Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Орфоэпические и акцентологические нормыСодержание книги Поиск на нашем сайте
I. Орфоэпические нормы
1. Распределите по колонкам слова иноязычного происхождения: слева напишите слова, в которых при произношении сохраняется безударный [о], справа – слова с редуцированным безударным звуком [ ٨ ] (звук близкий к [а]). Заполните таблицу 1.
Досье, фойе, шоссе, боа, бомонд, какао, прогресс, вето, кредо, профессор, маэстро, адажио, каприччио, роман, координатор. (15 слов).
2. Напишите, какое правило соблюдается при произношении иноязычных собственных имен: Золя, Роден, Шопен, Флобер, Оноре де Бальзак.
3. Продолжите ряды слов, распределенные на группы в зависимости от произношения ударных звуков: звука [э], обозначаемого буквой е и звука [о], обозначаемого буквой ё. а) с буквой е, на месте которой звучит [э]:афера, опека, …
б) с буквой ё, на месте которой звучит [о]: манёвры, свёкла, привёзший, …
4. Распределите слова в зависимости от произношения твердого и мягкого звука. Темп, бассейн, музей, берет, вексель, вензель, бизнес, адепт, бутерброд, декольте, тент, тендер, академия, Академгородок, термин, тезис, декор, компьютер, рейтинг, патент, паштет, пресса, депрессия, девальвация, демилитаризация, дезодорант, тенденция, конгресс, прогресс, менеджмент. (30 слов).
5. Распределите приведённые ниже слова по группам в зависимости от особенностей произношения сочетания согласных «чн». Горчичник, булочная, конечно, скучно, нарочно, порядочный, сердечный, очечник, яичница, Ильинична, Никитична, Кузьминична, кое-что, нечто, девичник, молочный, гречневый, коричневый, скворечник, подсвечник, стрелочник, фарфоровая перечница, чертова перечница, полуночник, пустячный. (25 слов).
6. Обратите внимание на частотные орфографические ошибки, которые появились в результате неправильного произношения слов. Распределите слова в зависимости от типа ошибки:
Беспрецендентный, дермантин, подскользнуться, сверсник, скурпулезный, юристконсульт, инциндент, компроментировать, экскорт, конкурентноспособный, инугурация, энтогенез, конфинденциальный, флюрография, протвень. (15 слов). II. Акцентологические нормы NB! Ударение в слове обозначается с помощью прописной буквы: каталОг. 1. Поставьте ударение в данных словах: бензопровод, водопровод, газопровод, путепровод, нефтепровод.
2. Выделите ударный слог в приведенных ниже словах: 1) археолог, астролог, биолог, политолог, психолог, криминолог, филолог, кардиолог; 2) генеалог, минералог; 3) диалог, залог, каталог, монолог, налог, некролог, подлог, пролог, эпилог. 4) аналог, полог.
3. Приведите глаголы с корнем –звон-. Поставьте ударение в неопределенных формах (на –ть) и в личных формах (я позвоню, ты перезвонишь, он позвонил и т.п.
4. Обратите внимание, что ударение в личных формах глаголов с корнем -лож- падает на корень, кроме формы я положУ ( ты полОжишь, он полОжит). 4.1. Укажите, где стоит ударение в формах прошедшего времени: положил, положила, положило, положили, переложил, переложила, переложили. 4. Поставьте правильное ударение. Отметьте номер слога.
6. Назовите словари, которыми Вы пользовались. Контрольная работа 4. Морфологические нормы 1. Исправьте ошибки, допущенные при склонении числительных. 1) нет четыреста пятьдесят трех полотенец 2) о полторастах километрах 3) о девяносто трёх мешках 4) Война закончилась в тысячу девятьсот сорок пятом году. 5) У обоих часов сломаны стрелки. 6) В полуторастах километрах от города находится озеро. 7) План выполнен на девяноста восемь и две десятых процентов. 8) Книга с двумя тысячами пятьюстами шестидесятью восьми страницами. 9) Речь идет о трехсот восьмидесяти двух участниках. 10) Стаквартирный дом к восемьсотлетию будет сдан к 1 сентябрю.
соответствующий определенному роду.
3. Образуйте форму им.п. мн.ч., укажите нормативные варианты. Отметьте в матрице соответствующий номер или номера.
4. Образуйте форму род.п. мн. ч., укажите нормативные варианты (микроны – НЕТ микрон и микронов). Отметьте в матрице соответствующий номер или номера ([1,2]).
5. Определите, существует ли данная форма в глагольной парадигме.
6. Определите нормативный и просторечный вариант глагольных форм. Замените просторечный вариант на нормативный.
7. Определите, какие из названных собственных имен склоняются, а какие нет.
Контрольная работа 5 Синтаксические нормы 1. Выберите правильную форму согласования сказуемого с подлежащим, выраженным собирательным существительным.
2. Укажите, правильно ли согласовано сказуемое с подлежащим типа брат с сестрой, возможны ли варианты. При необходимости сделайте исправления. 1. После случившегося отец с ребенком решили перебраться в другой город. 2. Я с моими сыновьями уеду раньше, а затем ты с девочками отправляйтесь. 3. Вал со шпонкой опускается на два подшипника. 4. Писатель со своей семьей провели лето в Комарове. 5. Мать с дочерью долго не могла уснуть от волнения. 3. Верно ли выбрана форма согласования сказуемого с подлежащим, выраженным вопросительным, относительным или неопределенным местоимением? Укажите возможные варианты; при необходимости сделайте исправления.
1. Первые, кто записался в научный кружок, уже выступили с интересными научными докладами. 2. Вы те, кто придут нам на смену. 3. Мы долго спорили и выясняли, кто же из девочек оказался победителем в беге. 4. Как и предполагалось, трудную задачу решила не кто иной, как Маша. 5. В команде играют теперь те, кто несколько лет назад были учениками, гоняли мяч во дворах и на площадках. 4. Определите, какие значения имеет каждое из предложений. Объясните, чем вызвана двусмысленность, устраните ее. Дайте по два варианта каждого предложения.
1. — Старшине объяснить обстановку! 2. Пришлось твоей сестре уступить комнату. 3. Мне писать некому. 5.Проанализируйте ошибки, допущенные при употреблении причастий и причастных оборотов; исправьте предложения. 1. Прочитанный курс лекций им не был издан, как это обычно практиковалось, поскольку освещенные вопросы на лекциях были достаточно полно изложены в незадолго до этого опубликованной книге. 2. На занятиях были все студенты, кроме двух, отсутствующих по уважительным причинам. 3. Докладчик усиленно готовится к заседанию, состоявшемуся через неделю. 4. Необходимо установить доску показателей, отражавшую бы ход соревнования пловцов. 5. Не могущие устареть произведения композитора будут жить всегда, помогая людям мира найти общий язык.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 807; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.17.147 (0.01 с.) |