Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Панельный (бесшовная технология)

Поиск

 

Преимущества:

· Быстрые сроки возведения дома.

· Относительно низкая цена

· Классические планировки

· Заводская сборка позволяет добиться ровных поверхностей

 

Недостатки:

· Часто плохая герметизация стыков между отдельными панелями

· Плохая шумоизоляция и теплоизоляция (очень сильно зависят от качества сборки)


ВАРИАНТЫ ОТДЕЛКИ КВАРТИР

«Черновая отделка»

Это вид отделки, включающий минимальный объем работ, необходимый для сдачи дома в эксплуатацию.

 

 

Входит в отделку:

 

ü Цементно — песчаная стяжка пола.

ü Разводка водопровода и канализации (в санузлах и на кухне)

ü Разводка электрического кабеля по всей квартире

ü Установка радиаторов отопления

ü Установка входной двери (обычно железной и неутепленной)

ü Возведение межкомнатных перегородок (или возведение только несущих конструкций)

ü Остекление балконов и лоджий

Преимущества:

· Даёт возможность самостоятельно определить планировку и дизайн жилья, а также выбрать материалы

 

Недостатки:

 

· Дополнительные финансовые затраты

· Необходимо время, чтобы подготовить квартиру к заселению


«Подготовка под отделку»

 

Является подготовительным этапом к чистовой отделке помещений. Вся грязная работа сделана за Вас.

 

Входит в отделку:

 

ü Работа по выравниванию и оштукатуриванию поверхностей.

ü Подготовка под покрытие полов, включая лоджии и балконы.

ü Подготовка под покраску потолков, стен и других фактурных поверхностей

ü В некоторых случаях установка сантехприборов, сантехфаянса и смесителей

ü Установка розеток и включателей, радиаторов, домофонов, счетчиков ГВС и ХВС, а так же входной двери

 

 

Преимущества:

· Требуется меньшее количество времени, сил и средств на отделку

· Возможность выбрать для использования качественные материалы, в зависимости от собственных пожеланий.

 

 

Недостатки:

· В некоторых случаях черновые работы применяются с использованием некачественных материалов

· Скрытые дефекты и недостатки, оставшиеся после постройки, при «чистовой отделке» обнаружить намного сложнее


«Под ключ»

 

Выполняется по индивидуальному дизайн-проекту.

 

 

Входит в отделку:

 

ü Отделка стен

ü Отделка потолка

ü Напольное покрытие

ü Разводка труб холодного и горячего водоснабжения, а также канализации

ü Отделка ванной комнаты

ü Двери межкомнатные

ü Электроснабжение и слаботочные сети (Интернет, телефон, телевизионная антенна), установлены соответствующие розетки

 

Преимущества:

· Полностью готовое к новоселью жилье!

· Экономия времени.

· Минимизация финансовых затрат.

· Не будет шума за стенкой. (У соседей тоже отделка «под ключ»!)

 

Недостатки:

· Недостаточное количество вариантов отделки.

· Отделка квартиры может Вас не устроить, и спустя время вы захотите что-то переделать.

 

 

Домашнее задание:

Определить дом, в котором я живу. Выучить пройденный материал.

Подготовить презентацию типов объектов. Плюсы и минусы объектов с разными технологиями строительства, наличием или отсутствием отделки и так далее.


Третий день

Районы города

 

Адмиралтейский район

Василеостровский район

Выборгский район

Калининский район

Кировский район

Колпинский район

Красногвардейский район

Красносельский район

Кронштадтcкий район

Курортный район

Московский район

Невский район

Петроградский район

Петродворцовый район

Приморский район

Пушкинский район

Фрунзенский район

Центральный район

 

 

Адмиралтейский район

 

Территория контрастов. Элитные апартаменты здесь соседствуют с ветхими коммунальными квартирами, а современные торговые комплексы – с полуподвальными рынками. Перспективы района связаны с расселением коммуналок и реконструкцией аварийных домов.

Район расположен на левом берегу реки Невы. Граничит с Кировским, Московским, Фрунзенским, Василеостровским и Центральным районами. В современных границах существует с 1994 года, когда были объединены Ленинский и Октябрьский районы. Площадь района около 1400 га. Здесь проживает примерно 220 тыс. человек.

Большая часть территории района, между Большой Невой и Фонтанкой, считается историческим центром Петербурга. Планировка этой части района сложилась, главным образом, в первой половине XVIII века. Это самая престижная и благоустроенная часть Адмиралтейского района. Здесь располагается много объектов культуры и искусства, таких как Медный всадник и Исаакиевский собор, Адмиралтейство и Никольский собор, Мариинский театр и др. Эта часть района может похвастаться значительным количеством реконструированных домов. Здесь самые высокие цены на жилье.

Хотя Адмиралтейский район относится к промышленным, в последнее время экологическая ситуация в нем несколько улучшилась. Основная причина заключается в том, что многие промышленные предприятия, расположенные здесь, сократили объемы производства и не работают на полную мощность. Перегруженность транспортом центральных районов города плохо сказывается на экологии района. Сильно загазован воздух в районе крупных магистралей - Московского, Загородного, набережной Фонтанки, Обводного канала. Зеленых насаждений мало, здесь нет крупных парков. В районе располагаются сад Олимпия (между Клинским и Малодетскосельским проспектами), Измайловский сад (на Измайловском проспекте), парк «Екатерингоф», Юсуповский сад, Никольский сад, Александровский сад и несколько скверов.

Большая часть жилищного фонда района (около 90%) – здания старого фонда (построены до 1917 года). Около 5% от общего числа домов на территории Адмиралтейского района - сталинки. На Казанской улице находятся несколько домов хрущевского периода застройки.

По качеству жилищный фонд Адмиралтейского района весьма неоднороден. Здесь немало как престижных домов, прошедших реконструкцию, капремонт, так и ветхих зданий, расположенных в глубине дворов. Адмиралтейский район - лидер по количеству коммунальных квартир в Петербурге.

По данным компании Becar Commercial Property SPb, Адмиралтейский район занимает четвертое место в городе по количеству торговых и офисных площадей. Здесь немало ресторанов, кафе, развлекательных комплексов. В Адмиралтейском районе расположено множество отелей и мини-гостиниц. К наиболее крупным гостиницам относятся – «Азимут» («Советская») на Лермонтовском проспекте, «Амбассадор» на проспекте Римского-Корсакова, «Нептун» на набережной Обводного канала и «Ренессанс Балтик» на Почтамтской улице.

На территории района расположено несколько крупных торгово-развлекательных комплексов. На Садовой площади находится «ПИК» (32,7 тыс. кв.м.), на Звенигородской улице – «Планета Нептун» 28,8 тыс. кв.м.), на набережной Обводного канала –«Варшавский экспресс» 37 тыс. кв.м. На улице Ефимова расположен торговый комплекс «Сенная» (59 тыс. кв.м). На набережной Обводного канала находится продовольственный гипермаркет «Лента». На Измайловском проспекте расположен крупный магазин строительных товаров - «Строиматериалы XXI век». В настоящее время на территории района реализуется еще нескольких проектов крупных торговых комплексов. На улице Гороховой идет строительство торгово-развлекательного комплекса. Площадь центра составит 40 тыс. кв.м. В его состав войдут две четырехзвездочные гостиницы, торговый и бизнес-центры и паркинг на 2 тыс. автомобилей.

В Адмиралтейском районе располагается около 60 объектов, предлагающих аренду офисных площадей. В районе функционирует один бизнес-центр класса А - «Белые ночи» на Малой Морской улице. А также семь офисных центров класса В: Kellermann Center на 10-ой Красноармейской улице, «Сенатор» на 6-ой Красноармейской улице, «Адмирал» на Митрофаньевском шоссе, «Бригантина» на набережной реки Фонтанки, «Мир» на улице Ефимова, «Мариинский» на набережной реки Мойки и «Треугольник» на набережной Обводного канала.

Район становится все более популярным как офисно-деловая зона. В его западной части активно идет реконструкция отдельных зданий под офисные центры (Лермонтовский пр, 7, канал Грибоедова, 174 и др.). На разных этапах реализации находится несколько крупных проектов по комплексной реконструкции территорий Адмиралтейского района.

Сегодня от площади Труда вдоль Крюкова канала и до Фонтанки сложилась зона инвестиционной активности – так называемая «Никольская ось». Самый масштабный проект – реконструкция территории острова Новая Голландия, концепция которой разработана архитектурным бюро английского архитектора Нормана Фостера.

Проект предполагает строительство многофункционального комплекса, включающего театры, конференц-залы, галереи, гостиницу и рестораны. Планируется, что Новая Голландия откроется для гостей и жителей Петербурга к 2010 году. Сейчас в «Новой Голландии» завершен первый этап работ: снесены не охраняемые КГИОПом здания, завершается расчистка и подготовка к строительству площадей.

 

Василеостровский район

Основное достоинство и одновременно недостаток Василеостровского района – его островное расположение. Близость территории к центру города делает ее престижной как для проживания, так и для ведения бизнеса. В то же время слабая связь с остальной частью Петербурга создает василеостровцам немало проблем.

Василеостровский район расположен в центральной части Петербурга. В современных границах образован в 1917 году, охватывает территории Васильевского острова (отсюда название) и острова Декабристов. С Центральным районом связан Дворцовым мостом, с Адмиралтейским – Благовещенским, с Петроградским районом – Биржевым и Тучковым мостами. Площадь – 19,8 кв. км. Численность населения – около193 тысяч человек.

История освоения острова началась практически одновременно с закладкой Петербурга Петром I. Первоначально застройка велась в восточной части территории. Был разработан проект планировки Васильевского острова, превращавший его в подобие Венеции. От Большой Невы и до реки Смоленки по территории острова были прорыты каналы, вдоль которых возводились дома. Но скоро утопичность проекта стала очевидной, и каналы засыпали. На их месте появились проезды – современные линии.

До середины XIX века на территории Василеостровского района преобладала деревянная застройка, в районе Гавани и на острове Голодай (сейчас Декабристов) сохранялись обширные заболоченные пустыри. В начале XX века восточную часть района полностью застроили, на юго-западе сформировалась промышленная зона. В 1950-х годах осуществлена застройка юго-западной части острова – территории Гавани. В 1960–80-х – проведен намыв территории и созданы новые жилые кварталы в северо-западной части района. Это был масштабный проект создания морского фасада города, ключевыми объектами которого стали Морской вокзал и гостиница «Прибалтийская». В XX веке полностью проект воплотить в жизнь не удалось. В 2006 году начался новый намыв территорий и строительство морского пассажирского терминала. Вновь образованные земли планируется использовать под жилую, деловую, торговую и социальную застройку.

Социальная инфраструктура в Василеостровском районе развита неплохо. Это связано с тем, что он обособлен от города и вынужденно находится на самообеспечении. «Город в городе» располагает необходимым набором социальных услуг (прежде всего – медицинских и образовательных). В районе сосредоточено большое число вузов и НИИ – Санкт-Петербургский государственный университет, Академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им. Репина, Горный институт им. Плеханова, Санкт-Петербургский научный центр РАН и др.

В юго-западной части Васильевского острова по сей день существует промышленная зона. В районе работают около 40 предприятий. Среди них Балтийский завод, Сталепрокатный завод, также заводы «Севкабель», «Электроаппарат» и др.

Основная проблема острова – неважная транспортная доступность. Наличие двух станций метро – «Василеостровской» и «Приморской» – несколько уменьшает оторванность района от остального города, но не решает проблему перемещения по самому острову.

Дороги Васильевского острова находятся в состоянии постоянного ремонта. Владельцам личного автотранспорта приходится терять время в пробках, прежде чем добраться до одного из четырех мостов, ведущих к другим петербургским территориям. Транспортная сеть района работает на пределе, и резервов для ее развития немного.

Васильевский остров – это своего рода музей недвижимости Северной столицы. На его территории представлены все исторические периоды застройки и почти все типы городских квартир. По составу жилищного фонда и его качественным характеристикам в Василеостровском районе можно выделить четыре относительно обособленных зоны, а именно: историческую часть; западную часть; микрорайон Галерной гавани и несколько кварталов в районе улицы Одоевского.

В составе жилищного фонда по-прежнему преобладают коммунальные квартиры. Но чем ближе к Стрелке Васильевского острова, тем активнее ведется процесс расселения и выше цены на жилье. На наиболее привлекательной для инвесторов территории, восточнее 8-й Линии, ведется точечная реконструкция. Но чем дальше на запад, тем цены ниже. Здесь дореволюционная застройка соседствует с жилыми массивами тридцатых годов прошлого века, больше нерасселенных коммунальных квартир и разнороднее социальный состав.

В исторической части Васильевского острова можно выделить две доминанты. Внутренняя – станция метро «Василеостровская», объединенная с историческим центром района, Андреевским рынком, пешеходной зоной. И внешняя – набережные Невы и Стрелка.

В районе почти нет доминант. Роль таковой мог бы выполнять выставочный комплекс Ленэкспо. Но он скорее похож на обособленный деловой город, и «внутренняя» жизнь комплекса практически не влияет на окрестные территории. Несмотря на все недостатки, Гавань – одна из самых дорогих территорий города, пользующаяся стабильным спросом у горожан. Покупателей квартир в это месте привлекают неплохие потребительские характеристики сталинских домов. И общая благоустроенность территории – здесь много зелени и почти нет машин.

Спрос на жилую недвижимость Василеостровского района имеет особенность – квартиры здесь приобретают по большей части сами его обитатели. По словам руководителя Центра исследований и аналитики ГК «Бюллетень Недвижимости» Сергея Бобашева, спрос в районе обеспечивается в основном жителями острова и иногородними. «Без кардинального изменения транспортной ситуации в районе попытки привлечь покупателей из других районов почти не имеют перспектив, – считает г-н Бобашев. – Многих покупателей отпугивает обилие коммуналок, аварийный жилищный фонд в исторической части района и изолированность кварталов новостроек». По мнению Сергея Бобашева, неважная транспортная доступность территории также ставит под сомнение успешность крупных проектов по строительству жилья на намывных территориях в западной части острова.

 

Выборгский район

Выборгский район – одна из крупнейших и старейших в городе территорий. Она имеет большую протяженность с севера на юг, от центра города – к его окраине. Территория крайне неоднородна по составу как жилой, так и коммерческой недвижимости.

Район расположен между Приморским и Калининским районами. На юге его граница проходит по Неве между Литейным мостом и Большой Невкой, на севере – охватывает окраинные городские поселки Парголово и Левашово. На юге Выборгский граничит с Петроградским и Центральным районами города. Площадь территории – 11,5 тысячи гектаров. Население – около 443 тысячи человек.

В 1718 году указом Петра I территория по правому берегу Большой Невки и Невы, где проходила древняя дорога на Выборг, стала называться Выборгской стороной. В современных границах существует с 1978 года. Еще в советские времена в состав города вошли дачные поселки Шувалово, Озерки, Парголово, Левашово.

В советское время на севере Выборгского района появилась еще одна промзона – «Парнас», где и сегодня продолжается промышленное строительство. В ней размещаются такие крупные предприятия как ОАО «Пивзавод «Балтика», ЗАО «Парнас-М», АОЗТ «Кондитерский комбинат «Азарт» и др.

Несмотря на то что Выборгский район по насыщенности промышленными предприятиями занимает одно из ведущих мест в городе, это одна из самых зеленых территорий Петербурга. Более трети района занимают парки и скверы. Площадь только парка Сосновка составляет около 322 га. Территория парка Лесотехнической академии - 65 га, зеленых насаждений в Левашово – 346 га.

Транспортную доступность Выборгского района можно в целом охарактеризовать как удовлетворительную. Его центральную часть обслуживают две станции метро – «Лесная» и «Выборгская», северную – четыре станции: «Парнас», «Проспект Просвещения», «Озерки», «Удельная». Однако территория района слишком велика, существующих станций метро явно недостаточно.

Главными транспортными магистралями района, соединяющими его северную и южную части, являются: Большой Сампсониевский проспект, проспект Энгельса и Выборгское шоссе, а также Лесной, Тихорецкий проспекты и проспект Культуры. Западную и восточную части района связывают проспекты Светлановский, Луначарского, Просвещения, Суздальский. Владельцы личного автотранспорта, выезжая из района в центр города, вынуждены простаивать в длительных пробках. Имеющиеся развязки на выезде из северных районов не справляются с нагрузкой, и в час пик автотранспорт «стоит» на площади Мужества, Светлановской и площади и площади Ленина.

Специфика расположения района, его протяженность от центра города к окраинам, нашла свое отражение в структуре жилищного фонда. Он практически повторяет хронологию застройки города. Здесь представлены все типы жилья – от старого фонда (на юге, Выборгская сторона) до сталинок и первых хрущевских кварталов (в центральной части района – проспекты Большой Сампсониевский, Энгельса, район ст. метро «Удельная»). Северная часть района (вблизи ст. м. «Озерки» и «Проспект Просвещения») застроена преимущественно современными домами.

Выборгский район считается престижным и пользуется популярностью среди покупателей жилья. По данным администрации района, общее число жилых зданий составляет порядка 4,5 тысячи. Наибольшим спросом пользуются современные дома 137-й и индивидуальных серий в районе станций метро «Озерки» и «Проспект Просвещения». Покупателями особо ценится застройка от Первого Муринского до Северного проспекта: она находится рядом с парками, здесь немало качественных сталинок и домов современных серий.

Развитая торговая инфраструктура – одно из главных достоинств района, в котором на начало 2008 года сосредоточено 285 тыс. кв. м торговых площадей. Выборгский район занимает четвертое место по обеспеченности качественными торговыми площадями в Петербурге.

Особой популярностью у жителей пользуются сложившиеся ритейл-зоны у станций метро «Удельная», «Политехническая» и «Площадь Мужества». Высока концентрация торговых и развлекательных центров у станций метро «Озерки», «Проспект Просвещения».

В Выборгском районе открыты по два гипермаркета сетей «О’Кей» и «Лента», строительный гипермаркет «Максидом». В районе функционируют три торгово-развлекательных комплекса – «Гранд Каньон», «Норд», «Светлановский», торговые комплексы – «Бада-Бум», «Озерки», «Сампсониевский». В декабре 2006 года рядом с КАД открыт крупный ТРК – «Мега-Парнас».

В Выборгском районе располагается свыше 40 объектов, где предлагается в аренду офисные помещения, общая площадь которых составляет около 270 тыс. кв. м.

Огромная территория Выборгского района весьма привлекательна для инвесторов. На севере территории они строят в основном многоэтажные кирпично-монолитные дома в среднем и высшем ценовых диапазонах. Мест под уплотнительную застройку осталось мало, поэтому квартиры в качественных современных домах будут только расти в цене.

 

Калининский район

Южная часть Калининского района занята промышленными зонами, северная – спальными кварталами с высокой концентрацией жилой застройки. Свободных пятен для строительства почти не осталось. Перспективы развития территории связывают с реновацией уже сложившихся жилых и промышленных зон.

Калининский район расположен в северной части города. На юге, по Арсенальной и Свердловской набережным, он граничит с Центральным районом. По проспектам Руставели и Пискаревскому – с Красногвардейским. По улице Академика Лебедева и по проспекту Культуры – с Выборгской стороной. На севере, по железнодорожной ветке Ручьи–Парнас и восточному участку КАД, проходит граница района с Ленинградской областью. Площадь территории составляет 4 тыс. га. Население насчитывает 462 тысяч человек.

В существующих границах Калининский район был сформирован в 1973 году. Его территорию с помощью железнодорожной линии Пискаревка–Кушелевка можно условно поделить на две части – северную и южную. Северная часть – «спальная» (это в основном жилые кварталы). Здесь сформировались микрорайоны Ручьи, Кушелевка, Пискаревка, Мурино, Гражданка и Полюстрово. Южная часть района, прилегающая к Неве, по большей части промышленная. Здесь исторически размещались крупные предприятия и строились жилые кварталы, в которых жили главным образом заводские рабочие.

В промышленных зонах южной части располагается около 30 крупных производств. В их числе – Ленинградский металлический завод, Электродный завод, Завод торгового оборудования, хлебозавод, «Красный Маяк», компрессорный завод, «Арсенал» и др.

Состояние экологии в разных частях района неодинаково. Сильно загазован юг: вблизи Финляндского вокзала, Кондратьевского проспекта и площади Мужества количество вредных выбросов в три раза превышает предельно допустимые нормы. Значительно легче дышится в северной части. Здесь количество вредных выбросов норму не превышает.

Кроме того, центральная и северная части Калининского района неплохо озеленены. Здесь располагается 17 парков и скверов. Общая площадь зеленых насаждений составляет 1,9 тыс. га.

Одно из неоспоримых достоинств района – развитая социальная инфраструктура. Здесь функционируют 35 поликлиник и 10 больниц, 50 школ, а также четыре высших учебных заведения – Санкт-Петербургский государственный технический университет, Институт машиностроения, Военная артиллерийская академия и Военная академия связи.

Территорию Калининского района пересекают несколько крупных магистралей. В южной части района транспорт движется по Арсенальной и Свердловской набережным, Лесному проспекту, улице Комсомола и Кондратьевскому проспекту. От Свердловской набережной начинаются Пискаревский и Полюстровский проспекты. Северную часть пересекают проспекты Гражданский, Культуры, Тихорецкий, Луначарского и Светлановский.

Выезд из района в центр города на личном транспорте затруднен. Имеющиеся развязки зачастую не справляются с нагрузкой. В час пик нередко возникают пробки (к примеру, на Пискаревском и Светлановском проспектах, на площади Мужества).

В районе действуют восемь станций метрополитена – «Площадь Ленина», «Выборгская», «Лесная», «Площадь Мужества», «Политехническая», «Академическая», «Гражданский проспект» и «Девяткино». Первые пять обслуживают в основном жителей западных микрорайонов. А для переброски пассажиропотоков из густонаселенной северной (спальной) части отведена практически единственная станция метро – «Гражданский проспект». Ее пропускная способность ограниченна.

По составу и качеству жилищного фонда в Калининском районе можно выделить несколько микрорайонов – кварталы севернее Муринского ручья, Гражданка, Пискаревка, Полюстрово, восточная часть Выборгской стороны.

Кварталы севернее Муринского ручья построены сравнительно недавно. В их составе нет ни старого фонда, ни сталинок. Основной объем – это современные дома 1980–1990-х годов. В микрорайоне идет уплотнительная застройка – главным образом домами классов «эконом» и «комфорт».

Микрорайон Гражданка является одним из самых популярных у покупателей недвижимости. Жилищный фонд здесь в основном сформирован в 1970–1980-е годы. Он представлен как хрущевками, так и старыми блочными домами 1970-х годов постройки (вблизи от Гражданского, Северного и Светлановского проспектов). Плотность застройки высока, что существенно ограничивает возможности нового строительства

Пискаревка расположена восточнее улицы Бутлерова, между железнодорожной веткой Ириновского направления и Северным проспектом. Жилых кварталов здесь немного, плотность застройки невысокая. Между корпусами разбиты многочисленные скверы.

Микрорайон Полюстрово находится в юго-восточной части Калининского района. Этот «спальник» расположен вплотную к промышленной части Выборгской стороны. Отсутствие метро снижает популярность территории у покупателей жилья. Жилой фонд – сталинки, хрущевки, старые блочные девятиэтажные дома 504 и 606 серий, кирпичные дома постройки 1970-х годов.

Территория восточной части Выборгской стороны исторически развивалась вокруг Финляндского вокзала, огибая подъездные пути к нему. Здесь есть несколько жилых кварталов, зажатых со всех сторон промышленными зонами. Наиболее характерная застройка: дома старого фонда (в основном расположенные у вокзала) и сталинки. Спрос на квартиры у станции метро «Площадь Ленина» низкий. Он обусловлен неважной экологической обстановкой, близостью вокзала и многочисленными транспортными развязками.

Наибольшим спросом в Калининском районе пользуются современные дома на проспекте Просвещения, Гражданском проспекте. Востребовано современное жилье у станций метро «Площадь Мужества» и «Политехническая» (с видом на парк Сосновка), рядом с метро «Академическая».

 

Кировский район

Близость торгового порта снижает ликвидность квартир в Кировском районе, одновременно подстегивая рост коммерческой недвижимости. Но жилая функция ждет реванша: после реализации ряда инфраструктурных проектов и программы по реновации хрущевок район может стать более привлекательным для проживания.

Кировский район расположен на юго-западе Петербурга. Его западная граница проходит по побережью Финского залива. На севере территория граничит с Адмиралтейским районом, на востоке – с Московским, на юге – с Красносельским. В состав района входят исторически сложившиеся микрорайоны – Нарвская застава, Автово, Дачное, Ульянка, а также острова – Гутуев, Белый и Канонерский. Площадь района – 4,8 тыс. га. Его население составляет примерно 360 тыс. человек.

Границы Кировского района в современном виде сложились в 1973 году после выделения из его состава Красносельского. В царское время северная часть современного Кировского района, так называемая Нарвская застава, была самым крупным рабочим предместьем Петербурга.

Сегодня эта часть Петербурга является одним из крупных промышленных центров города. Кировский район занимает второе место по количеству промышленных предприятий среди других территорий Петербурга, уступая лишь Выборгскому. В районе расположены многочисленные промышленные предприятия: завод ЖБИ, «Стройдеталь», НИИ «Гипрохим», Аккумуляторный завод, завод «Северная верфь», Автовский ДСК и др.

Около четверти площади района занимает промышленная зона, но ее доля постепенно уменьшается: часть предприятий закрывается, другие выводятся за пределы городской черты.

На рассматриваемой территории пять станций метро: «Нарвская», «Кировский завод», «Автово», «Ленинский проспект» и «Проспект Ветеранов». Они неплохо решают проблему транспортной доступности. Вдоль проспекта Народного Ополчения проходит линия железной дороги на Петергоф и Ораниенбаум, в зоны дачного отдыха.

Владельцам личного автотранспорта приходится труднее. В центр города из района существует только два выезда – по Ленинскому проспекту и по набережной Обводного канала через Старо-Петергофский проспект. Но и они забиты машинами. Огромные фуры вынуждены ежедневно пробиваться к торговому порту и обратно, что часто является причиной заторов на дорогах. Жители домов, расположенных поблизости от оживленных магистралей (проспекта Стачек, проспекта Маршала Говорова), жалуются на шум. Впрочем, проблему грузового транспорта в Кировском районе городские власти обещают решить, когда будет построен Западный скоростной диаметр. Он позволит открыть подъезды к порту, минуя жилые кварталы.

Обилие промышленных предприятий и транспорта негативно влияет на экологическую обстановку в районе. Исторически здесь всего два зеленых массива – парк имени 9 Января (у здания администрации района) и парк Александрино.

Одно из достоинств Кировского района – развитая социальная инфраструктура. В районе работает сеть учреждений социальной сферы: муниципальное учреждение «Территориальный Центр социальной защиты населения», отделение «Хоспис», Центр восстановительного лечения детей, 23 поликлиники.

По составу и качеству жилищного фонда Кировский район можно разделить на две части – северную и южную. Они формировались в разное время, поэтому жилищная застройка в них существенно отличается. Старая, северная часть района – район Нарвских ворот и Кировского завода – промышленная, жилые кварталы со всех сторон зажаты предприятиями.

Массовое строительство жилья началось здесь в 30-е годы прошлого века. Большая часть домов – здания в конструктивистском стиле («кировки»), а также сталинки и хрущевки. В районе есть несколько кварталов старого фонда. Качество жилья в северной части Кировского района оставляет желать лучшего, местные квартиры стоят дешево и спрос на них невелик – здесь немало ветхих домов с изношенными инженерными сетями.

Исключение составляют кварталы сталинского периода, размещенные между станциями метро «Кировский завод» и «Автово». Этот район застраивался уже после войны, большая часть домов – добротные сталинки. Кварталы неплохо обеспечены социальной инфраструктурой. Здешние сталинки дешевле аналогичных в Московском районе на 10–20%, хотя их качество ничуть не хуже.

В южной части района (Дачное, Ульянка) строительство велось в 1960–70-е годы, и жилье здесь представлено самое разнообразное: хрущевки, брежневки, «корабли» и дома современных серий. Это относительно благоустроенный, сложившийся спальный район, неплохо обеспеченный социальной инфраструктурой.

Спросом у покупателей жилья в Кировском районе, в основном, пользуются квартиры в домах у метро «Ленинский проспект» и «Проспект Ветеранов». «При относительной дешевизне квартир, здесь очень хорошо развита торговая инфраструктура. Наибольшую популярность имеет качественное жилье в кирпичных зданиях вдоль Ленинского проспекта, а также в домах современных серий. Спросом также пользуются сталинки в районе метро «Автово».

Кировский район занимает пятое место по обеспеченности качественными торговыми площадями. Крупные зоны торговой и развлекательной инфраструктуры сложились у каждой из станций метро и на основных транспортных магистралях.

На рассматриваемой территории находятся четыре крупных торговых комплекса: «Французский бульвар» (16,4 тыс. кв. м), ТК «Галерея 1814» (8 тыс. кв. м), «Кировский» (16 тыс. кв. м) и «Фиолент» (17 тыс. кв. м), а также три ТРК – «Континент» (56,7 тыс. кв. м), «Румба» (22 тыс. кв. м) и «Ульянка» (18,4 тыс. кв. м).

Большой продуктовый гипермаркет в районе один – это «О’Кей» на проспекте Маршала Жукова. Притом, что крупных магазинов товаров для дома и строительства несколько – «Максидом» и «ЭТМ» на Ленинском проспекте, «К-РАУТА» и «Желтый угол» на проспекте Маршала Говорова.

 

Колпинский район

Перспективы развития Колпино связываются с улучшением транспортной доступности и развитием промышленности. Положительное влияние на ситуацию в городе эксперты также связывают с активизацией складского и логистического бизнеса, который создаст новые рабочие места для местных жителей.

Колпинский район расположен на юго-востоке Петербурга на берегу реки Ижоры. Он граничит с Невским, Фрунзенским и Пушкинским районами города, а также со Всеволожским, Кировским и Тосненским районами Ленобласти. В пределы района, кроме города Колпино, входят поселки Металлострой, Понтонный, Саперный, Усть-Ижора, Петро-Славянка и др. Площадь района – 105,8 кв. км. Население – 177 тыс. чел.

Город Колпино был основан в начале XVIII века. С 1722 года развивался как поселение при Ижорском заводе. В настоящее время Колпино – крупный промышленный спутник Петербурга.

Здесь функционирует производственное объединение «Ижорский завод», специализирующееся на машиностроении. В районе также работают такие предприятия, как «Северсталь», «ПКФ «Санкт-Петербургская металлургическая компания», Магнитогорский металлургический завод, ПО «Ижора Сталь Инвест», «Уралсиб-Нева», «Орма» и др.

Большая концентрация промышленных предприятий неблагоприятно влияет на экологию города. Так, сильно загрязнена вода в реках Ижора и Славянка. Врачи запрещают колпинцам купаться в Ижоре, поскольку содержание металлов в ней превышает предельно допустимые нормы в несколько раз.

Впрочем, территория района хорошо озеленена – в Колпино много скверов, на берегу Ижорского пруда расположен Колпинский парк культуры и отдыха. Большинство крупных предприятий находятся восточнее и севернее жилой части города. Промышленные загрязнения, как правило, сносит ветром от жилой части, что позволяет считать воздух в Колпино относительно чистым.

Масштабное строительство жилья началось здесь в советское время. Город застраивался комплексно и планомерно. Было предусмотрено создание не только жилых массивов, но и объектов социальной инфраструктуры для местных рабочих семей.

Cегодня Колпино хорошо благоустроен и насыщен объектами социальной и торговой инфраструктуры. Здесь немало поликлиник, школ, детских садов, магазинов шаговой доступности. В отличие от многих других городов-спутников Петербурга, Колпино активно осваивают крупные торговые сети. Здесь открыты магазины «О’Кей Экспресс», «Патэрсон», «Пятерочка», «Компьютерный мир» и др.

Территорию района пересекают ветки Октябрьской железной дороги Московского и Северного направлений. Железнодорожные линии дублируются автомагистралями соответствующих направлений. В полукилометре о



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 502; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.97.161 (0.013 с.)