Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Факторы, воздействующие на предложение. Закон предложенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Предложение - это готовность продавцов как участников рыночной сделки произвести и поставить товар на рынок на определенных условиях. Величиной предложения называют максимальное количество товара, которое согласны произвести (продавцы) в единицу времени при определенных условиях. Предложение зависит от ряда факторов: Природно- климатические цена налоги условия товара и дотация
характер Qsa цены товаров применяемых заменителей технологий Наличие применя- цены дополняющих емых технологий товаров наличие производственых ресурсов
Рис. 5.5. Основные факторы, воздействующие на предложение Таким образом, предложение товара А зависит от: Qsa= f (Pa, Pb,... Pz, R, К, С, Х), Где, Qsa - объем предложения товара в единицу времени; Pa - цена данного товара; Pb... Pz - цены других товаров; R - наличие производственных ресурсов; С - налоги и дотации; Х - природно-климатические условия. Если все факторы, определяющие объем предложения, кроме цены товара, принять фиксированными, то функция предложения будет представлена в виде функции от цены на данный товар: Qsa = f (Pa) Предложение можно определить как шкалу, показывающую разные количества продукта, которые производитель желает или способен произвести и предложить к продаже на рынке по каждой конкретной цене из ряда возможных цен в течение определенного периода времени при неизменности прочих факторов. Как и при анализе спроса, необходимо различать изменение объема предложения и изменение функции предложения. В первом случае речь идет о скольжении вдоль линии предложения, во втором - о сдвиге линии предложения вправо или влево. Линия предложения, как и функция спроса, может быть представлена табличным, аналитическим или графическим способами. Но в отличие от линии спроса линия предложения может иметь различные направления
S2 S1 Р цена
S3
S4
S5 Объем предложения Q
Рис. 5.6. Различные типы линии предложения
S1- «нормальная» линия предложения в коротком периоде; S2- в так называемом мгновенном или «рыночном» периоде; S3- долгосрочная линия предложения для отрасли с постоянными издержками; S4- долгосрочная линия предложения для отрасли с убывающими издержками; S5- так называемая «загибающаяся» линия предложения. Линия предложения будет иметь различный наклон в зависимости от того, какой период: - в мгновенном периоде ресурсы предложения практически фиксированы, поэтому линия предложения будет представлена вертикальной прямой (линия S2 на рис. 5.6.); - в коротком периоде, когда возможно варьировать переменной частью производственных ресурсов, линия предложения имеет «нормальный» вид (линия S1 на рис.5.6.); - в длительном периоде, когда все производственные ресурсы рассматриваются как переменные, линия предложения может иметь вид типа линий S1, S3, S4 на рис. 5.6. Такое разграничение позволяет включить косвенно учет фактора времени в анализ рынка. В отличие от общего закона спроса, практически не имеющего исключений, подобного общего закона предложения не существует, однако наиболее распространенным случаем является линия S1 на рис. 5.6. Закон предложения утверждает, что при прочих равных условиях, чем выше цена товара, тем больше желание продавцов сделать этот товар доступней, т.е. произвести его и предложить на продажу. Это связано с тем, что при более высоких ценах повышается доходность продаж, и при увеличении чистого дохода от дополнительного производства высокие цены побуждают продавцов увеличивать объем предложения. Изменение объема предложения - это изменение количества товара, предлагаемого для продажи в ответ на изменение цены (при прочих равных условиях). Изменение объема предложения отображается движением вдоль данной кривой предложения. Кривая предложения показывает связь цены и объема предложения в данный момент времени. Кривая предложения строится, исходя из предпосылки, что все другие факторы, кроме цены, побуждающие поставить товар на рынок, являются фиксированными. Изменение предложения (характер предложения) товара выражается в смещении всей кривой предложения в ответ на воздействие неценовых факторов. Например, при сдвиге кривой предложения вправо, при каждой возможной цене объем предложения был бы выше. Это становится возможным, например, при падении цен на ресурсы. В этом случае минимальная цена, которую продавцы хотят получить, чтобы поставить на рынок некоторое количество товара, также падает, поскольку уменьшаются удельные издержки. Тогда новая кривая предложения будет находиться правее старой для каждого объема товара после повышения предложения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.54.120 (0.005 с.) |