Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Найдите и объясните ошибки в употреблении деепричастий и деепричастных оборотов, исправьте предложенияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Художник изобразил, как Петр I ведет войско в бой, придерживаясь манеры Сурикова. 2. Изучая на месте практический опыт горьковчан по повышению качества и надежности промышленных изделий, было принято решение подробно рассказать об этом на страницах журнала с целью его распространения на другие промышленные предприятия страны. 3. Сравнивая одно с другим, еще отчетливее проявляются фальшь и лицемерие этой агрессивной политики. 4. Заняв первое место в побочном турнире, юный шахматист приглашен в главный турнир. 5. Серьезное общение, стоя за высоким столиком, вряд ли возможно. Контрольная работа 6 Лексические нормы Исправьте предложения, в которых устойчивые выражения употреблены с ошибками.
2. Справка: Тавтология, -и. В лексической стилистике: смысловое дублирование высказывания или его частей. Укажите предложения с тавтологией. Исправьте предложения. В каких случаях тавтология допустима?
Найдите предложения с лексической избыточностью. Исправьте предложения.
4. Найдите случаи лексической недостаточности. Сделайте необходимую правку. 1. Однако же некоторые действуют, как Ив Роше, который борется за окружающую среду вот уже более 30 лет. 2. В процессе обучения кроме лекционных занятий используются такие формы: семинары, тренинги, деловые игры и т.д. 3. Власть президент имеет только ту, которая записана в Конституции. 4. В настоящее время в России сложился довольно мощный механизм саморегулирования. 5. Поэтому депутат находит язык почти со всеми жителями. Устраните ошибки, связанные с многозначностью. 1. Мы прошли деревню. 2. Иванов снова прослушал урок. 3. Весь механизм запущен полностью. 4. Ученые не согласились с этим, так как угроза экологии слишком велика. 5. Весна хоть кого с ума сведет. Лед — и тот тронулся. Найдите ошибки в сочетаемости слов. Сделайте стилистическую правку. 1. Тем не менее Генпрокуратура сочла возможным включить меня в список обвиняемых на эту тему. Я полагаю, что это результат той же самой политической подоплеки, которая в этом обвинении просто проходит по всем пунктам. 2. Пожелание избирателя: «Увеличить уровень благосостояния каждого гражданина в России». 3. Проблемы не разрешились, но накопился тот, образно говоря, гремучий газ, который мы сегодня пожинаем. 4. Еще одна задача была поставлена и успешно осуществлена организаторами. 5. Поэтому нужно срочно предпринимать какие-то меры. Контрольная работа 7 Научный стиль 1. Выберите правильный вариант. При необходимости сделайте комментарий.
2. Ответьте на вопросы и выполните задания, пользуясь Электронным пособием пособие «Русский язык и культура речи» / Александрова О.М., Зинковская Н.Я., Колесникова Н.И., Мышлявцева Е.В., Тум Е.А. – НГТУ, 2004. 1. Назовите первичные черты научного стиля. 2. Запишите название стиля, которому соответствует данная характеристика: Через систему образов в отшлифованной форме речевого произведения повествуется о чем-то для воздействия авторской поэтической мыслью на читателя. 3. Выпишите порядковые номера, относящиеся к научной речи: 1. Очерк. 2. Пьеса. 3. Отчет. 4. Роман. 5. Рассказ. 6. Репортаж. 7. Поэма. 8. Повестка. 9. Заявление. 10. Акт. 11. Фельетон. 12. Конспект. 13. Докладная. 14. Диалог. 15. Диссертация. 16. Реферат. ______________________________________________________________________
4. Назовите подстиль научного стиля, имеющего следующие характеристики:
Доступное и наглядное изложение. Подробное объяснение научных терминов. Использование многочисленных примеров, иллюстраций. ________________________________________________________________ 5. Назовите, какие жанры относятся к научно-информативным. _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ 6. Среди данных слов и словосочетаний характерными для научной речи являются: 1. Междометные. 2. Канцеляризмы. 3. Абстрактные. 4. Просторечные. 5. Книжные. 6. Диалектные. 7. Жаргоны. 8. Термины. __________________________________________________________________ 7. Назовите, какие жанры относятся к письменным жанрам научной речи. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 8. Впишите вместо многоточия определяемое слово.
......... – это краткое, обобщенное описание (характеристика) текста книги, статьи.
9. По данной структуре текста определите, к какому жанру он относится.
1. Вступление. 2. Перечисление основных вопросов, проблем, положений, о которых говорится в статье. 3. Анализ самых важных вопросов, по мнению автора, из перечисленных выше. 4. Выводы.
1. Учебный реферат. 2. Библиографический реферат. 3. Аннотация.
10. Для современной научной речи характерно употребление глаголов... (какого вида? в какой форме?) ______________________________________________________________________ 11. Какие стили современного русского языка относятся к книжным? _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ 12. Назовите подстили научного стиля. _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________
Подберите научную или научно-популярную статью. Приведите текст статьи. Используя статью, напишите аннотацию, учебный реферат и резюме.
Модель аннотации Иванов И.И. Название статьи /Название сборника. – Место: Изд-во Название, 0000 (год издания). – С. 00 -00. Статья посвящена … (чему?) (общая проблематика.). Автор статьи останавливается на следующих вопросах … (перечисление вопросов). Для … (кого?).
Образец аннотации Смирнов Ф. Юзер-гад по культуре речи, или Как правильно интернетиться по-русски? / Мир ПК. – М.: Изд-во: Прогресс, 2004. – № 4. – С. 55-59. В статье анализируются языковые процессы, происходящие под влиянием информационных технологий. Автор статьи показывает, как происходит приспособление языка к потребностям пользователей и формируется русский компьютерный сленг. Для широкого круга читателей.
СТРУКТУРА УЧЕБНОГО РЕФЕРАТА
I. Вступление 1) Название статьи, где и когда напечатана. 2) Сведение об авторе. 3) Чему посвящена статья, в связи с чем написана. 4) Метод исследования, используемый автором, и способ аргументации (цифровые данные, ссылки на источники, схемы, экспериментальные данные). II. Перечисление основных вопросов, проблем, положений, о которых говорится в статье. III. Анализ самых важных, по мнению автора реферата, вопросов из перечисленных выше. 1) почему эти вопросы являются наиболее интересными? 2) что говорит по этим вопросам автор (не приводя иллюстраций, примеров, однако, сказать об их наличии) 3) что вы думаете по поводу суждений автора? IV. Заключение. Общий вывод о значении темы или проблемы статьи. (Объем – страница А4 12 – 14 шрифтом через полуторный интервал.) Резюме-выводы Сжатые выводы. Выбор языковых средств для построения резюме-выводов подчинен основной задаче свертывания информации: минимум языковых средств – максимум информации. Обычно резюме состоит из 1 - 3 четких, кратких предложения, раскрывающих, по мнению автора, самую суть описываемого объекта.
Учебный реферат (I. 1-2) Статья “Юзер-гад по культуре речи, или Как правильно интернетиться по-русски?”, написанная Федором Смирновым, опубликована в “Мир ПК” (2004. – № 4. – С. 55-59) и размещена на сайте Klubok.net (www.klubok.net). В названии статьи использованы элементы языковой игры. В переводе с “компьютерного” языка заголовок статьи можно перевести как “Руководство по культуре речи или Как правильно общаться в Рунете (русскоязычной части Интернета)?”. (I. 3) В статье анализируются языковые процессы, происходящие под влиянием информационных технологий. (II) Исследуя коммуникацию, осуществляемую в Рунете, автор статьи показывает, как происходит приспособление языка к потребностям компьютерщиков и простых пользователей. Речь идет о русском компьютерном сленге. Его особенностью является образование своеобразного “интернетовского языка”, а не простое заимствование англоязычных терминов. Интернет, как утверждает автор, сделал доступными тексты носителей языка с разной языковой компетенцией. (III) Наиболее интересны наблюдения Ф. Смирнова за процессом формирования русского компьютерного сленга. Автор говорит о следующих источниках его пополнения. Во-первых, за счет терминов, в основе которых лежат английские слова, “прочитанные” по-русски, т.е. без соблюдения правил чтения английских слов (“филе” – file). Во-вторых, английский термин может быть заменен созвучным русским словом (емеля, мыло). В-третьих, возможны русские термины, возникшие на основе ассоциаций с разговорной иронически окрашенной лексикой, а также с ненормативной. Кроме того, автор приводит факты, касающиеся собственно “интернетовского языка”. Например, при чтении английских аббревиатур компьютерщики используют раскладку русской клавиатуры – ЗЫ (PS). Автор утверждает, что подобные приемы создают барьер, отделяющий продвинутого пользователя от новичка. В тоже время это своеобразная загадка, ребус, элемент языковой игры. (IV) В заключение Ф. Смирнов приходит к выводу, что возможности общения в Интернете определяются, потребностями человека. Он предлагает не критиковать безграмотный «интернетовский» язык, а исследовать реальные коммуникативные процессы. Резюме Спецификой русского компьютерного слега является формирование особого «интернетовского» языка, который следует не критиковать, а изучать. Контрольная работа 8 Деловая речь 1. Напишите тексты а) заявления, б) доверенности, в) объяснительной записки, г) резюме для устройства на работу.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 2660; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.140.100 (0.008 с.) |