Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отклонение в жизни человечества,↑ Стр 1 из 14Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
КНИГА ЕДИНОБОЖИЯ САЛИХ ФАВЗАН Во имя аллаха Милостивого, Милосердного!
ПРЕДИСЛОВИЕ
Хвала Аллаху, Господу миров, и да пребудут мир и благословение над Его истинным и верным посланником, Пророком нашим Мухаммадом, членами его семьи и всеми его сподвижниками...
А затем: Эта книга посвящена рассмотрению тех вопросов, которые связаны с наукой единобожия. При изложении материала я старался придерживаться краткости и ясности и вместе с тем мною были использованы многие труды наших известных имамов, особенно таких, как шейх-уль-ислам Ибн Таймийа, выдающийся ученый Ибн ал-Кайим, шейх-уль-ислам Мухаммад ибн Абд ал-Ваххаб, а также учеников последнего, относящихся к числу выдающихся деятелей этого благословенного призыва. Не вызывает никакого сомнения, что знание заслуживает того, чтобы его постигали, обучали ему и действовали в соответствии с ним, а цель этого состоит в том, чтобы дела людей были правильными, чтобы они были приняты Аллахом и пошли людям на пользу. Это особенно актуально для нашего времени, когда получило распространение множество идейных течений, отклонившихся от пути истинного, таких как атеизм, суфизм, монашество, языческий культ могил, культ святых, культ шейхов и устазов, а также течения, поощряющие различные бидъа (нововведения), противоречащие пути Пророка. Все эти течения представляют собой опасность для мусульманина, не вооруженного правильным мировозрением, опирающимся на Коран и Сунну, а также на то, чего придерживались предшественники этой Уммы, ибо такой мусульманин наверняка поддастся напору этих вводящих в заблуждение течений. Все это требует уделения большого внимания делу ознакомления молодого поколения мусульман с правильным вероучением на основе использования достоверных источников. Да благословит Аллах и приветствует нашего Пророка Мухаммада, членов его семьи и его сподвижников...
Автор ГЛАВА ПЕРВАЯ ОТКЛОНЕНИЕ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, а также исторический очерк о неверии, атеизме, многобожии и лицемерии.
Эта глава включает в себя следующие разделы: РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ - Отклонение в жизни человечества. РАЗДЕЛ ВТОРОЙ - Определение многобожия и его виды. РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ - Определение неверия и его виды. РАЗДЕЛ ЧЕТВЕРТЫЙ - Определение лицемерия и его виды РАЗДЕЛ ПЯТЫЙ - Объяснение истинной сути джахилийи (джахилийа: невежество; период доисламского невежества; неисламский, невежественный образ жизни), беспутства, заблуждения и вероотступничества, а также видов, положений и особенностей их.
РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ РАЗДЕЛ ВТОРОЙ Определение многобожия (ширка) и его виды.
1 - Его определение: Многобожия ("ширка") придерживается тот, кто считает, что кто-либо может разделять с Аллахом Его божественные качества, абсолютное главенство и власть. Многобожие в основном проявляется в отношении божественности тем, что человек наряду с Аллахом обращается с мольбой к кому-то другому или предпринимает по отношению к нему, такие действия, которые относятся к тем или иным видам поклонения, например, приносит жертвы или обеты, или испытывает по отношению к нему чувства страха или любви или надеется на него. Многобожие является самым большим грехом ввиду следующих обстоятельств:
1 - Потому, что многобожие является уподоблением сотворенного Творцу, когда нечто сотворенное наделяют теми или иными божественными качествами, ибо таким образом человек приобщает кого-либо к Аллаху, фактически сравнивает его с Ним и уподобляет его Всевышнему, а это - величайшая несправедливость, ибо Всевышний сказал: "...Истинно, многобожие - великая несправедливость" ("Лукман", 13). Несправедливостью является помещение чего-либо не на свое место, и тот, кто поклоняется кому-либо помимо Аллаха, как раз и помещает поклонение не в свое место, предназначая его не тому, кто этого достоин, что и представляет собой величайшую несправедливость. 2 - Поистине, Аллах поведал людям, что не простит тех, кто не откажется от многобожия, сказав: "Поистине, Аллах не прощает, чтобы Ему придавали сотоварищей, но прощает то, что меньше этого, кому пожелает" ("Женщины", 48). 3 - Аллах поведал, что Он сделал рай запретным для многобожников, и что они вечно будут пребывать в пламени ада. Всевышний сказал: "Ведь, кто придает Аллаху сотоварищей, тому Аллах запретил рай. Убежище для него - огонь, и нет для неправедных помощников!" ("Трапеза", 72). 4 - Многобожие сводит на нет все действия человека, ибо Всевышний сказал: "А если бы они придали Ему сотоварищей, то тщетным для них оказалось бы то, что они делали!" ("Скот", 88). Кроме того, Всевышний сказал: "Открыто было уже тебе и тем (Посланникам), которые были до тебя, что если ты придашь сотоварищей, то бесполезно окажется твое дело, и будешь ты из числа потерпевших убыток" ("Толпы", 65). 5 - Многобожник- его кровь и имущество являются разрешённымим в соответствие строго установленным рамкам шариат по словам Всевышнего: "...убивайте многобожников, где их найдете, захватывайте их, осаждайте их, устраивайте засаду против них во всяком скрытом месте!" ("Покаяние", 5). Что же касается Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, то он сказал: "Мне было повелено сражаться с людьми до тех пор, пока они не скажут "Нет божества, кроме Аллаха", а после того, как они произнесут эти слова, их кровь и имущество станут неприкосновенными за исключением положения, когда на то Ислам дает право" (Этот хадис приводят ал-Бухари и Муслим). 6 - Поистине, многобожие есть наиболее тяжкий из всех великих грехов. Один из сподвижников Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, передает, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, как-то спросил их: "Не поведать ли вам о том, что является наиболее тяжким из всех великих грехов?" Мы ответили: "Да", - и тогда он сказал: "Многобожие и непокорность (неуважение ) родителям" Выдающийся ученый Ибн ал-Кайим сказал: "Он, слава Ему, поведал людям, что целью творения является необходимость познания Его посредством имен Его и атрибутов, поклонение одному лишь Ему и никому больше, и соблюдение людьми справедливости, благодаря которой держатся небо и земля, как сказал об этом Всевышний: "Мы послали Наших Посланников с ясными знамениями и низвели вместе с ними писание и весы, чтобы люди стояли в справедливости..." ("Железо", 25). Аллах, слава Ему, поведал людям, что Он послал Посланников, мир над ними, и ниспослал Свое Писание, чтобы люди придерживались справедливости, наибольшей же справедливостью и одновременно ее основой и опорой является единобожие. Следовательно, многобожие есть несправедливость, как и сказал об этом Всевышний: "...многобожие - великая несправедливость" ("Лукман", 13). Многобожие есть наихудший вид несправедливости, а единобожие - высшее проявление справедливости. То, что является наиболее несовместимым с вышеупомянутой целью, одновременно является и величайшим грехом. Далее Ибн ал-Кайим говорил: «Поскольку многобожие само по себе противоречит этой цели, то нет греха, большего, чем этот, поэтому Аллах и сделал недоступным для многобожников и сделал их кровь, имущество и семьи дозволенными для тех, кто придерживается единобожия, и они могут обращать их в рабов из-за того, что эти люди от единобожия отказались. Аллах, слава Ему, отказался принимать от многобожника какое-либо деяние и принимать заступничества (шафаат) за него, внимать зову его или удовлетворять просьбу такого человека в загробном мире. Поистине, раз многобожник приравнивает к Нему нечто из сотворенного Им, значит он меньше всех знает о Нем. Подобное является не только пределом невежества, но и пределом несправедливости, хотя на самом деле многобожник причинил несправедливость не по отношению к своему Господу, а только по отношению к самому себе». 7 - Поистине, многобожие это такой порок и недостаток, от которого Господь, слава Ему, чист, тот же, кто приравнивает к Аллаху нечто, приписывает Ему то, от чего Он чист, тот проявил тем самым высшую степень враждебности и противодействия по отношению к Нему. Виды многобожия Многобожие бывает двух видов: Первый вид - это абсолютное, большое многобожие, которое ставит человека вне религии, и если он не покается в нем и не откажется от этого, то после смерти будет вечно пребывать в аду. Такое многобожие подразумевает совершение действий, связанных с поклонением кому-либо помимо Аллаха как, например, обращение со словами мольбы не к Нему, или жертвоприношения и приношение обетов не Аллаху, а могилам святых, джиннам и шайтанам, ощущение чувства страха перед покойными, джиннами или шайтанами, которые якобы могут повредить человеку или наслать на него болезнь, или обращение с просьбами об удовлетворении своих нужд или утолении скорби не к Аллаху, то есть к единственному, кто может помочь в этом, а к тем, кто ничего сделать не в состоянии (подобные вещи совершаются ныне вокруг гробниц авлияъ[1]. Всевышний же сказал: "И поклоняются они помимо Аллаха тому, что не вредит им и не помогает, и говорят: "Это - наши заступники перед Аллахом" ("Йунус", 18). Второй вид - это частичное, малое многобожие, которое не ставит человека вне религии, но вредит его единобожию, умаляет его и может вести к большому многобожию. Оно делится на два вида: Вид первый: явное многобожие, которое выражается в словах и делах. Словами, относящимися к малому многобожию, могут быть клятвы человека, который клянется не Аллахом. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Поклявшийся не Аллахом впал в неверие и многобожие" (Этот хадис передал ат-Тирмизи). Кроме того, сообщается, что когда один человек сказал Пророку, да благословит его Аллах и приветствует: "Как пожелал Аллах и ты", - Пророк возразил ему: "Ты приравнял меня к Аллаху!? Впредь говори: "Как пожелал Аллах" – один лишь (Этот хадис приводит ан-Насаи). Иногда еще говорят: "Если бы не Аллах и такой-то". Было бы правильно говорить: "Как пожелал Аллах, а потом такой-то", или: "Если бы не Аллах, а потом такой-то", ибо слово "потом" расставляет все по своим местам, указывая на то, что воля раба является вторичной по отношению к воле Аллаха, как сказал об этом Всевышний: "Но вы этого не пожелаете, если не пожелает Аллах, Владыка миров (т.е. ваше желание зависит от желания Аллаха)" ("Скручивание", 29). Что же касается союза "и", когда необходимо указать на абсолютное объединение и соучастие, то он не указывает на какой-либо порядок и подчиненность одного другому как, например, в таких фразах: "Для меня только Аллах и ты" или: "Это благодаря Аллаху и тебе" и так далее. Что касается действий малого многобожия, то к ним относится ношение колец или привязывание нитки для избавления от беды или предотвращения ее, подвешивание амулетов из боязни дурного глаза или влияния джиннов. Если подобные действия человек совершает будучи убежденным в том, что они являются только лишь причиной отвода бед, но сами по себе не отводят, а фактически отводит Аллах именно в этом случае, они относятся к малому многобожию, так как на самом деле Аллах не сделал их причиной для данной цели. А если же человек совершает их будучи убежденным в том, что подобные действия сами по себе способны предотвращать беду или избавлять от нее, то это уже большое многобожие, так как подобное свидетельствует о том, что человек полагался и надеялся на другого помимо Аллаха. Второй вид малого многобожия - это скрытое многобожие, которое проявляется в желаниях и намерениях, обусловленных неискренностью и стремлением к славе, к примеру, когда человек совершает нечто приближающее к Аллаху, но желанием слышать в свой адрес похвалы от людей, например, совершает молитву или раздает милостыню ради похвал или когда человек поминает Аллаха или читает Коран красивым голосом, чтобы это услышали люди и похвалили его. Когда подобная показуха примешивается к какому-нибудь делу, она делает его недействительным, ибо Аллах Всевышний сказал: "И кто надеется встретить своего Господа, пусть творит благие дела и в поклонении Господу своему не присоединяет к Нему никого" ("Пещера", 110). Обращаясь к своим сподвижникам, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, однажды сказал: "Более всего я опасаюсь, что вы станете впадать в малое многобожие". Они спросили его: "А что такое малое многобожие?" Он ответил: "Это совершение чего либо на показ" (Этот хадис приводят Ахмад, ат-Табарани и ал-Багави в "Комментарии к Сунне"). К этому же относятся обрядовые действия, совершаемые ради мирских благ, например, если человек совершает хадж, работает муэдзином или имамом из-за денег, и то же самое относится к изучающим шариатские науки или отправляющимся на священную войну ради этого. Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: "Несчастен раб динара, несчастен раб дирхама и несчастен раб одежды, который, когда ему дают, бывает доволен, а когда не дают, то начинает негодовать" (Этот хадис приводит ал-Бухари). Имам Ибн ал-Кайим, да помилует его Аллах, сказал: "Что касается многобожия в желаниях и намерениях, то это безбрежное море и мало кто может спастись от него. Если человек делает что-либо не ради Аллаха, намереваясь достичь чего-нибудь иного, помимо приближения к Нему и получения награды от Него, это означает, что он впал в многобожие в своих желаниях и намерениях. Что же касается искренности, противоположной показухе, то она подразумевает проявление искренности человеком по отношению к Аллаху и в его делах, и в словах, и в желаниях, и в намерениях в равной степени. Это есть истинная ханифитская религия и такова религия Ибрахима, которой Аллах повелел придерживаться всем своим рабам, ибо никакая другая религия ни от кого принята не будет, и это то, что является истинной сутью Ислама, как сказал об этом Всевышний: "Кто же ищет религию кроме как Ислам, от того не будет принято и он в последней жизни окажется в числе потерпевших убыток" ("Семейство Имрана", 79).
“Такова религия Ибрахима, мир над ним, а не захотевший ее принять есть глупейший из глупых"[2]. Из всего вышеизложенного следует, что между абсолютным (большим) и частичным (малым) многобожием имеются определенные различия, которые состоят в следующем: 1 - Большое многобожие в отличие от малого ставит человека вне религии. 2 - Большое многобожие в отличие от малого приводит к тому, что человек навечно оказывается в пламени ада. 3 - Большое многобожие анулирует все дела человека. Что же касается малого многобожия, то, когда человек впадает в него, анулируются лишь те дела его, к которым примешивалось малое многобожие, или те, которые были совершены ради показухи или ради мирской цели, или ради той и другой цели вместе. 4 - Большое многобожие в отличие от малого делает дозволенными кровь и имущество человека и ставит их вне закона.
РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ РАЗДЕЛ ЧЕТВЕРТЫЙ РАЗДЕЛ ПЯТЫЙ ГЛАВА ВТОРАЯ ЕДИНОБОЖИЮ ИЛИ УМАЛЯЮТ ЕГО
РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ: Притязания на способность узнавать скрытое с помощью гадания по руке, чашке, звездам и так далее. РАЗДЕЛ ВТОРОЙ: Волшебство, предсказания и прорицания. РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ: Принесение жертв, обетов и подарков гробницам и могилам святых и их почитание. РАЗДЕЛ ЧЕТВЕРТЫЙ: Почитание изваяний и памятников. РАЗДЕЛ ПЯТЫЙ: Высмеивание религии и пренебрежение ее запретами и святынями. РАЗДЕЛ ШЕСТОЙ: Правление и суждение, основанное не на том, что ниспослал Аллах. РАЗДЕЛ СЕДЬМОЙ: Притязание на право издавать законы, разрешать и запрещать. РАЗДЕЛ ВОСЬМОЙ: Принадлежность к атеистическим течениям и языческим партиям. РАЗДЕЛ ДЕВЯТЫЙ: Материализм. РАЗДЕЛ ДЕСЯТЫЙ: Амулеты и заклинания. РАЗДЕЛ ОДИННАДЦАТЫЙ: Принесение клятвы, когда клянутся не Аллахом, тавассуль и обращение с мольбой и с просьбами о помощи не к Творцу, а к сотворенному Им.
РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ И другим предметам.
Что подразумевается под скрытым: Это все скрытое от людей из того, что случится в будущем или уже случилось в прошлом, и чего они не видят. Что же касается знания об этом, то им обладает один лишь Аллах, ибо Всевышний сказал: "Скажи: Не знает тот, кто в небесах и на земле, скрытого, кроме Аллаха..." ("Муравьи", 56). Никто не знает скрытого, кроме одного лишь Аллаха, слава Ему, но Аллах может раскрыть Своим Посланникам то, что Ему угодно из скрытого ради какой-то мудрости и для пользы дела, ибо Всевышний сказал: "...Ведающий сокровенное; и Он открывает свое сокровенное только Посланнику, к кому Он проявил свое благоволение..." ("Джинны", 26-27). То есть о чем-либо сокровенном Он может дать знать лишь тому, кого Он избрал для осуществления посланнической миссии, и только такому человеку Он открывает, что пожелает из скрытого, избранник же приводит в качестве доказательства своего пророчества свою способность творить чудеса, в том числе и сообщать о скрытом то, о чем его извещает Аллах. Это касается Посланников из числа ангелов и людей и больше никого иного. Если же кто-либо помимо избранных Аллахом Посланников начинает притязать на знание скрытого, получаемое им тем или иным способом, то этот человек - лжец и неверный, независимо от того, говорит ли он, что получает такое знание с помощью хиромантии, гадания по чашке, прорицания, волшебства, гадания по звездам или каким-либо иным путем. И именно с этим мы сталкиваемся, когда слышим о некоторых шарлатанах и обманщиках, сообщающих о местонахождении утерянного, или о тайных вещах или о причинах некоторых заболеваний. Они говорят человеку: "Такой-то сделал тебе то-то и то-то, поэтому ты и заболел, а все потому, что он привлек себе на службу джиннов и шайтанов!", - и стараются внушить людям с целью обмана их, что причиной их бедствий являются подобные вещи. Шейх-уль-ислам Ибн Таймийа сказал: "Что касается прорицателей, то у каждого из них был собрат среди шайтанов, который сообщал ему о многих неизвестных вещах, сам же он узнавал о них с помощью подслушивания. И они смешивали правду с ложью, так что от них можно было услышать и такое: "И среди них есть такие, кому шайтан приносит фрукты и сладости и разные иные яства, которые нельзя было бы тут найти, из других мест, а других джинны доставляют по воздуху в Мекку, Иерусалим и другие города"[11]. Иногда такие люди сообщают о будущем с помощью гадания по звездам, то есть с помощью различных уловок судят по положению небесных светил о том, что случится на земле, например, предсказывают в какое время поднимется буря, когда пойдет дождь, как изменятся цены и так далее и тому подобное, относительно чего они утверждают, что можно узнавать о подобном заранее по движению планет по их орбитам, а также по их соединению и расставанию друг с другом. Они говорят: "Кто женится под такой-то звездой, придет к тому-то, кто отправится в путешествие под такой-то звездой, достигнет того-то, а кто родится под такой-то звездой, будет счастливым или несчастным", - а также и другие подобные вещи, которые публикуются в разного рода порочных журналах, содержащих выдумки о знаках зодиака и связанных с ними будущих событиях и судьбах. Отдельные невежды и маловеры даже ходят к таким предсказателям и задают им вопросы о своем будущем, о своей женитьбе и других вещах. Но тот, кто притязает на способность узнавать скрытое или верит притязающим на подобное, является неверным и многобожником, ибо такой человек претендует на то, что он разделяет с Аллахом нечто такое, чем обладает лишь Аллах. Что же касается звезд, то они не что иное как сотворенные и подчиненные тела, от них ничего не зависит и они не служат указанием ни на счастье, ни на злосчастье, ни на смерть, ни на жизнь, а все это относится к делам шайтанов, которые занимаются подслушиванием.
РАЗДЕЛ ВТОРОЙ Волшебство. Оно представляет собой нечто такое, причина чего скрыта и неуловима: Подобное называется волшебством по той причине, что осуществляется оно в результате совершения неких таинств, которые невозможно увидеть, а именно: заклинаний, заговоров, произнесения особых слов, применения специальных снадобий и окуривания. Подобное, действительно, имеет место и может оказывать свое воздействие на сердца и тела, привести к болезни, погубить или разлучить мужа с женой, но воздействие это имеет силу лишь с соизволения Аллаха и в силу Его предопределения, а сами по себе подобные действия являются не чем иным как делом шайтана, предпринимать же их можно лишь впадая в многобожие и ища близости к злым духам с помощью того, что им нравится. Однако использовать их тем или иным образом можно лишь поклоняясь им как божествам. Именно поэтому шариат приравнял подобные действия к многобожию, ибо Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Сторонитесь семи смертных грехов". Его спросили: "Каких же?" Он ответил: "Это многобожие, волшебство..." (Этот хадис приводят Бухари и Муслим). Волшебство входит в категорию многобожия по двум причинам: ПЕРВАЯ: потому, что оно представляет собой использование шайтанов, связь с ними и поиски близости к ним путем совершения того, что им нравится для привлечения их на службу занимающемуся волшебством. Само по себе волшебство происходит от учения шайтанов, ибо Всевышний сказал: "...но шайтаны были неверными, обучая людей колдовству..." ("Корова", 102). ВТОРАЯ: потому, что в волшебстве содержатся притязания на знание о скрытом и притязания на соучастие в этом с Аллахом, что представляет собой неверие и заблуждение, ибо Всевышний сказал: "...и они (обучающиеся колдовству и занимающиеся им) знали, что тот, кто приобретал это, - нет ему доли в будущей жизни" ("Корова", 102). Мы хотим сказать, что если дело обстоит таким образом, то несомненно, что волшебство является неверием и многобожием, противоречащим вере, поэтому тех, кто занимается подобными делами, следует казнить, как это делали некоторые видные сподвижники Пророка, да будет доволен ими Аллах. Однако ныне люди стали относиться к волшебникам и волшебству несерьезно, считая иной раз, что это один из видов искусств, которым следует гордиться, награждая и поощряя тех, кто этим занимается. Вследствие подобного отношения они организовывают клубы, праздники и соревнования волшебников, которые посещают тысячи зрителей и болельщиков, поддерживающих подобное, причиной же этого является невежество в делах религии, нерадение по отношению к вере и упрочение положения тех, кто веру попирает. Предсказания и прорицания. Подобное есть не что иное, как притязания на знание о скрытом и способность узнавать о неведомом, например, получать сведения о том, что произойдет на земле в будущем и что из этого выйдет или определять местонахождение утерянного путем использования шайтанов, которые подслушивают то, о чем говорят на небесах, как сказал об этом Всевышний: "Сообщить ли Мне вам, на кого нисходят шайтаны? Нисходят они на всякого лжеца, грешника. Они передают подслушанное, но большинство из них лжецы" ("Поэты", 221-223). Дело обстоит таким образом, что шайтан подслушивает нечто из речей ангелов, а потом вкладывает это в ухо прорицателя, который добавляет к одному услышанному слову истины сто лживых слов, но люди верят ему из-за того слова, что было произнесено на небесах. Один лишь Аллах ведает о скрытом, а тот, кто притязает на соучастие с Ним в подобном, занимаясь прорицаниями или чем-нибудь иным в таком же роде, или верит притязающим на это, приравнивает такого человека к Аллаху в том, что является Его особенностью. Таким образом, прорицательство связано с многобожием, так как оно выражается в поисках близости к шайтанам с помощью совершения того, что им нравится. Прорицательство является многобожием по отношению к господству Аллаха, ибо оно заключается в притязаниях на обладание частью того знания, которым обладает лишь Аллах. Кроме того, оно является многобожием по отношению к божественности Аллаха, ибо оно связано с поисками близости не к Аллаху с помощью поклонения не Ему, а другим. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: "Пришедший к прорицателю и поверивший тому, что он говорит, тем самым проявил неверие по отношению к тому, что было ниспослано Мухаммаду" (Этот хадис приводит Абу Дауд). Следует обратить внимание на то, что колдуны и прорицатели играют на легковерии людей, когда выступают в роли целителей, повелевая им принести жертву не Аллаху, например, зарезать барана, отличающегося определенными приметами, или курицу, или же предписывая им носит языческие талисманы и дьявольские амулеты в качестве защиты, которые им следует вешать себе на шею, класть в сундуки или развешивать у себя дома. Другие выступают в роли знающих о сокрытом, и когда невежды приходят к ним с вопросами о пропавших вещах, они сообщают им о них или даже доставляют им их с помощью своих подручных из числа шайтанов. Некоторые же объявляют себя друзьями Аллаха, которые могут творить чудеса, например, входить в огонь безо всякого вреда для себя, наносить себе удары оружием, ложиться под колеса автомобилей или заниматься подобными этим трюками, на самом деле являющимися колдовством с помощью шайтана, совершаемым руками этого человека для искушения людей, или представляющими собой нечто воображаемое и не имеющее под собой реальной основы наподобие действий чародеев фараона с веревками и посохами. Во время спора с колдунами-рифаитами шейх-уль-ислам сказал: "Он (то есть шейх рифаитов) сказал громким голосом: "Мы можем делать то-то и то-то", - и заявил о том, что только они могут творить чудеса, например, бросаться в огонь, и поэтому они достойны того, чтобы играть главенствующую роль". Шейх-уль-ислам сказал: "Тогда я разгневался и тоже громко сказал: "Я обращаюсь к каждому рифаиту, где бы он ни жил. Все что они сделают в огне, и я могу сделать то же самое, и пусть побежденным будет тот, кто сгорит!" А иной раз я говорил: "Да проклянет того Аллах!", - а потом продолжал: "Но сначала надо мыть тела наши уксусом и горячей водой!" Тогда эмиры и простые люди стали спрашивать меня об этом, а я ответил: "Дело в том, что входя в огонь, они прибегают к уловкам и защищают себя составом, который представляет собой смесь из жира лягушек, кожуры кислых апельсинов и талка". И тогда среди людей поднялся шум из-за этого, а он стал показывать, что может делать подобное и сказал мне: "Мы с тобой завернемся в материю после того, как наши тела обмажут серой!" Я сказал: "Давай" - и стал повторно требовать с него, чтобы он делал это. Тогда он протянул руку, показывая, что хочет снять рубаху, но я сказал: "Нет, пока ты не омоешься уксусом и горячей водой". И он проявил опасение, как это свойственно им, и сказал: "Кто любит эмира, пусть принесет дров". Тогда я сказал: "Это затяжка времени и так желаемого не добиться! Пусть принесут зажженную лампу, и мы вложим туда пальцы после их омовения, и чей палец сгорит, на того падет проклятие Аллаха", - или же я сказал: "Тот и потерпел поражение!" И когда я сказал это, он изменился в лице и испытал унижение"[12]. Целью этого примера является объяснение того, что подобные лжецы обманывают людей с помощью таких тайных хитростей.
РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ РАЗДЕЛ ЧЕТВЕРТЫЙ РАЗДЕЛ ПЯТЫЙ РАЗДЕЛ ШЕСТОЙ Что ниспослал Аллах.
Одним из необходимых условий веры в Аллаха Всевышнего и поклонения Ему является повиновение Его решениям, удовлетворенность Его законом и обращение к Его Книге и Сунне Его Посланника в случае расхождения во взглядах, в принципах или при возникновении каких-то споров, связанных с кровной враждой, разделом имущества или чем-либо еще. Поистине, Аллах судья и поэтому решение должно принадлежать Ему. В соответствии с этим, правителям следует судить на основании того, что ниспослано Аллахом, а их подданным - обращаться на суд к тому, что ниспослано Аллахом в Его Книге и Сунне Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует. О правителях Всевышний сказал следующее: "Аллах, поистине, повелевает вам возвращать доверенное имущество владельцам его и, когда вы судите среди людей, то судить по справедливости" ("Женщины", 58). А вот, что Он сказал о подданных: "О вы, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь Посланнику и обладателям власти из вас. Если же вы препираетесь о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и в последний день. Это - лучше и прекраснее по исходу" ("Женщины", 59). Далее Он разъяснил, что вера несовместима в обращением на суд не к тому, что ниспослано Аллахом, сказав: "Разве ты не видел тех, которые утверждают, что они уверовали в то, что ниспослано тебе и что ниспослано до тебя, и они желают обращаться за судом к тагуту, в то время как им было приказано не веровать в него, и сатана хочет сбить их с пути в далекое заблуждение?" ("Женщины", 60), - и далее до слов Всевышнего: "Но нет - клянусь твоим Господом! - не уверуют они, пока не сделают тебя судьей в том, в чем препираются между собой и затем не найдут они в самих себе стеснение в том, что ты решил, и подчинятся полностью" ("Женщины", 65). Аллах, слава Ему категорически отрицает возможность обладания верой теми, кто не обращается на суд к Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, не удовлетворяется его решением и не подчиняется ему, подобно тому, как Он выносит свое суждение о неверии тех правителей, которые судят не на основании ниспосланного Аллахом, и об их несправедливости и беспутстве. Всевышний сказал: "А кто не судит по тому, что низвел Аллах, то это - неверные" ("Трапеза", 44), а также: "А кто судит не по тому, что низвел Аллах, те - несправедливы" ("Трапеза", 45), - а также: "А кто не судит по тому, что низвел Аллах, те - распутники" ("Трапеза", 47). Необходимо также судить на основании ниспосланного Аллахом и обращаться на суд к этому по всем спорным вопросам, возникающим между учеными относительно их самостоятельных высказываний по проблемам богословского характера. При этом не принимаются такие суждения, в пользу которых не свидетельствуют Коран и Сунна, а фанатичная приверженность тому или иному мазхабу или имаму сама по себе никакой роли не играет. То же самое должно относиться и к спорам по иным вопросам, причем спорам не только личного характера или гражданского состояния, как полагают в отдельных мусульманских странах, ибо ислам есть единое и неразделимое целое, а Всевышний сказал: "О вы, которые уверовали! Входите в покорность целиком (т.е. примите Ислам целиком)" ("Корова", 208), а также: "Разве вы станете веровать в одну часть писания и не будете веровать в другую?" ("Корова, 85,). Точно так же последователям всех мазхабов следует соотносить слова своих имамов с Кораном и Сунной, придерживаясь того, что соответствует Корану и Сунне, отвергая все иное и отказываясь от слепого фанатизма. Особенно это касается всего, что связано с убеждением и вероучением, на что указывали все имамы, да помилует их Аллах, а если человек поступает вопреки этому, значит он не является их последователем, даже если и относит себя с таковым, и о таких Аллах сказал: "Они взяли своих книжников и монахов за господ себе, помимо Аллаха, и Мессию, сына Марйам" ("Покаяние", 31). В этом аяте имеются в виду не только христиане, но и все те, кто поступает подобно им, ибо любой из поступающих вопреки велениям Аллаха и Его Посланника, да благословит его Аллах и да приветствует, и судящий людей не на основании ниспосланного Аллахом или стремящийся к подобному ради удовлетворения собственных страстей отошел от Ислама и веры, даже если он и объявляет себя правоверным. Ибо, поистине, Аллах Всевышний выразил свое порицание тем, кто желает подобного, и назвал ложными их утверждения относительно обладания верой, ибо в аяте 60 суры "Женщины" Он употребил слово "утверждают" (йаз'умуна), отрицая то, что они обладают верой, так как это слово в основном применяется по отношению к тем, кто выдвигает ложные притязания, а сам поступает вопреки тому, о чем говорит, и действиями своими сам же опровергает свои слова. Эту мысль подтверждают и слова Всевышнего "и было им приказано не веровать в него (в тагута)..." (“Женщины”, 60) из того же аята, ибо неверие в тагута является одним из столпов единобожия. То же самое говорится и в другом аяте суры "Корова" (речь идет о словах Аллаха Всевышнего: "Кто не верует в тагута (идолов) и верует в Аллаха, тот ухватился за надежные узы..." ("Корова", 256), - ибо если человек обращается на суд к тагуту, значит он верит в него[16]. Отрицание обладания верой теми, кто не судит на основании ниспосланного Аллахом, указывает на то, что избрание законов Аллаха в качестве руководства для себя есть вера, убежденность и поклонение Аллаху, и мусульманам следует придерживаться этого. А руководствоваться законами Аллаха необходимо не только потому, что они более всего подходят людям и лучше всего обеспечивают их безопасность, хотя некоторые обращают внимание лишь на эту сторону дела, забывая об основной стороне, в то время как Аллах, слава Ему, порицал тех, кто подчинялся законам Шариата, преследуя лишь свои собственные цели и личные интересы, но не как поклонение Аллаху Всевышнему, и Он, слава Ему, сказал: "И когда их призвут к Аллаху и Его Посланнику, чтобы Он рассудил между ними, вот часть из них отвращается. А если истина будет на их стороне, то они придут к Нему с покорностью" ("Свет", 48-49). Такие люди заботятся лишь о том, что подходит их желаниям, а если что-то противоречит их желаниям, они отказываются от этого, ибо они забывают о поклонении Аллаху, обращаясь на суд к Его Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует. Положение тех, кто судит не на основе ниспосланного Аллахом: Аллах Всевышний сказал: "А кто не судит по тому, что низвел Аллах, то это - неверные" ("Трапеза", 44). В этом священном аяте говорится о том, что правление и суждение не на основе ниспосланного Аллахом является неверием. Иногда подобное принимает форму большого неверия, ставящего человека вне веры, а иногда это приводит к неверию малому, которое человека вне веры не ставит, что зависит от конкретных обстоятельств. Так, если человек считает, что суждение на основании ниспосланного Аллахом необязательно и что он имеет право выбора в данном вопросе, или если он пренебрегает суждением Аллаха и считает, что другие законы и гражданские положения лучше ниспосланного Аллахом, которое не годится для нашего времени, или если он суждение не на осно
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.219.221 (0.017 с.) |