Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование психологической культуры общения учителя.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Культура общения учителя является частью его профессионально-педагогической деятельности. Это сложное интегральное качество личности педагога, включающее культуру речи, культуру поведения и культуру организации различной деятельности и взаимодействия учащихся, а также познание личности, сопереживание ей и самоутверждение ее в ходе культурного диалога. Общение в педагогической деятельности выступает как средство управления учебно-воспитательным процессом, как инструмент воздействия на развитие и становление личности школьника. Коммуникативная компетентность является сердцевиной профессионализма учителя, потому что общение с детьми составляет сущность педагогической деятельности. Она имеет сложную структуру, складываясь из определенной системы научных знаний и практических умений. Коммуникативные умения учителя состоит из нескольких блоков: · социально – психологический; · нравственно – этический; · эстетический; · технологический. К социально - психологическому блоку относится умение располагать учащихся к общению, производить благоприятное впечатление (самопрезетнационное умение), рефлексировать, адекватно воспринимать, понимать своеобразие каждого ребенка и группы, её статусную структуру, прогнозировать развитие межсубъективных отношений, использовать психологические средства - вербальные, невербальные, психологические механизмы коммуникативного воздействия - внушения, убеждения… В структуру нравственно – этического блока входят умения строить общение на гуманной, демократической основе, руководствоваться принципами и правилами профессиональной этики, утверждать личностное достоинство каждого ребенка. Организовывать творческое сотрудничество с классом и с каждым школьником, инициировать благоприятный нравственный климат общения. В эстетический блок входят умения: гармонизировать внутренние и внешние личностные проявления, быть артистичным, эстетически выразительным. Приобщать учащихся к высокой культуре общения, активизировать их эмоциональный тонус и оптимистическое мироощущение, переживание радости общения, чувства прекрасного. В структуру технологического блока входят умения: использовать учебно- воспитательные средства, методы, приемы, стиль руководства общением, соблюдать педагогический такт. Органически сочетать коммуникативное и предметное взаимодействие, обеспечивать его воспитательную эффективность. Специфическим личностным качеством учителя в структуре коммуникативной компетентности является педагогическая коммуникабельность. Существенным признаком педагогической коммуникабельности является личностная аттракция (от лат. аttrachere – привлекать, притягивать) учителя как предпосылка переживания радости общения с детьми1. Какой же учитель эмоционально привлекает учащихся? Им интересен учитель, обладающий профессиональной эрудицией, творческим своеобразием, высокой общей и нравственно-этической культурой, педагогическим мастерством, включая искусство общения. К ведущим признакам педагогической коммуникабельности можно отнести следующее: 1. Потребность в общении с детьми; 2. Его положительная эмоциональная тональность; 3. Доминирующее переживание чувства удовлетворения им; 4. Взаимная личностная аттракция (учителя и учащихся); 5. Понимание детей, способность устанавливать индивидуальные и групповые контакты; 6. Конструктивное решение межличностных противоречий; 7. Гуманизм и демократизм общения; 8. Эстетика общения[2]. Коммуникативная толерантность. Способы понимания толерантности: · толерантность как безразличие · толерантность как невозможностьвзаимопонимания · толерантность как снисхождение · терпимость как расширение собственного опытаи критический диалог
· отказ от насилия · умение принудить себя, не принуждая других. · толерантность, в европейском понимании, задает пример «законопослушания», подчинения законам, традициям и обычаям. · Принятие другого, который может отличаться по разным признакам
· осознает, что его воспринимают как образец для подражания; · осваивает и использует соответствующие навыки для развития диалога и мирного разрешения конфликтов; · поощряет творческие подходы к решению проблем; · содействует вовлечению учащихся и родителей в принятие решений и разработку программ совместной деятельности; · учит мыслить критически и умеет ценить позиции других; · ценит культурное разнообразие и создает условия для признания культурных различий и их проявления в жизни.
· Открытость · Доверие · Поощрение · Принятие · Эмпатическое понимание · Обеспечение комфортных условий для самораскрытия, самореализацииучащихся. · Признание · Гибкость · Доброжелательность · Умение брать ответственность на себя · Коммуникабельность · Направленность на личность другого человека · Принятие себя · Уважение чужого мнения · Эмпатийность
· Тактичность, эмпатия, терпеливость, терпимостьв отношениях с детьми и взрослыми, готовностипринимать и поддерживать их, а если нужно, то изащищать; · Понимание своеобразия и относительнойавтономности саморазвития личности; · Умение обеспечивать внутригрупповое имежгрупповое общение, предотвращатьконфликты в детском и взрослом сообществах.
· создание социально-педагогических условий толерантноговзаимодействия, толерантного образовательно-воспитательногопространства; · создание условий культуры общения; · развитие синергетического мышления, позволяющего принимать широкийспектр личностных качеств, индивидуальных и этнических проявленийчеловека; · личностно-ориентированный подход в образовательном процессе,основой которого являются субъект-субъектные отношения в системе«учитель — ученик — родители».
Сущность и структура учебной деятельности. Учебная деятельность - это один из видов деятельности школьников и студентов, направленный на усвоение ими посредством диалогов (полилогов) и дискуссий теоретических знаний и связанных с ними умений и навыков в таких сферах общественного сознания, как наука, искусство, нравственность, право и религия
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 479; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.145.219 (0.01 с.) |