. Оно (ФМБА России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и населения отдельных территорий по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, и функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере здравоохранения и социального развития, включая медико-санитарное обеспечение работников обсуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий, оказание медицинской и медико-социальной помощи, предоставление услуг в области санаторно-курортного лечения, организацию проведения судебно-медицинской экспертиз, донорство крови, трансплантацию органов и тканей человека (Положение о Федеральном Агентстве, п.1).

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и соц.развития (Росздравнадзор) ФОИВ,осущ функции по контролю и надзорув сфере здравоохранения и соц развития.

Функции:

- осущ надзора за фармацевтической деятельностью:соблюдением государственных стандартов, технических условий на продукцию медицинского назначения, а таже назор за соблюдением государственных стандарто социального обслуживания.

Федеральная служба по труду и занятости (Роструд) ФОИВ,осущ функции по контролю и наздозу в сфере труда и занятости,альтернативной гражданской службы, по оказанию госуд. услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы,трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров.В его ведении находятся Центры занятости населения.

Учреждения здравоохранения как объекты государственного управления.

К учреждениям здравоохранения относят следующие типы организаций:

-Лечебно-профилактические учреждения.

-Учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы.

-Аптечные учреждения.

В структуру здравоохранения как комплексной социально-культурной отрасли и объекта государственного управления также включаются и ведомственные учреждения, аналогичные рассмотренным типам и видам учреждений здравоохранения.

 

24. Санитарно-эпидемиологический надзор. Его органы, учреждения и их административные полномочия.

Санитарно-эпидемиологический надзор. (Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, разделы II, III, IX).

Программно-целевой метод.

Федеральная целевая программа «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002-2011 годы)». Подпрограммы: «Туберкулез», «Сахарный диабет», «Вакцинопрофилактика», «Вич-инфекция», «Онкология», «Артериальная гипертония».

Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в РФ на 2006-2015 годы».

Региональная (Кемеровской области) целевая программа «Здоровье кузбассовцев».

санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности;

государственный санитарно-эпидемиологический надзор - деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания;

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством:

профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения;

абзац утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;

контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности;

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

создания экономической заинтересованности граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соблюдении законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

государственного санитарно-эпидемиологического нормирования;

государственного санитарно-эпидемиологического надзора;

сертификации продукции, работ и услуг, представляющих потенциальную опасность для человека;

лицензирования видов деятельности, представляющих потенциальную опасность для человека;

государственной регистрации потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, отдельных видов продукции, радиоактивных веществ, отходов производства и потребления, а также впервые ввозимых на территорию Российской Федерации отдельных видов продукции;

проведения социально-гигиенического мониторинга;

научных исследований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

мер по своевременному информированию населения о возникновении инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях;

мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения и пропаганде здорового образа жизни;

мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

 

 

Государственные органы управления культурой. Полномочия Министерства культуры РФ, подведомственных ему органов в области культуры.

Культурная деятельность- деятельность по сохранению, созданию, распространению и освоению кузьтурных ценностей.

Основные направления культурной деятельности:

-выявление, изучение, охрана, реставрация и использование памятников истории и культуры;

- художественная литература, кинематография, сценическое, пластическое, музыкальное искусство, архитектура и дизайн;

- художественные народные промыслы и ремесла, народная культура (языки, диалекты, фольклор, обычаи и обряды);

-самодеятельное (любительское) художественное творчество;

-музейное дело и коллекционирование;

-книгоиздание и библиотечное дело;

-архивное дело;

-телевидение, радио и другие аудио-визуальные средства в части создания и распространения культурных ценностей;

-эстетическое воспитание, художественное образование, педагогическая деятельность в этой области (Основы законодательства Российской Федерации о культуре, ст. 4).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 283; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 107.23.157.16 (0.067 с.)