Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Роль материального воплощения выполняют шерстяные нитки разных цветов.
ТМ (с презрением): Ты что здесь делаешь? Уходи ко всем! Д: Купи последнюю, умоляю! Подороже! Ведь это все, что осталось. (ТМ берет совсем немного монет и сыплет их в руки дяди, который смотрит на монеты с горьким удивлением) Д: Так мало??! Это последнее, что было у меня! Зачем ты так со мной? ТМ: Ко мне каждый день приходят с такими последними. Ты хочешь сказать, что я дожжен отдавать всем кучу денег? всех устраивает моя цена, иначе бы не приходили. А так, я просто собираю свою коллекцию. Д: Если ты много лет назад потерял свою мечту… ТМ (перебивает): Замолчи, я даже не хочу вспоминать об этом! Это было много лет назад, и она утонула вместе с тем кораблем… уходи! больше денег не дам!
СЦЕНА 2. (На сцене Элли (Э)) Э: Меня зовут Элли. Мне 17 лет. Мы с родителями живем в городе Колгари на берегу реки Боу. У нас большой дом с тремя спальнями и огромной кухней. Каждое воскресенье мама печет яблочный пирог, и мы всей семьей отправляемся на пикник. Мы мечтаем о том, как поедем в Венецию и будем кормить голубей ладони. И вообще мы очень любим мечтать! Иногда папа покупает мороженое, а потом мы вместе запускаем воздушного змея, воображая, что это огненный дракон. Так в нашей семье проходит каждое воскресенье! Этим летом мы с родителями должны были осуществить свою мечту и поехать в Венецию. Но, к сожалению, у них внезапно возникли неотложные дела, и поездку пришлось отложить. Сегодня ночью я уезжаю к тете с дядей. Они живут в небольшом городке, но я надеюсь, что и там смогу найти, чем заняться.
СЦЕНА 3. (Дядя (Д) заходит на кухню. Тетя (Т) наливает ему чай) Т: Ну как сегодня? Д: Так же как и вчера, ничего не меняется. Т:Ты принес что-нибудь? (Д кидает гроши на стол) Т: Это все? Ведь этого очень мало! Моих лекарств хватит всего лишь на неделю! А нам неоткуда больше брать мечты! Ты понимаешь, что это крах? Нет! Мне кажется, ты вообще ничего не понимаешь! Д (злится): Я все прекрасно понимаю. Думаешь, ты одна устала? Думаешь это так просто - знать, что у тебя больная жена, при этом постоянно мечтать, чтобы иметь возможность заработать на этом деньги? Я тоже не железный! Т: Вместо того, чтобы кричать, лучше приведи себя в порядок. К нам скоро приедет Элли, и давай, хотя бы эти две недели постараемся быть нормальной семьей.
Дядя уходит, Тётя убирает со стола. Раздается лай собаки, забегает Элли. Т: Не бойся! Она не кусается. (идет обнимать девочку). Здравствуй, дорогая. Ой, как ты выросла! Проходи и скорей, садись! (наливает чай) (Дядя выходит, он явно не в духе, поправляет галстук) Д: Привет, Элли, как доехала? Э: Здравствуйте! Дорога меня не утомила. Все время наблюдала за людьми. Все такие разные… Т: И всё-таки у тебя уставший вид. Давай, попей чай, затем я покажу тебе твою комнату. А завтра я испеку пирог, и мы пойдем на прогулку по городу.
СЦЕНА 4 (Звучит спокойная музыка, Дядя, тётя и Элли проходят круг по сцене, подходят к скамейке, садятся) Д (к Элли): Ты подожди нас здесь. Мы сходим за мороженым. Не скучай (Д и Т уходят. Из-за кулис вылетает мяч, попадает в Элли) Ева (Е), Гераман (Г), Марк (М) (из-за кулис): Эй, кидай мяч! Мы здесь! (выбегают, смеются) Е: Привет! Я раньше тебя не видела. Г: Откуда ты? Э: Я приехала на каникулы к дяде с тетей Г: Тогда давай знакомиться. Меня зовут Герман. Е: Я Ева, а это Марк. (Выходят дядя с тетей) Дети хором: Здравствуйте, мистер и миссис Миллер! Д: Привет ребята! Я смотрю, вы уже познакомились с нашей племянницей Элли. Т: Думаю, твои новые друзья смогут показать город лучше, чем мы. Е (к Элли): Да, мы с удовольствием тебе всё покажем. Т: Ну все, не скучайте! Мы пошли. (Ребята проходят круг по сцене, садятся на скамейку, неловкая пауза). Э: Чем займемся? Е: Не знаю… (Все сидят, грустят) Э: Давайте тогда рассказывать веселые истории. Г: Какие истории? Думаешь, у нас здесь что-то происходит? Э: Ну как? Я не поверю, что вы никогда в жизни не совершали безумных поступков. Разве вы не бегали босиком по траве, не разглядывали причудливые фигуры в облаках, не прыгали по лужам в дождь, и, в конце концов, разве вы не мечтали о чем-то далеком и таинственном, любуясь звездным небом? М (злостно): Мы здесь не занимаемся такой ерундой! Э (не обращая внимания): Мне кажется, что вы здесь очень скучно живете… (задумалась). Ева, а где находится самое высокое здание в вашем городе? Е (показывает рукой): Вот, выше ничего нет. Э: Значит, прямо сейчас мы туда и отправимся.
М: И что мы там будем делать? Э: Я хочу вам доказать, что ваш город намного интереснее, чем вы думаете. М: И как ты хочешь это сделать? Мы знаем наш город вдоль и поперек, что ещё ты можешь нам показать? Е: Ну Марк, может у городской девчонки и получится нас чем-нибудь удивить, пойдем скорей! (Убегают за кулисы, вновь выходят, становятся на край сцены) Э: С высоты птичьего полета ваш город кажется ещё красивее. К тому же здесь нет небоскребов, и,должно быть, ночью вам ничего не мешает любоваться звездным небом. Е: Это самое удивительное, что я видела за последнее время. Я даже представить не могла, что наш город настолько красив. Такое необычное ощущение: весь мир кажется таким крохотным… Э: А как вы думаете, ваши родители были здесь? (Подходит к Еве и начинает вытаскивать из нее нитку – мечту) Е: Мне кажется… нет. Я так хочу, чтобы они были сейчас рядом и могли наслаждаться этими прекрасными минутами вместе со мной. Это так здорово! Смотреть на небесное небо можно бесконечно, а если повезет, и мы увидим падающую звезду, то можно загадать желание, и оно обязательно сбудется. Г: Здесь, правда, красиво. (Элли подходит к нему, начинает вытаскивать нить-мечту из него). Я никогда не загадывал желания. Э: Так, может, пора попробовать? (Марк убирает руку Элли и засовывает ниточку обратно Герману) М: И что в этом красивого? Забрались на 9 этажей выше, чем ходим обычно, и вдруг всем стало казаться, что наш город самый прекрасный на свете. Идем отсюда, нам нечего здесь больше делать! (Уходят)
СЦЕНА 5. (Дядя, тетя и Элли сидят за столом и пьют чай) Т: Ну, как прошел твой день? Мы надеемся, тебе не было скучно с ребятами? Э: Если честно, они показались мне очень странными. Они не веселятся, не играют, мне кажется, они даже мечтать не умеют….Но, думаю, я смогу им помочь… Д (с нажимом): Тебе не кажется, что ты лезешь не в свое дело?! Вместо того,чтобы заниматься всякой ерундой, лучше бы… (Тетя хватает его за плечо и перебивает) Т: Элли, хочешь пирог? Э (смущенно): Нет, спасибо. Я спать пойду, я сегодня очень устала.
СЦЕНА 6. Д (Держит в руках нитку-мечту. К торговцу обращается вкрадчиво): Сколько вы готовы мне предложить за неё? ТМ (презрительно): Что ты ходишь, предлагаешь свои скудные мечтенки? Твоя племянница готова научить мечтать весь город. За её мечты я отдам в десятки раз больше! Д: Не трогай её! Достаточно того, что моя жена смертельно больна из-за происходящего здесь, а я, для того, чтобы продлить ей жизнь, продаю последние свои мечты. Даже и не думай вредить Элли!
СЦЕНА 7. (Элли, Ева и Герман с энтузиазмом перекидываются клубком) Э: Я хочу уметь летать, чтобы подняться высоко-высоко, так, чтобы можно было дотронуться рукой облако! (Кидает клубок Еве) Е: А я бы хотела научиться дышать под водой, чтобы нырнуть в море и наблюдать всю красоту. А ещё разговаривать с рыбами, чтобы они могли рассказать мне все тайны подводного мира. Мечтать оказывается так здорово! Попробуй ты! (кидает клубок Герману) Г: Ну, я не знаю… Я никогда не мечтал… (Смущается, рассматривает клубок, роняет. Элли поднимает клубок, подаёт ему) Э: Давай попробуй! Г: Хотя…было бы здорово взобраться на самую высокую гору так, чтобы оказаться там, где ещё не ступала нога человека.
(веселятся, перекидываются клубком, смеются) Э: Хочу летать на параплане. Е: Хочу полететь в космос. Г: Хочу разговаривать на всех языках мира. Э: Хочу, чтобы везде росли цветы. Е: Хочу танцевать на балу в пышном платье, хочу кружиться в танце с прекрасным принцем. (прибегает Марк в панике) М: Замолчите! Что вы делаете?! Я же говорил, что вам нельзя мечтать! (к Элли) Это ты во всём виновата! Мы жили спокойно в нашем городе, а тут ты со своими мечтами! Кто ты вообще такая? Ты просто представить не можешь, что творишь! Каждая мечта подвергает их (показывает на ребят) опасности. Э: Что ты такое говоришь? Разве мечтать это плохо? Мечты – это самые чистые, самые светлые мысли человека, только они могут заставить жить лучше, двигаться вперёд! М: Ну конечно! Посмотри на свою тётю, что её мечты с ней сделали? А начиналось всё так же, с простого желания жить чуть лучше. Э: При чём тут это? М: Мой дед тоже был заядлым мечтателем, продавал свои мечты и получал за это деньги, а в итоге просто сошёл с ума! Ты этого им желаешь? Э: Ты самый глупый человек, которого я когда-либо встречала! М: А ты дурочка, которая вечно будет жить в своих мечтах! А может и не жить, а просто существовать! Э: Ты не прав! Хотя, что толку с тобой разговаривать. (Элли расстроенная убегает за кулисы, за ней отправляется Ева)
СЦЕНА 8. (В правой части сцены сидят Ева и Элли, в левой – Герман и Марк) Г: Что ты её цепляешь постоянно? Чем она тебе не угодила? Она приехала к нам и помогла этот город с другой стороны. Ведь мы никогда не мечтали, а она научила нас этому. Я понял, что жизнь может быть совершенно другой. Можно веселиться, общаться и мечтать, в конце концов. Никто не может нам этого запретить! М: Чем тебе эти мечты смогут помочь в жизни? Ведь это всё просто плод твоего воображения! Г: С появлением мечты, всё словно стало другим. Мне кажется, я влюбился… В Еву. (начинает вытаскивать у себя из-за шиворота нитку) Я мечтаю, чтобы она наконец-то обратила на меня внимание. М: Эта девчонка окончательно запудрила вам мозги. О чём вы думаете, когда слушаете её? Она избалованная! Приехала из большого города и вообще не знает, что такое настоящая жизнь. Она забивает ваши головы всякой ерундой, а вы слушаете как завороженные. Г: Почему ты не хочешь попробовать? Как только я начал мечтать, у меня появилось самое замечательное чувство в жизни. И вообще, мне кажется, что ты придираешься к ней, потому, что сам в неё влюблён! Ведь так?
М: С чего ты взял? Похоже, ты вообще начал с ума сходить. Г: Я с ума схожу? (подходит к Марку, начинает вытаскивать из него нитку) Да у тебя масса мечтаний! Более того, я уверен, что их у тебя больше, чем у нас всех, вместе взятых! (вытаскивает пучок из-за пазухи Марка) Только ты прячешь их в себе! Зачем ты это делаешь? М: (Забирает обратно пучок ниток у Германа): Я просто не хочу закончить как мой дед! Он был хорошим мечтателем, но ни к чему хорошему это не привело! Да, я мечтаю, я давно мечтаю съездить в Венецию, покормить голубей с ладони, но всё это держу в себе, потому что мечтать опасно в нашем городе. Да, мне очень нравится Элли, но я не хочу, чтобы она подвергала нас всех опасности, зачем она это делает? (кидает клубок в сторону Элли) Э (Разматывая клубок, брошенный Марком): Зачем он так? Я просто хочу, чтобы здесь стало хоть немного лучше, а он постоянно грубит, и я не могу понять, почему. Он специально ведёт себя так, сто с ним невозможно общаться, а я так хочу, чтобы он обратил на меня внимание. (пауза) Ева, по-моему, я в него влюбилась… (отчаянно кидает клубок, уходит)
СЦЕНА 9 (Дядя приходит домой, кидает на стол монеты, садится на стул. Он расстроен и очень устал) Т (раздраженно): Что опять? Д (с грустью): Ты бы знала. Как мне это надоело! (Элли заходит домой нервная и слышит ссору Д и Т) Д: Вспомни, как мы начинали…. У нас было все прекрасно! У нас был хороший дом, машина, хорошая работа, а потом тебе захотелось большего. (Далее с нарастающей агрессией) И каждый раз, продавая свою мечту, ты хотела заработать все больше и больше! И к чему это все привело? Что у нас есть сейчас? Посмотри на себя! На тебе лица нет, ты больна, и никто не знает, как тебе помочь, никто! (Тётя в это время с трудом стоит на ногах) Никто… (опрокидывает стул, вставая) Мы больше не можем продавать наши мечты! Еще немного и я лишусь здоровья также, как и ты. Т (измотанная тётя замечает Элли): Элли?.. Как? Ты здесь? Э (испуганно): Я….Я, кажется, все поняла… мне надо идти! (убегает)
Сцена 10 (Элли приходит к ребятам, мальчики сидят. Ева играет в классики) Э: Ребята, мне нужна ваша помощь! Я, кажется, поняла, что происходит. М: Ты только сейчас это поняла? Я столько раз пытался сказать, что ты лезешь не в свое дело. Е (перебивает): Марк! Прекрати, она же пришла за помощью. (Марк нервно ходит кругами) Э: Это так ужасно! Как вы можете жить в таком городе?! Это невозможно! Мы должны как-то помочь им, но я не знаю как… Г: Элли, это совсем не похоже на тебя. Ведь это ты научила нас мечтать! (кидает клубок Элли) Э: Здесь одними мечтами не справиться… (Небрежно опускает клубок на пол) М (Смущенно смотрит в пол): Я тоже когда-то мечтал. Я хотел, чтобы дед перестал продавать свои мечты, чтобы к нему вернулось здоровье, и все было как прежде. Но это ни к чему не привело. Мечта без действия - просто игра воображения. Но я это понял, когда было уже слишком поздно. (пауза) Да, я знал, откуда берутся все беды в нашем городе, но так же я понял, что один ничего не могу сделать…
Е: Но ведь сейчас ты не один. Давайте попробуем, ведь нам ничего не мешает. Э: Вместе мы сможем всё! М: Идёмте, кажется, я знаю, где искать! (уводит всех)
СЦЕНА 11 Дядя и продавец на сцене. Элли, видя дядю, намеревается пойти к нему. М (останавливает ее): Нет, Элли, стой! Из-за кулис выбегают Герман и Ева, сталкиваются с Элли и Марком, те вынуждены сделать пару шагов в сторону торговца. ТМ (видит Элли): Я вижу, ты созрел, раз твоя племянница тоже здесь. (кладёт руку на плечо Элли) Деточка, что ты хочешь предложить? Д (пытаясь собраться с оставшимися силами): Не трогай ее! Оставь ее мечты в покое! Я тебе и так отдал все, что у меня было! Отойди от неё! (в это время Элли начинает подходить к ТМ) Д (сдаваясь, слабо): Нет, Элли! (Дядя садится обессилев. Герман помогает ему подняться и отойти в сторону, уводит за кулисы) Э: Я хочу предложить тебе остановиться. Сколько можно разрушать жизни людей, забирая их мечты? Может, пора уже самому научиться мечтать? (Элли подходит к ТМ, пытается вытащить из него ниточку, но он резко отталкивает её руку) ТМ: Что ты можешь знать о настоящей мечте? Ты же еще девчонка, летающая в облаках! Моя единственная мечта утонула много лет назад вместе с моим кораблем, и ее уже никогда больше не вернуть!.. Как и мою любовь… (Этим временем Марк сзади обходит Элли и ТМ, тем самым ТМ оказывается посреди ребят) Э: Любовь?.. Если в твоей жизни была любовь, значит, ты способен мечтать! И ты не в силах переубедить меня! М: Любовь творит с человеком чудеса. Она дает тебе силы. Э: Сразу же появляется вдохновение на совершение самых безумных поступков! М: Зачем ты покупаешь эти мечты? Г: Это ведь не приносит тебе никакой радости! Е: Отпусти все эти мечты на свободу! Э: Вспомни, какой была твоя прежняя жизнь, когда ты любил и мечтал. М: Мечтай, мечтай! Ведь настоящая мечта не может умереть. Э: Она будет жить вечно, как и твоя любовь, твои воспоминания! Ведь всё может быть иначе, если ты сам этого захочешь! Мечтай! Г: Мечтай! Е: Мечтай! Э, Г, М, Е (в зал): Мечтайте и вы!
БЛОК 4: Орлятский круг Цели мероприятия: повысить уровень музыкальной культуры отдыхающих, сделать атмосферу в лагере более душевной, тёплой. Вся дружина становится в один орлятский круг. В центре находятся гитаристы, они напоминают ребятам основные правила орлятского круга: 1. Правая рука на плече соседа, в знак того, что здесь вы всегда можете опереться на ближнего, а левая - на талии другого соседа, в знак того, что вы готовы поддержать друга в любой ситуации. 2. Круг не разрывается. 3. Уважительное отношение к песне и друг к другу обязательно.
ДЕНЬ – «Зарница» ! Символы и загадка действительны на оба дня Зарницы. Первая подсказка предназначена для первого дня, Вторая – для второго. Символ – игрушечный самолётик (подсказка) и свеча (знак памяти) Загадка: Как розовая краска помогала в войне? Ответ: Некоторые истребители во время Второй мировой войны были настолько специализированными, что они вылетали только в определенное время суток. Прекрасные розовые самолеты RAF шестнадцатой эскадрильи США имели очень большой плюс — они становились практически невидимыми как на закате, так и на восходе солнца. Подсказки: «Время суток играет роль. Ведь закат так прекрасен», «Берём пример с хамелеона».
1 БЛОК – 1. «Экстренный сбор» После завтрака, пока дети не разошлись по корпусам, включается сирена, объявляется срочный сбор на плацу. Детям показывается традиционная тематическая линейка, сообщается, что в лагере вводится военное положение. Цель мероприятия: погрузить детей в атмосферу дня, чётко и доходчиво объяснить правила. Тематическая линейка: Все вожатые одеты в чёрное, заранее приготовлены портреты погибших во время войны в Афганистане. Звучит отрывок из стихотворения Олега Дмитриева «Поколение»: Что в нас осталось от войны? Звучит сирена и военная песня, выполняются боевые маневры, после все выступающие опускаются на одно колено, произносятся имена награждённых посмертно, в руках у вожатых портреты погибших, когда называют имя, человек, держащий портрет названного героя, падает. Военное положение: Все передвигаются по лагерю не меньше чем по 3 человека, никто не отлучается поодиночке, маршируем, поём военные песни, отряд ходит «коробочкой» вместо привычного строя. На время 2=х дней зарницы вводится особая система БРС для взводов (так это время называются тайные общества). Также на протяжении всего первого дня в лагере действует игра «Трикутники». Игра «Трикутники»: Заранее нарезается около 600 различных фигурок из картона (можно использовать жетоны, оставшиеся после стартина). Фигурки разбрасываются по всей территории лагеря. Задача детей: собрать как можно больше фигурок. В конце дня найденное сдаётся для подсчёта результатов. 2. Подготовка к параду открытия. Цель мероприятия: повысить уровень командного духа во взводах, развить творческие способности детей. Ход мероприятия: репетиция военных манёвров, разучивание песни, названия, девиза.
2 БЛОК: Парад открытия Зарницы. Цель мероприятия: погрузить детей в атмосферу дня. Ход мероприятия: Взводы выстраиваются на главном поле коробочками. Зарничные командиры (в этот день выбираются другие) поочерёдно сдают рапорт ы. Затем идёт демонстрация подготовленных маневров и песен. Вожатые также участвуют в параде.
3 БЛОК: Дружинное мероприятие «Шпионские игры» Цели мероприятия: Дать детям возможность взаимодействовать не только внутри отрядов, развить способности стратегического мышления, помочь подрастающему поколению выплеснуть накопившуюся энергию. Ход мероприятия: 1. Весь лагерь делится на две команды (в нашем случае это «красные» и «синие»). Команды будут поставлены в равные информационные и территориальные условия, не допускается дисбаланс в соотношении сил. 2. Цель обеих команд - захват флага противника. Захват флага знаменует конец игры. (!) Захват флага важен, но победитель будет определен в результате подсчета очков. 4. Если ни один из флагов не будет захвачен, то игра считается оконченной через 60 минут с момента ее начала. 5. У каждого из участвующих есть индикатор жизни/здоровья - погоны: каждому человеку наклеиваются или пришиваются по два погона на плечи; у капитана их четыре. 6. Для того, чтобы вывести участника из игры, надо сорвать с него погоны. 7. Победитель выявляется по сумме набранных им баллов: за захват флагов, выполнение боевых заданий, убийство противников баллы начисляются, за нечестную игру - снимаются. · захват флага противника -> 50 очков · убийство рядового -> 10 очков · убийство капитана -> 20 очков · выполнение задания -> от 5 до 30 очков 8. Очки начисляет «региональщик» (вожатый). Ему нужно приносить сорванные погоны противника, флаг и сдавать отчёт о выполненных заданиях. 9. Любые предательства (убийство своих, выдача врагу информации без поражения в поединке, кража флага и пр.) запрещены. 10. Обрыв собственных пагонов запрещен. 11. Для допроса противника необходимо победить в поединке, и взять противника в плен. Освободиться из плена самостоятельно невозможно. 12. Плененный противник обязан рассказать все в рамках своей компетенции. Рядовой: о своем задании и своих ТТХ. Капитан: все задания отряда, все ТТХ отряда, местоположение своего флага. 13. Держать в плену более 15 минут запрещено. По истечении 15 минут игрока нужно либо убить, либо отпустить. 14. После смерти (срыва погон) игрок может вернуться в штаб и отсидев 15-минутный штраф выйти в игру снова. Очевидно, что нельзя убивать противников сразу, иначе они вернутся в игру через 15 минут. Их нужно держать в плену до последнего, тем самым увеличивая время их отсутствия в игре в 2 раза.
4 БЛОК: Вечернее дружинное мероприятие «Свеча памяти» Цель мероприятия: почтить памятью погибших в войнах, повысить культурный уровень подрастающего поколения. Ход мероприятия: Предварительно вожатые объясняют в своих отрядах правила поведения во время мероприятия: соблюдение тишины, культура поведения, уважение памяти погибших. В назначенное время все взводы собираются в актовом зале. Всё начинается с зажжения свеч, расставленных по залу. Их зажигают взрослые, рассредоточенные по помещению. 1. Инсценировка стихотворения Марка Соболя «Атака»:
Дьяволом создано это болото! Ровно семь суток... Потом, на восьмые, Бились как черти. Нет — злее, чем черти! Страх... Это чувство запрятано где-то. Это — за слезы в родительском доме, Знаешь, приходит такая минута: Может быть, в комнату дальнюю эту Нет же! И песням дано повториться. Тяжко? Ни слова об этом! Молчанье. 2. Рассказ о самой кровопролитной за всю историю человечества – Вторая мировая (1939 – 1945): «Общее число жертв самой страшной из воин оценивается от 40 до 72 миллионов. Для справки: население Великобритании = 64,7 миллионов, население Польши = 38,5 миллионов. Общий материальный ущерб, который понесли воюющие страны, превышает потери всех предыдущих вои, вместе взятых, приравнивается к полутора, а то и к двум триллионам долларов. Война была также и самой глобальной: в ней в той или иной форме участвовали 62 государства из 73 существовавших на тот момент на планете, или 80 % населения Земли. Боевые действия велись на 3-х континентах и в водах 4-х океанов. Это был единственный до сей поры конфликт, в котором было применено ядерное оружие». 3. Рассказ о Наде Богдановой – девочке-герое ВОВ (история сопровождается презентацией): «Её дважды казнили гитлеровцы, и боевые друзья долгие годы считали Надю погибшей. Ей даже памятник поставили. В это трудно поверить, но, когда она стала разведчицей в партизанском отряде "дяди Вани" Дьячкова, ей не было ещё и десяти лет. Маленькая, худенькая, она, прикидываясь нищенкой, бродила среди фашистов, всё подмечая, всё запоминая, и приносила в отряд ценнейшие сведения. А потом вместе с бойцами-партизанами взрывала фашистский штаб, пускала под откос эшелон с военным снаряжением, минировала объекты. Первый раз её схватили, когда вместе с Ваней Звонцовым вывесила она 7 ноября 1941 года красный флаг в оккупированном врагом Витебске. Били шомполами, пытали, а когда привели ко рву - расстреливать, сил у неё уже не оставалось - упала в ров, на мгновение, опередив пулю. Ваня погиб, а Надю партизаны нашли во рву живой... Второй раз её схватили в конце 43-го. И снова пытки: её обливали на морозе ледяной водой, выжигали на спине пятиконечную звезду. Считая разведчицу мёртвой, гитлеровцы, когда партизаны атаковали Карасево, бросили её. Выходили её, парализованную и почти слепую, местные жители. После войны в Одессе академик В.П.Филатов вернул Наде зрение. Спустя 15 лет услышала она по радио, как начальник разведки 6-го отряда Слесаренко - её командир - говорил, что никогда не забудут бойцы своих погибших товарищей, и назвал среди них Надю Богданову, которая ему, раненому, спасла жизнь... Только тогда и объявилась она, только тогда и узнали люди, работавшие с нею вместе, о том, какой удивительной судьбы человек она, Надя Богданова, награждённая орденами Красного Знамени, Отечественной войны 1 степени, медалями» 4. Исполнение песни «Облака» (Над Землёй бушуют травы) Am Dm E Над землей бушуют травы Am A7 Облака плывут как павы Dm G А одно, вон то что справа C E F Это я, Это я, Это я.... Dm E И мне не надо славыНичего уже не надо,Мне и тем,летящим рядом.Нам бы жить-одна награда,Нам бы жить (3 раза)А мы летим по небу. Эта боль не утихает,Где же ты,вода живая?Ах,зачем война бывает?Ах,зачем (3 раза)Зачем нас убивают? А дымок над нашей крышей,Все светлей,светлей и выше.Мама,мама,ты услышишь,Голос мой (3 раза)Все дальше он и тише (выше). Мимо слез,улыбок мимо,Облака летят над миром.Войско их не поредело,Облака (3 раза)И нету им предела.(повтор первого куплета)
5. Разговор с залом о погибших в войнах Ребята отвечают на вопрос о том, какие в их семье есть военные истории.
6. Прочтением вожатыми стихотворения Р.Рождественского «Реквием»: Помните! Через века, через года,- помните! Люди! Покуда сердца стучатся,- помните! Во все времена бессмертной Земли помните!
Все строки читаются по нарастанию, после прочтения проходит минута молчания, затем свечи задуваются и мероприятие завершается.
ДЕНЬ – «Зарница» 1 БЛОК: Подготовка к патриотическому концерту (ОВ) Цель мероприятия: Повышение уровня сплочённости в отрядах в процессе творческой самореализации детей, развитие у них творческих способностей. 2 БЛОК: « Полоса препятствий» Цель мероприятия: повысить уровень командного духа в отрядах. Ход мероприятия: Каждому отряду выдаётся шифр. Для того, чтобы разгадать код (зашифровано слово «Навигация»), командам необходимо понять, какой цифре какая буква соответствует. Цифры - это очередность букв в слове. При этом, обязательное условие (для 1,2, 3 взвода): нельзя прикасаться руками к ниткам. Кок только ребята закончат расшифровку, они могут получить свой маршрутный лист, чтобы пройти все станции. На каждой станции взвод может получить как бонусные баллы, так и штрафы. Учитывается качество прохождения, скорость и общая культура поведения. Задания: 1. Сборка техники Ребятам нужно за 3 минуты собрать как можно больше пазлов. На каждой мозаике спрятано изображение военной техники – всего подготовлено 15 пазлов. Отряд разбившись на 4 группы, приступает к выполнению задания. Следующий пазл выдаётся, после разгадки предыдущего. Каждой группе изначально выдаётся по 1 изображению. Учитывается общий результат. 2. Первая помощь Медсестры оказывают первую помощь: одна группа перевязывают голову, другая руку, третья ногу. Даётся 4 минуты. Учитывается аккуратность и результативность. 3. В тылу противника Взводу нужно проползти под заранее натянутой сеткой. Под сетку могут быть подложены гимнастические коврики, чтобы дети не ползли по земле. На выполнение отведено 4 минуты. Результат – количество перебравшихся, и не задевших при этом сетку, детей. По второму кругу дети могут пойти только если все члены отряда проделали упражнение. 4. Висячая переправа Между деревьями заранее натянуты 2 параллельные верёвки. Необходимо перейти отрезок пути наибольшему числу людей (соскакивание является штрафом в – 20 секунд). Проходится испытание группами по 2 человека. На него выделено 4 минуты. 5. Бомба Проводится в помещении, где заранее спрятан телефон (бомба). За 1,5 минуты отряду нужно разминировать здание. По истечении времени бомба взрывается (вожатый звонит на телефон). Даётся 2 попытки. 6. Партизаны По лесистой местности надо дойти до вожатого и задеть его. Вожатый стоит спиной к проходящим, но по сигналу (один свисток) он может повернуться и все, кого он заметил, выбывают, двойной свисток – поворот вожатого в исходное положение. 7. Страж Между двумя деревьями (расстояние между ними – 2,5-3 метра; можно использовать турники) находится страж с завязанными глазами. Необходимо пройти мимо него так, чтобы он не задел. Даётся 3 минуты. Страж периодически меняет положение. !На случай дождя проводится игра «Военные рюхи» Цели мероприятия: познакомить детей с военной терминологией, развить у них творческие и аналитические способности, умение нестандартно мыслить. Ход мероприятия: В назначенное время все взводы собираются в актовом зале. Каждой команде выдаётся ручка и 30 листов. В течение игры ведущий будет зачитывать военные термины. После оглашения термина, командам будет даваться 1 минута, чтобы придумать для него наиболее правдоподобное определение. Когда все варианты будут сданы, они, вместе с правильным будут озвучены проводящим. После этого будет выделяться 30 секунд, чтобы команды выбрали верный ответ. Так проходит вся игра. Баллы начисляются за отгадку правильного ответа и за написание правдоподобного варианта, которому поверила другая команда. Термины: 1. Банник - цилиндрическая колодка со щёткой, насаженая на древко и служащая для очистки от порохового нагара и смазки канала ствола артиллерийского орудия 2. Берданка – упрощённое название винтовка системы Бердана 3. БМП - боевая машина пехоты 4. Брандер - судно, нагруженное горючими либо взрывчатыми веществами и предназначенное для поджигания неприятельских судов или мостов (во времена парусного флота) 5. Время Ч - время начала операции, условное обозначение начала действия войск 6. Гаубица - артиллерийское орудие с коротким стволом, предназначенное для стрельбы по навесной траектории 7. Гашетка - устройство для приведения в действие спускового механизма огнестрельного оружия (обычно автоматического) 8. Деривация - отклонение вправо снарядов и пуль нарезного оружия при полете 9. Дефиле - узкий проход между возвышенностями или водными преградами 10. Дефиле - демонстрация военнослужащими приёмов и способов перестроения с оружием на парадах 11. ДЗОТ - долговременная защищённая огневая точка 12. Директива - стратегический приказ главнокомандующего с указанием главной цели военных операций, предоставляющий выбор средств младшим начальникам 13. Заман - обратный скос броневого листа в нижней части башни танка или иной боевой машины 14. Карнач - военн. или крим. жарг. сокр. от начальник караула 15. Картеч - артиллерийский снаряд для поражения противника в ближнем бою, наполненный поражающими элементами 16. Картузник - мешок, футляр, в котором подносят к орудиям картузы с порохом 17. Квадрант - прибор для измерения углов при вертикальной наводке артиллерийских орудий 18. Кофр - закрытый каменный ход в крепостном рву 19. Кубарь - знак различия в петлицах младших офицеров в СССР до 1943 года, имеющий форму квадрата 20. Лифчик - нагрудник или укороченный разгрузочный жилет для переноски боеприпасов и иного снаряжения 21. Ложемент - небольшой окоп для укрытия пехоты или орудий 22. Лафет - станок, на котором устанавливается и закрепляется ствол артиллерийского орудия 23. Мелкашка - малокалиберная винтовка 24. Надолба - противотанковое и противотранспортное заграждение из брёвен, металлических, железобетонных балок или камней, врытых в землю 25. Обтюрация - п редотвращение прорыва пороховых газов между стенками канала ствола и гильзой или снарядом в огнестрельном оружии
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.142.146 (0.184 с.) |