Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определенные небесные и живительные свойстваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Платоники вместе с Гермесом говорят, а Жак Брахман и еврейские мудрецы подтверждают, что все подлунные вещи — это субъекты порождения и разложения. Так же обстоит дело и в небесном мире, однако своим образом, и в интеллектуальном мире, но намного более совершенно, хотя самое совершенное сосредоточено в образце. Вследствие этого, каждая низшая вещь по-своему отвечает высшей и через это получает с неба ту силу, которую называют квинтэссенцией, или Мировым Духом, или посредствующей природой, а из мира интеллектуального — духовное и живительное свойство, превосходящее любые другие качества, и, наконец, из образца или первоначального мира, посредством его созерцания, получает согласно их степени изначальную силу полного совершенства. Поэтому каждая вещь может быть доведена от низших до звездных, от звездных — до их Интеллигенций, а оттуда — к самой первой причине. Именно из этих рядов и порядка и вытекает полная магия и вся тайная философия. Ибо ежедневно какая-нибудь естественная вещь производится с помощью искусства и какая-либо божественная вещь производится природой, которую египтяне называли Природой Магов, видя саму по себе магическую силу в привлечении подобного к подобному и соответствующего к соответствующему. Такое влечение вещей друг к другу, низших и высших, путем взаимного соответствия, греки называли симпатией. Земля согласуется с холодной водой, вода — с влажным воздухом, воздух — с огнем; огонь — с небом в воде, огонь не смешивается с водой, только воздух, но воздух не смешивается с землей, только посредством воды. Также душа объединяется с телом только посредством духа, а понимание — с духом только посредством души. Именно 7 № 2685
Книга Магов это мы видим, когда природа, оформляя тело младенца, благодаря этому приготовлению привносит дух из универсума. Этот дух есть инструмент для понимания Бога, а разум скрыт в душе, и тело как в дереве сухость для впитывания масла: поглощенное масло является пищей огню, огонь же — разносчик света. Благодаря этим примерам мы видим, как посредством некоторых естественных и искусственных приготовлений мы можем обрести определенные небесные дары свыше. Ибо камни и металлы соотносятся с травами, травы с животными, а животные с небесами; небеса с Интеллигенциями, а те с божественными свойствами и атрибутами Бога и с самим Богом, по чьему образу и подобию сотворены все вещи. Итак, первым образом Бога является мир, образом мира — человек, образом человека — животное, образом животного — зоофит, т. е. полурастение-полуживотное; его образом является растение, образом растения — металлы, металлов — камни. Среди одушевленных вещей растение сходно с животным способностью к росту, животное с человеком — чувствами, люди с Ангелами — пониманием, Ангелы с Богом — бессмертием. Божественность прилагается к разуму, разум — к интеллекту; интеллект — к намерению, намерение — к представлению, представление — к чувствам, и, наконец, чувства — к вещам. Ибо это непрерывное протекание всех высших свойств, распространяемых повсюду лучами, через все низшие вещи, вплоть до самой последней, служит связью и непрерывностью природы, благодаря чему низшие вещи через свои высшие восходят к тому, что превыше всего, к самому Верховному. Таким образом, Агриппа Неттесгеймский. О тайной философии 195 низшие вещи успешно соединяются с высшими, отчего получают влияния, которые исходят от их главы, от первой причины, как по некой струне, натянутой вплоть до нижайших вещей мира. При их касании одним своим концом эта струна тотчас вздрагивает и тем самым передает отзвук другому концу, и это исходящее от низшей вещи движение затрагивает также и высшую, за нее отвечающую, подобно струнам в хорошо настроенной лютне. Глава тридцать восьмая О том, каким образом мы можем получать сверху Не только небесные и живительные, но также интеллектуальные и божественные дары Маги учат, что благодаря согласованности низших и высших тел и посредством соответствующих небесных влияний мы можем обрести небесные дары, а через них привлечь небесных духов, являющихся слугами звезд. Ямвлих, Прокл, Синезий и все платоники утверждают, что при помощи неких определенных материй, имеющих естественную силу божественного, могут быть получены свыше не только небесные и живительные, но также определенные интеллектуальные, ангелические и божественные дары; здесь имеются в виду материи, имеющие естественное соответствие вещам высшим, надлежащим образом обретенные и своевременно собранные в полном согласии с правилами естественной философии и астрономии. И Гермес Трисмегист уверяет, что идол тотчас будет
Книга Магов оживлен небесным духом, если он будет создан надлежащим образом из тех предметов, которые этому духу соответствуют. Об этом же и Августин упоминает в своей восьмой книге «О граде Божием»1. В том и заключается гармония мира, что вещи сверхнебесные привлекаются через небесные, сверхъестественные — через естественные, поскольку все вещи пронизывает некое действенное свойство, производящее явные вещи посредством тайных причин. Так, маги используют вещи явные для того, чтобы произвести вещи тайные; а именно — используя лучи звезд, свет, звук и согласующиеся с небесными естественные вещи, в которых помимо телесных качеств есть некий род рассудка, чувств, и гармонии, и нетелесного, и божественной меры, и порядка. Например, мы можем прочесть, что древние часто обретали некие божественные и удивительные вещи с помощью вещей естественных; камень, взятый из глазного яблока виверры и положенный человеку под язык, позволяет ему пророчествовать. То же самое делает селенит, или лунный камень. Также говорят, что посредством камня [anchitide] можно призвать образ Бога и что посредством камня [synochitide] могут быть призваны и удержаны духи умерших. Нечто подобное делает трава аглаофотис, которая называется также мраморной, потому что в Аравии, как говорит Плиний, она растет из мрамора, и маги ей пользуются. Также есть трава, называемая [theangelidam], выпив которую маги могут пророчество- 1 Агриппа, также как и Марсилио Фичино, умалчивает о том, что Августин пишет об этом с суровым осуждением. Агриппа Неттесгеймский. О тайной философии 197 вать. Кроме того, есть некие травы, которые воскрешают мертвых; вот почему историк Ксанф сообщает, что посредством особой травы, называемой bali, был воскрешен убитый детеныш дракона. И Юба1 сообщает, что в Аравии с помощью некой травы возвратили жизнь одному человеку. Но происходит ли действительно такое с человеком благодаря свойствам трав или какой-либо другой естественной вещи, мы рассмотрим в следующей главе. Теперь же определенно скажем, что подобное случается с животными. Например, если мы поместим утонувших мух в теплый пепел, они оживут, а утонувшие пчелы возвращаются к жизни в соке котовика. Если угрей, умерших из-за отсутствия воды, поместить в грязевую ванну с уксусом, налив туда кровь грифа, они через несколько дней возвращаются к жизни. Говорят также, что если рыбку-прилипалу разрезать на куски и куски эти бросить в море, то они очень быстро воссоединятся и оживут. Также известно, что пеликан воскрешает своих убитых птенцов собственной кровью. 1 Юба (Юба II Мавританский; около 52 г. до н. э. — 23 г. н. э.) — греческий историк и географ. Сын Юбы I, царя Нумидии. Был автором многих не сохранившихся работ по географии, в которых собрал все сведения своего времени о природе и истории Ливии, Египта, Западной Африки и Аравии. Его труды использовали Плутарх и Плиний Старший.
Книга Магов Глава тридцать девятая О том, как можно посредством определенных Материй мира привлечь богов мира И управляемых ими духов Всякий знает, что посредством зла и профанного искусства можно вызвать злых духов, и, как говорил Пселл, колдуны делали это, отчего происходили наиболее отвратительные и мерзкие вещи, сопровождавшие почитание в древние времена Приапа и поклонение идолу, называемому Панор, которым приносились в жертву постыдно раскрытые части тела. Но все это не идет ни в какое сравнение с тем, что мы читали об отвратительных ересях старых церковников (если все это правда, а не басни), которые, впав в греховное старческое слабоумие, распоряжались женщинами, объявляя их вредными злыми ведьмами. Благодаря им и им подобным восстают духи зла. Как некий дикий дух сказал однажды Иоанну об одном колдуне Кинопсе: в нем живет, говорил он, вся сила сатаны, и он вошел в тесное сношение со всеми принципалами, и подобным образом мы с ним, и он повинуется нам, а мы, в свою очередь, повинуемся ему. Опять же, с другой стороны, всем известно, что посредством наших добрых деяний, чистым разумом, тайными молитвами, благочестивым смирением и т. п. могут быть привлечены сверхнебесные духи или Ангелы. Не нужно сомневаться в том, что таким образом, посредством определенных материй мира, можно привлечь божества или, по меньшей мере, управ- Агриппа Неттесгеймский. О тайной философии 199 ляющих духов, либо слуг этих божеств, а по словам Гермеса — воздушных духов. Так, мы читаем, что древние жрецы делали статуи и изображения, которые предсказывали будущее, и этими образами управляли духи звезд, которые не содержались заключенными в некой определенной материи, но присоединялись к ней, как бы признавая таковой род материи для себя подходящим; и они всегда охотно пребывали в них, и говорили и делали посредством их удивительные вещи, подобно тому, как это делают злые духи, вселяясь в тела людей. Глава сороковая
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.54.148 (0.008 с.) |