Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предоставление земельных участков↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Все граждане, которые изъявили желание создать фермерское хозяйство, заняться фермерской деятельностью, или уже занимаются фермерством и желают расширить (увеличить) свои земельные ресурсы, подают заявление в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления. Заявление должно содержать: 1) цель испрашиваемого участка: создание фермерского хозяйства или расширение земель уже имеющегося 2) испрашиваемое право (титул, на котором фермер просит предоставить ему землю): собственность или аренда 3) условия предоставления: бесплатно или за плату. Если земли предоставляются в аренду – должен быть указан срок аренды. 4) обоснование размеров испрашиваемого земельного участка 5) количество членов фермерского хозяйства 6) виды деятельности: растениеводство, растениеводство и животноводство, овощеводство 7) предполагаемое местоположение земельного участка. К заявлению должно быть приложено соглашение, заключённое между членами крестьянского (фермерского) хозяйства. О необходимости заключения соглашения говорит ст.4 ФЗ. Соглашение – это, по сути, устав в кратной форме. 2. Орган местного самоуправления или по его поручению соответствующая землеустроительная организация в пределах 1 месяца определяют границы земельного участка, которые затем утверждаются. На основании полученного заявления и утверждённых границ орган принимает постановление о предоставлении земельного участка. В данном постановлении отражаются элементы правового режима предоставляемого земельного участка. Орган может отказать в предоставлении земельного участка. Отказ может быть обжалован в судебном порядке (на практике этого не встречается. Если границы уже определены, участок обычно предоставляется). 3. Происходит землеотвод в натуре, с выездом на местность. 4. Проводится юридическое оформление документов (подтверждающих право на земельный участок) с их выдачей заинтересованному лицу. При создании фермерское хозяйство подлежит регистрации. Согласно ст.23 ГК РФ с момента регистрации глава крестьянского (фермерского) хозяйства признаётся предпринимателем. Фермерское хозяйство занимается предпринимательской деятельностью. Любой товаропроизводитель (в том числе с/х товаропроизводитель) должен заниматься деятельность, для этого нужен также коллектив. Коллектив фермерского хозяйства: - семья - членами фермерского хозяйства могут быть и другие граждане, не связанные родственными связями с главой фермерского хозяйства. Имущественная база фермерского хозяйства формируется в соответствии со ст.257 ГК и ст.6 ФЗ. В ЗК РФ и ФЗ говорится, что имущество членам фермерского хозяйства принадлежит им на праве общей совместной собственности. Состав (структура) имущества фермерского хозяйства: 1) земельные участки 2) хозяйственные постройки, сооружения, административные здания 3) рабочий, продуктивный скот 4) с/х техника и иное оборудование 5) транспортные средства 6) инвентарь 7) другое имущество, необходимое для осуществления фермерским хозяйством с/х и иной деятельности. Условие: в общей совместной собственности находится имущество, приобретённое на совместные средства, принадлежащие членам. Порядок распоряжения имуществом определяется соглашением, согласием между членами. Если члены фермерского хозяйства определили главу фермерского хозяйства, то сделки по распоряжению имуществом фермерского хозяйства осуществляет глава (без доверенности). Глава распоряжается имуществом в интересах всего фермерского хозяйства. Источники формирования и пополнения имущественной базы фермерского хозяйства: 1) средства, вырученные от реализации произведённой продукции и оказанных услуг 2) ссуды от государства (полученные на возвратной или безвозвратной основе) 3) кредиты банков 4) собственные сбережения членов фермерского хозяйства 5) спонсорская помощь 6) иные источники, не запрещённые законодательством. Фермерское хозяйство – это самостоятельный хозяйствующий субъект на землях с/х назначения => в процессе своей деятельности фермерское хозяйство вступает в договорные отношения с другими органами, организациями. Договорные отношения по сбыту с/х продукции Ст.2 ФЗ "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд" от 2 декабря 1994 г. и ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» от 11 июня 2003 г. закрепляют, что продукция, произведённая фермерским хозяйством является его собственностью => фермерское хозяйство в лице главы самостоятельно реализует продукцию с учётом экономической выгоды (получения прибыли, дохода). Фермерское хозяйство самостоятельно определяет своих партнёров, а также цену продукции (если ещё до начала посевной кампании фермер не заключил контракт на поставку будущей продукции в федеральный или региональный продовольственный фонд). Продовольственные фонды очень важны. Правительство назначает заказчиков (фермерские хозяйства и другие организации), на которых возлагается обязанность сформировать продовольственные фонды. Также обязательно должен быть создан неприкосновенный запас на непредвиденные случаи. Неприкосновенный запас создаётся минимум на 5 лет, периодически обновляется. Объём определяет Правительство совместно с заинтересованными министерствами, ФГСЗК. Заказчики должны быть снабжены денежными и материальными ресурсами. Государство устанавливает регионы, где идёт массовая закупка (заготовка) зерновой и иной продукции. Наличие продовольственных фондов – это гарантия сбыта продукции отечественного производителя, а также гарантия бесперебойной поставки и беспрепятственного передвижения продукции по всей территории государства. Фермеров не устраивают низкие закупочные цены. Фермеры могут придерживать свою продукцию, рассчитывая на февраль, когда цены на продукцию на рынке возрастут, тогда фермеры и поставят свою продукцию на рынок. Однако это не всегда так, фермеры могут потерпеть убытки. В настоящее время перед государством стоит задача – заинтересовать отечественного товаропроизводителя. Для этого применяются меры экономического стимулирования: Предоплата Фермеру выплачивается 50% от стоимости общего объёма законтрактованной продукции: 25% выплачиваются сразу после заключения договора, 25% - после завершения посевной кампании, когда появятся всходы (по всходам специалисты могут прогнозировать урожай). Оставшиеся 50% выплачиваются фермеру после того, как продукция начнёт поступать в фонд. 2) за экологически чистую продукцию цены повышаются на 50% Экологически чистой продукцией распоряжается Правительство: она направляется в районы крайнего Севера и приравненные к ним местности (туда, где она не выращивается). Экологически чистая продукция хранится отдельно от остальной. Эта продукция направляется в социальные учреждения (прежде всего в детские дошкольные учреждения). Основания прекращения Выход одного из членов фермерского хозяйства не влечёт за собой прекращения деятельности фермерского хозяйства. Выходящему имущество в натуральном виде не выделяется. Определяется доля выходящего члена, ему назначается компенсация доли в денежном выражении. Это положение обеспечивает устойчивость функционирования фермерского хозяйства, позволяет не допустить «растаскивания» его материально-технической базы. Прежнее законодательство устанавливала срок выплаты компенсации – 5 лет, новый закон определил срок – 1 год. Основания прекращения прав на земельный участок: 1) решение всех членов фермерского хозяйства о прекращении деятельности фермерского хозяйства. Возможны экономические, организационные причины. 2) нет наследников либо наследники не желают заниматься фермерской деятельностью 3) признание фермерского хозяйства банкротом Действуют как общие положения процедуры признания банкротства предприятия и специфика признания банкротом с/х предприятия. 1) деятельность с/х предприятия реализуется на открытом воздухе 2) реализация с/х деятельности зависит от природно-климатических условий 4) изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд 5) изъятие земельного участка на основании решения суда. Споры, возникающие при ликвидации фермерского хозяйства, рассматриваются в судебном порядке. Глава фермерского хозяйства извещает местную администрацию о ликвидации крестьянского (фермерского) хозяйства, указывает основания прекращения его деятельности. Информация публикуется в местных печатных органах (для того, чтобы возможные кредиторы могли предъявить требования к фермерскому хозяйству). Порядок ликвидации определяется ГК РФ и ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве». Фермерское хозяйство считается прекратившим свою деятельность после исключения из реестра главы фермерского хозяйства. Оставшееся имущество может остаться в общей совместной собственности членов бывшего фермерского хозяйства либо распределяется по долям.
Правовой режим земель, предоставляемых гражданам
1. Правовой режим земель, предоставляемых гражданам для ведения личного подсобного хозяйства 2. Правовой режим земель, предоставляемых гражданам для коллективного и индивидуального садоводства, огородничества 3. Право граждан на пользование служебными земельными наделами 4. Право граждан на участки для сенокошения и выпаса скота 5. Права и обязанности граждан как землепользователей
1. Правовой режим земель, предоставляемых гражданам для ведения личного подсобного хозяйства
Личное подсобное хозяйство – это особая форма хозяйственно-трудовой деятельности граждан по производству с/х продукции, основанная на частной собственности на землю, другие средства производства и личном труде его членов. Личное подсобное хозяйство – это форма трудовой деятельности, в нём принимают участие все члены семьи => личное подсобное хозяйство – это семейно-трудовое объединение лиц. ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» от 7 июля 2003 года № 112-ФЗ Согласно ч.2 ст.2 ФЗ личное подсобное хозяйство ведется гражданином или гражданином и совместно проживающими с ним и (или) совместно осуществляющими с ним ведение личного подсобного хозяйства членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства. Реализация гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственной продукции, произведенной и переработанной при ведении личного подсобного хозяйства, не является предпринимательской деятельностью (ч.4 ст.2 ФЗ). Даже если реализация продукции производится для удовлетворения материальных и иных потребностей членов семьи. Реализуются избытки произведённой продукции. Сельскохозяйственная продукция, произведенная и переработанная при ведении личного подсобного хозяйства, является собственностью граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (ч.3 ст.2 ФЗ). Признаки личного подсобного хозяйства: 1) это семейно-трудовое объединение лиц 2) личное подсобное хозяйство создаётся для удовлетворения личных потребностей членов семьи. Фермерское хозяйство создаётся для производства товарной продукции. 3) используется труд всех членов семьи 4) работа в личном подсобном хозяйстве выполняется в свободное от основной работы время 5) носит подсобный характер. Личное подсобное хозяйство – это форма хозяйствования на земле, которая не требует от государства крупных капиталовложений. Доля продукции, произведённой личными подсобными хозяйствами, в общем объёме всей производимой в государстве продукции значительна: в советское время она составляла 22 – 26%, в настоящее время она составляет 28 – 30%. ФЗ закрепил основные (приоритетные) направления оказания помощи гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство. Приусадебное землепользование До 70-х гг. решение о наделении граждан земельными участками для ведения личного подсобного хозяйства принимали коллегиальные органы колхозов и совхозов, они же могли уменьшить размер участка или вообще лишь его (эта мера использовалась в качестве санкции, дисциплинарного взыскания). Если есть такая возможность, земельный участок должен предоставляться при жилом доме, при жилой квартире. Если такой возможности нет, то предоставляемый участок делится на две части: одна часть предоставляется рядом с жилым домом (это земли в пределах поселения), другая часть – полевой надел – предоставляется за пределами территории поселения (это земли с/х назначения). Ст.33 ЗК РФ даёт только общие положения относительно определения размеров земельных участков. На практике размеры земельных участков составляют от 0,30 га до 0,60 га. ФЗ не устанавливает ни пределы, ни виды имущества, которое может иметь семья, ведущая личное подсобное хозяйство. Личное подсобное хозяйство не облагается налогами (кроме земельного налога). Правовой режим земель личного подсобного хозяйства включает в себя: 1) определение целевого назначения 2) титул, на котором используется земельный участок 3) права и обязанности граждан, владеющих землёй 4) местоположение Цель личного подсобного хозяйства – производство с/х продукции. У фермерского хозяйства и личного подсобного хозяйства много общего. Отличия:
Личное подсобное хозяйство – это важная, эффективная форма хозяйствования на земле. Это существенный источник пополнения продовольственных ресурсов на продовольственном рынке страны. Государство осуществляет помощь следующим образом: 1) снабжение хозяйств молодняком скота и птицы по низким ценам 2) бесплатное оказание ветеринарной и аграрной помощи 3) бесплатное снабжение семенами 4) помощь в предоставлении транспорта и т.д. Помощь личным подсобным хозяйствам осуществляется по заявке поселковой, местной администрации. Продукция личных подсобных хозяйств качественнее.
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.169.169 (0.008 с.) |