Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: « Дезинфекция, дезинсекция, дератизация»Содержание книги Поиск на нашем сайте
Цель занятия: 1. Добиться усвоения на уровне воспроизведения по памяти: · значения дезинфекции, стерилизации, дезинсекции, дератизации в системе противоэпидемических мероприятий при различных инфекциях; · видов дезинфекции; требований к дезинфицирующим средствам; · основных групп химических веществ, используемые в качестве дезинфицирующих средств; · особенностей дезинфекции в ЛПУ в зависимости от профиля стационара, эпидемической обстановки; · назначения и роли дезинсекции и дератизации при различных заболеваниях; 2. Научиться · организовывать и контролировать проведение текущей дезинфекции в эпидемических очагах; · выбирать способ и средства для проведения дезинфекции и стерилизации при различных заболеваниях; · проводить дезинсекционные мероприятия при некоторых заболеваниях (педикуллез) 3. Овладеть методами дезинфекции, стерилизации, дезинсекции и методами контроля их качества. Вопросы для подготовки к занятию: 1. Значение санитарно гигиенических мероприятий в профилактике инфекционных заболеваний. 2. Виды дезинфекции. Профилактическая и очаговая (текущая и заключительная). Методы дезинфекции. 3. Антимикробные действия химических средств. Формы выпуска дезинфектантов. 4. Требования к дезинфицирующим средства. 5. Основные группы дезинфицирующих средств. 6. Обоснование мероприятий по дезинфекции и стерилизации в зависимости от эпидемиологический особенностей инфекции, конкретной эпидемической ситуации и потенциальной эффективности мероприятий. 7. Обеззараживание рук. Антисептики для обработки кожи рук и слизистых оболочек. Гигиеническая и хирургическая дезинфекция рук. Использование препаратов с полифункционвльным действием и специальных препаратов – кожных антисептиков. 8. Дезинфекция при различных группах инфекций. Особенности обеззараживания при капельных, кишечных и особо – опасных инфекциях. 9. Дезинфекция в детских учреждениях. 10. Особенности дезинфекции в ЛПУ в зависимости от профиля стационара, эпидемической обстановки. 11. Средства и способы обеззараживания изделий медицинского назначения. Меры защиты персонала и больных. Техника обработки, объем проводимой работы. 12. Контроль качества дезинфекции. 13. Значение стерилизации в профилактике госпитальных инфекций. 14. Предстерилизационная очистка изделий медицинского назначения. Требования к ее проведению, способы. Требования к средствам очистки. Контроль предстерилизационной очистки. 15. Методы стерилизации. Химические средства для стерилизации из различных групп химических соединений. Централизованная и нецентрализованная стерилизация. Централизованное стерилизационное отделение: значение, организация, структура, содержание деятельности. 16. Контроль стерилизации. 17. Дезинфекционные камеры. Типы камер, принципы устройства, режим работы камер. Показания к применению. Контроль камерной дезинфекции. 18. Виды, методы дезинсекции. Препараты для химической дезинсекции. Репелленты. Лечение педикуллеза. 19. Дератизация. Виды, способы дератизационных мероприятий. Условия применения кишечных ядов.
Рекомендуемая литература: 1. Покровский В. И., Пак С. Г., Брико Н. И., Данилкин Б. К. Инфекционные болезни и эпидемиология // Учебник для студентов лечебных факультетов медицинских вузов - 2-е изд. – М.: ГЭОТАР – МЕД. – 2004. – 816 с. 2. Черкасский Б. Л. Руководство по общей эпидемиологии. М.: Медицина, 2001. 3. Шкарин В.В., Шафеев М.Ш. Дезинфектология. – Нижний Новгород, НГМА, 2003. 4. Ющук Н. Д., Жогова М. А., Бушуева В. В., Колесова В. Н. Эпидемиология, учебное пособие. – М., Медицина, 1993г.; с. 35 – 78. Нормативные документы: МУ – 287 – 113 от 30 декабря 1998 г. «Методические указания по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения». - Приказ Минздрава СССР от 3 сентября 1991 г. N 254 "О развитии дезинфекционного дела в стране". - Приказ Минздрава России от 26. 11. 97 № 345 «О совершенствовании мероприятий по профилактике внутрибольничных инфекций в акушерских стационарах». - Приказ Минздрава РФ от 24 ноября 1998 г. № 338 «О внесении изменений и дополнений в приказ Минздрава России от 26. 11. 97 № 345 «О совершенствовании мероприятий по профилактике внутрибольничных инфекций в акушерских стационарах». - Приказ Минздрава СССР от 31 июля 1978 г. № 720 «Об улучшении медицинской помощи больным с гнойными хирургическими заболеваниями и усилении мероприятий по борьбе с внутрибольничной инфекцией» - СП 3.5.1378 – 03 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности». - СанПиН 3.5.2. 1376 – 03 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих». - СП 3.5.3. 1129 – 02 «3.5.3. Дератизация. Санитарно – эпидемиологические требования к проведению дератизации».
Занятие № 5. Тема занятия: «Иммунопрофилактика и организация прививочного дела» - 6 ч
Цель занятия: 1. Добиться усвоения на уровне воспроизведения по памяти: места и значения иммунопрофилактики в системе профилактических и противоэпидемических мероприятия, ее значения при разных группах инфекционных заболеваний; организационной структуры системы иммунопрофилактики; факторов, влияющих на формирование поствакцинального иммунитета на организменном и популяционном уровнях; факторов, способствующих возникновению поствакцинальных осложнений; правовых основ иммунопрофилактики. 2. Научиться: · определять показания и противопоказания для иммунизации; · проводить отбор лиц, подлежащих прививкам; · выбирать препарат для иммунопрофилактики; · определять пригодность препарата; · выбирать способ введения вакцин; · оценивать частоту и характер поствакцинальных реакций; · составлять план профилактических прививок, определять необходимое количество вакцинных препаратов; · вести необходимую учетно – отчетную документацию. 3. Овладеть способами оценки эффективности прививочной работы среди населения.
Задание на самоподготовку: 1. Вспомните из курса микробиологии, физиологии определение понятий «иммунитет», «вакцины», «анатоксины», «иммуноглобулины», «сыворотки», виды иммунитета. 2. Уясните основные вопросы темы, используя рекомендованную литературу. 3. Проверьте уровень усвоения материала, ответив на вопросы тестового задания (Приложение № 2).
Вопросы для подготовки к занятию: 1. Место иммунопрофилактики в системе профилактических и противоэпидемических мероприятий, ее значение при разных группах инфекционных заболеваний. 2. Значение Расширенной Программы Иммунизации (РПИ), Федеральной программы «Вакцинопрофилактика» в осуществлении мероприятий по предупреждению распространения и снижению уровня инфекционной заболеваемости. 3. Препараты, используемых для иммунизации: вакцины, анатоксины, сыворотки, иммуноглобулины, их сравнительная характеристика. 4. Требования, предъявляемые к вакцинным препаратам. Государственный надзор за качеством вакцин. 5. Показания для иммунопрофилактики: плановые, эпидемические. 6. Принципы организации прививочной работы в поликлинике. 7. Поствакцинальные реакции и поствакцинальные осложнения: определение, классификация, причины развития, оценка и учет. Лечение поствакцинальной патологии. 8. Обязанности медицинского персонала при проведении прививок 9. Холодовая цепь, определение. Влияние нарушений в холодовой цепи на эффективность иммунизации. 10. Противопоказания к вакцинации. 11. Задачи кабинетов иммунопрофилактики. 12. Оценка эффективности вакцинопрофилактики 13. Календарь профилактических прививок. Прививки по эпидемическим показаниям. Экстренная иммунизация. Туровая иммунизация. 14. Экстренная иммунопрофилактика (неспецифическая и специфическая). 15. Правовые основы иммунопрофилактики Рекомендуемая литература: 1. Зацепин Ю. К., Лазикова Г. Ф., Ясинский А. А. Медицинские иммунобиологические препараты для профилактики и лечения инфекционных и других заболеваний// Справочник. – М: ИНТЕРСЭН. – 2003. 2. Иммунопрофилактика -2003 // Справочник под ред. Таточенко В. К., Озерецковского Н. А. – М.: Серебряные нити, 2003. 3. Покровский В. И., Пак С. Г., Брико Н. И., Данилкин Б. К. Инфекционные болезни и эпидемиология // Учебник для студентов лечебных факультетов медицинских вузов - 2-е изд. – М.: ГЭОТАР – МЕД. – 2004. – 816 с. 4. Черкасский Б. Л. Руководство по общей эпидемиологии. М.: Медицина, 2001. Нормативные документы: - Приоритетный национальный проект «Здоровье», раздел по дополнительной иммунизации - Федеральный закон РФ об иммунопрофилактике инфекционных болезней от 17. 09. 98 г. - Приказ Минздрава России № 229 «О национальном календаре профилактических прививок и календаре профилактических прививок по эпидемическим показаниям» от 27. 06. 2001. Занятие №6
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-17; просмотров: 536; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.108.48 (0.007 с.) |