Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разновидности и положения вероотступничества.

Поиск

В арабском языке слово вероотступничество («ридда») означает "возврат". Всевышний сказал:

"...и не обращайтесь вспять..." ("Трапеза", 21),

то есть: не возвращайтесь назад. Что же касается терминологии фикха (мусульманского законоведения), то слово "ридд" означает впадание в неверие после принятия Ислама, ибо Всевышний сказал:

"А если кто из вас отойдет от вашей религии и умрет неверным, у таких - тщетны их деяния в ближайшей и будущей жизни! Они - обитатели огня, они в нем вечно пребывают!" ("Корова", 217).

Разновидности вероотступничества:

Вероотступником человек становится, совершив нечто такое, что делает его ислам недействительным. Подобных действий насчитывается немало, но все они сводятся к четырем основным категориям:

1 - Вероотступничество словом: это поношение Аллаха Всевышнего, или Его Посланника, да благословит его Аллах и да приветствует, или Его ангелов или кого-нибудь из других Посланников, или притязания на знание сокровенного, или притязание на пророчество, или подтверждение истинности слов тех, кто притязает на него, или обращение с мольбой не к Аллаху или, наконец, прибегание за помощью, в таких делах, где помочь может лишь Аллах, не к Аллаху.

2 - Вероотступничество действием: это, например, совершение поклонов перед идолами, деревьями, камнями и могилами и принесение им жертв, бросание Корана в нечистое место, совершение колдовства, изучение его и обучение ему, а также вынесение решений не на основе того, что было ниспослано Аллахом, считая подобное допустимым.

3 - Вероотступничество убеждением, например, убеждение в существовании сотоварищей Аллаха или убежденность в том, что прелюбодеяние, вино или ростовщичество являются дозволенными, или что хлеб является запретным, или что совершение намаза не обязательно и так далее, что касается общепризнанно дозволенных или запретных вещей, относительно чего нельзя оставаться в неведении.

4 - Вероотступничество сомнением - это сомнение в том, что было упомянуто выше, например, в запретности многобожия, прелюбодеяния или вина, или сомнение в дозволенности хлеба, или в истинности миссии Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, или в истинности миссий других Пророков, или в истинности религии Ислама, или в пригодности ее в наше время.

Положения, касающиеся вероотступничества, если оно имело место:

1 - Следует призвать вероотступника к покаянию, и если он покается и вернется к Исламу в течение трех дней, то покаяние нужно принять и оставить его в покое.

2 - Если он откажется от покаяния, то его необходимо убить по словам Пророка, да благословит его Аллах и приветствует:

"Убейте того, кто поменяет свою религию" (Этот хадис приводят ал-Бухари и Абу Дауд).

3 - Вероотступнику запрещают распоряжаться своим имуществом в течение срока, предоставляемого для покаяния, и если он снова примет Ислам, то имущество будет принадлежать ему, в противном же случае после казни или естественной смерти вероотступника оно должно отойти в казну; некоторые же считают, что имущество такого человека переходит в общественную казну в пользу мусульман сразу после того, как он станет вероотступником.

4 - Запрет наследования имущества между ним и его родственниками, то есть он не получает наследства от них, и они не наследства от него.

5 - Если человек умирает в вероотступничестве, его тело не омывают, не совершают над ним похоронный намаз и не хоронят на мусульманском кладбище, а погребают среди неверных или предают земле где угодно, но только не на мусульманском кладбище.

ГЛАВА ВТОРАЯ

СЛОВА И ДЕЛА ТЕХ, КОТОРЫЕ ПРОТИВОРЕЧАТ

ЕДИНОБОЖИЮ ИЛИ УМАЛЯЮТ ЕГО

 

РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ: Притязания на способность узнавать скрытое с помощью гадания по руке, чашке, звездам и так далее.

РАЗДЕЛ ВТОРОЙ: Волшебство, предсказания и прорицания.

РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ: Принесение жертв, обетов и подарков гробницам и могилам святых и их почитание.

РАЗДЕЛ ЧЕТВЕРТЫЙ: Почитание изваяний и памятников.

РАЗДЕЛ ПЯТЫЙ: Высмеивание религии и пренебрежение ее запретами и святынями.

РАЗДЕЛ ШЕСТОЙ: Правление и суждение, основанное не на том, что ниспослал Аллах.

РАЗДЕЛ СЕДЬМОЙ: Притязание на право издавать законы, разрешать и запрещать.

РАЗДЕЛ ВОСЬМОЙ: Принадлежность к атеистическим течениям и языческим партиям.

РАЗДЕЛ ДЕВЯТЫЙ: Материализм.

РАЗДЕЛ ДЕСЯТЫЙ: Амулеты и заклинания.

РАЗДЕЛ ОДИННАДЦАТЫЙ: Принесение клятвы, когда клянутся не Аллахом, тавассуль и обращение с мольбой и с просьбами о помощи не к Творцу, а к сотворенному Им.

 

 

РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ

Притязания на способность узнавать скрытое

С помощью гадания по руке, чашке, звездам

И другим предметам.

 

Что подразумевается под скрытым:

Это все скрытое от людей из того, что случится в будущем или уже случилось в прошлом, и чего они не видят. Что же касается знания об этом, то им обладает один лишь Аллах, ибо Всевышний сказал:

"Скажи: Не знает тот, кто в небесах и на земле, скрытого, кроме Аллаха..." ("Муравьи", 56).

Никто не знает скрытого, кроме одного лишь Аллаха, слава Ему, но Аллах может раскрыть Своим Посланникам то, что Ему угодно из скрытого ради какой-то мудрости и для пользы дела, ибо Всевышний сказал:

"...Ведающий сокровенное; и Он открывает свое сокровенное только Посланнику, к кому Он проявил свое благоволение..." ("Джинны", 26-27).

То есть о чем-либо сокровенном Он может дать знать лишь тому, кого Он избрал для осуществления посланнической миссии, и только такому человеку Он открывает, что пожелает из скрытого, избранник же приводит в качестве доказательства своего пророчества свою способность творить чудеса, в том числе и сообщать о скрытом то, о чем его извещает Аллах. Это касается Посланников из числа ангелов и людей и больше никого иного. Если же кто-либо помимо избранных Аллахом Посланников начинает притязать на знание скрытого, получаемое им тем или иным способом, то этот человек - лжец и неверный, независимо от того, говорит ли он, что получает такое знание с помощью хиромантии, гадания по чашке, прорицания, волшебства, гадания по звездам или каким-либо иным путем. И именно с этим мы сталкиваемся, когда слышим о некоторых шарлатанах и обманщиках, сообщающих о местонахождении утерянного, или о тайных вещах или о причинах некоторых заболеваний. Они говорят человеку:

"Такой-то сделал тебе то-то и то-то, поэтому ты и заболел, а все потому, что он привлек себе на службу джиннов и шайтанов!", - и стараются внушить людям с целью обмана их, что причиной их бедствий являются подобные вещи.

Шейх-уль-ислам Ибн Таймийа сказал: "Что касается прорицателей, то у каждого из них был собрат среди шайтанов, который сообщал ему о многих неизвестных вещах, сам же он узнавал о них с помощью подслушивания. И они смешивали правду с ложью, так что от них можно было услышать и такое: "И среди них есть такие, кому шайтан приносит фрукты и сладости и разные иные яства, которые нельзя было бы тут найти, из других мест, а других джинны доставляют по воздуху в Мекку, Иерусалим и другие города"[11].

Иногда такие люди сообщают о будущем с помощью гадания по звездам, то есть с помощью различных уловок судят по положению небесных светил о том, что случится на земле, например, предсказывают в какое время поднимется буря, когда пойдет дождь, как изменятся цены и так далее и тому подобное, относительно чего они утверждают, что можно узнавать о подобном заранее по движению планет по их орбитам, а также по их соединению и расставанию друг с другом.

Они говорят: "Кто женится под такой-то звездой, придет к тому-то, кто отправится в путешествие под такой-то звездой, достигнет того-то, а кто родится под такой-то звездой, будет счастливым или несчастным", - а также и другие подобные вещи, которые публикуются в разного рода порочных журналах, содержащих выдумки о знаках зодиака и связанных с ними будущих событиях и судьбах.

Отдельные невежды и маловеры даже ходят к таким предсказателям и задают им вопросы о своем будущем, о своей женитьбе и других вещах. Но тот, кто притязает на способность узнавать скрытое или верит притязающим на подобное, является неверным и многобожником, ибо такой человек претендует на то, что он разделяет с Аллахом нечто такое, чем обладает лишь Аллах. Что же касается звезд, то они не что иное как сотворенные и подчиненные тела, от них ничего не зависит и они не служат указанием ни на счастье, ни на злосчастье, ни на смерть, ни на жизнь, а все это относится к делам шайтанов, которые занимаются подслушиванием.

 

РАЗДЕЛ ВТОРОЙ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.163.231 (0.009 с.)