Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Маркетинговая оценка эффективности рекламных объявлений.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Толщина издания. Самое читаемое издание содержит до 40 страниц. Менее читаемое - до 80-160 страниц. Плохо читаемое - более 200. Цвет в объявлениях. Охват читательской аудитории рекламным объявлением размером 1/2 полосы, с одним дополнительным цветом практически тот же, что у черно-белого. Аудитория полноцветного рекламного объявления размером 1/2 полосы примерно на 85 % больше черно-белого. Аудитория полосного или разворотного цветного рекламного объявления примерно на 50 % больше, чем такого же размера черно-белого. В среднем аудитория полноцветных объявлений других размеров на 22% больше, чем черно-белых с дополнительным цветом и на 68 % больше просто черно-белых. Полноцветное объявление вызывает на 45 % больше запросов, чем черно-белое. Способ подачи рекламы. Рекламная информация, поданная в виде редакционного материала, замечается несколько меньшим количеством читателей, чем обычное рекламное объявление, однако прочитывается большим числом заметивших его. Редакционный материал с рекламной начинкой привлекает меньше читателей, когда в точности копирует подачу редакционных статей, и больше читателей, когда имеет отличия от них. Содержащие юмор рекламные объявления, в которых обыгрывается несколько сюжетов, задерживают внимание такого же количества читателей, что и обычные, однако прочитывают их в три раза больше. Такие объявления читают на 60 % больше несовершеннолетних, чем взрослых, в то время как превышение прочитавших обычные модульные рекламные объявления несовершеннолетних над взрослыми незначительно. Купон в рекламном объявлении привлечет ненамного больше читателей, но прочтут его, среди заметивших, вдвое больше. Место объявления. Аудитория объявления на первых страницах издания примерно на 10 % большая, чем у размещенного в середине или на последней странице. Реклама на четвертой полосе обложки привлекает на 65% больше читателей, чем внутри издания. Реклама на второй полосе обложки, на странице ей противоположной, а также на третьей полосе обложки привлекает примерно на 30 % больше читателей, чем помещенная внутри. Разница в реакции аудитории на объявление внутри издания мало зависит от того, на какую страницу они попали. Для читателей нет существенной разницы, как размещено рекламное объявление - на левой или на правой странице, в пределах печатного поля или "на вылет". Реклама в нижней половине страницы, по сравнению с размещенной в верхней, привлекает несколько больше мужчин, однако для женской аудитории это безразлично. Особое размещение. Рекламное объявление в центре полосы, в окружении редакционных материалов и при отсутствии на ней других объявлений "привлекает читателей в полном соответствии со своим размером". Одинаковое количество площади, занятое на отдельных страницах в разных выпусках привлекает больше читателей, чем в одном выпуске. Публикация одностраничной рекламы через некоторый промежуток времени достигает больше читателей и воздействует на большее их количество по сравнению с рекламой, использованной один раз в виде уложенной в размер номера "раскладушки". Листовка, вкладываемая в номер рядом со связанным с ней рекламным объявлением, практически не имеет никакого влияния на аудиторию этого объявления. Однако если используется буклет, аудитория объявления может увеличиться, т.к. глаз дольше задерживается между двумя страницами, куда этот буклет вложен. Форма объявления. В журнале объявление на 1/4 полосы в одну колонку имеет определенное преимущество перед объявлением такой же площади, но в форме квадрата, особенно для женской аудитории. Если же выбраны две полуколонки ниже центра страницы, публикация, скорее всего, останется незамеченной. Объявление в газете, имеющее немного большую высоту по сравнению с шириной (вертикальный прямоугольник) более результативно, чем высокое и узкое или которое больше в ширину, чем в высоту. Вместе с тем иллюстрации в невысоких и одновременно широких объявлениях могут существенно поднять эффективность их воздействия. Реклама в 1/4 полосы в форме высоких колонок привлекает большее внимание, чем полосная квадратная. Размер объявления. Читательская аудитория не растет прямо пропорционально увеличению размера объявления. Если объявление в 1/4 полосы привлечет 40 читателей, то в 1/2 не 80, а 72, а полоса, соответственно, 130, а не 144. Если рекламу определенного размера заметили 20 % читателей, то эту же рекламу, увеличенную в 2 раза, увидят не вдвое, а на 20 % меньше, т.е. не 40%, а 36%. Количество запросов читателей после публикации объявления рассчитывается в зависимости от его размера в соответствии с этим же принципом. Повторные объявления. Повтор в разных выпусках одного и того же издания привлекает приблизительно такую же аудиторию, что и первая публикация. Аудитория остается практически на том же уровне при публикации 6 объявлений в одном издании, разделенных месяцем и более. Для достижения 95% аудитории необходимо опубликовать от 8 до 12 черно-белых полосных объявлений. Для поддержания оптимального уровня осведомленности о товарном знаке требуется в среднем четыре полосы в год. Макет объявления. При разработке макета рекламы следует помнить, что наибольший эффект достигается, если:
Длина текста. Если сравнить эффективность двух рекламных объявлений, в одном из которых 25 слов, а в другом 125, количество читателей, идентифицирующих рекламируемый товар или фирму-рекламодателей, во втором случае будет на 12% больше. Количество читателей, прочитывающих более половины объявления, стремительно уменьшается при увеличении числа слов в его тексте от 12 до 100-150. Объявление начинает восприниматься как текстовое в интервале между 50 и 75 словами. При большем количестве слов уменьшение числа читателей, прочитавших более половины объявления, несущественно. Персональная продажа Персональная (личная) продажа - устная презентация продукта в ходе разговора с одним или нескольким потенциальными покупателями с целью его сбыта. Применяется в первую очередь для реализации продукции производственно-технического назначения, а также для создания у потенциальных покупателей благоприятного отношения к предлагаемым продуктам. Достоинства персональной продажи обусловлены тем, что происходит непосредственная встреча торгового агента (сбытовика, сотрудника сбытовых служб) с потенциальными покупателями. Личный характер встречи позволяет точнее понять запросы потребителей, разъяснить им позиции и возможности продавца, в выгодном свете представить предлагаемые товары, установить доверительные отношения. Сотрудники сбытовых служб обычно ближе любой другой категории персонала к потребителям и часто обеспечивают их информацией и услугами после совершения покупки. Таким образом, персональная продажа обеспечивает прицельный выбор потенциальных покупателей и предполагает переговоры, ориентированные именно на выбранных покупателей. Недостатки персональной продажи связаны, в основном, с тем, что это наиболее дорогой (относительно других средств) метод продвижения, так как охватывает незначительный круг потенциальных покупателей. В результате персональная продажа обеспечивает высокий уровень затрат по привлечению одного клиента, что может быть компенсировано масштабными закупками и приверженностью привлеченного покупателя. Поэтому рассматриваемый вид продвижения используется, в основном, в сфере сбыта продукции производственно-технического назначения. Функции торговых агентов:
Примерная структура затрат рабочего времени торгового агента представлена на рисунке 11.2, откуда следует, что только 30% рабочего времени тратится непосредственно на сам процесс персональной продажи. Основное направление увеличения этого показателя - использование современных информационно-технических средств (компьютерная техника, средства связи). Рис. 11.2. Типичное распределение затрат рабочего времени Конкретное содержание деятельности по персональной продаже зависит от тех людей, которые ее осуществляют, от характеристик потенциальных покупателей, от особенностей ситуации, в которой осуществляется продажа. Однако в этой деятельности есть общие закономерности, которые объединены логикой процесса осуществления продаж, поэтому можно выделить следующие этапы осуществления этой деятельности:
Конкретное содержание деятельности по личным продажам зависит также от стиля осуществления продаж торговым агентом (рис.11.3). Рис. 11.3. Стили осуществления персональных продаж Идеям маркетинга в большей степени соответствует стиль продаж, который сочетает высокую ориентацию на потребителя и на продажу. Обычно торговые агенты обслуживают определенные территории, на которых обеспечивают сбыт и прямые продажи. Конкретные территории могут выбираться исходя из равных величин рыночного потенциала или одинаковой загрузки торгового персонала. При этом берутся в расчет месторасположение и границы территории, обеспеченность транспортом и т.п. Так же может применяться продуктовый или рыночный принцип организации деятельности торговых агентов. Обучение торговых агентов, по сути, представляет собой непрерывный процесс, направленный как на новичков, так и на опытных торговых агентов. Обучение проводят как непосредственно в самой организации, так и в специальных центрах обучения. В процессе обучения предоставляется информация о самой организации, ее продуктах, продуктах конкурентов, методах продаж, особенностях конкретных рынков, этике торговли и т.д. Мотивация и оплата труда торговых агентов предполагает как применение эффективных методов оплаты их труда, так и использование факторов корпоративной культуры. Обычно используется один из следующих методов оплаты: только комиссионные, только фиксированный оклад, сочетание оклада и комиссионных. Каждый из этих методов имеет свои достоинства и недостатки (табл. 11.2) Таблица 11.2
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.7.103 (0.009 с.) |