Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация маркетинга на предприятияхСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Существуют различные функции предприятия:
Задача службы маркетинга заключается в том, чтобы держать курс на потребителя, постоянно следить за тем, что ему необходимо, следить за деятельностью конкурентов, определять возможные их действия, доводить маркетинговую информацию до всех подразделений предприятия. Таким образом, разработчики получают информацию о развитии продукта, о том, какую новую продукцию необходимо разрабатывать; производственники узнают, каков должен быть ассортимент выпускаемой продукции, каковы сроки ее обновления. Подразделения, связанные с ценообразованием, исходя из информации службы маркетинга, должны уметь правильно устанавливать цены и т.д. Таким образом, маркетинг является ведущей функцией, определяющеей техническую, производственную политику предприятия, стиль и характер управления. Специалисты по маркетингу должны установить и довести до каждого инженера, конструктора и производственника, каким потребитель хочет видеть данный продукт, какую цену он готов платить, и где и когда потребуется этот продукт. Маркетинговые службы должны оказывать сильнейшее влияние на реализацию всех функций предприятия. Так, в области установления целей и задач деятельности предприятия акцент делается на рыночные, а не на производственные возможности. Предприятие производит изделия, которые нужны потребителю, которые можно продать с прибылью, а не те, которые легче и дешевле изготовить. Для реализации маркетинговой деятельности на предприятии создается служба маркетинга по одной из нижеприведенных схем. Функции службы маркетинга:
Основные функции руководителя службой маркетинга:
Маркетинговая деятельность на предприятии функционирует в рамках одной из структур (схем) организации. Самой распространенной схемой является функциональная организация службы маркетинга (рис. 2.1), что вызвано, в основном, функциональным характером организации всей системы управления на большинстве отечественных предприятий. Рис. 2.1. Функциональная организация службы маркетинга Эта схема обладает преимуществами: простота управления, высокий профессионализм, взаимозаменяемость внутри группы. Недостатки: трудны координация и разделение ответственности между группами; по мере роста товарного ассортимента и рынков затрудняется составление планов по каждому товару и рынку и координация маркетинга организации в целом. Суть оргструктуры по рыночному типу в том, что вместо товара управление организовано по рынкам сбыта (отраслям), как показано на рисунке 2.2 (на примере пяти товарных семейств). Рис. 2.2. Организация службы маркетинга по рыночному типу При использовании в качестве рыночных сегментов различных территорий может применяться построение службы маркетинга по географическому принципу, где в отделах, закрепленных за определенными территориями, концентрируется весь спектр маркетинговой работы. Предприятия с широкой товарной номенклатурой используют организацию по товарному или товарно-марочному принципу (рис. 2.3. на примере компании по производству бытовой техники). Рис. 2.3. Организация службы маркетинга по товарному принципу Преимущества двух вышеуказанных организационных структур в ориентации на конечный результат, в персональной ответственности за товар или рынок, т.е. управляющие по товару или рынку координируют весь комплекс маркетинга по своему товару или рынку, быстро реагируют на возникающие на рынке проблемы. Недостатки в том, что часто возникают конфликты из-за недостаточности прав у управляющих по товарам или рынкам, а также множество подразделений при широком ассортименте или большом количестве сегментов, трудна координация между подразделениями. Организация по товарно-рыночному типу или матричному принципу представлена на рисунке 2.4 (на примере двух рынков и двух товаров). Система обладает преимуществами товарной и рыночной структур, однако основными ее недостатками являются большие затраты на функционирование и частые конфликты. Матричная структура применяется, в основном, в крупных компаниях, однако большинство управляющих считают, что достоинства матричной системы перевешивают ее недостатки. Рис. 2.4. Организация службы маркетинга по матричному принципу Вопросы для повторения и обсуждения:
Вернуться к Оглавлению
ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.147.141 (0.006 с.) |