День – «мелодии забытых сказок» (день музыки). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

День – «мелодии забытых сказок» (день музыки).



8 день «Мелодии забытых сказок» (день музыки) – 1.07
Сухая/Мокрая
1 блок «Мастер-классы от вожатых» 2 блок Дружинное мероприятие «Караоке и шапка волшебника» 3 блок «Спевка»

Символ – гитара

Загадка: В 1991 году радиостанция американского городка Альбукерке решила сменить формат на классический рок. В итоге за сутки на станцию дважды приезжала полиция. Один из слушателей решил, что ди-джей получил инфаркт, другой – что радио захватили террористы. Что же произошло на самом деле?

Ответ: На радиостанции в тот день целых 24 часа подряд в эфире звучала песня Led Zeppelin «Stairway to Heaven». Один из слушателей заявил, что радио захватили террористы, потому что знал, что фанатом Led Zeppelin является Саддам Хуссейн.

Подсказки: « Отношение к этому имела рок-группа Led Zeppelin и необычное решение ди-джея.», «Музыка в тот день была не слишком разнообразна.»

Тематическая линейка: На импровизированной сцене трое волшебников. Первый в руках с волшебной палочкой, он стоит между двумя остальными: «Итак, дорогие коллеги, пора начать волшебство!» - он делает взмах волшебной палочкой, после этого волшебники играют каждый по одному перебору из известных песен. Стоящий по центру волшебник делает очередной взмах палочкой и произносит: «Кажется, начинает действовать! Нельзя останавливаться! Продолжим!» - волшебники играют ещё по одному отрывку: «Вы это чувствуете? Музыка творит чудеса!» - после этих слов выбегает ещё один волшебник: «Не-е-ет! Что вы делаете?! Как вы можете?!»- в ответ: «А что не так?» - в ответ: «Вы меня не дождались! А я так давно не пел, так давно не слушал хорошей музыки!» - «Так это поправимо. Мы только начали. Сегодня днём продолжим, ты приходи!» - все уходят, СтВ рассказывает, что сегодняшние день будет наполнен музыкальным волшебством.

 

1 БЛОК: Мастер-классы от вожатых (Подробнее см. в пояснительной записке, пункт «Образовательный блок»)

Цели мероприятия: повысить уровень знаний о мире у детей и подростков, предоставить возможность творческой самореализации, самоидентификации, развить у ребят аналитическое мышление, творческие способности.

 

2 БЛОК: Дружинное мероприятие «Караоке и шапка волшебника».

Цели мероприятия: повысить уровень сплочённости в детских отрядах, активизировать музыкальные познания детей.

Для проведения мероприятия обязательно наличие проектора. Также заранее подготавливаются презентации с текстами песен, нарезанные бумажки с названиями песен (они помещаются в шапку). Заранее готовятся бланки для жюри. Соревнуются между собой отряды.

Ведущий выходит на сцену с «волшебной» оранжевой шапкой в руках. Он рассказывает детям, что его его волшебная шапка, в отличие от цилиндра фокусника, не только в себе разные вещи хранит, но и предсказывает будущее, помогает сделать правильный выбор.

На протяжении всего соревнования разные дети из разных отрядов будут извлекать из шляпы бумажки с названиями песен (жеребьёвка), выбранная песня будет исполняться всем отрядом.

Жюри будет судить выступающих по нескольким критериям: точность и правильность исполнения, артистичность, командная работа. Оцениваться всё будет каждая песня, шкала оценок – пятибалльная.

Вожатые тоже могут принимать участие, но вне конкурса.

Варианты песен: «Эта песня простая», «Улыбайся», «Лето, плавки, рок-н-ролл», «Ямайка», «Снег» Ф.Киркорова, «Миллионы алых роз» А. Пугачёвой, «Звезда по имени Солнце», «Мама» (в исполнении LOWA), «Ах какая женщина!», «Хорошо так в России берёзы шумят», «Чунга-чанга», «Я нарисую небо» К.Орбакайте и т.д..

Представитель жюри: Монсеррат Кабалье
Критерий: Оценка:
точность и правильность исполнения  
Артистичность  
командная работа  

 

3 БЛОК: Дружинное мероприятие «Спевка».

Цели мероприятия: раскрыть творческий потенциал детей, повысить уровень музыкальной образованности, дать возможность детям и вожатым расслабиться, снять стресс.

В назначенное время вся дружина собирается в актовом зале. Помещение заранее подготовлено: расставлены свечи, гирлянды, расстелены пледы. Дети садятся в круг, и ответственный вожатый рассказывает правила мероприятия: мероприятие принято проводить в тёплой дружественной атмосфере, во время спевки важно уважительное отношение к песне, когда на экране будут появляться слова, нужно тихонько подпевать, в конце можно хлопать, но только подушечками пальцев, чтобы не разрушить атмосферу. Спевка проходит при свете свечей и гирлянд. Песни чередуются с легендами.

 

Легенда 1 «Всё в твоих руках»: Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать верного ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

— Всё в твоих руках.

 

Легенда 2 «Ведро с яблоками»: Один человек купил себе новый дом — большой, красивый — и сад с фруктовыми деревьями возле дома. А рядом в стареньком домике жил завистливый сосед, который после постоянно пытался испортить ему настроение: то мусор под ворота подбросит, то ещё какую гадость натворит.

Однажды проснулся человек в хорошем настроении, вышел на крыльцо, а там — ведро с помоями. Человек взял ведро, помои вылил, ведро вычистил до блеска, насобирал в него самых больших, спелых и вкусных яблок и пошёл к соседу. Сосед, услышав стук в дверь, злорадно подумал: «Наконец-то удалось вывести его из себя!» - дверь он открыл в надежде на скандал, а человек протянул ему ведро с яблоками и сказал:

— Кто чем богат, тот тем и делится!

Легенда 3 «Эзопов язык»: Мудрец Эзоп, живший ещё во времена античности, однажды попал в рабство к лидийскому царю Крезу. На одном из пиров Крез приказал Эзопу принести для гостей самое прекрасное, самое лучшее угощение, которое только можно себе представить. Баснописец удалился…

И что, вы думаете, лежало у него на подносе, когда Эзоп вновь предстал перед царём? Нет, вовсе не книга и отнюдь не какое-то редкое заморское угощение. На подносе лежал язык. «Что? Язык? Но почему?!»- не без удивления воскликнул царь, глядя на столь необычную картину. «Разве может быть что-то ценнее языка, дарящего нам знания? Разве может быть что-то прекраснее языка, говорящего слова любви, слова поддержки? Слово может заставить человека вновь поверить в себя, слово может заставить человека вновь обрести вкус к жизни. Правильно подобранные слова порой способны творить чудеса. Потому я считаю, что самое лучшее блюдо – это язык» - ответствовал ему Эзоп.

Восхищение и любопытство проснулись в душе царя. И он, после некоторых раздумий, решил подкинуть Эзопу новую задачку. Крез приказал своему пленнику принести самое худшее блюдо, которое только можно найти во дворце. В ответ на что Эзоп, вместо того, чтобы уйти, вновь протянул правителю поднос с вышеупомянутым угощеньем. «Но почему?!»- с ещё большим недоумением, чем прежде, воскликнул царь. Далее последовал незамедлительный ответ: «За всю жизнь мы говорим множество слов. И далеко не все из них делают других людей счастливее. Слово может обидеть, слово может ранить, слово может убить. Клевета, гнусные сплетни – чего только не порождает человеческий язык – одновременно самое прекрасное и самое ужасное блюдо на этом пиру»

Восторгу Крёза не было предела. Настолько царя поразила мудрость Эзопа, что он посчитал за грех держать столь умного человека в плену, как обычную необразованную чернь. И вскоре отпустил мудреца на волю.

 

Легенда 4 «Две свечи»: – Жаль мне тебя, – сказала не зажженная свеча своей зажжённой подруге. – Короток твой век. Ты всё время горишь, и скоро тебя не станет. Я много счастливее тебя. Я не горю, и, следовательно, не таю; лежу спокойно на боку и проживу очень долго. Твои же дни сочтены. Отвечала горящая свеча:

– Я нисколько не жалею об этом. Моя жизнь прекрасна и полна значения. Я горю и воск мой тает, но от моего огня зажигается множество других свечей, и мой огонь от этого не убывает. И когда воск и фитиль сгорят, то огонь мой – душа свечи – соединится с огнём пространства, частицей которого он являлся, и я снова вольюсь в свой великолепный и сияющий огненный дом. А здесь я светом своим разгоняю мрак ночи; радую глаз ребёнка на праздничной елке; оздоровляю воздух у постели больного, ибо возбудители болезней не выносят живого огня; возношусь символом молитвенного устремления перед священными изображениями. Разве короткая жизнь моя не прекрасна?! И мне жаль тебя, не зажженная моя сестра. Жалка твоя участь. Ты не выполнила своего назначения; и где душа твоя – огонь? Да, ты пролежишь в сохранности долгие годы, но кому ты нужна такая, и какая радость и польза от тебя? Право, «лучше гореть, нежели почивать», потому что в горении жизнь, а в спячке – смерть. И ты жалеешь меня, что я скоро сгорю и перестану жить, но ты, в твоём сохранном бездействии и не начинала существовать, и так и умрешь, не начав. А жизнь пройдёт мимо.

Так говорили две свечи.

Предполагаемые песни: «Перевал», «Засыпай», «Лето», «Звезда по имени Солнце», «Зонтики», «Моё сердце», «Я люблю тебя», «Фонари», «Мой рок-н-ролл», «Как велик океан», «Письмо».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.13.113 (0.012 с.)