Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация отраслей. Структура отрасли.

Поиск

Отраслевая структура народно-хозяйственного комплекса выражает связи и пропорции между крупными группами отраслей. Весь народно-хозяйственный комплекс подразделяется на группы отраслей:

1)Отрасли материального производства (промышленность, строительство, сельское хозяйство)

2)Отрасли непроизводственной сферы включая ЖКХ, бытовое обслуживание, транспорт, связь.

3)Соц. обслуживание населения (здравоохранение, образование, информационное обеспечение)

Для изучения любого народно-хозяйственного комплекса большое значение имеет функциональная отраслевая классификация, которая включает в себя группу отраслей:

1)первичные (доб.промышленность и сельхоз)

2)вторичная (обрабатывающая промышленность)

3)Транспорт, торговля, Жилищное строительство

4)Управление наука и научное обслуживание.

В структуре народного хозяйства выделяют отраслевые и межотраслевые комплексы- топливно-энергетический, ракетно-космический.

В рыночной экономике большое значение имеет производственная и социальная инфраструктура.

Вся промышленность делится на: 1)производство средств производства 2)Производство предметов потребления

 

 

Виды и структура управления фирмы. Линейная, функциональная и штабная форма управления.

Внутренняя структура управления фирмы выражается в различных формах:

Линейная форма управления - последовательное управление всеми стадиями производственного процесса вплоть до сбыта, такая форма управления характерна для ОДНОПРОДУКТОВОГО производства, так как она позволяет минимизировать издержки контроля.(кожевенная, стекольная)

Функциональная - разделение производственного процесса по отдельным функциям для каждой из которых характерно обособленное управление (сбыт, исследования). Позволяет сократить издержки управления при выпуске разнородной продукции, не увеличивая транзакционные издержки.

Штабная - внутри фирмы формируется особый орган управления - штаб - который централизованно регулирует как стадии производственного процесса, так и производство отдельных видов продукта. Штабная форма ведет к сокращению издержек контроля многопродуктового производства.

 

Внутренняя структура управления. Матричная форма. Центры прибыли. Холдинг.

матричная - характерна выделением продуктовых подразделений в самостоятельные управленческие структуры, которые сами принимают решения о качестве товаров, объеме производства это позволяет расширить возможности использования эффекта разнообразия и эффекта масштаба, способствует сокращению транзакционных издержек но издержки контроля возрастают по мере увеличения фирмы.(концерн)

центры прибыли - предоставляется полная производственная сбытовая исследовательская и маркетинговая самостоятельность отдельным подразделениям фирмы. Регулирование подразделений осуществляется центром через финансовые показатели деятельности. Стратегическое управление так же остается за центром.

Холдинг - в холдинге организация контроля за деятельностью подразделений осуществляется благодаря владению пакетом акций этих фирм, владение акциями позволяет холдингу формировать как сбытовую, так и производственную стратегию.

Альтернативные цели фирмы. Противоречие целей.

Природа фирмы и как института и как организации постоянно усложняется,правила ведения бизнеса совершенствуются. в рамках классической микроэкономики целью фирмы является максимизация прибыли,однако фирмы могут ставить перед собой разные цели.Объектом анализа- зависимость цели фирмы от влияния на принятие решений собственников, менеджеров, акционеров и тд.

Для индивидуального собственника- целью является максимизация полезности при выборе между прибылью или временем досуга, при увеличении времени работы и сокращения времени досуга- прибыль первоначально растет, начиная с определенного момента производительность снижается что ведет к снижению прибыли

Совпадение интересов максимизации полезности и максимизации прибыли, возможно, только при условии, что денежный доход представляет собой единственную денежную ценность для индивида.

Цели управляющих - различны и могут состоять в спокойном существовании престижности занимаемой должности,получении высокого вознаграждения за работу, росте профессионализма, получении доступа к ресурсам компании для использования их в личных интересах и тд.

Менеджеры управляющие не заинтересованы в сокращении выпуска даже если это привело бы к росту прибыли так как это ведет к ряду отрицательных последствий: эффект снежного кома.В ИТОГЕ фирма становится уязвимой к возможным колебаниям в экономике.

 

Проблема оппортунистического поведения управляющих и методы контроля.

Проблема оппортунистического поведения управляющих решается путем контроля за их деятельностью. Методы контроля:

1)деятельность совета директоров. 2)предоставление отчетов управляющих, в результате которых могут решаться вопросы об их замене.3)угроза банкротства фирмы и смены менеджмента может служить способом контроля за управляющими4)угроза слияния или поглощения 5)конкуренция на рабочем месте.6)денежные поощрения управляющих

Для акционеров целью является отдача на вложенные деньги, поэтому их интерес лежит в плоскости либо роста дивидендов, либо роста курсовой стоимости акций.

цели кредиторов могут так же рассматриваться, как самостоятельные в отличие от менеджеров кредиторы не участвуют непосредственно в реализации финансируемого ими проекта но они заинтересованы в эффективном управление фирмой, поскольку ожидают возврата кредита.

 

 

Анализ барьеров входа-выхода фирм на отраслевой рынок.

Большое влияние на определение рыночной структуры и функционирования фирм играет свобода входа и выхода с отраслевого рынка.

Вход новых фирм может вызвать изменение в рыночной ситуации, т.е. усилить конкуренцию, способствовать внедрению новых технологий, способствовать повышению эффективности производства.

Барьеры входа выхода фирм на рынок- это факторы объективного или субъективного характера из-за которых новым фирмам трудно или невозможно войти в отрасль, а так же факторы препятствующие фирмам выход из отрасли.

В зависимости от уровня барьеров отраслевые рынки классифицируются на: 1)отраслевые рынки с легким входом. 2)отраслевые рынки с неэффективно затрудненным входом 3)Отраслевые рынки с эффективно затрудненным входом.(действующая фирма устанавливает цены выше предельных издержек) 4)Отраслевые рынки с блокированным входом.(естественные монополии)

 

Стратегические барьеры входа выхода фирм.

Стратегические барьеры возникают благодаря сознательной деятельности фирмы препятствующему проникновению новых фирм в отрасль либо выходу фирм из отрасли.

Виды стратегических барьеров - ценовые и не ценовые.

Ценовые - ценообразование ограничивающее вход,зная величину рыночного спроса и покупательную способность действующие фирмы в отрасли могут установить запретительную цену.

Неценовые барьеры - дополнительные инвестиции в оборудование их можно рассматривать как необратимые издержки фирмы которые она должна оплачивать даже если продукт не выпускается

Долгосрочные контракты с третьими лицами - действующая фирма имеет долгосрочные контракты с участниками отраслевого рынка (соглашения с профсоюзами, договоры с дистрибьюторами, контракты с властными структурами) следовательно новой фирме необходимо время для установления таких контрактов.

Дифференциация продукта - действующая фирма для предотвращения входа новых фирм может заполнить рынок товарами субститутами, так что новой фирме будет трудно найти свою нишу, основу

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 704; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.22.184 (0.01 с.)