Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Об отношении последователей Сунны и Дждамаата к сражениям и смуте между сподвижниками.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Причина смуты: Иудеи устроили заговор против Ислама и мусульман, подсунув в их ряды одного злокозненного человека по имени Абдулла ибн Саба, который был иудеем из Йемена и сделал вид, что принял Ислам. Этот иудей принялся распространять среди людей свою ненависть и злобу, направляя их против третьего праведного халифы Усмана ибн Аффана (да будет доволен им Аллах), и выдвигать против него различные ложные обвинения. Вокруг него сплотились те, кто поддался на его обман, из числа недальновидных, маловеров и любителей сеять смуту, а завершился этот заговор злодейским убийством третьего праведного халифы Усмана ибн Аффана (да будет доволен им Аллах), после чего среди мусульман возникли разногласия. Подстрекательство этого иудея и его последователей привело к смуте и сподвижники Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), стали сражаться между собой. Один из комментаторов «Акыды» ат – Тахави сказал: «Поистине, основой движения рафидитов стала деятельность этого лицемера и безбожника, цель которого состояла в том, чтобы уничтожить религию Ислам и опорочить Пророка, (да благословит его Аллах и приветствует), как свидетельствуют об этом знающие. Выдавая себя за мусульманина, он хотел разложить Ислам своими кознями и коварством, как это удалось сделать Павлу с христианством. И этот человек прикинулся аскетом, сделав вид, что строго придерживается одобряемого и воздерживается от порицаемого, так что добился возникновения смуты и убийства Усмана, а потом он приехал в Басру и стал выказывать излишнее почтение по отношению к Али, возвеличивать его и поддерживать его, желая добиться того же. Когда это дошло до сведения Али, он потребовал казнить его, но он убежал от него в Киркис, и все это хорошо известный факт». Шейх аль-ислам ибн Таймия, да помилует его Аллах, сказал: «После убийства Усмана, да будет доволен им Аллах, сердца разделились и настало время великой скорби, злые одержали победу, а лучшие оказались униженными, те, кто раньше не в состоянии был делать этого, стали разжигать смуту, а те, кто всегда любил благо, оказались не в состоянии творить его. И люди присягнули на верность повелителю правоверных Али бин Абу Талибу, да будет доволен им Аллах, который имел больше прав на халифат (правление) в то время и был самым достойным из оставшихся в живых, но сердца разобщены, а огонь смуты разгорелся, мнения разделились, община не сумела сплотиться и халиф вместе с лучшими из ее членов не смогли совершить того благого, к которому они стремились. Все новые и новые люди стали втягиваться в смуту и случилось то, что случилось». Кроме того в оправдание сподвижников, сражавшимся друг с другом в ходе борьбы между Али и Муавией, он сказал: «Муавия не претендовал на халифат и ему не присягали на верность к тому времени, когда он стал сражаться с Али, и он выступил в вооруженную борьбу не потому, что считал себя халифом или человеком, имеющим права на халифат. Об этом говорил и сам Муавия, отвечая на вопросы тех, кто его спрашивал о случившемся. Кроме того, Муавия и его сторонники не хотели ни начинать сражаться с Али и с его людьми, ни побеждать их, но дело в том, что Али, да будет доволен им Аллах, и его сторонники считали необходимым, чтобы они подчинились ему и принесли ему присягу на верность, так как у мусульман должен был быть лишь один халиф (правитель). Однако они вышли из повиновения ему и отказались принести присягу и обладали силой. Тогда он решил заставить их принести такую присягу силой и добиться благодаря этому покорности и согласия. Они же (Муавия и его сторонники) стали заявлять, что это для них не обязательно и что если их попытаются заставить сделать это силой, то по отношению к ним это будет несправедливостью. При этом они говорили, что Усман был убит несправедливо, на чем сошлись все мусульмане. При этом убийцы его находятся в войсках Али, и они обладают силой. Они еще сказали: «Если мы откажемся, то они поступят с нами не справедливо и нападут на нас, Али же не в состоянии защитить нас так же, как он не в состоянии был защитить Усмана, поэтому нам следует присягнуть халифу, который в состоянии будет поступать с нами по справедливости и сделает все, чтобы соблюсти справедливость. Что же касается отношения последователей Сунны и Джамааата к этому расхождению и к смуте, в результате которой сподвижники Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, стали воевать друг с другом, то если говорить кратко, здесь можно выделить два аспекта: Первый: Поистине, они воздерживаются от обсуждения того, что произошло между сподвижниками, и отказываются от попыток разобраться в этом, так как лишь сохранение молчания о подобных вещах может привести к благополучию, поэтому они только повторяют то, что сказал Аллах: «Те, которые пришли после них, говорят: "Господи, прости нам и нашим братьям, которые опередили нас в вере! Не утверждай в сердцах наших злобы к тем, которые уверовали. Господи наш! Ведь Ты - Кроткий, Милостивый!"» (Собрание,10) Второй: Ответ на сообщение об их дурных поступках, в которых можно выделить следующие стороны: Первая: Поистине, среди этих сообщений есть и ложные, которые являются измышлениями их врагов, придуманными для того, чтобы порочить их. Вторая: Поистине, среди этих сообщений есть такие, где что-то добавлено, или, наоборот, чего-то не достает, куда были внесены изменения, исказившие их истинный смысл, в результате чего к ним оказалась примешанной ложь, и в силу этих искажений на них не следует обращать внимание. Третье: Немногие из подобных сообщений соответствуют действительности, но и это немногое им прощает, так как они принимали самостоятельные решения и при этом либо поступали правильно, либо ошибались. Эти решения относились к разряду тех, за которые принимающий их получает двойную награду, если поступает правильно, и просто награду, если ошибается, а ошибка ему прощается, ибо в одном из хадисов сообщается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если правитель приложит свои усилия для принятия самостоятельного решения и решение его окажется правильным, он получит двойную награду, если же он ошибется, то он просто получит награду». (Этот хадис, передаваемый от Амра ибн аль-Ааса, да будет до волен им Аллах, приводит аль-Бухари и Муслим) Четвертая: Поистине, все они были людьми и каждый отдельно взятый мог ошибиться, так как и они не застрахованы от грехов, как и все люди, однако многое могло явиться искуплением того, что они совершали, в том числе: 1 – Человек мог покаяться в том, что он совершил, а покаяние уничтожает дурное, в пользу чего свидетельствуют многие доводы. 2 – То, что они делали раньше, и достоинства, которыми они обладали, должны были послужить достаточным основанием для отпущения их грехов, если они их даже совершили, ибо Всевышний сказал: «Поистине, добрые деяния удаляют дурные!» (Худ, 114), а их общение с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и совместная с ним борьба на пути Аллаха, покрывают собой их частичные ошибки. 3 – Поистине, для них добрые поступки удваиваются скорее, чем для других, и никто не сравнится с ними в достоинствах, что подтверждается словами Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, назвавшего их лучшим из поколений Ислама и сказавшего, что если кто-нибудь из них подаст милостыню мудд (мера сыпучих тел, равная примерно трем четвертям литра), это будет лучше чем милостыня от другого человека весом с гору Ухуд(этот хадис приводи аль-Бухари и Муслим). Шейх аль-Ислам ибн Таймия, да помилует его Аллах, сказал: «Все последователи Сунны и Джамаата, а также выдающиеся деятели религии Ислама не считают застрахованными от грехов кого-либо из сподвижников или кого-либо из родственников Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, или кого-либо из первых мусульман или кого-либо вообще, наоборот, допускают, что они, как и все остальные люди, могли совершать прегрешения, которые Аллах прощает им благодаря покаянию или даже возвышает благодаря ему, и Он может стереть их грехи за счет их хороших поступков или благодаря чему-нибудь еще, ибо Всевышний сказал: «А тот, кто явился с истиной, и тот, кто признал ее, - они и есть благочестивые. Для них у Господа - то, что пожелают. Это и есть вознаграждение тем, кто вершит добро, чтобы Аллах искупил им наихудшее из того, что они сделали, и воздал им наилучшим образом за то [добро], что они совершили». (Толпы, 33-35) Всевышний также сказал: «Когда же он вырастает до полной зрелости (и достигнет сорока лет), он говорит: "Господи! Внуши мне чувство благодарности за милость, которую ты оказал мне и моим родителям; [внуши], чтобы я творил добро, угодное Тебе. Распространи же ради меня доброе дело на моих потомков, ибо я обращаюсь к Тебе и я - из числа тех, кто предался [Аллаху]". Те, от которых Мы приемлем наилучшее из того, что они вершили, и которым прощаем их злые деяния, будут среди обитателей рая, согласно истинному обету, данному им». (Пески, 15-16) Разногласия и сражения, происходившие между сподвижниками во время смуты, враги Аллаха стали использовать как повод для того, чтобы распускать о них измышления и порочить их, и это взяли себе за образец некоторые современные писатели, попусту болтающие о том, что им неизвестно, и берущие на себя смелость судить сподвижников Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. При этом они безо всяких на то оснований одобряют действия некоторых из них и обвиняют в ошибках других, руководствуясь лишь собственным невежеством, следуя лишь собственным пристрастиям и повторяя слова преследующих свои цели и злобствующих востоковедов и их прихвостней. Дело дошло до того, что им удалось вселить сомнения в душах некоторых молодых мусульман из числа тех, кто поверхностно знает славную историю своей собственной общины и своих праведных предшественников, являющихся лучшим поколением Ислама. Они делают это, чтобы потом начать порочить и саму религию Ислама, привести мусульман к разногласиям и внушить ненависть поздним представителям этой общины к тем, кто примкнул к ней в числе первых, и это вместо того, чтобы брать пример со своих праведных предшественников и поступать в соответствии со словами Всевышнего: «Те, которые пришли после них, говорят: "Господи, прости нам и нашим братьям, которые опередили нас в вере! Не утверждай в сердцах наших злобы к тем, которые уверовали. Господи наш! Ведь Ты - Кроткий, Милостивый!"» (Собрание,10)
РАЗДЕЛ ШЕСТОЙ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.82.252 (0.007 с.) |