Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
История развития паблик релейшэнз (PR)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Важнейшим направлением в системе управления предприятием является деятельность по налаживанию и совершенствованию связей с общественностью. Эта деятельность именуется на практике PR. PR насчитывает более чем столетнюю историю развития в мире. В России создание подразделений связей с общественностью началось в сер. 90-х гг. Именно рынок «заставил» создавать информационные связи с внешней средой, которые включают контактные аудитории, следовательно, во многих предприятиях стали создаваться бюро PR, которые были частью либо маркетингового отдела, либо отдела рекламы. В 1900 г. В Гарвардском университете было впервые организовано бюро «Паблисити», которое занималось пропагандой образовательных услуг, а затем и товаров и услуг. В 1918 г. курс PR был включен в программу обучении и прочитан Эдвардом Бернаузом, который впоследствии был признан основателем PR. В 1923 г. Он написал первую книгу о PR, а в нач 30-х гг. в США PR сложилась как самостоятельная функция менеджмента в крупных компаниях. Впервые в Дженерал Моторс появилась должность вице-президента по PR и коммуникациям. Сегодня PR приобрело в развитых странах статус самостоятельной сферы знаний и практической деятельности. Более 200 американских университетов и колледжей предлагают обучение PR, особенно как специализация в маркетинге. В США более 5000 агентств PR, в России около 200.000 специалистов. PR – многочисленный бизнес, целая индустрия формирования общественного мнения, создания имиджа организации и отдельной личности. Международная организация по PR объединила специалистов из 65 стран. В России уже несколько лет функционирует российская ассоциация по связям с общественностью. Действует гильдия работников пресс-служб и PR в России. Функции и область применения PR: 1. установление доверительных взаимоотношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью; 2. создание положительного образа предприятия; 3. создание репутации предприятия; 4. создание у сотрудников чувства ответственности и заинтересованности в делах предприятия; 5. расширение сферы влияния организации средствами соответствующей пропаганды. Инструменты отношения с общественностью: 1. Контакты с представителями прессы. Любая статья, в которой положительно упоминают о предприятии, является элементом PR, следовательно, практикуют приглашение журналистов для посещения различных мероприятий, проводимых организацией – презентации, деловые встречи, выставки, ярмарки и т.д. журналисты проводят работу по подготовке публикации обычно на основе специально подобранных информационных материалов, которые собираются специалистами PR. Обязателен контроль публикаций со стороны специалистов PR. 2. Объявления в прессе. Они связаны с достижениями предприятия, например, в области охраны окружающей среды, спорта, благотворительности и т.д. 3. Участие руководителя предприятия в общественной жизни города, района, страны. Конечной и наиболее желаемой целью действий в области PR является создание значимости для потребителя продукции данного предприятия. Именно за такую продукцию потребитель согласен платить более высокую цену, т.к. производитель хорошо известен, пользуется хорошей репутацией и доверием.
ЦЕНА. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА Теоретические основы ценообразования В рыночной экономике важнейшую роль играет закон стоимости, который реализуется через механизмы ценообразования, а также законы спроса и предложения. При командно-административных методах хозяйствования цена на товар определялась до выпуска и не была ориентирована на спрос, т.е. использовался затратный метод ценообразования. При таком подходе к ценообразованию рынок оказывает слабое воздействие на уровень и динамику цен. При рыночном ценообразовании реальный процесс формирования цены происходит не на предприятии, а в сфере реализации на рынке под воздействием спроса и предложения. Именно на рынке продукция через общественные признания становится товаром. Динамика цен формируется под воздействием 2 факторов: стратегического и тактического. Стратегический фактор выражается в том, что цены формируются под воздействием конъюнктуры рынка, тактический – цена образуется на основе стоимости товара. В рыночных условиях существуют цены, которые устанавливаются по соглашению сторон, участвующих в обмене (договорные цены). Функции цены в условиях рыночной экономики 1. Учетная – это функция учета и измерения затрат общественного труда. Цена, являясь денежным выражением стоимости, показывает, во что обходится обществу удовлетворение конкретной потребности. Именно цена служит средством исчисления количественных показателей (ВВП – валовой внутренний продукт, ВНД – валовой национальный доход, ВНРД – валовой национальный располагаемый доход) и качественных – рентабельность, прибыльность. 2. Стимулирование. Сущность заключается в поощрительном или сдерживающем воздействии цены на производство и потребление товаров. Цены стимулируют производителя через величину заключенной в ней прибыли. С помощью цены можно воздействовать на: 1) НТП; 2) экономию затраченных ресурсов; 3) повышение качества продукции. Стимулирование осуществляется путем повышения уровня прибыли в цене и установлений надбавок и скидок. 3. Распределительная функция. Связана с возможностью отклонения цены от стоимости под воздействием рыночных факторов. Роль функции состоит в том, что цены участвуют в распределении и перераспределении национального дохода между: 1) отраслями экономики; 2) регионами страны; 3) различными социальными группами населения; 4) фондами накопления и потребления. 4. Сбалансирование спроса и предложения. Выражается в том, что через цены осуществляется связь между производством и потреблением, спросом и предложением. Именно цена сигнализирует появление диспропорций в сфере производства и ценообразования. 5. Функция цены как критерия рационального размещения производства. С помощью механизма цен осуществляется перелив капитала из одного сектора экономики в другой. Классификация цен Все цены классифицируются по видам и подвидам. Цены, в зависимости от обслуживающих ими отраслей и сфер экономики подразделяются на: 1. оптовые цены; 2. цены на строительную продукцию; 3. закупочные цены; 4. тарифы грузового и пассажирского транспорта; 5. розничные цены; 6. тарифы на платные услуги населению; 7. цены, обслуживающие внешнеторговый оборот (надбавки, скидки в сфере обращения). 1. оптовая цена – цена, по которой закупается и реализуется продукция предприятия в зависимости от форм собственности в порядке оптового оборота. Оптовые цены подразделяются: 1) оптовая цена предприятия, т.е. цена изготовителей продукции, по которой они реализуют ее потребителям и другим предприятиям, а также сбытовым и оптовым организациям. Оптовая цена предприятия тесно связана с производством. Разновидностью этой цены является трансфертная цена, которая применяется при совершении коммерческих операций между подразделениями предприятия. 2) оптовая или отпускная цена промышленности – это цена, по которой оплачивают продукцию сбытовым организациям. Эта цена тесно связана с оптовой торговлей. 2. цены на строительную продукцию подразделяются на: 1) сметная стоимость – это предельный размер затрат на строительство каждого отдельного объекта 2) прейскурантная цен а – это усредненная сметная стоимость единицы конечной продукции, типового объекта строительства 3) договорная цена устанавливается по договоренности между подрядчиком и заказчиком (с развитием рыночных отношений сфера действия этой цены расширяется). 3. закупочная цена – это цена, по которой реализуют с/х продукцию с/х предприятия, фермеры и др. 4. тарифы грузового и пассажирского транспорта – это плата за перемещение грузов и пассажиров, взимаемая транспортными организациями с отправителей грузов и населения. 5. розничная цена – цена, по которой товары реализуются в торговой сети населению, предприятиям и организациям. Разновидностью являются коммерческая и аукционная. 1) коммерческая (свободная, рыночная) – это цена, которую имеет товар, свободно продаваемый в магазинах, при наличии государственной цены на такой же товар в государственных магазинах. 2) аукционная – цена товара, продаваемого на аукционе. Она выше рыночной и зависит от лица, который продает товар. В зависимости о территории действия различают цены: 1. единые по стране 2. поясные 3. региональные (местные и зональные) В зависимости о степени воздействия государства цены классифицируются: 1. свободные цены, формирующиеся под воздействием конъюнктуры рынка 2. регулируемые цены – цены, которые складываются под влиянием спроса и предложения, но испытывают определенное воздействие государственных органов 3. фиксируемые цены устанавливаются прямо государством или государственными органами (цены на товары первой необходимости) Даже в условиях стабильной рыночной экономики не существует полностью свободных цен. В зависимости от степени новизны товара, цены классифицируются: 2. цена внедрения на рынок устанавливается значительно ниже, чем цена на аналогичные товары, и устанавливается она обычно крупными предприятиями 3. психологическая цена определяется с учетом ценообразования на основе некруглых цифр 4. цена следования за лидером в отрасли или на рынке; устанавливают, ориентируясь на цены конкурентов 5. цена с учетом возможных издержек производства Ц = С + П + Т, где С – издержки производства, П – средняя норма прибыли, Т – административные расходы на реализацию 6. престижная цена устанавливается на товары высокого качества, обладающие уникальными свойствами, товары престижных марок. Классификация цен на товары, реализуемые длительное время: 1. скользящая цен а зависит от состояния спроса и предложения и снижается по мере насыщения рынка 2. долговременная цена – цена, которая устанавливается на товары массового спроса 3. цена потребительского сегмента рынка устанавливается на одни и те же товары, реализуемые различными социальными группами населения с различным уровнем дохода 4. гибкая цена быстро реагирует на соотношение спроса и предложения на рынке 5. договорная цена – цена, при которой покупателям предлагают скидки по сравнению с обычной ценой. Цена купли-продажи может определяться условиями продажи, которые зафиксированы в контракте. Цена купли-продажи часто дополняется дополнительными условиями продажи. «СИВ», «Франко», «ФОР», «ФОБ». «СИВ» означает, что продавец обязан за свой счет зафортовать судно, оплатить стоимость перевозки, таможенные расходы, страховку и взять на себя риск гибели и порчи товара, когда он пересек линию борта при погрузке. «Франко» – это условие продажи, согласно которому продавец обязан доставить товар в определенное место за свой счет и риск. Это место определяется совместно и называется Франко-граница или Франко-склад. «ФОР» – условие поставки, при котором продавец должен за свой счет и риск отправить продукцию на ж/д. станцию и погрузить в вагоны. «ФОБ» - условие продажи, при котором продавец оплачивает груз, трап, страхование, таможенные расходы до момента доставки товара на борт судна, а покупатель франтует груз и несет риск за гибель и порчу товара.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.157.231 (0.01 с.) |