Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация отраслей. Структура отрасли.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Отраслевая структура народно-хозяйственного комплекса выражает связи и пропорции между крупными группами отраслей. Весь народно-хозяйственный комплекс подразделяется на группы отраслей: 1)Отрасли материального производства (промышленность, строительство, сельское хозяйство) 2)Отрасли непроизводственной сферы включая ЖКХ, бытовое обслуживание, транспорт, связь. 3)Соц. обслуживание населения (здравоохранение, образование, информационное обеспечение) Для изучения любого народно-хозяйственного комплекса большое значение имеет функциональная отраслевая классификация, которая включает в себя группу отраслей: 1)первичные (доб.промышленность и сельхоз) 2)вторичная (обрабатывающая промышленность) 3)Транспорт, торговля, Жилищное строительство 4)Управление наука и научное обслуживание. В структуре народного хозяйства выделяют отраслевые и межотраслевые комплексы- топливно-энергетический, ракетно-космический. В рыночной экономике большое значение имеет производственная и социальная инфраструктура. Вся промышленность делится на: 1)производство средств производства 2)Производство предметов потребления
Виды и структура управления фирмы. Линейная, функциональная и штабная форма управления. Внутренняя структура управления фирмы выражается в различных формах: Линейная форма управления - последовательное управление всеми стадиями производственного процесса вплоть до сбыта, такая форма управления характерна для ОДНОПРОДУКТОВОГО производства, так как она позволяет минимизировать издержки контроля.(кожевенная, стекольная) Функциональная - разделение производственного процесса по отдельным функциям для каждой из которых характерно обособленное управление (сбыт, исследования). Позволяет сократить издержки управления при выпуске разнородной продукции, не увеличивая транзакционные издержки. Штабная - внутри фирмы формируется особый орган управления - штаб - который централизованно регулирует как стадии производственного процесса, так и производство отдельных видов продукта. Штабная форма ведет к сокращению издержек контроля многопродуктового производства.
Внутренняя структура управления. Матричная форма. Центры прибыли. Холдинг. матричная - характерна выделением продуктовых подразделений в самостоятельные управленческие структуры, которые сами принимают решения о качестве товаров, объеме производства это позволяет расширить возможности использования эффекта разнообразия и эффекта масштаба, способствует сокращению транзакционных издержек но издержки контроля возрастают по мере увеличения фирмы.(концерн) центры прибыли - предоставляется полная производственная сбытовая исследовательская и маркетинговая самостоятельность отдельным подразделениям фирмы. Регулирование подразделений осуществляется центром через финансовые показатели деятельности. Стратегическое управление так же остается за центром. Холдинг - в холдинге организация контроля за деятельностью подразделений осуществляется благодаря владению пакетом акций этих фирм, владение акциями позволяет холдингу формировать как сбытовую, так и производственную стратегию. Альтернативные цели фирмы. Противоречие целей. Природа фирмы и как института и как организации постоянно усложняется,правила ведения бизнеса совершенствуются. в рамках классической микроэкономики целью фирмы является максимизация прибыли,однако фирмы могут ставить перед собой разные цели.Объектом анализа- зависимость цели фирмы от влияния на принятие решений собственников, менеджеров, акционеров и тд. Для индивидуального собственника- целью является максимизация полезности при выборе между прибылью или временем досуга, при увеличении времени работы и сокращения времени досуга- прибыль первоначально растет, начиная с определенного момента производительность снижается что ведет к снижению прибыли Совпадение интересов максимизации полезности и максимизации прибыли, возможно, только при условии, что денежный доход представляет собой единственную денежную ценность для индивида. Цели управляющих - различны и могут состоять в спокойном существовании престижности занимаемой должности,получении высокого вознаграждения за работу, росте профессионализма, получении доступа к ресурсам компании для использования их в личных интересах и тд. Менеджеры управляющие не заинтересованы в сокращении выпуска даже если это привело бы к росту прибыли так как это ведет к ряду отрицательных последствий: эффект снежного кома.В ИТОГЕ фирма становится уязвимой к возможным колебаниям в экономике.
Проблема оппортунистического поведения управляющих и методы контроля. Проблема оппортунистического поведения управляющих решается путем контроля за их деятельностью. Методы контроля: 1)деятельность совета директоров. 2)предоставление отчетов управляющих, в результате которых могут решаться вопросы об их замене.3)угроза банкротства фирмы и смены менеджмента может служить способом контроля за управляющими4)угроза слияния или поглощения 5)конкуренция на рабочем месте.6)денежные поощрения управляющих Для акционеров целью является отдача на вложенные деньги, поэтому их интерес лежит в плоскости либо роста дивидендов, либо роста курсовой стоимости акций. цели кредиторов могут так же рассматриваться, как самостоятельные в отличие от менеджеров кредиторы не участвуют непосредственно в реализации финансируемого ими проекта но они заинтересованы в эффективном управление фирмой, поскольку ожидают возврата кредита.
Анализ барьеров входа-выхода фирм на отраслевой рынок. Большое влияние на определение рыночной структуры и функционирования фирм играет свобода входа и выхода с отраслевого рынка. Вход новых фирм может вызвать изменение в рыночной ситуации, т.е. усилить конкуренцию, способствовать внедрению новых технологий, способствовать повышению эффективности производства. Барьеры входа выхода фирм на рынок- это факторы объективного или субъективного характера из-за которых новым фирмам трудно или невозможно войти в отрасль, а так же факторы препятствующие фирмам выход из отрасли. В зависимости от уровня барьеров отраслевые рынки классифицируются на: 1)отраслевые рынки с легким входом. 2)отраслевые рынки с неэффективно затрудненным входом 3)Отраслевые рынки с эффективно затрудненным входом.(действующая фирма устанавливает цены выше предельных издержек) 4)Отраслевые рынки с блокированным входом.(естественные монополии)
Стратегические барьеры входа выхода фирм. Стратегические барьеры возникают благодаря сознательной деятельности фирмы препятствующему проникновению новых фирм в отрасль либо выходу фирм из отрасли. Виды стратегических барьеров - ценовые и не ценовые. Ценовые - ценообразование ограничивающее вход,зная величину рыночного спроса и покупательную способность действующие фирмы в отрасли могут установить запретительную цену. Неценовые барьеры - дополнительные инвестиции в оборудование их можно рассматривать как необратимые издержки фирмы которые она должна оплачивать даже если продукт не выпускается Долгосрочные контракты с третьими лицами - действующая фирма имеет долгосрочные контракты с участниками отраслевого рынка (соглашения с профсоюзами, договоры с дистрибьюторами, контракты с властными структурами) следовательно новой фирме необходимо время для установления таких контрактов. Дифференциация продукта - действующая фирма для предотвращения входа новых фирм может заполнить рынок товарами субститутами, так что новой фирме будет трудно найти свою нишу, основу
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 704; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.22.184 (0.01 с.) |