Схемы разработки бюджета маркетинга 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Схемы разработки бюджета маркетинга



При разработке бюджета маркетинга используют две схемы. Первая -планирование на основе показателей целевой прибыли. Вторая - планирование на основе оптимизации прибыли.

Рассмотрим первую схему по этапам:

  1. Оценка общего объема рынка на следующий год. Она формируется путем сопоставления темпов роста и объемов рынка в текущем году.
  2. Прогнозирование доли рынка в будущем году. Например, сохранение доли рынка, расширение рынка, выход на новый рынок.
  3. Прогноз объема продаж в будущем году, то есть, если доля рынка составляет n %, а прогнозируемый общий объем рынка в натуральных единицах равен m единиц, то расчетный объем составит X единиц.
  4. Определение цены, по которой товар будет продан посредникам (цена за единицу).
  5. Расчет суммы поступлений планируемого года. Определяется умножением объема продаж на цену за единицу.
  6. Расчет себестоимости товара: сумма постоянных и переменных издержек.
  7. Прогноз валовой прибыли: разность валовой выручки (дохода) и валовой себестоимости реализованной продукции.
  8. Расчет контрольного показателя целевой прибыли от сбыта в соответствии с планируемым коэффициентом рентабельности.
  9. Расходы на маркетинг. Определяются как разница суммы валовой прибыли и целевой прибыли по плану. Полученный результат показывает, какую сумму можно истратить на проведение маркетинга с учетом расходов на налогообложение.
  10. Распределение бюджета на маркетинг по следующим составляющим комплекса маркетинга: реклама, стимулирование сбыта, маркетинговые исследования.

Вторая схема планирования на основе оптимизации прибыли. Оптимизация прибыли требует от руководства фирмы четкого осознания взаимосвязи между объемом продаж и различными составляющими комплекса маркетинга. Для обеспечения взаимосвязи между объемом продаж и одним или несколькими этапами комплекса маркетинга можно использовать термин "Функция реакции сбыта". Функция реакции сбыта - прогноз вероятного объема продаж в течение определенного отрезка времени при разных условиях затрат на один или несколько элементов комплекса маркетинга (рис. 12.3).

Рис.12.3. Возможный вид функции реакции сбыта

Предварительную оценку функции реакции сбыта применительно к деятельности фирмы можно сделать тремя способами: статистическими, экспериментальными, экспертными.

12.5. Контроль за выполнением маркетинговых планов

Цель контроля за выполнением планов - своевременное принятие управленческих решений в случае отклонения от его параметров.

Основными средствами контроля являются: анализ возможностей сбыта, анализ доли рынка, анализ соотношений между затратами на маркетинг и сбытом и наблюдение за отношением клиентов.

Фирмы применяют три типа маркетингового контроля своей рыночной деятельности: контроль за выполнением годовых планов; контроль прибыльности; стратегический контроль.

Контроль за выполнением годовых планов заключается в постоянном слежении за текущими маркетинговыми усилиями и достигнутыми результатами, чтобы убедиться в достижении запланированных на год показателей сбыта и прибыли. Основными средствами контроля являются анализ возможностей сбыта, анализ доли рынка, анализ соотношения между затратами на маркетинг и сбытом, наблюдение за поведением клиентов.

Контроль прибыльности требует выявления всех издержек и установления фактической рентабельности деятельности фирмы по товарам, сбытовым территориям, сегментам рынка, торговым каналам и заказам разного объема.

Стратегический контроль - это деятельность по анализу выполнения маркетинговых задач, стратегии и программы фирмы. Осуществляется такой контроль посредством ревизии маркетинга, которая представляет собой комплексное, системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды, задач, стратегий и оперативной деятельности фирмы. Цель ревизии маркетинга - в выявлении открывающихся маркетинговых возможностей и возникающих проблем и в выдаче рекомендаций относительно плана перспективных и текущих действий по комплексному совершенствованию маркетинговой деятельности фирмы. Структура комплексного анализа и контроля маркетинговой деятельности приведена в схеме алгоритма.

Вопросы для повторения и обсуждения:

  1. Что такое стратегия маркетинга?
  2. Что такое тактика маркетинга?
  3. Приведите основные разделы плана маркетинга.
  4. Какие существуют схемы разработки бюджета маркетинга?
  5. Что такое функция реакции сбыта?
  6. Каковы основные направления маркетингового контроля?
  7. Что обычно включается в план развития хозяйственного портфеля предприятия?
  8. Назовите основные виды маркетинговых стратегий.
  9. Приведите примеры стратегических и тактических задач в области маркетинга.
  10. Какие показатели, на Ваш взгляд, являются наиболее важными для маркетингового контроля?

 

Вернуться к Оглавлению

 

Библиографический список

  1. Белоусова, С. Н. Маркетинг: учебное пособие / С. Н. Белоусова. - Ростов н\д: Феникс, 2006. - 320 с.
  2. Беляев, В. И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник. / В. И. Беляев. - М.: КНОРУС, 2007. - 672 с.
  3. Беляева, А. В. Информационные системы в рекламе и маркетинге / А. В. Беляева, Л. Л. Тасалова, П. В. Юдин. - Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2007. - 132 с.
  4. Бронникова, Т. С. Маркетинг: теория, методика, практика: учебное пособие. / Т. С. Бронникова. - М.: КНОРУС, 2007. - 208 с.
  5. Гаврилина, Н.И. Основы маркетинга: учебное пособие / Н.И. Гаврилина. - М.: Академия, 2007. - 320 с.
  6. Григорьев, М.Н. Маркетинг: учебное пособие / М.Н. Григорьев. - М.: Гардарики, 2006. - 366 с.
  7. Иванов, Л. А. Книга директора по маркетингу: практические рекомендации / Л. И. Иванов. - СПб.: Питер, 2008. - 208 с.
  8. Кеворков, В. В. Практикум по маркетингу: учебное пособие / В. В. Кеворков, Д. В. Кеворков. - М.: КНОРУС, 2007. - 416 с.
  9. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент: экспресс-курс / Ф. Котлер, Ф. Келлер. - СПб.: Питер, 2008. - 480 с.
  10. Котлер, Ф. Основы маркетинга: краткий курс / Ф. Котлер. - М.: Вильямс, 2007. - 656 с.
  11. Магомедов, Ш. Ш. Маркетинговые исследования товаров и услуг: учебное пособие / Ш. Ш. Магомедов. - М.: Дашков и К, 2007. - 296 с
  12. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебное пособие/ под ред. Н.А. Нагапетьянца. - М.: 2007. - 272 с.
  13. Маркетинг: учебник / Т. Н. Парамонова, И. Н. Красюк, С. А. Калугина и др. - М.: КНОРУС, 2008. - 360 с.
  14. Маркетинг: учебное пособие / А. П. Мищенко, А. И. Банников, М. Х. Биктемирова; под ред. А. П. Мищенко. - М.: КНОРУС, 2008. - 288 с.
  15. Парамонова, Т. Н. Маркетинг: учебное пособие / Т. Н. Парамонова, И. Н. Красюк. - М.: КНОРУС, 2008. - 192 с.
  16. Титова, Н.Е. Маркетинг: учебное пособие / Н.Е. Титова, Ю.П. Кожаев. - М.: Владос, 2004. - 352 с.
  17. Фатхутдинов, Р. А. Стратегический маркетинг: учебное пособие / Р. А. Фатхутдинов. - СПб.: Питер, 2007. - 352 с.
  18. Эриашвили, Н.Д. Маркетинг: учебник / Н.Д. Эриашвили. -М: Юнити-Дана, 2000. - 623 с.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.90.44 (0.004 с.)