Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определить дисфункциональные последствия конфликта.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Конфликт – это всегда противоборство субъектов социального взаимодействия, которое характеризуется нанесением взаимного ущерба (морального, материального, физического, психологического и т.п.) Если не найти эффективного способа управления конфликтом, могут образоваться следующие дисфункциональные последствия, т.е. условия, которые мешают достижению целей. - Неудовлетворенность, плохое состояние духа, рост текучести кадров и снижение производительности. - Меньшая степень сотрудничества в будущем. - Сильная преданность своей группе и больше непродуктивной конкуренции с другими группами организации. - Представление о другой стороне, как о «враге»; представление о своих целях как о положительных, а о целях другой стороны как об отрицательных. - Сворачивание взаимодействия и общения между конфликтующими сторонами. - Увеличение враждебности между конфликтующими сторонами по мере уменьшения взаимодействия и общения. - Смещение акцента: придание большого значения «победе» в конфликте, чем решению реальной проблемы. 11. Внутрифирменная диагностика. Диагностика внутренней среды организации предполагает оценку функциональных зон организации, предназначенную для выявления стратегических сильных и слабых сторон. При планировании стратегии рекомендуется анализ и исследование следующих функциональных зон, характерных для большинства организаций: маркетинг, производство, финансы, персонал. Маркетинговый потенциал. При анализе функции маркетинга обычно рассматривают совокупность маркетинговых воздействий (маркетинг-микс), влияющих на реализацию стратегии: товар, цена, размещение, продвижение. К ним можно добавить еще две составляющие: услуги и персонал. При анализе функционального потенциала маркетинга следует учитывать значимость отдельных его элементов. Например, в пивной промышленности — это сильная сеть оптовых дистрибьюторов, хорошо продуманная реклама. Финансовый потенциал -обычно включает два основополагающих и взаимосвязанных аспекта: 1. Анализ финансового состояния, основные объекты и результаты: - состав и структура имущества предприятия. Устанавливается размер абсолютного и относительного прироста или уменьшения всего имущества. - источники финансирования. Определяется соотношение собственных и заемных средств. - состояние запасов и затрат. Устанавливается обеспеченность фирмы нормальными переходящими запасами сырья и материалов и выявляются ненужные запасы материальных ресурсов; - финансовые коэффициенты (коэффициенты автономии, маневренности, ликвидности, кредиторской задолженности, прогноза банкротства) характеризуют относительные показатели устойчивости финансового состояния фирмы. 2. Анализ финансовых результатов деятельности. Конечный финансовый результат деятельности организации — это прибыль или убыток. Задачами анализа финансовых результатов деятельности организации являются: - оценка динамики показателя прибыли; - анализ факторов, влияющих на изменение прибыли (объем реализации, структура реализации, цены на сырье, материалы и т. д., уровень затрат материальных и трудовых ресурсов, внепроизводственные расходы); - оценка резервов роста прибыли. На основе такого анализа делаются выводы о росте или уменьшении балансовой прибыли, определяются причины изменений по каждому фактору прибыли.
БИЛЕТ 11 Производственный потенциал. Производство — это функция, имеющаяся у всех организаций, которая включает в себя действия по преобразованию ресурсов («входы») в товары и услуги («выходы»), предоставляемые во внешнюю среду. Рассматривая данную функцию как систему, можно выделить три подсистемы — перерабатывающую, обеспечения, управления, которые необходимо анализировать в ходе обследования сильных и слабых сторон производственного потенциала. 1. Перерабатывающая подсистема выполняет операционную работу, непосредственно связанную с превращением входных ресурсов в выходные результаты. Здесь требуют внимания и должны оцениваться: - эффективность отдельных операций, которая определяется отношением рыночной стоимости произведенных «выходов» к общей величине затрат на «входах»; - гибкость производственной системы, которая должна обеспечивать быстроту реакции на изменение потребностей рынка и максимально индивидуализировать продукцию при удовлетворении различных требований потребителей; - конкурентоспособность посредством отдельных операционных функций; - производственные мощности, технологичность и степень вертикальной интеграции процесса производства; - техническая политика, связанная с обновлением производства, включающим обновление продукции и производственного аппарата (оборудования, технологий, зданий и сооружений); - современный уровень развития производственных систем. 2. Подсистема обеспечения не связана прямо с производством «выхода», но выполняет необходимые функции обеспечения перерабатывающей подсистемы. Здесь должны анализироваться такие составляющие подсистемы, как: обслуживание оборудования, логистика, материально-техническое обеспечение. 3. Управляющая подсистема связана с обработкой большого объема достаточно сложной информации (в том числе данных управленческого учета), необходимой для эффективного воздействия на перерабатывающую и обеспечивающую подсистемы. Анализ управляющей подсистемы дает возможность оценить уровень планирования производственных мощностей, диспетчеризации, управления материально-производственными запасами, контроля качества. Кадровый потенциал. Человеческие ресурсы являются источником большинства проблем в организации. При анализе кадрового потенциала рекомендуется охватывать следующие процессы: - планирование трудовых ресурсов; - наем, обучение, повышение квалификации и ротация кадров; - вознаграждение персонала (структура заработной платы и льгот, наличие социального пакета); - оценка результатов трудовой деятельности; - подготовка управленческого персонала; - привлечение работников к участию в управлении (партисипативное управление); - текучесть кадров, особенно в части ведущих специалистов. Культура и имидж организации. Для успешной деятельности организации в долгосрочной перспективе решающее значение имеют такие неформальные факторы, как культура организации и имидж. Культура, пронизывая любую организацию, не имеет ярко выраженного проявления, ее сложно анализировать и оценивать. Однако представление об организационной культуре может дать наблюдение за тем: - как осуществляет свою работу персонал организации и какова практика контроля за их работой; - как сотрудники относятся друг к другу и к организации в целом, что в свою очередь определяет морально-психологический климат; - какие формы коммуникаций преобладают в организации; - какая применяется система поощрения и наказания работников; - как решаются проблемы и какие применяются методы при принятии решений; - существуют ли в организации устойчивые заповеди, традиции, неписаные нормы поведения, ритуальные мероприятия, предания и свои герои; Имидж организации как внутри, так и вне ее определяется тем впечатлением, которое создается с помощью сотрудников, клиентов и общественным мнением в целом. Это впечатление помогает организации сохранять лояльность своих клиентов, а также привлекает новых потребителей. Например, имидж может стимулировать поступление в определенное высшее учебное заведение (академию, университет, институт). Потенциал общефирменного управления — это организационная функция, отвечающая за эффективность деятельности организации в целом и ее развитие. Основная роль данной функции заключается в интеграции и координации функциональных областей деятельности организации для достижения общих оперативных и стратегических целей. Примем определение функции общего руководства как желание, способность и возможность действовать таким образом, чтобы оптимизировать достижение целей фирмы в настоящем и будущем.Желание — стремление руководства реагировать определенным образом на перемены (поддерживать или избегать). Здесь важнейшими факторами являются: климат (настрой, культура), структура должностной иерархии и самой фирмы. Способность — компетенция руководителей, способность предусмотреть изменения, а также опыт фирмы в целом. Возможности организации можно определить, умножая индивидуальные возможности каждого руководителя на их численность.Таким образом, потенциал общего руководства можно рассматривать как взаимосвязь между климатом, компетенцией и диапазоном возможностей. Общий потенциал прямо пропорционален этим составляющим.
БИЛЕТ 12 Корпоративная стратегия. Корпоративная стратегия - это общий план управления компанией (фирмой), который направлен на нахождение способов и методов утверждения диверсифицированной компанией своих деловых принципов в различных отраслях, а также действий и подходов, способствующих улучшению деятельности групп предприятий, в которые диверсифицировалась компания. Разработка корпоративной стратегии определяется следующими действиями: - действия по достижению диверсификации; - шаги по оптимизации общих показателей работы в тех отраслях, где уже действует фирма; - нахождение путей получения синергического эффекта среди родственных хозяйственных подразделений и превращение его в конкурентное преимущество; - создание инвестиционных приоритетов и мобилизация ресурсов корпораций в наиболее перспективные области. Корпоративная стратегиясоздается руководителями высшего звена - топ-менеджерами. При этом они несут основную ответственность за анализ сообщений и рекомендаций, поступающих от руководителей более низкого звена менеджмента. Руководители ключевых производств также могут принимать участие в разработке стратегии компании, особенно если это касается возглавляемого ими производства. В корпоративной стратегии должны быть отражены четыре важнейших направлений: 1. Освоение и укрепление позиций в новых отраслях 2. Повышение производительности всех подразделений 3. превращение элементов межфирменного соответствия в конкурентное преимущество 4. установка инвестиционных приоритетов и перераспределение ресурсов в пользу самых перспективных подразделений 12. Межличностные стили разрешения конфликта. В сетке Томаса-Киллменна в качестве абсциссы выступает заинтересованность в сохранении собственной позиции, а в качестве ординаты заинтересованность в позиции оппонента. Если заинтересованность в сохранении собственной позиции достигает макс. значения, то тактика носит название конкуренции (противоборства). Если заинтересованность в сохранении позиции оппонента достигает мак. значения, то поведение носит название приспособления. Если миним. заинтересованность в сохранении собственной позиции, и позиции оппонента, то речь идет о тактике ухода (уклонения). Если демонстрируется равная заинтересованность, как в сохранении собственной позиции, так и в позиции оппонента, то конфликтное поведение приобретает черты либо компромисса, либо сотрудничества. Конфронтационный стиль оправдан, если: а) налицо абсолютная убежденность в собственной правоте;б) конфликт затрагивает зону принципов;в) имеются материальные, информационные и финансовые ресурсы в поддержку собственной позиции;г) конфликтное «поражение» приведет к потере авторитета;ж) конфликт вертикальный, а оппонент – руководитель. Приспособленческий стиль оправдан, если: а) объект как причина конфликта незначителен; б) отсутствует ресурсная поддержка;в) ситуация связана с дефицитом времени;г) конфликт вертикальный, а оппонент – подчиненный;д) велик потенциал экспертной власти противоположной стороны. Стиль ухода правомерен, если: а) незначительность объекта резко контрастирует с серьёзными последствиями конфликта;б) объект незначителен, но значим мотив; в) позиция не обеспечена ресурсами. Компромисс - Это достижение согласия за счет сближения позиций сторон, приведших конфликту. Компромисс сохраняет изначальные конфликтные позиции, а, значит, при долговременных отношениях может привести к повторной конфликтности. Компромисс оправдан, если межличностный конфликт имеет временную природу как, например, в ситуации переговорного взаимодействия. Сотрудничество - Подразумевает отказ от позиций, приведших к конфликту, и поиск результирующей, объединяющей позиции.Оправдан, если: - оппоненты заинтересованы в долговременной совместной работе; - организация, осознавая себя в потоке изменений, приветствует инновативность сотрудников; - ценность для организации активов приверженности, доверия и лояльности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.232.108 (0.007 с.) |