Предприятия и объединения связи и информатики как объекты управления (фз «о связи» от 07. 07. 2003г. ). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предприятия и объединения связи и информатики как объекты управления (фз «о связи» от 07. 07. 2003г. ).



Предприятия и объединения связи и инф. как субъекты управления.

Организации связи:

-ЮЛ,осущ деятельность в оболасти связи в качестве основного вида деятельности;

-ИП, осущ деятельность в области связи в качестве основного вида связи;

услуга связи -деятельность по приему, обработке, хранению, передачи,доставки сообщений электросвязи или почтовых отправлений.

оператор связи - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги связи на основании соответствующей лицензии;

Объекты почтовой связи:

- почтампты,придорожные почтампты;

-отеление перевозки почты при железнодорожных станциях и аэропортах

-узлы почтовой связи

Их структурные подразделения:

-почтовые общественные пункты

-отделения почтовой связи

-пункты почтовой связи и другие подразделения

Организации связи как объекты управления:

- создают и осущ свою деятельность на основе единства экономического пространства,в условиях конкуренции и многообразия форм собственноти.

-государство обеспечивает организациям связи независимо от форм собственности равные условия конкуренции;

- сети связи и средства связи могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности граждан и юридических лиц.

Иностранные инвесторы могут принимать участие в приватизации имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий связи на условиях, определенных законодательством Российской Федерации.

Единая сеть электросвязи Российской Федерации состоит из расположенных на территории Российской Федерации сетей электросвязи следующих категорий:

-сеть связи общего пользования;

-выделенные сети связи;

-технологические сети связи, присоединенные к сети связи общего пользования;

-сети связи специального назначения и другие

-сети связи для передачи информации при помощи электромагнитных систем.

Цены на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования, подлежат государственному регулированию.

Тарифы на услуги связи устанавливаются оператором связи самостоятельно, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации о естественных монополиях.

Тарифы на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи подлежат государственному регулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях.

Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи

В Российской Федерации гарантируется оказание универсальных услуг связи.

К универсальным услугам связи в соответствии с настоящим Федеральным законом относятся:

-услуги телефонной связи с использованием таксофонов;

-услуги по передаче данных и предоставлению доступа к сети "Интернет" с использованием пунктов коллективного доступа.

На территории Российской Федерации гарантируется тайна переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи и сетям почтовой связи.

 

Функции и методы управления в области связи и массовых коммуникаций.

Функция госуд регулирования в области связи реализуется с помощью следующих методов:

-установление правил (НП регулирование)

-програмно-целевой метод

-распределение радиочастотного спектора (выделение полос радиочастот и присвоение радиочастот или радиочастотных каналов)

-регулирование распределения и использования ресурсов нумерации;

-госуд регулирование тарифоф на услуги связи.

Установление тправил (НП регулирование) уполномочены осуществлять:Минкомсвязь России,ГФС России,ФСТ России.

Програмно-целевой метод - установление федеральных и региональных целевых программ:

Федеральные: «развитие телерадиовещания в РФ на 2009-2015 год».

Региональные(Кем.обл): «оптимальное развитие транспорта и связи в Кем.обл»

Регулирование использования радиочастотного спектора.Принципы использования радиочастотного спектора:

- разрешительный порядок доступа позьзователей к радиочастотному спектору;

-сближение распределения полос радиочастот и условия их использования в РФ с международным распространением полос радиочастот;

-право доступа всех пользователей к радиочастотному спектору с учетом госуд приорететов в том числе обеспечениерадиочастотным спектором радиослужб в целях обеспечения безопасности граждан;

-платность использования радиочастотных услуг;

-недопущение бессрочного выделения полос радиочастот,присвоения радиочасто и радиочастотных каналов;

-прозрачность и открытость процедур распределения и использования радиочастотного спектора;

Функция конртроля (надзора)реализуется с помощью:

-контроля за изучением радиоэлектрич. Средств и (или) высокочастотных устройств (радиоконтроль);

-осуществляется радиочастотной службой;

-в подтверждение нарушения установленных правил радиочатотного спектора может проводится запись сигналов контролируемых источников излучения,такая запись может служить только в качестве доказательства нарушения порядка использования радиочатотного спектора и подлежит уничтожению в установленном порядке;

-составления протоколов об АП в области связи и информатизации;

-лицензирование деятельности в области оказания услуг связи.

 

 

Государственные органы управления в обл. природопользования и охраны окр среды. Полномочия Министерства природных ресурсов и экологии РФ.

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Минприроды России)(Донской С.Е) Руководство осущ Правительство РФ) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, включая недра, водные объекты, леса, расположенные на землях особо охраняемых природных территорий, объекты животного мира (за исключением объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты) и среду их обитания, в сфере эксплуатации и обеспечения безопасности водохранилищ, водохозяйственных систем комплексного назначения и гидротехнических сооружений, безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, а также по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, включая вопросы, касающиеся особо охраняемых природных территорий и государственной экологической экспертизы.

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федерального агентства водных ресурсов и Федерального агентства по недропользованию.

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей сре ды (Ростгидромет) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга окружающей природной среды, ее загрязнения, государственному надзору за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы.

Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды находится в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Ростприроднадзор) является ФОИВ, осуществляющим государственным контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) в установленной сфере деятельности.

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере природопользования (Постановления Правительства РФ от 30 июля 2004 г. № 400, п.1).

Федеральные агентства как органы, осуществляющие правоприменительные функции, функции по оказанию государственных услуг и по управлению имуществом в сферах: водных ресурсов, лесного хозяйства, недропользования:

Федеральное агентство водных ресурсов Росводресурсы): ФОИВ осущ функции пооказ госуд услуг по управленияю федеральным имуществом в сфере водных ресурсов,организует пополнение водных ресурсов подземных водных объектов,осущ мероприятия по охране водохранилищь,осущ полномочия собственника в отношении федерального имущества,необходимого для обеспечения использования функция ФОИВ в установленной сфере деятельности.

Федеральное агентство по недропользованию Роснедра) ФОИВ окзывает гос услуги и управляет госуд имуществом в сфере недропользования,организует госуд геологические изучения,проведение в установленном порядке конкурсов и аукционов на праопользов недрами,поводит государственные экспертизы и информирование о разведаннх запасах полезных ископаемых

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) как федеральный орган исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Правительство РФ. она является федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия (в том числе в области обращения с отходами производства и потребления), безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, охраны недр, промышленной безопасности, безопасности при использовании атомной энергии, а также специальные функции в области государственной безопасности в указанной сфере.

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является: специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы в установленной сфере деятельности (Положение о Федеральной службе, п.1).

Органы исполнительной власти (государственного управления) в сфере экологии субъектов РФ (Кемеровской области)

-департамент природных ресурсов и экологии Кемеровской области как исполнительный орган государственной власти Кемеровской области отраслевой компетенции.

 

 

15. Объекты управления в обл. прородопольз-я и охраны окр. среды. Предприятия и учреждения в области использования и охраны природных ресурсов (ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002г.).

окружающая среда - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов;

Объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются:

земли, недра, почвы;

поверхностные и подземные воды;

леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд;

атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство.

В первоочередном порядке охране подлежат естественные экологические системы, природные ландшафты и природные комплексы, не подвергшиеся антропогенному воздействию.

. Особой охране подлежат объекты, включенные в Список всемирного культурного наследия и Список всемирного природного наследия, государственные природные заповедники,

Каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия

Граждане обязаны:

-сохранять природу и окружающую среду;

бережно относиться к природе и природным богатствам;

-соблюдать иные требования законодательства.

Негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются федеральными законами.

К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:

выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ;

сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;

загрязнение недр, почв;

размещение отходов производства и потребления;

загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;

Предпринимательская деятельность, осуществляемая в целях охраны окружающей среды, поддерживается государством. Государственная поддержка предпринимательской деятельности, осуществляемой в целях охраны окружающей среды, осуществляется посредством установления налоговых и иных льгот в соответствии с законодательством. (ст. 17 ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002)

Природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, находятся под особой охраной. Для охраны таких природных объектов устанавливается особый правовой режим, в том числе создаются особо охраняемые природные территории.

Управление в области использования и охраны окружающих ресурсов осущ:

-ИОГВ

-ОМС

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.84.155 (0.024 с.)