Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава тринадцатая О том, откуда происходят тайные свойства вещейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Всем прекрасно известно, что магнит имеет особое свойство притягивать железо, но стоит только к нему поднести алмаз, как это свойство у него исчезает; также янтарь и гагат, натертые и нагретые, поднимают солому; а асбест, будучи зажжен, никогда или очень редко гасится. Карбункул1 светится в темноте. Аэтит2, будучи положен на плод женщины или растения, усиливает их, а будучи положен под — приводит к выкидышу. Яшма останавливает кровь. Маленькая рыбка-прилипала мешает движению судна и унимает бурю. Ревень изгоняет желчь. Сжигание печени хамелеона вызывает дождь и гром. Камень гелиотроп суживает зрение окружающих и делает 1 Карбункул (от лат. «уголек») — старое название густо-красных 2 Орлиный камень — полая кремнистая или глинисто-
Книга Магов того, кто его носит, невидимым. Камень линкур1 отгоняет зрительные иллюзии. Липпар влечет животных. Синохи-тид заставляет объявиться чертей преисподней. Анахит делает зримым облик Бога. Ансит, положенный на спящих и видящих сны людей, заставляет их угадывать будущее. Говорят также, что в Эфиопии есть трава, которая высушивает пруды и открывает все, что закрыто. В истории видим обычай царей Персии давать своим послам траву латакс, чтобы не пропустили ничего, где бы они ни прошли. Есть еще трава из Спарты или из Тартарии2, о которой говорят, что, попробовав ее или положив в рот, можно затем спокойно существовать двенадцать дней без пищи и воды; и Апулей говорит, что он узнал от Бога, что есть много видов трав и камней, с помощью которых люди могут постоянно сохранять себе жизнь, но что он не разрешил людям узнать их, поскольку даже когда они живут мало, они не прекращают стремиться ко злу и совершать все виды преступлений, и если они станут жить дольше, то нападут на самого Бога. Но ни один из авторов, которые писали толстые тома о свойствах вещей, не объяснил, откуда происходят эти свойства — ни Гермес, ни Бохус, ни Аарон, ни Орфей, ни Теофраст, ни Тебит3, ни Зено- 1 Лигуриус, согласно средневековому бестиарию, — драгоценный 2 В Средние века Тартарией в Европе называли область Централь 3 Тебит бен Корат — средневековый арабский энциклопедист, Агриппа Неттесгеймский. О тайной философии 135 фем, ни Зороастр, ни Эвакс, ни Диоскориды, ни Исаак Еврей, ни Захария Вавилонянин, ни Альберт, ни Арнольд; и тем не менее они все говорили то же, что писал Захария Митридату, — великая мощь и человеческое предназначение заключены в свойствах камней и трав. Но чтобы знать, откуда они исходят, необходимо глубокое умозрение. Александр Перипатетик, не следуя далее своих чувств, а также качеств, придерживается мнения, что они происходят из элементов и их качеств; это могло бы оказаться истинным, если бы таковые были бы того же вида, однако многочисленные действия камней не согласуются ни с родом, ни с видом. Вот почему академики, следуя мнению Платона, присваивали эти свойства идеям, которые формируют вещи. Но Авиценна сводит эти виды действий к Ин-теллигенциям1, Гермес — к звездам, а Альберт — к специфическим формам вещей. И хотя находят разницу во мнении этих авторов — если правильно их понять, ее не существует и все речи относятся к одному и тому же действию во многих вещах. Так, Бог, который есть начало и конец всех свойств, придавая печать своих идей подвластным ему Интеллигенциям, которые, будучи полны знаками всех вещей, утвержденных идеальным свойством, небесами и звездами, как инструментами, располагает материю по мере ее получения от тех форм, каковые исходят от Боже-перу принадлежит трактат о символах. Тебит был одним из самых плодовитых переводчиков древности: благодаря ему арабы, а затем и европейцы смогли прочесть труды Архимеда, Аполлония, Аристотеля, Евклида, Гиппократа и Галена. 1 Божественные Интеллигенции теологи именуют Ангелами. 136 Книга Магов Агрunna Неттесгеймский. О тайной философии 137
ственного Господина (как говорил Платон в «Тимее») и передаются звездами. И Дающий формы распределяет их через министров Интеллигенции, назначив их правителями и контролерами над своим Творением; им Он дал власть в вещах, так что все свойства камней, трав, металлов и всего иного могут быть сообщены Интеллигенциями, правительством. Таким образом, формы и свойства вещей исходят сначала от идеи, затем от правящей Интеллигенции, потом от расположения небес и, наконец, от состава отдельных элементов, отвечающих за небесное влияние, каковым сами эти элементы распределяются в установленном порядке. Соответственно, виды действий представлены в этих низших вещах точными формами, в небесах — положением свойств, в Интеллигенциях — правлением, в первой причине — идеями и образцами форм, и все должно быть необходимо согласно в совершении действия и свойстве каждой вещи. Таким образом, есть замечательное свойство и действие у любой травы и каждого камня, но оно значительно сильнее в звездах; сверх того, каждая вещь берет или получает много от правящей Интеллигенции, и особенно от Первопричины, которой все законченные вещи взаимно соответствуют; и те и другие, сливаясь в гармоничном согласии, словно в гимнах, воздают должное Верховному Творцу всех вещей, наподобие тому, как из пылающей печи тремя отроками были призваны все вещи славить Господа песнопениями. Благословите Господа, Творца всех вещей, что произведены на земле, и всего, что движется в водах, всех птиц небесных, зверей и животных вместе с сынами человеческими. Ибо нет другой причины, необходимой для действий, чем связь всех вещей с первой причиной и их соответствие Божественным образцам и вечным идеям, каковыми каждая вещь определяется и получает свое отдельное место в мире, благодаря чему живет и получает свое личное бытие. И любое свойство трав, камней, металлов, животных, слов, высказываний — все, что размещено здесь, — от Бога. Итак, первая причина, являющаяся Богом, хотя и создает все вещи через Интеллигенции и небеса, не прекращает, однако, совершать временами операции самостоятельно, не пользуясь средствами своих слуг, — эти Медиумы отстраняются или подвешиваются, и такие операции называются чудесами. Но и вторые причины, которые Платон и другие авторы называли рукотворными, действуют по команде и назначению первой причины, действуют с необходимостью, вынужденные производить неизбежные следствия; и тогда, если Бог пожелает отставить их и подвесить, прекратив назначенное необходимое действие, происходят самые великие чудеса Бога. Именно таким образом огонь халдейской печи не сжег отроков1. Также возвратилось вспять солнце и остановилось однажды, прекратив свой бег по команде Иисуса Навина; оно потом ушло вспять на десять кордонов или десять часов по молитве Езекии2. А во время страстей Христовых солнце затмилось, полностью закрытое луной. И все эти действия невозможно объяснить никакой рациональной 1 См. Дан 3. 2 См.4Цар20.
Книга Магов причиной, ни магией, ни тайной, никакой самой глубокой наукой, ни понять; но только принять как урок, как данный Божественный оракул. Глава четырнадцатая
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.218.231 (0.01 с.) |