Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ситуационные теории лидерства: модель Фидлера↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Она сосредоточила внимание на ситуации и выделила три фактора, влияющие на поведение руководителя: - отношения между руководителем и подчиненными (степень доверия и уважения); - структура задачи (регламентация труда); - власть руководителя (объем должностных полномочий). Теория Фидлера установила два важных факта, связанных с обеспечением эффективного руководства. - Руководители, ориентированные на выполнение задачи, обеспечивают более высокую производительность группы в благоприятных и неблагоприятных ситуациях. Руководители, ориентированные на отношения, обеспечивают более высокую производительность группы в промежуточных состояниях; - Эффективность работы руководителя зависит как от степени благоприятности ситуации, так и от стиля лидерства. Решающим фактором является соответствие стиля руководства и ситуации, в которой работает коллектив. Добиться этого можно двумя способами: - приспособить лидера к ситуации (посредством его подбора, стимулирования, обучения, переобучения, в крайнем случае — замены); - изменить ситуацию (путем наделения руководителя дополнительными полномочиями). Условием оптимальности стилей управления является ориентация на решение производственных задач и на установление благоприятных взаимоотношений в коллективе. Данная теория утверждает, что эффективный руководитель должен демонстрировать оба стиля и применять их в зависимости от характера текущей управленческой ситуации. Важен и вывод о том, что каждая ситуация, в которой проявляется руководство, всегда есть сочетание действий руководителя, поведения его подчиненных, времени, места и других обстоятельств. И это сочетание чаще неблагоприятно, чем благоприятно.
БИЛЕТ 28 28. Сопротивление изменениям. Виды и ключевые характеристики сопротивления переменам в организации. Поведенческие аспекты сопротивления изменениям. Сопротивление переменам — не случайность, а проблема, возникающая всякий раз, когда организационное изменение влечет за собой разрыв в сложившимся поведении, критериях и структуре управления. Под сопротивлением понимается многогранное явление, вызывающее: - непредвиденные отсрочки выполнения конкретных работ; - дополнительные расходы, не предусмотренные планированием деятельности; - нестабильность процесса стратегических изменений;- саботирование изменения внутри самой организации. К таким эффектам приводят два вида сопротивления, которые существуют параллельно на протяжении всего процесса изменений: поведенческое и организационное. 1. Поведенческое сопротивление — это сопротивление групп, и отдельных лиц организации, происходящее из-за активной оппозиции изменениям. Такое сопротивление представляет собой естественные проявления различных психологических установок, согласно которым группы и отдельные индивиды взаимодействуют друг с другом. 2. Другой вид — это организационное сопротивление, имеющее системный характер. Здесь первопричиной является иррациональное поведение организации, в основном происходящее из-за некомпетентности самой организации в проведении изменений. К ключевым характеристикам сопротивления можно отнести: 1. Сопротивление изменениям пропорционально силе изменений культуры и структуры власти, происходящей из-за перемен. Когда смена культуры как образа мышления сопровождается изменением структуры власти, характер сопротивления усиливается и становится более сложным. 2. Применительно к конкретной перемене сопротивление будет обратно пропорционально периоду времени, в течение которого происходит изменение. Согласно данному правилу сила сопротивления зависит от скорости нарастания перемен. Чем быстрее организация стремится провести определенные изменения, тем вероятнее будет значительное сопротивление. Если изменения проводятся постепенно, то это затрагивает, как правило, только одну часть организации. В этом случае сопротивление ограничивается рамками определенного подразделения и не поддерживается другими сферами деятельности организации. 3. Когда при проведении изменений применяется последовательность «стратегия — организационные изменения — изменение поведения», сопротивление будет максимальным. Когда последовательность обратная: «изменение поведения — организационные изменения — стратегия», сопротивление будет минимальным. Здесь причины сопротивления связаны с последовательностью действий и имеют системный характер. Поведенческие аспекты сопротивления изменениям. Теория организационного развития выделяет следующие основные причины сопротивления изменениям со стороны персонала: - неопределенность происходит в тех случаях, когда отдельные работники не обладают необходимой информацией об изменениях, им не объяснены цели и необходимость перемен. Соответственно, такие работники не знают, каковы будут для них последствия изменений; - ощущение опасности потерять работу, положение, власть, неформальные связи, доступ к информации; - ожидание резкого увеличения объема работ и ответственности или уменьшения вознаграждения за труд; - недостаток доверия и уважения к тем, кто осуществляет изменения; - низкий уровень готовности к изменениям. Некоторые индивиды в соответствии со своими психологическими особенностями негативно относятся к любым изменениям; - различные оценки необходимости и последствий изменений. У каждого работника может быть своя точка зрения на целесообразность изменений, отличающаяся от декларируемой организаторами перемен. Это может быть связано и с непризнанием проблем. Кроме того, известно, что человек сопротивляется изменениям тогда, когда он не ощущает себя в безопасности. Это может происходить, когда работник чувствует, что в результате перемен может оказаться лишним; будет неспособен выполнить новую функцию; вынужден рисковать, а это противоречит его натуре. При выборе методов преодоления сопротивлениям необходимо принимать во внимание и особенности восприятия отдельной личностью конкретного изменения. Процесс восприятия с точки зрения психологии рассматривается как «реальность для индивида», и поскольку люди реагируют не на то, что происходит объективно, а на то, что происходит по их представлению, предлагаемое изменение может показаться гораздо более опасным, чем оно есть на самом деле. Из-за этого наблюдается тенденция преувеличения негативного влияния перемен со стороны работников организации, которых эти изменения затрагивают. Например, сотрудник может оказывать сопротивление внедрению вычислительной техники из опасения, что это приведет к потере работы, в то время как руководство собирается повысить уровень его компетенции. БИЛЕТ 29 Этика менеджмента Это наука, рассматривающая поступки и поведение человека, действующего в сфере управления, в том аспекте, в каком действия менеджера соотносятся с общечеловеческими этическими требованиями. Она сосредоточена на широком спектре вариантов поведения менеджеров и подчиненных. В фокусе ее внимания — цели и средства, используемые для их достижения теми и другими. В менеджменте существует несколько подходов к формированию критериев принятия этически сложных решений: Утилитаристский подход. Те действия, которые приносят наибольшую пользу наибольшему количеству людей, являются этичными. Индивидуалистический подход. Морально приемлемыми, или этичными, для человека являются действия, которые обеспечат ему выгоду в отдаленной перспективе. Это значит, что для себя лично человек обеспечит больше добра, чем зла. Если все люди будут действовать так, то в конечном счете получается наибольшее количество добра, поскольку люди неизбежно будут угождать друг другу. Морально-правовой подход. Этически корректным является решение, которое способствует соблюдению права людей наилучшим образом. Фундаментальные права человека включают: - право на свободу согласия; - право на частную жизнь; - право на свободу совести; - право на свободу слова; - право на надлежащее обращение; - право на жизнь и безопасность. Этически корректное управленческое решение не должно нарушать, эти права. Концепция справедливости. Этически корректное решение должно основываться на равенстве, честности и справедливости. С точки зрения менеджмента существуют три вида справедливости. 1. Распределительная справедливость. Если решение относится к подобным друг другу индивидам, то оно должно в одинаковой степени затрагивать того и другого. 2. Процедурная справедливость. Связана с честным администрированием. Правила должны быть понятными всем и обязательно реализовываться. 3. Компенсационная справедливость. Означает, что ответственная сторона должна возмещать ущерб, который сотрудники получили из-за действий менеджмента или выполняя его решения. Сотрудники не должны нести ответственность за события, которые находятся вне сферы их контроля
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.200.16 (0.011 с.) |