Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Реклама и общественное благосостояниеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопрос о том, как наличие рекламы отражается на общественном благосостоянии, возник уже достаточно давно. Наиболее известными исследователями взаимосвязи рекламы и общественного благосостояния являются Калдор, Телсер Л.Г., Гроссман Г.М., Шапиро С., Котовиц Й., Мэтьюсон Ф. Одним из первых проблему воздействия рекламы на общественное благосостояние поднял Калдор. По его мнению, реклама ведет к снижению общественного благосостояния. Вызвано это снижение тем, что реклама, будучи бесплатной для потребителя (мы не платим за то, что нам показывают рекламу), имеет все же ненулевую стоимость для общества. В результате спрос на рекламу излишне высок, так как если бы мы платили за нее, то, очевидно, предъявляли бы меньший спрос на нее. Однако потребители все же финансируют рекламные расходы компаний, так как последние включают расходы на рекламу в стоимость своей продукции, то есть, по сути, потребители оплачивают товар плюс его рекламу. В этом и проявляется неоптимальность – если бы стоимость информации была бы отделена от стоимости потребляемых товаров, то равновесный объем рекламы был бы существенно меньше. А сложившаяся ситуация была бы более близкой к оптимальной, так как некоторые потребители покупали до такого разделения больше рекламы, чем им действительно было нужно. На защиту рекламы стал Телсер (1966). Он обратил внимание на то, что совместное предложение рекламы и продукции не ведет к потере оптимальности. Более того, их совместное предложение снижает затраты. Однако анализ Калдора и Телсера не учитывает ряд важных моментов. Первый из них состоит в том, что создать рынок информации очень сложно, если вообще возможно. Это обусловлено наличием так называемой проблемы возможности присвоения (потребители не хотят платить за информацию, пока не знают ее ценности для себя, и их трудно заставить заплатить после того, как они уже получили информацию). Второй момент заключается в невозможности направлять информацию только потенциальным покупателям, а, следовательно, некоторые ресурсы будут использованы для передачи информации тем, кому она не нужна. Третий момент состоит в необходимости разделять рекламу на информативную и убеждающую. При этом второй вид рекламы вряд ли можно отнести к повышающему благосостояние потребителя. И, наконец, необходимо отметить, что реклама снижает неопределенность для фирмы, в том числе при осуществлении инвестиционных проектов.
39.Понятие ассиметричной информации. Ассиметрия информации по качеству(группы товаров) и по цене. Асимметрия информации – положение, при котором одна часть участников рыночной сделки располагает важной информацией, а другая часть нет. Она возникает потому, что: 1. Информация может быть не надежна, а проверка требует дополнительных средств. Поэтому любой индивид не обязательно стремится к сверхнадежности информации. 2. Информации очень много, собрать и накопить ее всю тоже может не хватить средств, а, кроме того, человек может принять неправильное решение, он может собирать не то, что нужно. 3. Не все объекты рыночных отношений в равной степени способны отбирать, анализировать и накапливать информацию обо всем, что им встречается. Асимметрия информации может касаться качества и цены. По качеству, в плане асимметрии информации, выделяется 3 группы: 1. Товары, качество которых любой человек может определить до покупки, то есть не нужно ни особого образования, ни особых вкусов, чтобы выделить тот товар, который вам нужен еще до покупки. Здесь асимметрия по качеству невозможна. 2. Товары, качество которых можно определить только после покупки. Асимметрия информации возможна. 3. Товары, качество которых затруднительно определить даже после покупки в течение какого-то длительного времени (дом). Возможны такие случаи: на рынке кредитов и рынке страхования асимметрия информации связана не сколько с качеством услуги, сколько с последующими неконтролируемыми действиями клиента. Если на товарных рынках чаще всего продавец имеет полную информацию, а клиент – нет, то здесь, наоборот, продавец имеет неполную информацию о своем клиенте, клиент, в принципе знает, как он будет себя вести, а продавец не знает о будущем поведении клиента. Асимметрия информации по цене связана с двумя основными факторами: 1. Дополнительные затраты на получение этой информации (имеется группа старожилов и группа приезжих). Старожилы все знают о ценах в своем районе. У туриста нет возможности быстро что-то узнать. 2. Дополнительные затраты на поиск наиболее удачного варианта. Рынок «лимонов» Акерлофа Акерлоф показал, что происходит на рынке, когда продавцы знают больше о качестве товаров, чем покупатели. Он доказал, что в этом случае товары с низким качеством начинают доминировать на рынке. Джордж Акерлоф, родился в 1940 г. в г. Нью-Хэйвен, штат Коннектикут. Степень доктора философии получил в Масачусетсском технологическом институте в 1966 г. Был профессором Индийского статистического института и Лондонской школы экономических и политических наук. В 1973 г. был одним из ведущих сотрудников Комитета экономических советников при президенте Никсоне. С 1980 г. — профессор Калифорнийского университета в Беркли. В 1970 г. Дж. Акерлоф написал работу «Рынок лимонов». В послании Нобелевского комитета она упоминается как «единственное самое важное исследование среди публикаций по экономике информации». Напрасно наш читатель искал бы в этой книге что-либо о рынке цитрусовых — «лимоном» в Америке называют подержанный автомобиль. Это уже настолько не жаргон, что «lemon law» — это закон, согласно которому продавец автомобиля обязуется бесплатно отремонтировать, заменить или вернуть деньги за автомобиль, в котором выявились недостатки.Более того, этот термин прочно вошел в лексику американских экономистов-теоретиков и в настоящее время относится не только к подержанным автомобилям. Поэтому более соответствует содержанию подзаголовок статьи Дж. Акерлофа, написанной в далеком 1970 г.: «Неопределенность качества и рыночный механизм». Со времени работы Дж. Акерлофа подержанный автомобиль служит образцовым примером наличия информационной асимметрии на рынке. Иными словами, продавец о недостатках подержанного автомобиля знает больше, чем покупатель. Ясно, что это касается не только подержанных автомобилей («лимонов»). «Лимонами» называют все товары, в качестве которых покупателю нельзя быть уверенным. Например, в молдавской бытовой речи есть слово «сатин». Так называют любое вино, которое побывало там, где его могут разбавить или подменить. С этой точки зрения таковым заведомо не может быть вино, которое хозяин сделал сам для себя, то есть исключенное из товарных сделок. Дж. Акерлоф показал, что если продавцы знают о качестве товаров больше, чем покупатели, то товары с низким качеством на рынке начинают преобладать. В статье 1970 г. Дж. Акерлоф дал собственное объяснение широко известному факту, когда автомобиль, находившийся в эксплуатации всего пару месяцев, продается по цене значительно меньшей, чем новый: если почти новый автомобиль продается, то вероятность того, что он низкого качества, повышается. Иными словами, хороший автомобиль не продают сразу, а в цене почти нового автомобиля содержится не столько информация о его действительном качестве, сколько информация о подозрениях потенциальных покупателей о его низком качестве, то есть знание того, что вероятность низкого качества у почти нового автомобиля выше. Дословно цитата из статьи Акерлофа звучит так: «Существуют четыре вида автомобилей… Новый автомобиль может быть хорошим и “лимоном”, и конечно, это верно и для автомобилей подержанных». И что, кроме того, существуют «многочисленные институты… задача которых — противодействовать неопределенности качества», то есть сигнализировать при обнаружении таковой. Предположим, на рынке поддержанных автомобилей продаются машины двух категорий качества: выше среднего – хорошие и ниже среднего – плохие (”лимоны”). Цена первой категории для продавцов – 3000 долл. и для покупателей – 3600 долл. Цены второй категории соответственно равны 1000 и 1200 долл. Если обе категории имеются в одинаковом количестве, то средняя цена за автомобиль должна была быть 2000 долл. для продавцов и 2400 долл. для покупателей. Вероятность купить хороший автомобиль в этом случае равна 50%. Однако продавцы знают качество своих автомобилей, а покупатели нет. Для владельцев хороших автомобилей цена 2000 долл. является заведомо убыточной, а потому неприемлемой. Наоборот, для владельцев ”лимонов” цена в 2000 долл. превышает их самые радужные ожидания. В условиях асимметричной информации (продавцы знают о качестве автомобилей больше, чем покупатели) рынок подержанных автомобилей подвергнется существенной деформации. Рациональные продавцы хороших машин будут отказываться от продажи машин себе в убыток. Предложение их сократиться. Предложение же плохих машин возрастет. Вероятность покупки хорошей машины в этом случае будет снижаться с 50% до 0. В конце концов, на автомобильном рынке останутся только ”лимоны”.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 477; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.101.104 (0.009 с.) |