ТОП 10:

Роль материального воплощения выполняют шерстяные нитки разных цветов.



ТМ (с презрением): Ты что здесь делаешь? Уходи ко всем!

Д: Купи последнюю, умоляю! Подороже! Ведь это все, что осталось.

(ТМ берет совсем немного монет и сыплет их в руки дяди, который смотрит на монеты с горьким удивлением)

Д: Так мало??! Это последнее, что было у меня! Зачем ты так со мной?

ТМ: Ко мне каждый день приходят с такими последними. Ты хочешь сказать, что я дожжен отдавать всем кучу денег? всех устраивает моя цена, иначе бы не приходили. А так, я просто собираю свою коллекцию.

Д: Если ты много лет назад потерял свою мечту…

ТМ (перебивает): Замолчи, я даже не хочу вспоминать об этом! Это было много лет назад, и она утонула вместе с тем кораблем… уходи! больше денег не дам!

 

СЦЕНА 2.

(На сцене Элли (Э))

Э: Меня зовут Элли. Мне 17 лет. Мы с родителями живем в городе Колгари на берегу реки Боу. У нас большой дом с тремя спальнями и огромной кухней. Каждое воскресенье мама печет яблочный пирог, и мы всей семьей отправляемся на пикник. Мы мечтаем о том, как поедем в Венецию и будем кормить голубей ладони. И вообще мы очень любим мечтать! Иногда папа покупает мороженое, а потом мы вместе запускаем воздушного змея, воображая, что это огненный дракон. Так в нашей семье проходит каждое воскресенье! Этим летом мы с родителями должны были осуществить свою мечту и поехать в Венецию. Но, к сожалению, у них внезапно возникли неотложные дела, и поездку пришлось отложить. Сегодня ночью я уезжаю к тете с дядей. Они живут в небольшом городке, но я надеюсь, что и там смогу найти, чем заняться.

 

СЦЕНА 3.

(Дядя (Д) заходит на кухню. Тетя (Т) наливает ему чай)

Т: Ну как сегодня?

Д: Так же как и вчера, ничего не меняется.

Т:Ты принес что-нибудь?

(Д кидает гроши на стол)

Т: Это все? Ведь этого очень мало! Моих лекарств хватит всего лишь на неделю! А нам неоткуда больше брать мечты! Ты понимаешь, что это крах? Нет! Мне кажется, ты вообще ничего не понимаешь!

Д (злится): Я все прекрасно понимаю. Думаешь, ты одна устала? Думаешь это так просто - знать, что у тебя больная жена, при этом постоянно мечтать, чтобы иметь возможность заработать на этом деньги? Я тоже не железный!

Т: Вместо того, чтобы кричать, лучше приведи себя в порядок. К нам скоро приедет Элли, и давай, хотя бы эти две недели постараемся быть нормальной семьей.

Дядя уходит, Тётя убирает со стола. Раздается лай собаки, забегает Элли.

Т: Не бойся! Она не кусается. (идет обнимать девочку). Здравствуй, дорогая. Ой, как ты выросла! Проходи и скорей, садись! (наливает чай)

(Дядя выходит, он явно не в духе, поправляет галстук)

Д: Привет, Элли, как доехала?

Э: Здравствуйте! Дорога меня не утомила. Все время наблюдала за людьми. Все такие разные…

Т: И всё-таки у тебя уставший вид. Давай, попей чай, затем я покажу тебе твою комнату. А завтра я испеку пирог, и мы пойдем на прогулку по городу.

 

СЦЕНА 4

(Звучит спокойная музыка, Дядя, тётя и Элли проходят круг по сцене, подходят к скамейке, садятся)

Д (к Элли): Ты подожди нас здесь. Мы сходим за мороженым. Не скучай (Д и Т уходят. Из-за кулис вылетает мяч, попадает в Элли)

Ева (Е), Гераман (Г), Марк (М)(из-за кулис): Эй, кидай мяч! Мы здесь!

(выбегают, смеются)

Е: Привет! Я раньше тебя не видела.

Г: Откуда ты?

Э: Я приехала на каникулы к дяде с тетей

Г: Тогда давай знакомиться. Меня зовут Герман.

Е: Я Ева, а это Марк.

(Выходят дядя с тетей)

Дети хором: Здравствуйте, мистер и миссис Миллер!

Д: Привет ребята! Я смотрю, вы уже познакомились с нашей племянницей Элли.

Т: Думаю, твои новые друзья смогут показать город лучше, чем мы.

Е (к Элли): Да, мы с удовольствием тебе всё покажем.

Т:Ну все, не скучайте! Мы пошли.

(Ребята проходят круг по сцене, садятся на скамейку, неловкая пауза).

Э: Чем займемся?

Е: Не знаю… (Все сидят, грустят)

Э: Давайте тогда рассказывать веселые истории.

Г: Какие истории? Думаешь, у нас здесь что-то происходит?

Э: Ну как? Я не поверю, что вы никогда в жизни не совершали безумных поступков.

Разве вы не бегали босиком по траве, не разглядывали причудливые фигуры в облаках, не прыгали по лужам в дождь, и, в конце концов, разве вы не мечтали о чем-то далеком и таинственном, любуясь звездным небом?

М(злостно): Мы здесь не занимаемся такой ерундой!

Э (не обращая внимания): Мне кажется, что вы здесь очень скучно живете…

(задумалась). Ева, а где находится самое высокое здание в вашем городе?

Е(показывает рукой): Вот, выше ничего нет.

Э: Значит, прямо сейчас мы туда и отправимся.

М: И что мы там будем делать?

Э: Я хочу вам доказать, что ваш город намного интереснее, чем вы думаете.

М: И как ты хочешь это сделать? Мы знаем наш город вдоль и поперек, что ещё ты можешь нам показать?

Е: Ну Марк, может у городской девчонки и получится нас чем-нибудь удивить, пойдем скорей!

(Убегают за кулисы, вновь выходят, становятся на край сцены)

Э: С высоты птичьего полета ваш город кажется ещё красивее. К тому же здесь нет небоскребов, и,должно быть, ночью вам ничего не мешает любоваться звездным небом.

Е: Это самое удивительное, что я видела за последнее время. Я даже представить не могла, что наш город настолько красив. Такое необычное ощущение: весь мир кажется таким крохотным…

Э: А как вы думаете, ваши родители были здесь? (Подходит к Еве и начинает вытаскивать из нее нитку – мечту)

Е: Мне кажется… нет. Я так хочу, чтобы они были сейчас рядом и могли наслаждаться этими прекрасными минутами вместе со мной. Это так здорово! Смотреть на небесное небо можно бесконечно, а если повезет, и мы увидим падающую звезду, то можно загадать желание, и оно обязательно сбудется.

Г: Здесь, правда, красиво.

(Элли подходит к нему, начинает вытаскивать нить-мечту из него). Я никогда не загадывал желания.

Э: Так, может, пора попробовать?

(Марк убирает руку Элли и засовывает ниточку обратно Герману)

М: И что в этом красивого? Забрались на 9 этажей выше, чем ходим обычно, и вдруг всем стало казаться, что наш город самый прекрасный на свете. Идем отсюда, нам нечего здесь больше делать!

(Уходят)

 

СЦЕНА 5.

(Дядя, тетя и Элли сидят за столом и пьют чай)

Т: Ну, как прошел твой день? Мы надеемся, тебе не было скучно с ребятами?

Э: Если честно, они показались мне очень странными. Они не веселятся, не играют, мне кажется, они даже мечтать не умеют….Но, думаю, я смогу им помочь…

Д (с нажимом): Тебе не кажется, что ты лезешь не в свое дело?! Вместо того,чтобы заниматься всякой ерундой, лучше бы…

(Тетя хватает его за плечо и перебивает)

Т: Элли, хочешь пирог?

Э(смущенно): Нет, спасибо. Я спать пойду, я сегодня очень устала.

 

СЦЕНА 6.

Д( Держит в руках нитку-мечту. К торговцу обращается вкрадчиво): Сколько вы готовы мне предложить за неё?

ТМ (презрительно): Что ты ходишь, предлагаешь свои скудные мечтенки? Твоя племянница готова научить мечтать весь город. За её мечты я отдам в десятки раз больше!

Д: Не трогай её! Достаточно того, что моя жена смертельно больна из-за происходящего здесь, а я, для того, чтобы продлить ей жизнь, продаю последние свои мечты. Даже и не думай вредить Элли!

 

СЦЕНА 7.

(Элли, Ева и Герман с энтузиазмом перекидываются клубком)

Э: Я хочу уметь летать, чтобы подняться высоко-высоко, так, чтобы можно было дотронуться рукой облако! (Кидает клубок Еве)

Е: А я бы хотела научиться дышать под водой, чтобы нырнуть в море и наблюдать всю красоту. А ещё разговаривать с рыбами, чтобы они могли рассказать мне все тайны подводного мира. Мечтать оказывается так здорово! Попробуй ты!

(кидает клубок Герману)

Г: Ну, я не знаю… Я никогда не мечтал…

(Смущается, рассматривает клубок, роняет. Элли поднимает клубок, подаёт ему)

Э: Давай попробуй!

Г: Хотя…было бы здорово взобраться на самую высокую гору так, чтобы оказаться там, где ещё не ступала нога человека.

(веселятся, перекидываются клубком, смеются)

Э: Хочу летать на параплане.

Е: Хочу полететь в космос.

Г: Хочу разговаривать на всех языках мира.

Э: Хочу, чтобы везде росли цветы.

Е: Хочу танцевать на балу в пышном платье, хочу кружиться в танце с прекрасным принцем.

(прибегает Марк в панике)

М: Замолчите! Что вы делаете?! Я же говорил, что вам нельзя мечтать! (к Элли) Это ты во всём виновата! Мы жили спокойно в нашем городе, а тут ты со своими мечтами! Кто ты вообще такая? Ты просто представить не можешь, что творишь! Каждая мечта подвергает их (показывает на ребят) опасности.

Э: Что ты такое говоришь? Разве мечтать это плохо? Мечты – это самые чистые, самые светлые мысли человека, только они могут заставить жить лучше, двигаться вперёд!

М: Ну конечно! Посмотри на свою тётю, что её мечты с ней сделали? А начиналось всё так же, с простого желания жить чуть лучше.

Э: При чём тут это?

М: Мой дед тоже был заядлым мечтателем, продавал свои мечты и получал за это деньги, а в итоге просто сошёл с ума! Ты этого им желаешь?

Э: Ты самый глупый человек, которого я когда-либо встречала!

М: А ты дурочка, которая вечно будет жить в своих мечтах! А может и не жить, а просто существовать!

Э: Ты не прав! Хотя, что толку с тобой разговаривать.

(Элли расстроенная убегает за кулисы, за ней отправляется Ева)

 

СЦЕНА 8.

(В правой части сцены сидят Ева и Элли, в левой – Герман и Марк)

Г: Что ты её цепляешь постоянно? Чем она тебе не угодила? Она приехала к нам и помогла этот город с другой стороны. Ведь мы никогда не мечтали, а она научила нас этому. Я понял, что жизнь может быть совершенно другой. Можно веселиться, общаться и мечтать, в конце концов. Никто не может нам этого запретить!

М: Чем тебе эти мечты смогут помочь в жизни? Ведь это всё просто плод твоего воображения!

Г: С появлением мечты, всё словно стало другим. Мне кажется, я влюбился… В Еву. (начинает вытаскивать у себя из-за шиворота нитку) Я мечтаю, чтобы она наконец-то обратила на меня внимание.

М: Эта девчонка окончательно запудрила вам мозги. О чём вы думаете, когда слушаете её? Она избалованная! Приехала из большого города и вообще не знает, что такое настоящая жизнь. Она забивает ваши головы всякой ерундой, а вы слушаете как завороженные.

Г: Почему ты не хочешь попробовать? Как только я начал мечтать, у меня появилось самое замечательное чувство в жизни. И вообще, мне кажется, что ты придираешься к ней, потому, что сам в неё влюблён! Ведь так?

М: С чего ты взял? Похоже, ты вообще начал с ума сходить.

Г: Я с ума схожу? (подходит к Марку, начинает вытаскивать из него нитку) Да у тебя масса мечтаний! Более того, я уверен, что их у тебя больше, чем у нас всех, вместе взятых! (вытаскивает пучок из-за пазухи Марка) Только ты прячешь их в себе! Зачем ты это делаешь?

М: (Забирает обратно пучок ниток у Германа) : Я просто не хочу закончить как мой дед! Он был хорошим мечтателем, но ни к чему хорошему это не привело! Да, я мечтаю, я давно мечтаю съездить в Венецию, покормить голубей с ладони, но всё это держу в себе, потому что мечтать опасно в нашем городе. Да, мне очень нравится Элли, но я не хочу, чтобы она подвергала нас всех опасности, зачем она это делает? (кидает клубок в сторону Элли)

Э (Разматывая клубок, брошенный Марком): Зачем он так? Я просто хочу, чтобы здесь стало хоть немного лучше, а он постоянно грубит, и я не могу понять, почему. Он специально ведёт себя так, сто с ним невозможно общаться, а я так хочу, чтобы он обратил на меня внимание. (пауза) Ева, по-моему, я в него влюбилась… (отчаянно кидает клубок, уходит)

 

СЦЕНА 9

(Дядя приходит домой, кидает на стол монеты, садится на стул. Он расстроен и очень устал)

Т (раздраженно): Что опять?

Д (с грустью): Ты бы знала. Как мне это надоело!

(Элли заходит домой нервная и слышит ссору Д и Т)

Д: Вспомни, как мы начинали…. У нас было все прекрасно! У нас был хороший дом, машина, хорошая работа, а потом тебе захотелось большего. (Далее с нарастающей агрессией) И каждый раз, продавая свою мечту, ты хотела заработать все больше и больше! И к чему это все привело? Что у нас есть сейчас? Посмотри на себя! На тебе лица нет, ты больна, и никто не знает, как тебе помочь, никто! (Тётя в это время с трудом стоит на ногах) Никто… (опрокидывает стул, вставая) Мы больше не можем продавать наши мечты! Еще немного и я лишусь здоровья также, как и ты.

Т (измотанная тётя замечает Элли): Элли?.. Как? Ты здесь?

Э (испуганно): Я….Я, кажется, все поняла… мне надо идти! (убегает)

 

Сцена 10

(Элли приходит к ребятам, мальчики сидят. Ева играет в классики)

Э: Ребята, мне нужна ваша помощь! Я, кажется, поняла, что происходит.

М: Ты только сейчас это поняла? Я столько раз пытался сказать, что ты лезешь не в свое дело.

Е (перебивает): Марк! Прекрати, она же пришла за помощью.

(Марк нервно ходит кругами)

Э: Это так ужасно! Как вы можете жить в таком городе?! Это невозможно! Мы должны как-то помочь им, но я не знаю как…

Г: Элли, это совсем не похоже на тебя. Ведь это ты научила нас мечтать! (кидает клубок Элли)

Э: Здесь одними мечтами не справиться… (Небрежно опускает клубок на пол)

М (Смущенно смотрит в пол): Я тоже когда-то мечтал. Я хотел, чтобы дед перестал продавать свои мечты, чтобы к нему вернулось здоровье, и все было как прежде. Но это ни к чему не привело. Мечта без действия - просто игра воображения. Но я это понял, когда было уже слишком поздно. (пауза) Да, я знал, откуда берутся все беды в нашем городе, но так же я понял, что один ничего не могу сделать…

Е: Но ведь сейчас ты не один. Давайте попробуем, ведь нам ничего не мешает.

Э: Вместе мы сможем всё!

М: Идёмте, кажется, я знаю, где искать!

(уводит всех)

 

СЦЕНА 11

Дядя и продавец на сцене. Элли, видя дядю, намеревается пойти к нему.

М (останавливает ее): Нет, Элли, стой!

Из-за кулис выбегают Герман и Ева, сталкиваются с Элли и Марком, те вынуждены сделать пару шагов в сторону торговца.

ТМ (видит Элли): Я вижу, ты созрел, раз твоя племянница тоже здесь. (кладёт руку на плечо Элли) Деточка, что ты хочешь предложить?

Д (пытаясь собраться с оставшимися силами): Не трогай ее! Оставь ее мечты в покое! Я тебе и так отдал все, что у меня было! Отойди от неё! (в это время Элли начинает подходить к ТМ)

Д (сдаваясь, слабо): Нет, Элли! (Дядя садится обессилев. Герман помогает ему подняться и отойти в сторону, уводит за кулисы)

Э: Я хочу предложить тебе остановиться. Сколько можно разрушать жизни людей, забирая их мечты? Может, пора уже самому научиться мечтать? (Элли подходит к ТМ, пытается вытащить из него ниточку, но он резко отталкивает её руку)

ТМ: Что ты можешь знать о настоящей мечте? Ты же еще девчонка, летающая в облаках! Моя единственная мечта утонула много лет назад вместе с моим кораблем, и ее уже никогда больше не вернуть!.. Как и мою любовь… (Этим временем Марк сзади обходит Элли и ТМ, тем самым ТМ оказывается посреди ребят)

Э: Любовь?.. Если в твоей жизни была любовь, значит, ты способен мечтать! И ты не в силах переубедить меня!

М: Любовь творит с человеком чудеса. Она дает тебе силы.

Э: Сразу же появляется вдохновение на совершение самых безумных поступков!

М: Зачем ты покупаешь эти мечты?

Г: Это ведь не приносит тебе никакой радости!

Е: Отпусти все эти мечты на свободу!

Э: Вспомни, какой была твоя прежняя жизнь, когда ты любил и мечтал.

М: Мечтай, мечтай! Ведь настоящая мечта не может умереть.

Э: Она будет жить вечно, как и твоя любовь, твои воспоминания! Ведь всё может быть иначе, если ты сам этого захочешь! Мечтай!

Г: Мечтай!

Е: Мечтай!

Э, Г, М, Е (в зал): Мечтайте и вы!

 

БЛОК 4:Орлятский круг

Цели мероприятия: повысить уровень музыкальной культуры отдыхающих, сделать атмосферу в лагере более душевной, тёплой.

Вся дружина становится в один орлятский круг. В центре находятся гитаристы, они напоминают ребятам основные правила орлятского круга:

1. Правая рука на плече соседа, в знак того, что здесь вы всегда можете опереться на ближнего, а левая - на талии другого соседа, в знак того, что вы готовы поддержать друга в любой ситуации.

2. Круг не разрывается.

3. Уважительное отношение к песне и друг к другу обязательно.

 

 

10 день «Зарница»
Сухая Мокрая
1 блок: Подготовка (ОВ) 2 блок: Парад открытия 3 блок: Дружинное мероприятие «Шпионские игры» 4 блок: Вечернее мероприятие «Свеча памяти» 1 блок: Подготовка (ОВ) 2 блок: Парад открытия (в актовом зале) 3 блок: Вечернее мероприятие «Свеча памяти» 4 блок: Продолжение беседы, начатой в 3 блоке (поотрядно)

ДЕНЬ – «Зарница»

!Символы и загадка действительны на оба дня Зарницы. Первая подсказка предназначена для первого дня, Вторая – для второго.

Символ– игрушечный самолётик (подсказка) и свеча (знак памяти)

Загадка: Как розовая краска помогала в войне?

Ответ: Некоторые истребители во время Второй мировой войны были настолько специализированными, что они вылетали только в определенное время суток. Прекрасные розовые самолеты RAF шестнадцатой эскадрильи США имели очень большой плюс — они становились практически невидимыми как на закате, так и на восходе солнца.
И эти «гламурные» истребители смотрятся действительно весело. И на самом деле это была действительно умная тактика — уже тогда сделать самолеты-неведимки.

Подсказки:«Время суток играет роль. Ведь закат так прекрасен», «Берём пример с хамелеона».

 

1 БЛОК – 1. «Экстренный сбор» После завтрака, пока дети не разошлись по корпусам, включается сирена, объявляется срочный сбор на плацу. Детям показывается традиционная тематическая линейка, сообщается, что в лагере вводится военное положение.

Цель мероприятия: погрузить детей в атмосферу дня, чётко и доходчиво объяснить правила.

Тематическая линейка: Все вожатые одеты в чёрное, заранее приготовлены портреты погибших во время войны в Афганистане. Звучит отрывок из стихотворения Олега Дмитриева «Поколение»:

Что в нас осталось от войны?
Не в чистом небе грохот гром
А ощущенье тишины
Отцом оставленного дома.
Куда сильнее, чем ночной
Свист бомбы авиационной,
Запал в нас душный, суетной
Бивак эвакуационный.
Ужом вползая в наши сны,
Сирена плакала натужно,—
Пришли мы в мир войны.
Войны.
И думали, что так и нужно.
Одни приходят в жизнь —
Весна.
Зима.
Осенняя погода.
А мы пришли —
Война, война…
Нечаянное время года.
Война. Такое бытие
Нам уготовано судьбою.
А то, что было до нее,—
То было и до нас с тобою.

Звучит сирена и военная песня, выполняются боевые маневры, после все выступающие опускаются на одно колено, произносятся имена награждённых посмертно, в руках у вожатых портреты погибших, когда называют имя, человек, держащий портрет названного героя, падает.

Военное положение: Все передвигаются по лагерю не меньше чем по 3 человека, никто не отлучается поодиночке, маршируем, поём военные песни, отряд ходит «коробочкой» вместо привычного строя. На время 2=х дней зарницы вводится особая система БРС для взводов (так это время называются тайные общества). Также на протяжении всего первого дня в лагере действует игра «Трикутники».

Игра «Трикутники»: Заранее нарезается около 600 различных фигурок из картона (можно использовать жетоны, оставшиеся после стартина). Фигурки разбрасываются по всей территории лагеря. Задача детей: собрать как можно больше фигурок. В конце дня найденное сдаётся для подсчёта результатов.

2. Подготовка к параду открытия.

Цель мероприятия: повысить уровень командного духа во взводах, развить творческие способности детей.

Ход мероприятия: репетиция военных манёвров, разучивание песни, названия, девиза.

 

2 БЛОК: Парад открытия Зарницы.

Цель мероприятия: погрузить детей в атмосферу дня.

Ход мероприятия: Взводы выстраиваются на главном поле коробочками. Зарничные командиры (в этот день выбираются другие) поочерёдно сдают рапорты.Затем идёт демонстрация подготовленных маневров и песен. Вожатые также участвуют в параде.

 

3 БЛОК: Дружинное мероприятие «Шпионские игры»

Цели мероприятия: Дать детям возможность взаимодействовать не только внутри отрядов, развить способности стратегического мышления, помочь подрастающему поколению выплеснуть накопившуюся энергию.

Ход мероприятия:

1. Весь лагерь делится на две команды (в нашем случае это «красные» и «синие»). Команды будут поставлены в равные информационные и территориальные условия, не допускается дисбаланс в соотношении сил.

2. Цель обеих команд - захват флага противника. Захват флага знаменует конец игры. (!) Захват флага важен, но победитель будет определен в результате подсчета очков.

4. Если ни один из флагов не будет захвачен, то игра считается оконченной через 60 минут с момента ее начала.

5. У каждого из участвующих есть индикатор жизни/здоровья - погоны: каждому человеку наклеиваются или пришиваются по два погона на плечи; у капитана их четыре.

6. Для того, чтобы вывести участника из игры, надо сорвать с него погоны.

7. Победитель выявляется по сумме набранных им баллов: за захват флагов, выполнение боевых заданий, убийство противников баллы начисляются, за нечестную игру - снимаются.

· захват флага противника -> 50 очков

· убийство рядового -> 10 очков

· убийство капитана -> 20 очков

· выполнение задания -> от 5 до 30 очков

8. Очки начисляет «региональщик» (вожатый). Ему нужно приносить сорванные погоны противника, флаг и сдавать отчёт о выполненных заданиях.

9. Любые предательства (убийство своих, выдача врагу информации без поражения в поединке, кража флага и пр.) запрещены.

10. Обрыв собственных пагонов запрещен.

11. Для допроса противника необходимо победить в поединке, и взять противника в плен. Освободиться из плена самостоятельно невозможно.

12. Плененный противник обязан рассказать все в рамках своей компетенции.

Рядовой: о своем задании и своих ТТХ.

Капитан: все задания отряда, все ТТХ отряда, местоположение своего флага.

13. Держать в плену более 15 минут запрещено. По истечении 15 минут игрока нужно либо убить, либо отпустить.

14. После смерти (срыва погон) игрок может вернуться в штаб и отсидев 15-минутный штраф выйти в игру снова.

Очевидно, что нельзя убивать противников сразу, иначе они вернутся в игру через 15 минут. Их нужно держать в плену до последнего, тем самым увеличивая время их отсутствия в игре в 2 раза.

 

4 БЛОК:Вечернее дружинное мероприятие «Свеча памяти»

Цель мероприятия: почтить памятью погибших в войнах, повысить культурный уровень подрастающего поколения.

Ход мероприятия:

Предварительно вожатые объясняют в своих отрядах правила поведения во время мероприятия: соблюдение тишины, культура поведения, уважение памяти погибших.

В назначенное время все взводы собираются в актовом зале. Всё начинается с зажжения свеч, расставленных по залу. Их зажигают взрослые, рассредоточенные по помещению.

1. Инсценировка стихотворения Марка Соболя «Атака»:

 

Дьяволом создано это болото!
Грязь и вода наполняли траншею.
Ровно семь суток сидела пехота,
по уши мокла и вязла по шею.

Ровно семь суток... Потом, на восьмые,
по командирскому четкому знаку,
черные, грязные, мокрые, злые,
мы из траншеи рванулись в атаку.

Бились как черти. Нет — злее, чем черти!
Спросишь: не страшно? Понятно, что страшно,
только ведь некогда думать о смерти,
если дерешься в бою рукопашном.

Страх... Это чувство запрятано где-то.
Каждый удар — продолженье расчета:
это — за села сожженные;
это — за распроклятое наше болото.

Это — за слезы в родительском доме,
это — за «юнкерс» над нашей столицей!..
...Только потом на истертой соломе
как-то упорно и нудно не спится.

Знаешь, приходит такая минута:
вдруг, в промежуток какой-то короткий,
хочется света, тепла и уюта,
песенки, что ли, за перегородкой.

Может быть, в комнату дальнюю эту
тихое счастье неслышно вошло бы...
...Не по сигналу мы встали к рассвету —
перехватило дыханье от злобы!

Нет же! И песням дано повториться.
Если ж дороги расстелены в дыме —
пусть он заплатит за это сторицей,
враг мой — убийца с глазами пустыми.

Тяжко? Ни слова об этом! Молчанье.
Горечь сладка, как дыханье полыни...
Сладостен путь наш! Его окончанье —
после победы. И только в Берлине!

2. Рассказ о самой кровопролитной за всю историю человечества – Вторая мировая (1939 – 1945):

«Общее число жертв самой страшной из воин оценивается от 40 до 72 миллионов. Для справки: население Великобритании = 64,7 миллионов, население Польши = 38,5 миллионов. Общий материальный ущерб, который понесли воюющие страны, превышает потери всех предыдущих вои, вместе взятых, приравнивается к полутора, а то и к двум триллионам долларов. Война была также и самой глобальной: в ней в той или иной форме участвовали 62 государства из 73 существовавших на тот момент на планете, или 80 % населения Земли. Боевые действия велись на 3-х континентах и в водах 4-х океанов. Это был единственный до сей поры конфликт, в котором было применено ядерное оружие».

3. Рассказ о Наде Богдановой – девочке-герое ВОВ (история сопровождается презентацией):

«Её дважды казнили гитлеровцы, и боевые друзья долгие годы считали Надю погибшей. Ей даже памятник поставили.

В это трудно поверить, но, когда она стала разведчицей в партизанском отряде "дяди Вани" Дьячкова, ей не было ещё и десяти лет. Маленькая, худенькая, она, прикидываясь нищенкой, бродила среди фашистов, всё подмечая, всё запоминая, и приносила в отряд ценнейшие сведения. А потом вместе с бойцами-партизанами взрывала фашистский штаб, пускала под откос эшелон с военным снаряжением, минировала объекты.

Первый раз её схватили, когда вместе с Ваней Звонцовым вывесила она 7 ноября 1941 года красный флаг в оккупированном врагом Витебске. Били шомполами, пытали, а когда привели ко рву - расстреливать, сил у неё уже не оставалось - упала в ров, на мгновение, опередив пулю. Ваня погиб, а Надю партизаны нашли во рву живой...

Второй раз её схватили в конце 43-го. И снова пытки: её обливали на морозе ледяной водой, выжигали на спине пятиконечную звезду. Считая разведчицу мёртвой, гитлеровцы, когда партизаны атаковали Карасево, бросили её. Выходили её, парализованную и почти слепую, местные жители. После войны в Одессе академик В.П.Филатов вернул Наде зрение.

Спустя 15 лет услышала она по радио, как начальник разведки 6-го отряда Слесаренко - её командир - говорил, что никогда не забудут бойцы своих погибших товарищей, и назвал среди них Надю Богданову, которая ему, раненому, спасла жизнь...

Только тогда и объявилась она, только тогда и узнали люди, работавшие с нею вместе, о том, какой удивительной судьбы человек она, Надя Богданова, награждённая орденами Красного Знамени, Отечественной войны 1 степени, медалями»

4. Исполнение песни «Облака» (Над Землёй бушуют травы)

Am Dm E Над землей бушуют травы Am A7 Облака плывут как павы Dm G А одно, вон то что справа C E F Это я, Это я, Это я.... Dm E И мне не надо славыНичего уже не надо,Мне и тем,летящим рядом.Нам бы жить-одна награда,Нам бы жить (3 раза)А мы летим по небу. Эта боль не утихает,Где же ты,вода живая?Ах,зачем война бывает?Ах,зачем (3 раза)Зачем нас убивают? А дымок над нашей крышей,Все светлей,светлей и выше.Мама,мама,ты услышишь,Голос мой (3 раза)Все дальше он и тише (выше). Мимо слез,улыбок мимо,Облака летят над миром.Войско их не поредело,Облака (3 раза)И нету им предела.(повтор первого куплета)

 

5. Разговор с залом о погибших в войнах

Ребята отвечают на вопрос о том, какие в их семье есть военные истории.

 

6. Прочтением вожатыми стихотворения Р.Рождественского «Реквием»:

Помните! Через века, через года,- помните!
О тех, кто уже не придет никогда,- помните!
Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!
Хлебом и песней, мечтой и стихами, жизнью просторной,
Каждой секундой, каждым дыханьем будьте достойны!

Люди! Покуда сердца стучатся,- помните!
Какою ценой завоевано счастье,- пожалуйста, помните!
Песню свою отправляя в полет,- помните!
О тех, кто уже никогда не споет,- помните!
Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили!
Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!

Во все времена бессмертной Земли помните!
К мерцающим звездам ведя корабли,- о погибших помните!
Встречайте трепетную весну, люди Земли.
Убейте войну, прокляните войну, люди Земли!
Мечту пронесите через года и жизнью наполните!..
Но о тех, кто уже не придет никогда,- заклинаю,- помните!

 

Все строки читаются по нарастанию, после прочтения проходит минута молчания, затем свечи задуваются и мероприятие завершается.

11 день «Зарница»
Сухая Мокрая
1 блок: Подготовка (ОВ) 2 блок: «Полоса препятствий» 3 блок: 1.Официальное закрытие Зарницы 2.Патриотический концерт «Страна, в которой я живу» 1 блок: Подготовка (ОВ) 2 блок: Дружинная игра «Военные рюхи» 3 блок: 1.Официальное закрытие Зарницы 2. Патриотический концерт «Страна, в которой я живу»

ДЕНЬ – «Зарница»

1 БЛОК:Подготовка к патриотическому концерту (ОВ)

Цель мероприятия: Повышение уровня сплочённости в отрядах в процессе творческой самореализации детей, развитие у них творческих способностей.

2 БЛОК: «Полоса препятствий»

Цель мероприятия: повысить уровень командного духа в отрядах.

Ход мероприятия: Каждому отряду выдаётся шифр.

Для того, чтобы разгадать код (зашифровано слово «Навигация»), командам необходимо понять, какой цифре какая буква соответствует. Цифры - это очередность букв в слове. При этом, обязательное условие (для 1,2, 3 взвода): нельзя прикасаться руками к ниткам.

Кок только ребята закончат расшифровку, они могут получить свой маршрутный лист, чтобы пройти все станции. На каждой станции взвод может получить как бонусные баллы, так и штрафы. Учитывается качество прохождения, скорость и общая культура поведения.

Задания:

1. Сборка техники

Ребятам нужно за 3 минуты собрать как можно больше пазлов. На каждой мозаике спрятано изображение военной техники – всего подготовлено 15 пазлов. Отряд разбившись на 4 группы, приступает к выполнению задания. Следующий пазл выдаётся, после разгадки предыдущего. Каждой группе изначально выдаётся по 1 изображению. Учитывается общий результат.

2. Первая помощь

Медсестры оказывают первую помощь: одна группа перевязывают голову, другая руку, третья ногу. Даётся 4 минуты. Учитывается аккуратность и результативность.

3. В тылу противника

Взводу нужно проползти под заранее натянутой сеткой. Под сетку могут быть подложены гимнастические коврики, чтобы дети не ползли по земле. На выполнение отведено 4 минуты. Результат – количество перебравшихся, и не задевших при этом сетку, детей. По второму кругу дети могут пойти только если все члены отряда проделали упражнение.

4. Висячая переправа

Между деревьями заранее натянуты 2 параллельные верёвки. Необходимо перейти отрезок пути наибольшему числу людей (соскакивание является штрафом в – 20 секунд). Проходится испытание группами по 2 человека. На него выделено 4 минуты.

5. Бомба

Проводится в помещении, где заранее спрятан телефон (бомба). За 1,5 минуты отряду нужно разминировать здание. По истечении времени бомба взрывается (вожатый звонит на телефон). Даётся 2 попытки.

6. Партизаны

По лесистой местности надо дойти до вожатого и задеть его. Вожатый стоит спиной к проходящим, но по сигналу (один свисток) он может повернуться и все, кого он заметил, выбывают, двойной свисток – поворот вожатого в исходное положение.

7. Страж

Между двумя деревьями (расстояние между ними – 2,5-3 метра; можно использовать турники) находится страж с завязанными глазами. Необходимо пройти мимо него так, чтобы он не задел. Даётся 3 минуты. Страж периодически меняет положение.

!На случай дождя проводится игра «Военные рюхи»

Цели мероприятия: познакомить детей с военной терминологией, развить у них творческие и аналитические способности, умение нестандартно мыслить.

Ход мероприятия: В назначенное время все взводы собираются в актовом зале. Каждой команде выдаётся ручка и 30 листов. В течение игры ведущий будет зачитывать военные термины. После оглашения термина, командам будет даваться 1 минута, чтобы придумать для него наиболее правдоподобное определение. Когда все варианты будут сданы, они, вместе с правильным будут озвучены проводящим. После этого будет выделяться 30 секунд, чтобы команды выбрали верный ответ. Так проходит вся игра. Баллы начисляются за отгадку правильного ответа и за написание правдоподобного варианта, которому поверила другая команда.

Термины:

1. Банник - цилиндрическая колодка со щёткой, насаженая на древко и служащая для очистки от порохового нагара и смазки канала ствола артиллерийского орудия

2. Берданка – упрощённое название винтовка системы Бердана

3. БМП - боевая машина пехоты

4. Брандер - судно, нагруженное горючими либо взрывчатыми веществами и предназначенное для поджигания неприятельских судов или мостов (во времена парусного флота)

5. Время Ч - время начала операции, условное обозначение начала действия войск

6. Гаубица - артиллерийское орудие с коротким стволом, предназначенное для стрельбы по навесной траектории

7. Гашетка - устройство для приведения в действие спускового механизма огнестрельного оружия (обычно автоматического)

8. Деривация - отклонение вправо снарядов и пуль нарезного оружия при полете

9. Дефиле - узкий проход между возвышенностями или водными преградами

10. Дефиле - демонстрация военнослужащими приёмов и способов перестроения с оружием на парадах

11. ДЗОТ - долговременная защищённая огневая точка

12. Директива - стратегический приказ главнокомандующего с указанием главной цели военных операций, предоставляющий выбор средств младшим начальникам

13. Заман - обратный скос броневого листа в нижней части башни танка или иной боевой машины

14. Карнач - военн. или крим. жарг. сокр. от начальник караула

15. Картеч - артиллерийский снаряд для поражения противника в ближнем бою, наполненный поражающими элементами

16. Картузник - мешок, футляр, в котором подносят к орудиям картузы с порохом

17. Квадрант - прибор для измерения углов при вертикальной наводке артиллерийских орудий

18. Кофр - закрытый каменный ход в крепостном рву

19. Кубарь - знак различия в петлицах младших офицеров в СССР до 1943 года, имеющий форму квадрата

20. Лифчик - нагрудник или укороченный разгрузочный жилет для переноски боеприпасов и иного снаряжения

21. Ложемент - небольшой окоп для укрытия пехоты или орудий

22. Лафет - станок, на котором устанавливается и закрепляется ствол артиллерийского орудия

23. Мелкашка - малокалиберная винтовка

24. Надолба - противотанковое и противотранспортное заграждение из брёвен, металлических, железобетонных балок или камней, врытых в землю

25. Обтюрация - п редотвращение прорыва пороховых газов между стенками канала ствола и гильзой или снарядом в огнестрельном оружии







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.2.109 (0.099 с.)