Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
На земельный участок из земель с/х назначенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Участник долевой собственности вправе требовать выдела земельного участка в счет доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения. Для выдела земельного участка в счет доли в праве общей собственности на земельный участок из земель с/х назначения участник долевой собственности обязан известить о намерении выделить земельный участок в счет доли в праве общей собственности на земельный участок из земель с/х назначения в письменной форме остальных участников долевой собственности или опубликовать сообщение в СМИ, определенных субъектом РФ, с указанием предполагаемого местоположения выделяемого земельного участка и размера компенсации остальным участникам долевой собственности в случаях, установленных настоящей статьей. Местоположение выделяемого земельного участка должно соответствовать требованиям, установленным п.1 ст.4 настоящего ФЗ. В случае, если рыночная стоимость выделяемого земельного участка в расчете на единицу его площади превышает рыночную стоимость оставшегося после выдела земельного участка в расчете на единицу его площади, участник долевой собственности, осуществляющий выдел земельного участка, обязан выплатить компенсацию остальным участникам долевой собственности после выдела земельного участка. Размер компенсации определяется как произведение площади выделяемого земельного участка и разницы в рыночной стоимости выделяемого земельного участка и оставшегося после выдела земельного участка в расчете на единицу их площадей. 2. В случае, если в течение месяца со дня надлежащего уведомления участников долевой собственности или опубликования сообщения, указанного в пункте 1 настоящей статьи, не поступят возражения от участников долевой собственности, предложение о местоположении земельного участка и размере компенсации в случаях, установленных настоящей статьей, считается согласованным. Споры о местоположении выделяемого земельного участка и размере компенсации разрешаются участниками долевой собственности с использованием согласительных процедур, порядок проведения которых устанавливается Правительством Российской Федерации. В случае недостижения согласованного решения споры о местоположении выделяемого земельного участка и размере компенсации рассматриваются в суде. 3. Неиспользуемая в течение двух лет часть находящегося в долевой собственности земельного участка из земель с/х назначения может быть выделена в самостоятельный земельный участок субъектом РФ или в случаях, установленных законом субъекта РФ, органом местного самоуправления по правилам, установленным настоящей статьей. Субъект РФ или в случаях, установленных законом субъекта РФ, орган местного самоуправления вправе направить в суд заявление о признании права собственности субъекта РФ или муниципального образования на указанный земельный участок в случае, если участник или участники долевой собственности неизвестны, либо в случае, если участник или участники долевой собственности известны, о прекращении права собственности участника или участников долевой собственности на долю в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения и о признании права собственности субъекта РФ или муниципального образования на указанный земельный участок.
Если возникают споры, применяется согласительная процедура. Если спор не разрешён, заинтересованная сторона подаёт иск в суд.
Ст.64 ЗК РФ – рассмотрение земельных споров 1. Земельные споры рассматриваются в судебном порядке. 2. До принятия дела к производству судом земельный спор может быть передан сторонами на разрешение в третейский суд.
4. Управление в области использования и охраны земель с/х назначения
1) Понятие управления – см. общую часть 2) Виды управления 3) Органы, осуществляющие управление
Выделяют 3 вида управления: 1) общее управление (его осуществляет Правительство РФ, Правительства субъектов РФ) 2) специальное - Федеральная служба государственного земельного кадастра и её структуры, подразделения - Министерство сельского хозяйства - Министерство природных ресурсов 3) внутрихозяйственное (осуществляется непосредственно на предприятии самим землепользователем, собственником).
Функции управления: 1) государственный земельный кадастр 2) мониторинг земель 3) землеустройство 4) государственный земельный контроль 5) предоставление и изъятие земель.
Право землепользования сельскохозяйственных кооперативов (колхозов, совхозов)
Исторический экскурс Изначально сельскохозяйственные предприятия, представленные колхозами и совхозами, рассматривались как основные формы хозяйствования на земле. Колхозы и другие межхозяйственные предприятия (создававшиеся как кооперативные предприятия) отличались от государственных с/х предприятий (совхозов), хотя было и много общего (пахотные поля, формы деятельности и т.д.). Колхозы рассматривались как собственники принадлежащего им имущества => они в рамках закона в соответствии с целевым назначением имущества должны были бы самостоятельно распоряжаться этим имуществом. Однако после проведения коллективизации и т.д. это право они имели только формально. Постепенно шёл процесс огосударствления колхозов, т.е. в их внутреннюю деятельность вмешивались партийные органы. Сверху давались предписания. Это вмешательство не всегда было обоснованным. Колхозы как кооперативные предприятия и совхозы как государственные предприятия. Статус работников существенно различался. До 1958 года на земельные ресурсы колхозов по сути было 3 хозяина: 1) государство 2) машинно-тракторные станции (МТС) 3) сами предприятия (колхозы). Колхозы и совхозы владели землёй на титуле (праве) пользования. Совхозы (как государственные предприятия) распоряжались имуществом на праве оперативного управления. 31 марта 1958 года был принят союзный закон «О реорганизации машинно-тракторных станций и дальнейшем развитии колхозного строя», согласно которому техника и все землеобрабатывающие орудия должны были перейти к колхозам и совхозам путём выкупа. Поскольку не все предприятия располагали для этого достаточными средствами => Правительство выделяло целевой кредит => пошёл процесс укрепления материально-технической базы с/х предприятий. Государство строго следило за целевым использованием предприятиями полученных средств. В середине 60 – 70-х гг. отмечался бурный рост подготовки высококвалифицированных специалистов => улучшилось финансовое состояние предприятий (т.к. управление ими стало более разумные, рациональным; увеличилось количество работающих специалистов). Шёл процесс развития с/х производства => в середине 60-х годов (в 1964 г.) появился закон о пенсиях и пособиях членам колхозов (до этого времени подобного закона не было). Минимальный размер пенсии составлял 12 рублей, через 5 лет – 28 рублей, ещё через 3 года – 45 рублей. Работникам стали выплачиваться пособия по временной нетрудоспособности. Женщины получали пособия по беременности и родам. В отличие от государственных с/х предприятий, где учёт рабочего времени осуществлялся в рамках рабочего дня, в колхозах в качестве единицы учёта рабочего времени использовался трудодень. За год у работников выходило до 500 трудодней => они перевыполняли норму выработки (что говорит о подъёме производства). Однако часто прибыль выплачивалась не за все трудодни, поскольку существовали жёсткие правила последовательности распределения прибыли: во-первых, непрерывно должно было идти поступление выработанной продукции в закрома Родины; во-вторых, необходимо было создавать внутрихозяйственные резервные фонды (семенной фонд, фонд техники и т.п.); и только после этого (в-третьих) оставшуюся продукцию распределяли по количеству отработанных трудодней между работниками. До середины 60-х гг. оплата производилась преимущественно в натуральной форме, после передовые предприятия по своему усмотрению вводили денежную оплату. На государственных предприятиях (в совхозах) существовали нормы рабочего времени, в самые напряжённые периоды работник не мог быть занят более 10 часов в день; рабочее время и время отдыха колхозников решалось самими колхозниками на собрании (протяжённость рабочего дня могла достигать 14 часов). 1 января 1966 года ЦК КПСС и Советом министров СССР было принято постановление, в котором было рекомендовано с 1 июня 1966 года перейти на ежемесячную денежную гарантированную оплату труда колхозников. Государство выдало предприятиям целевой кредит на 5 лет, погашение которого предусмотрено с третьего года с момента его получения. Однако натуральная форма оплаты труда тоже использовалась наряду с денежной. В советский период была плановая система экономики. Составлялся план развития с/х производства, который возводился в ранг закона. К предприятиям предъявлялись очень серьёзные требования по его выполнению. Предприятие в основу внутрихозяйственного планирования клало государственный план, спускаемый сверху. Создавались резервные, страховые фонды по всем их видам (семенной фонд, фонд техники и т.д.). Предусматривалась продажа предприятиями продукции, полученной сверх плана (цена на такую продукцию возрастала до 50%). Нередко в течение одного года планы пересматривались в сторону повышения количества продукции, которую необходимо сдать государству – это вносило дезорганизацию в процесс производства. Землепользование Колхозы и совхозы владели землёй на титуле (праве) пользования – постоянного бессрочного пользования на бесплатной основе (колхозы – навечно). Весь земельный фонд предприятия делился на 2 составные части: 1) земли общего пользования 2) земли приусадебного фонда Из второго фонда членам предприятия и их семьям предоставлялись земли для ведения личного подсобного хозяйства. Второй фонд не мог расширяться за счёт заимствования земель из первого фонда. Право предоставления земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства членам предприятия и их семьям было предоставлено коллегиальным органам управления колхозов => имели место перегибы, нарушения (т.к. правление имело право не только предоставить земельный участок, но и изъять его). В качестве дисциплинарной меры применялось изъятие земельных участков к тем участникам колхозов, чьи семьи не выполняли установленные нормы трудового участия в производстве (для мужчин 300 дней, для женщин 180 – 200). Минимальные нормы устанавливались общим собранием членов колхоза. Устав 1935 г. в качестве меры ответственности предусматривал занесение (помещение фотографии) на чёрную доску. После такая практика была отменена. Государство могло изъять земли у колхоза. Чтобы у колхоза изъять земельный участок или его часть нужно было получить согласие колхоза. Как правило, колхоз был вынужден дать такое согласие, т.к. иначе со стороны государственных органов могли создаваться препятствия для его нормальной деятельности (колхоз мог не получить нужной ему техники или оборудования, его могли заставить купить ненужную ему технику, предоставление ссуд и кредитов такому колхозу происходило в последнюю очередь и т.п.). После распада СССР вышел Указ Президента 1991 г. «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы…», который предписывал начать процесс реорганизации колхозов и совхозов. По конституции РСФСР совхозы не могли реорганизовываться => в конституцию были внесены изменения. Принцип добровольности. Пункт 2.3 «Положения о порядке реорганизации…» 1992 года предоставлял трудовому коллективу право принять решение на собрании о том, чтобы оставить действующую форму хозяйствования. Однако её следует привести в соответствие с действующими законами.
ש Закон «О предприятиях и предпринимательской деятельности» ש Закон «О кооперациях в СССР» 1988 г. (нормы этого закона применяются только в тех частях, в которых они не противоречат нынешнему законодательству) ש Закон Свердловской области от 29 декабря 1995 г. № 40-ОЗ "О регулировании земельных отношений на территории Свердловской области". Согласно этому закону земельные ресурсы кооперативы могут иметь тройной вариант: 1) право собственности на землю принадлежит кооперативу 2) право общей совместной собственности на землю принадлежит кооперативу и его членам 3) право собственности на земельные участки принадлежит членам кооператива.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.135.24 (0.01 с.) |