Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изучение поведения потребителей
Существует 4 основных принципа формирования правильного представления о потребителе: 1. потребитель независим и свободен в праве выборе; 2. мотивация и поведение потребителей изучаются с помощью маркетинговых исследований; 3. поведение потребителей поддается изучению; 4. потребительское поведение социально законно. Независимость потребителя проявляется в том, что товары или услуги он может принимать или отвергать. Реальное понимание такого положения дел является важнейшим требованием для выживания в условиях конкуренции. Исследование мотивации и поведения потребителей осуществляется с помощью моделирования этих процессов на рынке потребителя и выражается через систему социально-экономических и политических факторов. На поведение потребителя влияют различные факторы внешней среды. Большое значение имеют факторы индивидуальных различий: потребительские расходы, уровень знаний, пристрастия, увлечения и т.д. Свобода потребителей основывается на ряде его прав, соблюдение которых является важнейшей задачей не только общества в целом, но и отдельных предприятий. Социально законные права потребителей служат гарантией всестороннего удовлетворения потребностей. Обман – низкое качество товара, отсутствие ответа на законные претензии, оскорбление и другие действия, это попрание (нарушение) законных прав потребителей и должно быть наказуемо. Потребитель – диктатор всех своих проблем. Предприятие не может добиться успеха, если ему не известны потребители, он не изучает их поведение и не стремиться, как можно более полно удовлетворить потребности. Потребители подразделяются: - конечные потребители – отдельные лица, семьи, домашние хозяйства; Поведение конечных потребителей обусловлено характером самих потребителей. - организация потребителей – производственные предприятия, предприятия оптово-розничной торговли, государственные или некоммерческие учреждения. Эти предприятия приобретают товары для перепродажи или производства готовых товаров. Существует определенная система личных потребностей, которые можно рассмотреть на различных уровнях. 1-ый уровень: абсолютные потребности. Эти потребности абстрактные по отношению к конкретным потребителям и выражают потенциальную потребительскую силу общества.
2-ой уровень: действительные потребности. Они носят относительный характер и отражают потребности в реальных предметах, которыми общество располагает или может располагать в будущем. ПОТРЕБНОСТЬ АБСТРАКТНЫЕ ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ
пища, действительные потребности безопасность,
власть платежеспособные потребности
спрос на конкретные товары или услуги
Действительные потребности имеют вещественное содержание, реализуются в конкретных продуктах материального производства и приобретают реальную потребительскую силу общества. Платежеспособные – ограничены имеющейся товарной массой, уровнем денежных доходов и ценами на товар. Они отражают фактическую, реальную платежеспособную силу общества. Поведение конечного потребителя находится под влиянием факторов социально-экономического, культурного и психологического характера, а также под влиянием различных периодов жизненного цикла семьи, которые составляют: - незамужний (холостяцкий) период; - недавно созданная семья без детей; - полная семья на первой стадии развития (маленькие дети); - полная семья на второй стадии развития (зрелая пара со взрослыми детьми); - пожилая пара, живущая без детей; - престарелые одиночки. На каждом этапе жизненного цикла семья имеет различные потребности. Особое значение имеет группа личностно-психологических факторов: стиль жизни, общественный статус, убеждения и установки. Стиль жизни – это определенный тип поведения личности или группы людей, фиксирующий определенные черты, манеры, привычки, вкусы, склонности. Общественный статус – интегральный показатель положения социальной группы и ее представителей в обществе. Социальная значимость оценивается такими понятиями как престиж и авторитет. Убеждение – это осознанная потребность личности, побуждающая ее действовать в соответствии со своей ценностной ориентацией. Установка выражает готовность субъекта обеспечить устойчивый характер деятельности по отношению к объекту. В основе оценки потребностей лежат различные теоретические предпосылки. Поведение потребителей в процессе покупки может быть определено с использованием мотивационных теорий. В науке выделилось новое самостоятельное направление – бихевиоризм («поведение»), представителем которого является Абрахам Маслоу. В каждый конкретный момент времени человек может испытывать множество разнообразных потребностей. Психологи разработали ряд теорий, объясняющих природу их возникновения – это мотивационные теории, которые делятся на две группы содержательные и процессуальные.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.160.221 (0.011 с.) |