Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «Основные направления профилактики и первичные противоэпидемические мероприятия в очагах аэрозольных инфекций (корь, дифтерия, туберкулез, ветряная оспа, грипп)» - 6 часов.↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Занятие № 2. Тема: «Основные направления профилактики и первичные противоэпидемические мероприятия в очагах аэрозольных инфекций (корь, дифтерия, туберкулез, ветряная оспа, грипп)» - 6 часов. I. Цель занятия – овладеть: · способностью и готовностью использовать методы управления, организовывать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессионально компетенции (ОК-7); · способностью и готовностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную. Гражданско-правовую, уголовную ответственность (ПК-4); · способностью и готовностью использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии болезни у детей и подростков, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительную работу по гигиеническим вопросам (ПК-6); · способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохраниении (законы РФ, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинской организации (ПК-8); · способностью и готовностью использовать знания организационной структуры, управленческой и экономической деятельности медицинских организаций различных типов по оказанию медицинской помощи детям и подросткам, анализировать показатели работы их структурных подразделений, проводить оценку эффективности современных медико-организационных и социально-экономических технологий при оказании медицинских услуг детям и подросткам (ПК-9); · добиться усвоения на уровне воспроизведения по памяти характеристики основных звеньев и условий эпидемического процесса антропонозов с аэрогенным механизмом передачи наиболее часто встречающихся аэрозольных инфекций из группы антропонозов.
1.1. В результате изучения темы студенты должны знать: - характеристику группы антропонозов с аэрогенным механизмом передачи; - особенности проявлений эпидемического процесса капельных инфекций (корь, дифтерия, туберкулез, ветряная оспа, грипп); - эколого-биологические свойства возбудителей аэрозольных инфекций из группы антропонозов, особенности взаимодействия с организмом человека; - осуществление противоэпидемических мероприятий; - санитарно-гигиенические требования к устройству, организации и режиму работы детских инфекционных больниц, отделений; - основные принципы диагностики, лечения и реабилитации инфекционных болезней у детей и подростков, показания к госпитализации детей и подростков с инфекционными заболеваниями. 1.2. В результате изучения темы студенты должны уметь: - своевременно выявить источник инфекции, используя различные методы диагностики (клинические, лабораторные, эпидемиологические); - определить ведущие пути передачи возбудителя в конкретном эпидемическом очаге; - определить границы очага и круг контактных; - организовывать и проводить первичные противоэпидемические мероприятия в очаге аэрозольной инфекции направленные на каждое звено эпидемического процесса; - проводить мероприятия по профилактике аэрозольной инфекций, в том числе и санитарно-просветительную работу с населением: - использовать не менее 10 терминологических единиц и терминоэлементов; - участвовать в организации и оказании лечебно-профилактической и санитарно-противоэпидемической, профилактической и реабилитационной помощи детям и подросткам, взрослому населению с учетом социально-профессиональной и возрастно-половой структуры. 1.3. В результате изучения темы студенты должны владеть - информацией о принципах стерилизации, дезинфекции и антисептической обработки инструментов и оборудования во избежание инфицирования врача и пациента; - методами ведения медицинской учетно-отчетной документации в медицинских организациях педиатрического профиля.
Эталоны правильных ответов
Задачи для самоконтроля Задача 1 У ребенка, который посещает детское учреждение, диагностирован эпидемический паротит. Заболела 8 марта. Последний день посещения 5 марта. Случаев эпидемического паротита в учреждении на протяжении последнего месяца не регистрировалось. В группе 20 детей, все здоровые. Какие противоэпидемические мероприятия необходимо провести?
Задача 2 9 октября у ученика 8 класса (14 лет) заподозрена дифтерия. Ребенок заболел 7 октября, последний день в школе – 8 октября, госпитализирован 9 октября. При осмотре контактных еще у 2 детей выявлена ангина. Контактные дома: мама - 30 лет, против дифтерии привита по возрасту, последняя прививка в 28 лет; папа – 32 года, данные о прививке против дифтерии отсутствуют; сестра – 18 лет, последняя прививка в 14 лет. Какие противоэпидемические мероприятия необходимо провести?
Задача 3 Лаборанту клинической лаборатории 10 октября установлен диагноз корь. Заболела 6 октября. Последний день на работе 9 октября. Сыпь появилась 9 октября. Госпитализирована 10 октября. На протяжении последнего месяца проводила забор материала поликлиническим больным, работала в маске. Проживает в общежитии семейного типа. Контактные по семье: муж 45 лет, переболел корью 5 лет назад; сын – 7 лет, привит по возрасту, последняя прививка 3 месяца назад; сын – 15 лет, был в санатории, вернулся домой 9 октября, привит по возрасту; дочь – 5 лет, не привита по противопоказаниям. Какие противоэпидемические меры необходимо принять?
Задача 4 Врачом скорой помощи у больного А. заподозрен менингит. Заболел 1 октября, госпитализирован 5 октября в неврологическое отделение. Диагноз при осмотре в приемном отделении – менингококковая инфекция. Направлен для госпитализации в инфекционное отделение. Проживает в общежитии блочного типа на 4 комнаты, в помещениях влажно, комната и коридор не проветриваются. Учится на 2-м курсе университета. Последний день посещения - 4 октября. Какие противоэпидемические меры необходимо принять? Задача 5 При бактериологическом обследовании детей школы-интерната с профилактической целью у одного ребенка выделены токсигенные коринебактерии. В связи с этим медицинскими работниками учреждения были проведены следующие мероприятия: - ребенка перевели для санации в изолятор учреждения; - во всех помещениях учреждения провели влажную уборку с 2 % мыльно-содовым раствором; - за контактными установили медицинское наблюдение; - провели повторное лабораторное обследование детей учреждения. Какие ошибки при этом были допущены?
Задача № 6 10.09 к больной М. был вызван участковый врач, который диагностировал у М. фолликулярную ангину и назначил лечение пенициллином. 12. 09, в связи с ухудшением состояния, врач был вызван к больной М., вновь был взят мазок из зева и носа на Bl, а 15. 09. из бактериологической лаборатории получен результат: выделены токсигенные коринебактерии дифтерии. Кроме больной в квартире проживают мать – пенсионерка 70- ти лет, муж, работающий на заводе, сын 14 лет, школьник и дочь 5-ти лет, не посещающая детский сад. Мать и муж от дифтерии не привиты, сын привит в соответствии с календарем прививок, дочь не привита, т.к. страдает хроническим бронхитом. · Укажите ошибки в действиях участкового врача · Составьте план противоэпидемических мероприятий в эпидемическом очаге Задача № 7 14.10 участковый педиатр по телефону сообщил медицинской сестре детского сада об установлении диагноза кори Сережи Д., 4 лет. Диагноз установлен на основании пятен Филатова, сыпи на лице и шее. Сережа был принят в круглосуточную группу детского сада 11.10. 12.10 к концу дня он был переведен в изолятор, а вечером был отправлен домой. В группе 18 детей, против кори все вакцинированы. 13.10 из этой группы был переведен в младшую один ребенок, ранее не болевший корью. Все группы в детском саду изолированы. · Какие мероприятия необходимо провести. Задача № 8 В соматическом отделении детской больницы при текущем ежедневном осмотре рта у ребенка 3 день после его госпитализации обнаружены пятна Филатова. В отделении 40 детей разного возраста, в том числе 10 детей в возрасте до полутора лет, 2 из них переболели корью; вакцинированы против кори 25 детей. За последние 3 дня из отделения было выписано 5 человек. · Является ли это случай кори заносом инфекции или внутрибольничным заражением. · Назовите возможные причины заноса или внутрибольничного заражения. · Проведите мероприятия по ликвидации возникшего очага. Задача № 9 При анализе привитости против дифтерии и столбняка на своем участке в конце 2001 г. терапевт выявил следующие данные: численность населения на участке – 2000 человек, из них 1500 привито от дифтерии и столбняка полностью, причем 100 человек последнюю прививку получили в 1992 г. Еще 50 человек прививались в течение последних 10 лет только от столбняка по экстренным показаниям. · Оцените состояние привитости населения против дифтерии и столбняка на данном участке. · Составьте план прививок против дифтерии и столбняка на 2002 г. · Закажите необходимое количество препаратов для проведения прививок.
Занятие № 2. Тема: «Основные направления профилактики и первичные противоэпидемические мероприятия в очагах аэрозольных инфекций (корь, дифтерия, туберкулез, ветряная оспа, грипп)» - 6 часов. I. Цель занятия – овладеть: · способностью и готовностью использовать методы управления, организовывать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессионально компетенции (ОК-7); · способностью и готовностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную. Гражданско-правовую, уголовную ответственность (ПК-4); · способностью и готовностью использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии болезни у детей и подростков, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительную работу по гигиеническим вопросам (ПК-6); · способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохраниении (законы РФ, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинской организации (ПК-8); · способностью и готовностью использовать знания организационной структуры, управленческой и экономической деятельности медицинских организаций различных типов по оказанию медицинской помощи детям и подросткам, анализировать показатели работы их структурных подразделений, проводить оценку эффективности современных медико-организационных и социально-экономических технологий при оказании медицинских услуг детям и подросткам (ПК-9); · добиться усвоения на уровне воспроизведения по памяти характеристики основных звеньев и условий эпидемического процесса антропонозов с аэрогенным механизмом передачи наиболее часто встречающихся аэрозольных инфекций из группы антропонозов.
1.1. В результате изучения темы студенты должны знать: - характеристику группы антропонозов с аэрогенным механизмом передачи; - особенности проявлений эпидемического процесса капельных инфекций (корь, дифтерия, туберкулез, ветряная оспа, грипп); - эколого-биологические свойства возбудителей аэрозольных инфекций из группы антропонозов, особенности взаимодействия с организмом человека; - осуществление противоэпидемических мероприятий; - санитарно-гигиенические требования к устройству, организации и режиму работы детских инфекционных больниц, отделений; - основные принципы диагностики, лечения и реабилитации инфекционных болезней у детей и подростков, показания к госпитализации детей и подростков с инфекционными заболеваниями. 1.2. В результате изучения темы студенты должны уметь: - своевременно выявить источник инфекции, используя различные методы диагностики (клинические, лабораторные, эпидемиологические); - определить ведущие пути передачи возбудителя в конкретном эпидемическом очаге; - определить границы очага и круг контактных; - организовывать и проводить первичные противоэпидемические мероприятия в очаге аэрозольной инфекции направленные на каждое звено эпидемического процесса; - проводить мероприятия по профилактике аэрозольной инфекций, в том числе и санитарно-просветительную работу с населением: - использовать не менее 10 терминологических единиц и терминоэлементов; - участвовать в организации и оказании лечебно-профилактической и санитарно-противоэпидемической, профилактической и реабилитационной помощи детям и подросткам, взрослому населению с учетом социально-профессиональной и возрастно-половой структуры. 1.3. В результате изучения темы студенты должны владеть - информацией о принципах стерилизации, дезинфекции и антисептической обработки инструментов и оборудования во избежание инфицирования врача и пациента; - методами ведения медицинской учетно-отчетной документации в медицинских организациях педиатрического профиля.
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 488; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.93.122 (0.009 с.) |