ТОП 10:

ДЕНЬ – «Куда приводят мечты?»



Символ– Клубок цветных ниток.

Загадка: Ради исполнения мечты один английский монарх вынужден был отказаться от престола. Какая история за этим скрыта?

Ответ: Английский монарх Эдвард VIII занимал трон всего 327 дней. А после этого отрекся от престола, чтобы вступить в брак с разведенной Уоллис Симпсон, на что правительство Великобритании не давало согласия. Эдвард VIII обратился к нации со словами: "Я не вижу возможности нести возложенные на себя обязанности без женщины, которую люблю". Был ли он счастлив, неизвестно, но его супруга говорила: "Короли уже не играют большой роли в наши дни, поэтому их быстро забывают. А вот его будут помнить долго. Из-за меня".

Подсказки:«Не все мечты совместимы с политикой», «В этой истории было расторжение брака, и не одно...», «Монарх ни с кем не разводился».

 

1 БЛОК – Дружинное мероприятие «Время мечтать».

Цели мероприятия: повысить уровень сплочённости в детских отрядах, повысить у детей уровень знаний о приметах.

Перед началом игры детям рассказывается, что т.к. сегодняшний день посвящён такой вещи, как мечты, им представится возможность больше узнать о некоторых приметах и поверьях, связанных с желаниями и их исполнением.

Станции:

Тысяча журавликов.

Проводящий учит детей делать журавликов и загадывает вместе с ними желание. Перед этим он рассказывает пришедшему к нему отряду легенду о тысяче журавликов: Древняя японская легенда гласит, если сложить из бумаги тысячу журавликов - исполнится любое желание.
А известной нам эта легенда стала благодаря японской девочке Садако Сасаки (7 января 1943 — 25 октября 1955), облученной при атомной бомбардировке Хиросимы 6 августа 1945 года. Ее дом находился в миле от взрыва, и внешне после трагедии она росла здоровым ребенком. Признаки болезни появились в ноябре 1954, 18 февраля 1955 поставили диагноз - лейкемия, 21 февраля положили в больницу. По прогнозам врачей, жить ей оставалось не более года. 3 августа 1955 ее лучший друг Чизуко Хамамото принес ей листок золотистой бумаги и свернул из нее журавля, напомнив японское поверье о том, что желание человека, сложившего тысячу бумажных журавликов, исполнится.
Садако начала делать журавлей из любой бумаги, которую ей удавалось найти. Свою тысячу она сложила к концу августа и продолжала складывать дальше. Но желание выжить не исполнилось. Друзья и одноклассники Садако начали кампанию по установке памятника ей и другим детям, погибшим в результате атомной бомбардировки. Этот памятник (Детский мемориал Мира) , увенчанный статуей Садако, поставлен в Парке Мира в Хиросиме 5 мая 1958 года. В 1990 году памятник Садако установлен в Парке Мира в Сиэтле (США) , в 1995 - Детская статуя Мира в Санта-Фе (США, штат Нью-Мексико - в этом штате была сделана бомба, сброшенная на Хиросиму; статуя в Санта-Фе - "сестра" Детского мемориала в Хиросиме) , в том же году открыт Сад Мира имени Садако в Санта-Барбаре с камнем, на котором выгравирован журавль. В 2000 году возле школы Садако в Хиросиме установлен памятник золотому бумажному журавлю.

 

2. «Четырёхлистный клевер»

 

История: О клевере с четырьмя лепестками, как о счастливом предзнаменовании знают многие люди во многих странах. Откуда пошло и где зародилось это поверье, выяснить сейчас вряд ли удастся. С древнейших времен до нас дошла легенда, гласящая, что праматерь человеческая Ева при изгнании из рая сорвала растущий в Эдеме цветок клевера с 4 лепестками и взяла его с собой на прощание. Этот кусочек рая, по мнению многих людей, обладал магической силой - мог принести удачу, счастье тому, кто найдет его в своем собственном саду.

Задание: Найти четырёхлистный клевер – настоящее чудо. Детям это «чудо» нужно сотворить, нет, искать клевер не нужно. Ребятам нужно удивить проводящего. Чем именно они его удивят, зависит исключительно от их воображения и творческих способностей.

3. «Всё получалось?»

История: Для того, чтобы достичь своей цели нужно идти вперёд, несмотря ни на что.

- Уолт Дисней был уволен из газеты за недостатком идей.
- Учитель Бетховена считал его совершенно бездарным учеником.
- Бросившего медицину Дарвина отец с горечью укорял: «Тебя ничего не интересует, кроме ловли собак и крыс!»
- Томас Эдисон изобрёл лампу накаливания, цемент, электромобиль и множество вещей, применимых в кино, телефонной связи, горной промышленности. Но когда-то наставник Томаса Эдисона говорил о нем, что он глупый и ничего не может выучить.
- Эйнштейн не говорил до четырех лет. Его учитель характеризовал его как умственно отсталого человека.
- Отец Родена, великого скульптора, говорил: «У меня сын – идиот. Он трижды не поступил в школу искусств».
- Моцарту, одному из самых гениальных композиторов, император Фердинанд сказал, что в его «Женитьбе Фигаро» «слишком мало шума и слишком много нот».

- Наш соотечественник Менделеев имел тройку по химии.

Задание: Дети должны посовещаться и решить, какие из перечисленных фактов не верны, и есть ли такие факты вообще. На самом деле, все факты правдивы.

 

4. «Падающие звёзды»

История: С давних времен, с падением звезды было связано огромное количество примет и суеверий. Пожалуй, даже ребенок знает, что когда падает звезда, нужно загадать самое заветное желание, и оно обязательно исполнится. Древняя легенда гласит о том, что каждый человек имеет свою звезду. Она загорается на небосклоне, когда человек рождается, а после его смерти, она спешит упасть на землю и погаснуть. В этот момент она и исполняет любое желание, загаданное человеком. Если же человек не успел загадать желание, то значит, что он не хочет чего-то слишком сильно, либо его желание просто не сбудется.

Согласно другой легенде, падающая звезда - это ангел, который спешит на Землю, чтобы подарить душу вновь родившемуся человеку. Звезды означали души, у которых не было тела, падая на землю, они его обретали.

Во времена Античности люди полагали, что падающие звезды - это стрелы Богов, которые воюют со злыми силами. Каждый народ имеет свои суеверия, связанные с падающей звездой. Так, мусульмане олицетворяли ее со злым врагом, славяне считали, что падающая звезда означает смерть, а в Скандинавских странах - это была прощеная душа.

Задание: Отряду нужно выстроиться в одну большую звезду.

 

5. «Пока горит свеча»

История: Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли... Было так тихо, что слышалось как они разговаривают. Первая сказала: - Я СПОКОЙСТВИЕ к сожалению, люди не умеют меня сохранить Думаю, мне не остается ничего другого, как погаснуть! И огонек этой свечи погас. Вторая сказала: - Я ВЕРА к сожалению, я никому не нужна.Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому нет смысла мне гореть дальше Едва она произнесла это, подул легкий ветерок и загасил свечу. Очень опечалившись, третья свеча произнесла: - Я ЛЮБОВЬу меня нет больше сил гореть дальше. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего - своих близких. И эта свеча угасла. Вдруг... в комнату зашел ребенок и увидел 3 потухшие свечки.Испугавшись он закричал: - ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ! ВЫ ДОЛЖНЫ ГОРЕТЬ - Я БОЮСЬ ТЕМНОТЫ Произнеся это, он заплакал. Взволнованная четвертая свеча сказала: - НЕ БОЙСЯ И НЕ ПЛАЧЬ! ПОКА Я ГОРЮ, ВСЕГДА МОЖНО ЗАЖЕЧЬ И ДРУГИЕ ТРИ СВЕЧИ: Я -НАДЕЖДА.

Задание: Передавая от человека к человеку, пронести горящую свечу через весь отряд, не дав ей потухнуть.

 

6. «Цифры»

История: Очень распространенная и любимая многими примета связана с цифрами на электронном циферблате. Говорят, что если вы взглянули на циферблат, а там — одинаковые числа и цифры, это к большому счастью и исполнению мечты. Стоит загадать заветное желание, пока циферки не успели поменяться!

Задание: Отряд становится в круг. Один из детей считает до трёх, после этого все, не договариваясь, показывают некоторое количество пальцев. Задача заключается в том, чтобы дети показали одно и то же число. Если ребята быстро справляются с заданием, оно усложняется: им предстоит показать одно число, не повторяясь, два раза подряд. Три раза подряд.

7. «Божья коровка»

История: Образ божьей коровки встречается в ряде восточнославянских мифов. Согласно одному из них, в божью коровку была превращена жена бога-громовержца Перуна, наказанная таким образом за то что, оставила своих близких. Перун опалил ее молнией, и с тех пор на ее крылышках можно увидеть семь пятнышек — по числу детей, оставшихся на небе.

Известна еще одна легенда, согласно которой, божья коровка относится к небесной стае Перуна. Она осуществляет посредническую связь между небом и землей, между могущественным богом и людьми, и является символом этой связи. Поэтому ей приписывалась магическая сила, способность влиять на погоду. Люди старались не убивать божьих коровок, чтобы не навлечь божьего гнева. В католической вере божья коровка считалась насекомым Божьей Матери.

Задание: Все игроки стоят в кругу. В центре – ведущий с вырезанной из листа божьей коровкой. Ведущий называет имя любого из сидящих и подбрасывает лист вверх. Названный должен выбежать в круг и поймать листок. Когда лист в руках, называется имя другого человека, а кидавший ранее уже сидит вместе с другими. Если лист упал, вызывается другой человек. Задача заключается в том, чтобы не дать «божьей коровке» упасть на землю как можно дольше.

 

2 БЛОК:«Мечты сбываются» (поотрядно)

Цели мероприятия: повысить уровень сплочённости в детских отрядах, утвердить доверительные отношения между детьми и вожатыми.

Вариант 1«Вместе помечтаем»: Вожатые внутри отрядов разговаривают с детьми об их мечтах. Беседа может проходить в свободном формате, может включать в себя игровые и тренинговые элементы. Как вариант, ребята могут вместе загадать желания и исполнить какой-то ритуал (запустить воздушного змея, спеть вместе песню, сделать еску и т.д.).

Вариант 2 «Браслетики дружбы»: Вожатые учат ребят из своих отрядов плести фенечки, после дети обмениваются ими и загадывают желания (вожатым нужно заранее подготовить нитки на отряд).

Вариант 3 «Поиск сокровищ»:Каждый хоть раз мечтал найти сокровище пиратов. Пора осуществить эту мечту! Вожатые заранее делают карту, делят её на кусочки, кусочки прячут по территории лагеря. Дети двигаются по маршруту, находят кусочки и собирают карту, затем находят клад (заранее готовится вожатыми) и радуются.

Вариант 4: Мероприятие разработанное отрядными вожатыми.

 

3 БЛОК: Урок мудрости «Нити мечты».

Цели мероприятия: воспитать в детях веру в доброе и хорошее, донести идею о том, что человек должен хоть иногда мечтать и не бояться воплощать свои мечты в жизнь.

 

Сцена 1. Базар мечтаний

Торговец мечтами (ТМ) стоит на сцене, деловито оглядывая зрителей. Из зала выходит массовка, обращаясь к зрителям и перебивая друг друга:

- Здравствуйте!

- Мы рады вас видеть!

- Как настроение?

- У меня есть для Вас отличная мечта.

- Не желаете ли приобрести мечту?

- Первоклассная мечта! Совсем недорого!

Из зала на сцену забегает дядя (Д), с грохотом падает в ноги торговцу мечтами. надеясь подороже продать свой товар.







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.191.31 (0.012 с.)