Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И Причины, в силу которых они возникли.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1 - Возникновение новшеств в жизни мусульман. Этот вопрос следует разделить на два подвопроса: Первый: время возникновения нововведений: Шейх-уль-ислам Ибн Таймийа, да помилует его Аллах, сказал[37]: "Знай, что в основном все нововведения, имеющие отношения к убеждениям и поклонению, возникли в конце периода правления праведных халифов, и именно это имел в виду Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказавший: "Если кто-нибудь из вас долго проживет, то увидит много противоречий, вам же следует придерживаться моей Сунны и Сунны праведных, ведомых верным путем халифов" (Этот хадис приводят Абу Дауд и ат-Тирмизи). Первые нововведения были связаны с деятельностью кадаритов, мурджиитов, шиитов и хариджитов. Когда после убийства Усмана возник раскол, появились нововведения хариджитов, а к концу жизни таких сподвижников Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, как Ибн Умар, Ибн Аббас, Джабир и другие, зародилось учение кадаритов. Примерно к тому же времени относится и начало деятельности мурджиитов, что же касается джахмитов, то они появились уже в конце эпохи табиунов, после смерти Умара ибн Абд ал-Азиза, и передают, что он уже предупреждал об их деятельности. Что касается самого Джахма, то он жил в Хорасане в период правления халифа Хишама ибн Абд ал-Малика. Эти нововведения появились во II веке хиджры при жизни сподвижников Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, которые отвергли тех, кто был их инициатором. Затем появились нововведения мутазилитов, в мусульманском мире началась смута, появились разногласия и люди стали склоняться к нововведениям и следованию собственным страстям, а после того, как миновали лучшие века, возникли нововведения, связанные с суфизмом, то есть с тарикатом и возведением сооружений над могилами, и чем больше проходило времени, тем больше возникало нововведений и тем более разнообразными они становились. Второй: место возникновения нововведений. Нововведения или же ереси возникали в разных мусульманских странах. Шейх-уль-ислам Ибн Таймийа сказал: "Насчитывается пять крупных областей, в которых жили сподвижники Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и которые стали источником знания и веры: это Мекка и Медина, оба Ирака (Куфа и Басра) и Шам ("Шам" - это историческое название территории, на которой ныне расположены Сирия, Иордания и Палестина). Отсюда стали распространяться науки о Коране, хадисах, фикхе, поклонении и тому подобные исламские науки. Однако все эти же места, за исключения города Пророка Медины, стали и местами возникновения и распространения основных нововведений и ересей. В Куфе возникли и распространились за ее пределы шиитское и мурджиитское течения, в Басре появились и распространились оттуда кадариты и мутазилиты, и там же возникло движение нечестивого отшельничества. Что же касается учения джахмитов, являющегося наихудшей из всех ересей, то оно возникло в некоторых из областей Хорасана. Чем удаленнее от города Пророка была страна, тем больше там возникало нововведений. А когда произошел раскол общины после убийства Усмана, началось движение хариджитов. Но город Пророка Медина оставалась свободной от этого, а если кто-нибудь там начинал склоняться к подобному, то это ничего, кроме презрения и порицания у населения города, не вызывало. Там существовали кадариты и другие, но в Медине такие люди были унижены и подвергались давлению со стороны в отличие от шиитов и мурджиитов в Куфе, мутазилитов и аскетов в Басре и насибитов в Шаме, открыто действовавший в названных местах. В достоверном хадисе приводятся слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал, что Даджжал не сможет вступить в Медину, которая продолжала оставаться оплотом знания и веры до самой эпохи последователей Малика, живших в IV веке хиджры[38]. Что же касается первых трех наилучших веков, то в Медине, безусловно, не возникло никаких нововведений и никакие новшества, затрагивающие основы религии, не распространялись оттуда, как это было с другими городами. 2 - Причины, в силу которых возникли нововведения. Нет сомнений в том, что средство спасения от разного рода новшеств и заблуждений состоит в том, чтобы придерживаться Корана и Сунны, а Аллах Всевышний сказал: "И это - Моя дорога прямая; и следуйте же по ней и не следуйте другими путями, чтобы они не отделили вас от Его дороги" ("Скот", 153). Эти слова разъяснил сам Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, о чем нам известно из рассказа Ибн Мас'уда, да будет доволен им Аллах, который сказал: "Однажды, когда мы находились у Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, он провел по земле черту и сказал: "Это - путь Аллаха", - после чего он начертил множество других линий справа и слева от нее, сказав: "А это - другие пути, на каждом из которых находится шайтан, призывающий людей вступить на него", - а потом он прочел такой аят: "И это - Моя дорога прямая; и следуйте же по ней и не следуйте другими путями, чтобы они не отделили вас от Его дороги. Это Он завещал вам, - может быть, вы будете богобоязненны!" ("Скот" 153) (Этот хадис приводят Ахмад, Ибн Хаббат, ал-Хаким и другие). Таким образом, за тех, кто отстраняется от Корана и Сунны, начинают борьбу последователи вводящих в заблуждение путей и новоизобретенных ересей. В основном причины, которые привели к возникновению нововведений, состоят в следующем: это неведение об установлениях религии, следование своих страстям, слепая приверженность определенным взглядам и людям и подражание неверным и их традициям. Рассмотрим каждую из этих причин более подробно: а - Неведение об установлениях религии. Чем больше проходит времени и чем больше удаляются люди от времени пророчества, тем меньше остается знания и тем большее распространение получает невежество, о чем говорил и сам Пророк, да благословит его Аллах и приветствует: "Если кто-нибудь из вас долго проживет, то увидит много противоречий..." (Этот хадис приводят Абу Дауд и ат-Тирмизи). Он, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал: "Поистине, Аллах не забирает у людей знание, просто лишая его своих рабов, но Он забирает знание у людей, забирая к себе ученых (они все умрут), а когда Он не оставит в живых ни одного обладающего ученого, люди изберут для себя невежественных руководителей, которых будут спрашивать о важном, а те станут выносить решения, не обладая знанием, в результате чего сами собьются с пути и введут в заблуждение других!" ("Этот хадис приводят ал-Бухари и Муслим). Ничто, кроме знания и знающих, не может противостоять нововведениям, а если и то, и другое исчезает, то нововведения получают возможность возникать и распространяться, а те, кто им следует, получают возможность активизироваться. б - Следование своим страстям. Собственным страстям следует тот, кто отстраняется от Корана и Сунны, как сказал об этом Всевышний: "Если же они не ответят тебе, то знай, что они следуют только своими страстям. А кто более сбит с пути, чем тот, кто следует своей страсти без руководства от Аллаха?" ("Рассказ", 50). Всевышний также сказал: " Разве ты не видел того, кто избрал своим богом низменное желание; кого Аллах, исходя из Своего знания, сбил с пути, наложил наего уши и сердце печать, а на глаза опустил завесу? Кто же наставит егона прямой путь после того, что сделал с ним Аллах? Неужели же вы (т. е. неверные) не образумитесь? " ("Коленопреклоненная", 23). И, поистине, новшества являются порождением страсти, за которой следуют люди. в - Слепая приверженность определенным взглядам и людям. Это именно то, что мешает человеку следовать ясным указаниям и познавать истину, а Всевышний сказал: "И когда скажут им: "Следуйте за тем, что ниспослал Аллах!", - они говорят: "Нет, мы последуем за тем, чего придерживались наши отцы" ("Корова", 170). Сегодня это свойственно некоторым фанатикам из числа суфиев, то есть тарикатистов и поклоняющихся могилам, так как когда их призывают к следованию Корану и Сунне и отказу от их собственной традиции, противоречащей этим источникам, они отвергают это, ссылаясь на свои религиозные учения, своих шейхов, отцов и дедов. г - Подражание неверным. Такое подражание скорее чем что бы то ни было иное приводит людей к нововведениям, о чем свидетельствует хадис, предаваемый со слов Абу Вакида ал-Лайси, который сказал: "Спустя немного времени после того, как мы приняли Ислам, мы вместе с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, двинулись на Хунайн, а у многобожников было дерево, возле которого они проводили много времени, подвешивая на него свое оружие, и они называли его Зат анват ("Обладающая подвесками") (это они делали в порядке традиционного поклонения). И когда мы проходили мимо этого дерева, то сказали: "О Посланник Аллаха, сделай для настакую же Зат анват, как и у них". В ответ Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Аллах велик! Поистине, всюду же одни и те же законы! Клянусь Тем, в чьих руках душа моя, вы сейчас сказали то же самое, что сказали сыны исраиля Мусе, а они сказали: "О Муса! Сделай нам бога - такого бога, как у них", - и он сказал: "Поистине, вы - люди невежественные!" ("Преграды", 138). Истинно, непременно вы последуете по стопам тех, кто был до вас" (Этот хадис приводит ат-Тирмизи). В этом хадисе указывается на то, что подражание неверным, которых они застали на новом месте, куда они переселились, заставило сынов исраиля обратиться к Мусе со столь отвратительной просьбой, а именно - сделать им бога, которому они стали бы поклоняться, и то же самое подтолкнуло некоторых из сподвижников Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, обратиться к нему с просьбой о том, чтобы он выбрал для них какое-нибудь дерево, у которого они стали бы испрашивать благословения помимо Аллаха. То же самое происходит и сегодня, ибо большинство мусульман стало подражать неверным по части нововведений и поступков, свойственных для язычников. Речь идет об устроении праздников по случаю дня рождения, выделении особых дней и недель для тех или иных обрядов поклонения, устроении разного рода религиозных праздников, годовщин и юбилеев, воздвижении изваяний и памятников, организации траурных собраний, изобретении всяких новшеств в траурных церемониях, возведении строений на могилах, водружении дорогих памятников, иной раз мраморных у изголовьев покойных и тому подобных вещах.
РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.113.135 (0.007 с.) |