Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О необходимости любви к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и почитания его.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Прежде всего Рабу следует любить Аллаха Всемогущего и Великого, так как подобная любовь является одним из величайших видов поклонения, а Всевышний сказал: "А те, которые уверовали, сильнее любят Аллаха" ("Корова", 165), ибо Он является Господом, который оказывает милости своим рабам в виде всех форм явных и скрытых благодеяний. А после любви к Аллаху Всевышнему необходимо любить Его Посланника Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, ибо не кто иной как он призвал людей к Аллаху, познакомил их с Ним, уведомил их о Его законе и объяснил им его положения. Все благо, которого достигли правоверные в мире этом и в мире вечном, пришло к ним через этого Посланника, и никто не сможет войти в рай, если не будет повиноваться ему и следовать ему, да благословит его Аллах и приветствует. Сообщается в хадисе, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Сладость веры человек может ощутить лишь в том случае, если он объединяет в себе три качества: если он любит Аллаха и Посланника Его больше, чем все остальное, если он любит другого человека только ради Аллаха и если он также не желает возвращаться к неверию, от которого его спас Аллах, как не желает он быть ввергнутым в огонь" (Этот хадис приводят ал-Бухари и Муслим). Любовь к Посланнику является необходимым следствием любви к Аллаху Всевышнему и занимает в жизни верующего второе место после любви к Богу, и о любви к нему, да благословит его Аллах и да приветствует, и необходимости ставить ее превыше любви ко всем, кроме любви к Аллаху Всевышнему, сам он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал так: "Не уверует никто из вас, пока не полюбит меня больше, чем своих детей, и родителей и всех остальных людей" (Этот хадис приводят ал-Бухари и Муслим). В другом же хадисе говорится о том, что правоверный должен любить Посланника даже больше, чем самого себя. Сообщается, что однажды Умар ибн ал-Хаттаб сказал: "О Посланник Аллаха, поистине, я люблю тебя больше всего остального за исключением самого себя!" Услышав это Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: "Клянусь Тем, в чьей длани душа моя, нет, Умар, пока ты не полюбишь меня больше, чем самого себя!" - и Умар сказал ему: "А сейчас я люблю тебя больше, чем самого себя!" - а он сказал: "Теперь да, о Умар" (Этот хадис приводит ал-Бухари). Это говорит о том, что любовь к Посланнику обязательна и она должна быть сильней любви ко всему иному, кроме любви к Аллаху, ибо она является необходимым следствием любви к Нему, и она является любовью в Аллахе и ради Аллаха. Она усиливается в сердце правоверного настолько, насколько усиливается в нем любовь к Аллаху, и уменьшается настолько, насколько уменьшается его любовь к Нему, и каждый, кто любит Аллаха, любит в Аллахе и любит ради Него. В свою очередь любовь к Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, требует от человека почитания и уважения его, следования ему, предпочтения сказанного им, словам любого другого человека, а также проявления почтения к его Сунне. Выдающийся ученый Ибн ал-Кайим, да помилует его Аллах, сказал: "Всякое проявление любви и почитания к кому-либо из людей дозволено, если только оно исходит из любви Аллаха и проявления Им уважения к нему, так обстоит дело и с любовью к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и с почитанием его, ибо источником ее является совершенная любовь и уважение и к Тому, кто его послал, и к нему со стороны Пославшего его. Поистине, члены его общины любят его, потому что Аллах любит его, они почитают и уважают его, потому что и Аллах проявил к нему уважение, и это свидетельствует о любви к самому Аллаху и является одним из требований ее. Речь идет о том, что Аллах окутал Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, любовью и уважением со стороны, и поэтому ни один человек не любил и не почитал другого так, как любили и почитали Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, его сподвижники, да будет доволен ими Аллах. Приняв Ислам, Амру ибн ал-Ас сказал: "Поистине, раньше не было для меня человека ненавистнее его", - но после принятия Ислама он полюбил его больше всех и стал почитать его больше всех. Он сказал: "И если бы меня попросили описать его вам, то я бы не смог этого сделать, ибо я его так почитаю, что из уважения к нему не смел много смотреть на него ". Обращаясь к курайшитам, Урва ибн Мас'уд (один из посланцев курайшитов), который был послан для ведения худайбийских переговоров с Посланником, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "О люди, меня послали к Хосрою, к императору и к разным другим владыкам, но я не видел, чтобы кого-нибудь из них его приближенные почитали бы так, как сподвижники Мухаммада почитают Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует! Клянусь Аллахом, их почтение настолько сильно, что не позволяет им даже пристально взглянуть на него, и если он хочет сплюнуть, то стараются, чтобы его слюна обязательно попадала на руку кого-либо из них и он растирает его по своему лицу и груди, а когда он совершает омовение, то они готовы сражаться друг с другом, чтобы получить немного той воды, которую он использовал для этого"[29]. 2 - О запретности преступать границы дозволенного в восхвалении его. Преступание границ («гулювв»): здесь имеется в виду излишества и проявления чрезмерности. Аллах Всевышний сказал: "Не излишествуйте в вашей религии..." ("Женщины", 171), - и это значит: знайте меру. Что же касается слова "итраъ'", которое приводится в хадисе, где Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорит: "Не проявляйте по отношению ко мне итраъ, как проявили христиане по отношению к Исе сыну Марьям...", то оно передает значение неумеренности и лживости в восхвалении. Если говорить о том, как бывает переступание границ в отношении Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то в данном случае имеется в виду переступание меры допустимого, то есть тот случай, когда его ставят выше положения раба и Посланника Аллаха, наделяя его теми или иными чертами божества, обратившись с мольбой и просьбами о спасении непосредственно к нему и поклявшись его именем, забывая об Аллахе. Итраъ, то есть чрезмерное восхваление Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, выражается в том, что к общепринятым формам восхваления добавляется нечто излишне, что было запрещено им, да благословит его Аллах и приветствует, так как он сказал: "Чрезмерно не восхваляйте меня, как делали это христиане, восхвалявшие сына Марйам, я всего лишь раб, так что говорите: "Раб Аллаха и Посланник Его" (Этот хадис приводят ал-Бухари и Муслим). Это значит: не восхваляйте меня, говоря нечто не соответствующее действительности, и не преступайте границ в этом восхвалении подобно христианам, которые проявили неумеренность, начав приписывать Исе, мир ему, божественные качества; говоря обо мне, припишите мне те черты, которые приписал мне мой Господь, и говорите: "Раб Аллаха и Посланник Его". Сообщается в хадисе, что когда один из его сподвижников сказал ему: "Ты - наш господин", - Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, возразил этому человеку: "Господином является лишь Аллах Благой и Всевышний!", - а когда они сказали: "Ты - самый достойный и великий из нас", - он сказал: "Говорите свое, что хотите говорить, но не давайте шайтану использовать вас" (Этот хадис приводит Абу Дауд, опираясь на хороший иснад). Передают, что однажды некие люди обратились к нему так: "О Посланник Аллаха, о лучший из нас и сын лучшего из нас, о господин наш и сын нашего господина!", - на что он сказал: "О люди, говорите то, что хотите говорить, но не дайте шайтану прельстить вас! Я - Мухаммад, раб Аллаха и Посланник Его, и я не хочу, чтобы вы поднимали меня выше того места, на которое поставил меня Аллах, Всемогущий и Великий!" (Этот хадис приводят Ахмад и ан-Насаи). Хотя Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и являлся наилучшим и наиблагороднейшим из всех творений Аллаха, он не любил, чтобы люди восхваляли его, используя такие выражения как "Ты - наш Господин", "Ты - лучший из нас", "Ты - самый великий из нас", "Ты - самый достойный из нас", и запрещал им подобное, уводя их подальше от излишеств и чрезмерности по отношению к нему, выступая тем самым в защиту единобожия и перекрывая пути, которые могли бы вести к многобожию. Он направлял их к тому, чтобы говоря о нем, они упоминали лишь два его качества, указывающие на достижение рабом наивысшего положения и вместе с тем не заключающие в себе ни излишеств, ни опасности для веры, а именно - раб Аллаха и Посланник Его. Он не любил, когда люди начинали предпринимать попытки превознести его выше того места, на которое поставил его Аллах Всемогущий и Великий и которое Ему было угодно предназначить для него, однако многие люди нарушали его запрет, да благословит его Аллах и приветствует, и стали взывать к нему со словами мольбы и просьбами о спасении и заступничестве, они стали клясться его именем и просить у него того, что в состоянии дать один лишь Аллах, и именно это происходит на мавлидах и на праздниках, устраиваемых по случаю дня его рождения, и встречается в словах различных хвалебных од и песен о Пророке, а происходит это только потому, что люди перестали понимать разницу между тем, как следует относиться к Аллаху, и тем, как следует относиться к Посланнику. Выдающийся ученый Ибн ал-Кайим пишет в одной из своих касыд, в которой все полустишия заканчиваются буквой "нун", следующее: "Аллаху принадлежат такие права, Которыми никто больше не обладает. И у раба Его свои права, Но эти два вида прав отличны друг от друга. Не превращайте же два права в одно, Забывая о разнице и отличиях!"
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.241.235 (0.007 с.) |