Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О том, как страсти разума, проявляясь, воздействуют на другое телоСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Страсти души, распаленные фантазией, могут не только менять тело своего обладателя, но и распространяться до такой степени, что начинают оказывать воздействие на другое тело, производя впечатление на элементы и продуцируя несвойственные им проявления. Они к тому же порой насылают или лечат определенные болезни разума или тела. Страсти души есть основа темперамента. Так, сильно возбужденная богатым воображением душа приносит недуг или здоровье не только телу своего обладателя, но и другим. Авиценна придерживается той точки зрения, что верблюд может упасть, если кто-либо представит себе его падение. А тот, кого покусал бешеный пес, впадает в бешенство, и последнее запечатлевается в его моче. Если на беременную женщину что-то производит сильное впечатление, это отражается на ее ребенке. Из-за воображения беременных женщин произошло много монстров. Например, Марк Да-маскин поведал об одной девке из Сан-Пьера (деревушки в области Пизы), которую показывали императору Карлу, королю Богемии. Она была вся покрыта волосами, как дикое животное. Мать ее, будучи беременной, была поражена религиозным ужасом, когда увидела картину, изображающую Иоанна Крестителя, — она висела над ее кроватью во время зачатия, а потом была унесена. Подобное происходит не только с людьми, но и среди обычных животных. Так, мы читаем, что прутья, брошенные Иаковом в воду, изменили цвет ливанских овец. Сила воображения павлинов и других птиц во время совокупления влияет на расцветку их крыльев; чтобы получить белых павлинов, надо развесить вокруг места их совокупления белые ткани. Из этих примеров видно, что разгоряченное воображение влияет не только на тело своего обладателя, но и на иное тело. Ведьма, желая причинить вред, может сделать это одним лишь пристальным взглядом. Об этом свидетельствуют Авиценна, Аристотель, Альгазель и Гален. Это отчетливо проявляется и в том, что испарение больного тела, какое бывает при чуме или проказе, легко заражает кого-то еще. Опять-таки взгляд, обладающий огромной силой, может околдовывать и влиять на окружающих, как, например, василиск убивает людей, лишь посмотрев на них. В Скифии среди иллирийцев была некая женщина, поражавшая наповал взглядом того, на кого смотрела. 288 Книга Магов Агриппа Неттесгеймский. О тайной философии 289
Не следует, однако, удивляться, что тело и душа какого-то человека влияют на разум другого, хотя разум и является более мощным, горячим и доминирующим в своих действиях, нежели тело. При всем этом он, несмотря на свою силу, влияет на другой разум значительно меньше, чем на чье-либо тело. Говорят, что человек своей любовью, привязанностью или даже простой привычкой может оказать влияние на ближнего. Поэтому философы советуют в том случае, если общество заражено злом, удалять из него вредных людей, поскольку их души, исполненные скверных излучений, сообщают свою заразу окружающим. Наоборот, те же философы советуют в полном благополучия обществе особенно заботиться о хороших и удачливых людях, поскольку их близость распространяет на остальных благое влияние. Все происходит так же, как запах асафетиды или мускуса, то есть чего-либо хорошего или плохого, сильно влияет на окружающих в смысле приятного или неприятного ощущения, и это может продолжаться достаточно долго. Стало быть, если вышеуказанные страсти имеют столь великую силу в воображении, они неизбежно имеют еще большую власть в рассудке, поскольку он гораздо более великолепен, чем воображение, и, наконец, еще большей мощью обладает разум. Поэтому когда разум всем своим устремлением сосредоточивается на Боге, то часто воздействует через божественный дар как на свое, так и на другие тела. Именно подобным образом совершены многие чудеса Аполлония, Пифагора, Эмпедокла, Филолая и иных пророков и святых нашей религии. Но об этом мы поговорим подробнее в следующих главах, где речь пойдет о вопросах религии. Глава шестьдесят шестая О том, что расположение звезд содействует Страстям разума, и о том, что в любой работе Необходимо его постоянство Небеса оказывают помощь страстям разума, и те, принимая ее, становятся еще более могущественными, если находятся в согласии с небесами по естественному соглашению или волевому выбору. Так, Птолемей говорит, что выбирающий добро ничем не отличается от того, кто имеет этот дар от природы. Весьма способствует получению благодеяний с небес пребывание в согласии с ними в мыслях, в привязанностях, в воображении, в выборе, в рассуждениях, в созерцании и т. п. Страсти становятся более сильными и действенными, если определенным образом входят в соответствие с воздействием планет. По причине их важности и близости к высшему они более небесные явления, чем какие-либо иные материальные вещи. Ибо наш разум благодаря воображению или какому-либо роду подражания настолько соответствует определенной звезде, что внезапно оказывается наполненным ее свойствами, как если бы он и в самом деле был подобающим вместилищем ее влияния. И когда созерцательный разум, освобождающийся от всякого чувства, воображения, природы и рассуждения, возвращается обратно к вещам отделенным, если только он не подвержен Сатурну, то находится вне истинного рассуждения или исследования. Наш разум влияет на все верой, которая есть твердая преданность, фиксирован- 290 Книга Магов Агриппа Неттесгеймский. О тайной философии 291
ное устремление и пылкое приложение работающего или получающего, помогающие ему везде и дающие силу в предстоящей нам работе. Нам следует содержать в себе, или представлять собой, образ свойства, которого хотим достигнуть, и вещи, которую желаем сделать. Иными словами, нужно в любом деле горячо воображать, надеяться и верить, поскольку это будет для нас большим подспорьем. Уже проверено врачами, что сильная вера, надежда без всяких сомнений и любовь к врачу и медицине способствуют выздоровлению больше, чем сами лекарства. Помимо действенных сил и свойств лекарств, на больного действует сильное воображение врача, способное изменить определенные качества в теле человека, особенно если тот очень доверяет врачу и открыт для восприятия его помощи и воздействия лекарств. Итак, чтобы заниматься магией, следует иметь постоянство в вере, быть уверенным и не сомневаться в результате. И как твердая и постоянная вера творит чудеса даже в ложной работе, так неверие и сомнения разрушают свойства разума оператора, поскольку он оказывается посередине между двумя крайностями, отчего влияния высших сил становятся ему недоступными, ибо это возможно лишь при твердой вере разума. Глава шестьдесят седьмая О том, как человеческий разум может соединяться С небесными духами и Интеллигенциями И при их посредстве запечатлевать определенные Свойства в вещах низших Философы, особенно арабские, утверждают, что человеческий разум, сосредоточенный на какой-либо работе, благодаря своим страстям соединяется с разумом звезд и Интеллигенциями и посредством такого единения в работу и в вещи вливается некое чудесное свойство. И свойству этому, поскольку в нем есть понимание и сила всех вещей, все подчиняется от природы и действует с необходимостью и даже с большим желанием. В соответствии с этим проверяется искусство начертаний, образов, чар и некоторых фраз, а также множества других удивительных опытов, на которые влияет разум. Таким же образом все, что мыслит разум человека, пылко любящего, вызывает любовь; а все, что мыслит дух человека, сильно ненавидящего, вызывает разрушения и повреждения. Подобное же происходит и с другими вещами, на которые разум воздействует своим сильным желанием. Все то, на что он влияет посредством черт, фигур, слов, фраз и т. д., помогает потребностям души и требует определенных свойств, как от души оператора, в которой проявилась данная потребность, так и от ее противоположности, и небесного влияния, двигающего разум. Наш разум, будучи увлечен потоком какой-либо страсти или свойством, зачастую берет от него сильный, лучший 292 Книга Магов Агриппа Нетптесгеймский. О тайной философии 293
и наиболее удобный час или возможность. Все это и говорит св. Фома Аквинский в своей третьей книге «Против язычников». Следовательно, в тех вещах, которые душа диктует в определенный час, появляется множество замечательных свойств, которые производят удивительные действия. Но следует знать, что подобные вещи не дают ничего или очень мало их автору, а также тому, кто склонял к ним. Здесь обнаруживается их действенность. Общее правило таково, что всякий разум наиболее силен в желании и влиянии и совершает подобные вещи скорее для себя, хотя эффективно и для желаемого. Итак, каждому, кто желает заниматься магией, надо знать свойство, меру, порядок и степень власти своей души во Вселенной. Глава шестьдесят восьмая
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.113.72 (0.01 с.) |