Тема: «Основные направления профилактики и первичные противоэпидемические мероприятия в очагах аэрозольных инфекций (корь, дифтерия, туберкулез, ветряная оспа, грипп)» - 6 часов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «Основные направления профилактики и первичные противоэпидемические мероприятия в очагах аэрозольных инфекций (корь, дифтерия, туберкулез, ветряная оспа, грипп)» - 6 часов.



Занятие № 2.

Тема: «Основные направления профилактики и первичные противоэпидемические мероприятия в очагах аэрозольных инфекций (корь, дифтерия, туберкулез, ветряная оспа, грипп)» - 6 часов.

I. Цель занятия – овладеть:

· способностью и готовностью использовать методы управления, организовывать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессионально компетенции (ОК-7);

· способностью и готовностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную. Гражданско-правовую, уголовную ответственность (ПК-4);

· способностью и готовностью использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии болезни у детей и подростков, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительную работу по гигиеническим вопросам (ПК-6);

· способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохраниении (законы РФ, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинской организации (ПК-8);

· способностью и готовностью использовать знания организационной структуры, управленческой и экономической деятельности медицинских организаций различных типов по оказанию медицинской помощи детям и подросткам, анализировать показатели работы их структурных подразделений, проводить оценку эффективности современных медико-организационных и социально-экономических технологий при оказании медицинских услуг детям и подросткам (ПК-9);

· добиться усвоения на уровне воспроизведения по памяти характеристики основных звеньев и условий эпидемического процесса антропонозов с аэрогенным механизмом передачи наиболее часто встречающихся аэрозольных инфекций из группы антропонозов.

 

1.1. В результате изучения темы студенты должны знать:

- характеристику группы антропонозов с аэрогенным механизмом передачи;

- особенности проявлений эпидемического процесса капельных инфекций (корь, дифтерия, туберкулез, ветряная оспа, грипп);

- эколого-биологические свойства возбудителей аэрозольных инфекций из группы антропонозов, особенности взаимодействия с организмом человека;

- осуществление противоэпидемических мероприятий;

- санитарно-гигиенические требования к устройству, организации и режиму работы детских инфекционных больниц, отделений;

- основные принципы диагностики, лечения и реабилитации инфекционных болезней у детей и подростков, показания к госпитализации детей и подростков с инфекционными заболеваниями.

1.2. В результате изучения темы студенты должны уметь:

- своевременно выявить источник инфекции, используя различные методы диагностики (клинические, лабораторные, эпидемиологические);

- определить ведущие пути передачи возбудителя в конкретном эпидемическом очаге;

- определить границы очага и круг контактных;

- организовывать и проводить первичные противоэпидемические мероприятия в очаге аэрозольной инфекции направленные на каждое звено эпидемического процесса;

- проводить мероприятия по профилактике аэрозольной инфекций, в том числе и санитарно-просветительную работу с населением:

- использовать не менее 10 терминологических единиц и терминоэлементов;

- участвовать в организации и оказании лечебно-профилактической и санитарно-противоэпидемической, профилактической и реабилитационной помощи детям и подросткам, взрослому населению с учетом социально-профессиональной и возрастно-половой структуры.

1.3. В результате изучения темы студенты должны владеть

- информацией о принципах стерилизации, дезинфекции и антисептической обработки инструментов и оборудования во избежание инфицирования врача и пациента;

- методами ведения медицинской учетно-отчетной документации в медицинских организациях педиатрического профиля.

 

Эталоны правильных ответов

1 - в 5 – а, б, г 9 – г 13 – б 17 – в
2 – б, г 6 - б 10 – б 14 – а 18 – б, в, д
3 – а, б, в, д 7 – б 11 - г 15 – б  
4 – а, в, г 8 – а 12 – г 16 – б  

 

Задачи для самоконтроля

Задача 1

У ребенка, который посещает детское учреждение, диагностирован эпидемический паротит. Заболела 8 марта. Последний день посещения 5 марта. Случаев эпидемического паротита в учреждении на протяжении последнего месяца не регистрировалось. В группе 20 детей, все здоровые.

Какие противоэпидемические мероприятия необходимо провести?

 

Задача 2

9 октября у ученика 8 класса (14 лет) заподозрена дифтерия. Ребенок заболел 7 октября, последний день в школе – 8 октября, госпитализирован 9 октября. При осмотре контактных еще у 2 детей выявлена ангина. Контактные дома: мама - 30 лет, против дифтерии привита по возрасту, последняя прививка в 28 лет; папа – 32 года, данные о прививке против дифтерии отсутствуют; сестра – 18 лет, последняя прививка в 14 лет.

Какие противоэпидемические мероприятия необходимо провести?

 

Задача 3

Лаборанту клинической лаборатории 10 октября установлен диагноз корь. Заболела 6 октября. Последний день на работе 9 октября. Сыпь появилась 9 октября. Госпитализирована 10 октября. На протяжении последнего месяца проводила забор материала поликлиническим больным, работала в маске. Проживает в общежитии семейного типа. Контактные по семье: муж 45 лет, переболел корью 5 лет назад; сын – 7 лет, привит по возрасту, последняя прививка 3 месяца назад; сын – 15 лет, был в санатории, вернулся домой 9 октября, привит по возрасту; дочь – 5 лет, не привита по противопоказаниям.

Какие противоэпидемические меры необходимо принять?

 

Задача 4

Врачом скорой помощи у больного А. заподозрен менингит. Заболел 1 октября, госпитализирован 5 октября в неврологическое отделение. Диагноз при осмотре в приемном отделении – менингококковая инфекция. Направлен для госпитализации в инфекционное отделение.

Проживает в общежитии блочного типа на 4 комнаты, в помещениях влажно, комната и коридор не проветриваются. Учится на 2-м курсе университета. Последний день посещения - 4 октября.

Какие противоэпидемические меры необходимо принять?

Задача 5

При бактериологическом обследовании детей школы-интерната с профилактической целью у одного ребенка выделены токсигенные коринебактерии. В связи с этим медицинскими работниками учреждения были проведены следующие мероприятия:

- ребенка перевели для санации в изолятор учреждения;

- во всех помещениях учреждения провели влажную уборку с 2 % мыльно-содовым раствором;

- за контактными установили медицинское наблюдение;

- провели повторное лабораторное обследование детей учреждения.

Какие ошибки при этом были допущены?

 

Задача № 6

10.09 к больной М. был вызван участковый врач, который диагностировал у М. фолликулярную ангину и назначил лечение пенициллином. 12. 09, в связи с ухудшением состояния, врач был вызван к больной М., вновь был взят мазок из зева и носа на Bl, а 15. 09. из бактериологической лаборатории получен результат: выделены токсигенные коринебактерии дифтерии. Кроме больной в квартире проживают мать – пенсионерка 70- ти лет, муж, работающий на заводе, сын 14 лет, школьник и дочь 5-ти лет, не посещающая детский сад. Мать и муж от дифтерии не привиты, сын привит в соответствии с календарем прививок, дочь не привита, т.к. страдает хроническим бронхитом.

· Укажите ошибки в действиях участкового врача

· Составьте план противоэпидемических мероприятий в эпидемическом очаге

Задача № 7

14.10 участковый педиатр по телефону сообщил медицинской сестре детского сада об установлении диагноза кори Сережи Д., 4 лет. Диагноз установлен на основании пятен Филатова, сыпи на лице и шее. Сережа был принят в круглосуточную группу детского сада 11.10. 12.10 к концу дня он был переведен в изолятор, а вечером был отправлен домой. В группе 18 детей, против кори все вакцинированы. 13.10 из этой группы был переведен в младшую один ребенок, ранее не болевший корью. Все группы в детском саду изолированы.

· Какие мероприятия необходимо провести.

Задача № 8

В соматическом отделении детской больницы при текущем ежедневном осмотре рта у ребенка 3 день после его госпитализации обнаружены пятна Филатова. В отделении 40 детей разного возраста, в том числе 10 детей в возрасте до полутора лет, 2 из них переболели корью; вакцинированы против кори 25 детей. За последние 3 дня из отделения было выписано 5 человек.

· Является ли это случай кори заносом инфекции или внутрибольничным заражением.

· Назовите возможные причины заноса или внутрибольничного заражения.

· Проведите мероприятия по ликвидации возникшего очага.

Задача № 9

При анализе привитости против дифтерии и столбняка на своем участке в конце 2001 г. терапевт выявил следующие данные: численность населения на участке – 2000 человек, из них 1500 привито от дифтерии и столбняка полностью, причем 100 человек последнюю прививку получили в 1992 г. Еще 50 человек прививались в течение последних 10 лет только от столбняка по экстренным показаниям.

· Оцените состояние привитости населения против дифтерии и столбняка на данном участке.

· Составьте план прививок против дифтерии и столбняка на 2002 г.

· Закажите необходимое количество препаратов для проведения прививок.

 

Занятие № 2.

Тема: «Основные направления профилактики и первичные противоэпидемические мероприятия в очагах аэрозольных инфекций (корь, дифтерия, туберкулез, ветряная оспа, грипп)» - 6 часов.

I. Цель занятия – овладеть:

· способностью и готовностью использовать методы управления, организовывать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессионально компетенции (ОК-7);

· способностью и готовностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную. Гражданско-правовую, уголовную ответственность (ПК-4);

· способностью и готовностью использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии болезни у детей и подростков, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительную работу по гигиеническим вопросам (ПК-6);

· способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохраниении (законы РФ, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинской организации (ПК-8);

· способностью и готовностью использовать знания организационной структуры, управленческой и экономической деятельности медицинских организаций различных типов по оказанию медицинской помощи детям и подросткам, анализировать показатели работы их структурных подразделений, проводить оценку эффективности современных медико-организационных и социально-экономических технологий при оказании медицинских услуг детям и подросткам (ПК-9);

· добиться усвоения на уровне воспроизведения по памяти характеристики основных звеньев и условий эпидемического процесса антропонозов с аэрогенным механизмом передачи наиболее часто встречающихся аэрозольных инфекций из группы антропонозов.

 

1.1. В результате изучения темы студенты должны знать:

- характеристику группы антропонозов с аэрогенным механизмом передачи;

- особенности проявлений эпидемического процесса капельных инфекций (корь, дифтерия, туберкулез, ветряная оспа, грипп);

- эколого-биологические свойства возбудителей аэрозольных инфекций из группы антропонозов, особенности взаимодействия с организмом человека;

- осуществление противоэпидемических мероприятий;

- санитарно-гигиенические требования к устройству, организации и режиму работы детских инфекционных больниц, отделений;

- основные принципы диагностики, лечения и реабилитации инфекционных болезней у детей и подростков, показания к госпитализации детей и подростков с инфекционными заболеваниями.

1.2. В результате изучения темы студенты должны уметь:

- своевременно выявить источник инфекции, используя различные методы диагностики (клинические, лабораторные, эпидемиологические);

- определить ведущие пути передачи возбудителя в конкретном эпидемическом очаге;

- определить границы очага и круг контактных;

- организовывать и проводить первичные противоэпидемические мероприятия в очаге аэрозольной инфекции направленные на каждое звено эпидемического процесса;

- проводить мероприятия по профилактике аэрозольной инфекций, в том числе и санитарно-просветительную работу с населением:

- использовать не менее 10 терминологических единиц и терминоэлементов;

- участвовать в организации и оказании лечебно-профилактической и санитарно-противоэпидемической, профилактической и реабилитационной помощи детям и подросткам, взрослому населению с учетом социально-профессиональной и возрастно-половой структуры.

1.3. В результате изучения темы студенты должны владеть

- информацией о принципах стерилизации, дезинфекции и антисептической обработки инструментов и оборудования во избежание инфицирования врача и пациента;

- методами ведения медицинской учетно-отчетной документации в медицинских организациях педиатрического профиля.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 449; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 100.26.35.111 (0.096 с.)