Хронологические ориентиры (1801—1917) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Хронологические ориентиры (1801—1917)



1805 г. Открыт университет в Казани.

1801—1825 гг. Годы правления императора Александра I.

1806 г. Основано первое учебное (опытное) училище для вос­питания и обучения глухонемых детей (Павловск).

1807 г. Открыта первая школа для слепых детей (Гатчина).

1808 г. Запрещена торговля крепостными на рынках и ярмарках.

1809 г. Указ об обязательности высшего образования или про­хождения экзамена для получения высших гражданских ад­министративных постов.

1811 г. Основан Императорский Царскосельский лицей — за­крытое учебное заведение для детей дворян.

1815 г. Ббльшая часть герцогства Варшавского по решению Венского конгресса присоединена к России под именем Царства Польского.

1819 г. Открыты университеты в Санкт-Петербурге и Харькове.

1827 г. Открыт университет в Хельсинки.


1828 г. Учреждено IV отделение государственной канцелярии, ведающее благотворительными заведениями и женскими училищами. Принят «Устав гимназий и училищ, состоящих в ведении университетов».

1833 г. Опубликован Свод законов Российской империи (15 томов).

1834 г. Открыт университет в Киеве.

 

1847 г. Опубликована повесть А. И. Герцена «Доктор Крупов».

1848 г. Создано Попечительство императрицы Марии Федо­ровны о глухонемых (в структуре ВУИМ).

1861 г. Отменено крепостное право (на момент его отмены об­щее число крепостных крестьян составляло более половины населения империи).

1864 г. Учреждено земство (выборные органы местного само­управления). Земства ведали народным образованием и здравоохранением (создали обширную сеть земских школ, больниц, фельдшерских пунктов, аптек). Земство ликвиди­ровано декретом Советского правительства (1918). Принят новый Устав начальных школ, увеличиваются права местной администрации, церкви и земства в школьных сове­тах; создание начальных школ и управление ими возложено на земство. Судебная реформа вводит равенство всех перед законом.

1864 г. Утверждено новое Положение о гимназиях и прогимна­зиях. Гимназии разделили на классические, дающие право поступать в университет без экзаменов, и реальные, кото­рые готовили к поступлению в высшие технические учебные заведения.

1865 г. Открыт университет в Одессе.

1868 г. Опубликован роман Ф. М. Достоевского «Идиот». Открыта военная прогимназия для малоспособных учащихся (Вольск, Саратовская губерния).

1870 г. Реформа городского самоуправления. Организацию образования и здравоохранения в черте города император поручает Городской думе.

1871—1872 гг. Реальные гимназии преобразованы в реаль­ные училища (6-летний цикл обучения) без права последую­щего поступления в университет.

1874 г. Введена всеобщая воинская повинность.

1881 г. Создано Попечительство императрицы Марии Алексан­дровны о слепых (в структуре ВУИМ).


1884 г. Введен контроль над всеми начальными школами, он поручается Священному синоду. Растет число церковно­приходских школ. Вводятся ограничения в высшем женском образовании.

1887 г. Министерство народного просвещения распространяет циркуляр о «кухаркиных детях», ставящий препятствие по­ступлению в гимназию «служанкиным, прачкиным и кухарки­ным детям».

декабрь 1895 — январь 1896 г. В рамках II Съезда русских деятелей по техническому и профессиональному образова­нию организована Секция «Призрение и обучение слепых, глухонемых и ненормальных детей» (Москва).

1897 г. Перепись населения Российской империи (общая чис­ленность— 129 млн; городское население — 13%, сель­ское — 87%).

1908 г. Принят Закон об обязательном начальном обучении. Предполагалось его поэтапное введение в действие на про­тяжении 10 лет. В 1900 г. в начальных школах обучалось 4 млн детей, в 1914 г. — 7,2 млн детей, в том числе 2,3 млн девочек.

1910 г. Всероссийский Съезд деятелей по воспитанию, обуче­нию и призрению глухонемых (Москва).

1911 г. Общеземский съезд по народному образованию (во­прос о необходимости специальных учреждений для дефек­тивных детей).

1917 г. Октябрьская социалистическая революция.

гути строительства отечественной системы специального образования, или История Опытного училища глухонемых

Первая российская специальная школа возникла по воле вдов­ствующей императрицы Марии Федоровны, матери Александра I, в загородной царской резиденции поблизости от Павловского дворца в октябре 1806 г. Государыня намеревалась организовать обучение глухонемых детей, и тотчас во исполнение ее желания в столице собрали 12 неслышащих отпрысков разного пола и воз­раста. Через три года школу перевели в Санкт-Петербург, придав ей с 1 января 1810 г. статус училища и подчинив Ведомству Санкт-Петербургского Опекунского совета. Тогда же в российскую столицу по рекомендации Сикара прибывает учитель Парижского





Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 314; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.187 (0.007 с.)