Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Маркетинговые оценки рынков и рыночной конъюнктурыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Комплексное маркетинговое исследование включает в себя два основных направления:
Общая конъюнктура оценивается в масштабах глобального рынка, страны, региона, на рынке отдельного товара. Рыночную конъюнктуру характеризуют статистическими данными и экспертными оценками. Для принятий решений в сфере маркетинга необходимо знать по конкретному рынку: - степень его сбалансированности, т.е. соотношение спроса и предложения на рынке в целом и отдельных его сегментах; 1. Объем производства и предложения товара: объем, динамика и структура предложения; производственно-сырьевой потенциал; эластичность предложения, зависимость его от цен на ресурсы и на товар; Таким образом, анализ конъюнктуры рынка позволяет определить масштаб и тип рынка, основы сегментации, разработку стратегии маркетинга. Общая оценка рынка в конечном результате может оказаться благоприятной, неблагоприятной, средней и противоречивой. 4.4. Методы определения величины будущего спроса на продукт Одна из главных задач маркетинга - определение будущего спроса с получением ответа на вопрос, в каком количестве потребители приобретут по данной цене данный товар. При развитии маркетинга величину спроса определяют отдельно по каждому сегменту. Здесь следует помнить о том, что ни один из методов определения величины спроса не даёт абсолютно точного результата. В условиях неопределённости спроса продавец строит свою политику, применяя несколько методов определения величины будущего спроса:
Vспроса = f (Ц, Цз, Ч, Д, Р, Т), (4.1) где Ц - цена товара; Как вариант может использоваться корреляционный анализ, при котором первоначально определяются факторы, влияющие на сбыт товара (отбираются только численно определяемые факторы). После этого определяется теснота корреляционной связи между уровнем сбыта товара фирмы и состоянием факторов, влияющих на сбыт. В выведенное уравнение корреляционной зависимости подставляются прогнозные значения состояния факторов в интересующим нас году, после чего уравнение просчитывается с этим данными. С помощью этого метода могут быть получены точные результаты в наиболее стабильных по хозяйственной конъюнктуре отраслях. Рассмотренными методами определяется спрос на товары как по рынку в целом, так и по его сегментам. Для более точного определения будущего спроса на товары фирмы необходим также постоянный мониторинг рынка. Вопросы для повторения и обсуждения:
Вернуться к Оглавлению
МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА Маркетинговая среда фирмы Маркетинговая среда фирмы - это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на деятельность службы маркетинга на целевом рынке [2, 9, 10]. Маркетинговая среда слагается из микросреды и макросреды (рис. 5.1.) Рис. 5.1. Общая схема маркетинговой Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями. Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду, такими, как факторы демографического, экономического, технического, политического, культурного характера.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 338; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.46.202 (0.009 с.) |