Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственная власть как разновидность социальной властиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Прежде чем характеризовать власть государственную, необходимо дать определение социальной власти, под которой понимают присущее всякой общности людей отношение господства и подчинения между субъектами, опирающееся на принуждение. Социальная власть неотъемлема от любой организованной, более или менее устойчивой и целенаправленной общности людей (роду, племени, семье, общественной организации, партии, государству, обществу и т.п.); она важнейшее средство функционирования социальных структур и институтов. Государственная же власть представляет собой особую разновидность социальной власти. Согласно одной точке зрения, государственная власть – более узкая категория, чем политическая власть, ибо последняя осуществляется не только государством, но и другими звеньями политической системы общества: партиями, общественными организациями и т.п. Согласно другой точке зрения, понятие «политическая власть» тождественно понятию «государственная власть», так как первая исходит от государства и реализуется не иначе как при его (прямом или косвенном) участии. Государственная власть – это публично-политическое отношение господства и подчинения между субъектами, опирающееся на государственное принуждение. Характерные черты государственной власти: 1) распространяется на все общество; 2) носит публично-политический характер; 3) опирается на государственное принуждение; 4) осуществляется специальными лицами (чиновниками, политиками и т.п.); 5) имеет систему налогов; 6) делит население по территориальному признаку. Работа с текстом: 1. Преобразуйте глагольные словосочетания в именные. Образец: определить социальную власть – определение социальной власти - делить население по территориальному признаку -... - распространяется на все общество -... - осуществляется специальными лицами -... - принуждать субъектов -... Прочитайте глаголы, обратите внимание на их сочетаемость. представляет собой что? - особую разновидность социальной власти осуществляется кем? - не только государством, но и другими звеньями исходит от кого? - от государства реализуется как? - при его участии распространяется куда? на что? - на все общество опирается на что? - на государственное принуждение осуществляется кем? - специальными лицами 3. Подберите синонимы к выделенным словам в словосочетаниях: - принуждать субъектов =... - неотъемлема от общности людей =... - реализуется при участии государства =... - функционирование социальных структур =... 4. Прочитайте модели предложения, найдите в тексте предложения, построенные по этим моделям. Под чем понимают что Что представляет собой что Что носит какой характер 1. Задание 2. (для работы в группах) Прочитайте аннотации. Обратите внимание на правила построения библиографического описания, определите, из каких структурных элементов она состоит. (для др. специальностей см. соотв. Приложение).
Жалинский А.Э. Профессиональная деятельность юриста. Введение в специальность. Учебное пособие. - М.: Издательство БЕК, 1997. - 330 с. Учебное пособие подготовлено на базе лекций по курсу «Основы профессиональной деятельности юриста», который читается в ряде высших учебных заведений как введение в специальность. Автор книги - доктор юридических наук, профессор, член Научно-консультативного совета при Генеральном прокуроре РФ. Им опубликовано более 200 работ по проблемам криминологии, уголовного права, юридического мышления. В настоящее время - профессор Московского института экономики, политики и права, Московского юридического института МВД РФ. В учебном пособии раскрываются ранее практически не освещавшиеся в литературе особенности профессиональной деятельности юриста, техника его труда, правового мышления, служебных карьер. Особое внимание уделяется личностным свойствам юриста и проблемам юридического образования. Барщевский М.Ю. Наследственное право. Учебное пособие. М.: Белые альвы. 1998. Вопросы собственности и права ее наследования заняли прочное место в нашей жизни. Меняется общество - меняются законы. Этим и вызвана необходимость 2-го исправленного и дополненного издания книги, впервые увидевшей свет в 1989 г. Кто может претендовать на наследство, как правильно оформить свои права, какова пошлина, которую придется заплатить - на это и другие вопросы вы найдете ответы в предлагаемой книге. Для студентов и преподавателей юридических вузов, практикующих юристов, нотариусов и всех граждан. Сапаргалиев Г. Становление конституционного строя Республики Казахстан. 1990- 1996: Сб. стат. - Алматы: Жеті жаргы, 1997. - 168 с. В работе освещаются вопросы, связанные с утверждением независимости Казахстана как. Суверенного государства, с разработкой проектов Конституцией Республики Казахстан 1993 г. и 1995 г., рассматриваются проблемы становления парламентаризма, президентской формы правления, демократического строя, а также законотворческой работы в Республике Казахстан. Для специалистов, преподавателей, студентов, а также для широкого круга читателей, интересующихся проблемами становления конституционного строя в Казахстане». Задание 3. Составьте библиографическое описание по следующим данным. 1. Книга Д.Л. Златопольского называется «Государственное право зарубежных стран: Восточной Европы и Азии». Это учебник для вузов. Издан в г. Москве, в издательстве «Зерцало» в 1999 г. В нем 320 страниц. 2. Учебник называется «Общая теория права и государства». Он подготовлен коллективом авторов. Вышел под редакцией В.В.Лазарева 2-м изданием, переработанным и дополненным. Издан в Москве, в издательстве «Юрист», в 1996 г. В книге 472 страницы. 3. Абишева Н.Н. составила сборник «Примерные образцы процессуальных документов предварительного следствия и дознания», который вышел в свет в Алматы, в издательстве «Юрист», в 2002 г. В сборнике 120 страниц.
Задание 4. Прочитайте аннотацию журнальной статьи. Проанализируйте оформление библиографического описания. Смирнов Е. «Нефтедоллары» // Междунар. жизнь. - 1978. - № 9. - С. 146-148. Под «нефтедолларами» понимают валютные накопления нефтеэкспортирующих развивающихся стран, получаемые ими от продажи нефти и нефтепродуктов. Статья посвящена вопросам образования и использования нефтяных капиталов. Задания для СРО 1. Подготовьте устное сообщение на тему “Аннотирование научной литературы”, осветив следующие вопросы: 1.1. каковы сущность и назначение аннотации; 1.2. какие требования предъявляются к составлению аннотации и почему; 1.3. какой может быть композиция аннотации и почему; 1.4. от чего зависит отбор сведений для аннотации и в чем суть основного содержания аннотации; 1.5. какова основная ошибка при составлении аннотации и как ее избежать. 2. Подберите в каталоге библиотеки две-три аннотации книг по специальности, определите структуру, выделите в тексте языковые и речевые особенности аннотации и объясните, чем обусловлено их употребление. Тема: Реферирование научного текста. КЛК «Образцовая речь моей специальности» Вопросы:
Цели: - рассмотреть особенности реферата как одного из жанров научной литературы; - привить студентам навыки написания рефератов первоисточников, связанных со специальностью; - формирование культуры речи, профессиональной компетенции. Количество часов: 3 Методы и приемы: словесные, практические, работа в группах Реферат - это композиционно организованное обобщенное изложение содержания источника информации (статьи, ряда статей, монографий и др.). Реферат состоит из трех частей: общая характеристика текста (выходные данные, формулировка темы); описание основного содержания; выводы референта. Реферат - это особый жанр научной литературы. Он представляет собой текст, построенный на основе смыслового сжатия, сокращения текста-первоисточника. Важнейшая задача реферата - в сжатом виде передать содержание, основные идеи, проблемы, положения, выводы первоисточника. Назначение реферата - по возможности заменить текст источника. Поэтому в реферате тема и проблемы не просто называются, перечисляются как в аннотации, а излагаются развернуто, детально приводится аргументация автора, ход его рассуждений. Для уяснения сути реферата целесообразно сравнить его с пересказом. Реферат, как и пересказ, содержит изложение /с разной степенью сокращения/ основного содержания или основных положений текста источника авторской аргументации. Реферат отличается от пересказа тем, что обычно включает и описание текста «извне», «со стороны», «от третьего лица»: в нем формируется тема и проблема реферируемой работы /в самой работе они могут быть явно не сформированы/, отмечается ее структура, передается ход рассуждений автора реферируемой работы. Таким образом, реферат - более сложный вид работы с текстом. Это самостоятельный текст со своей собственной логикой изложения / результат трансформации текста /.. Собственная логика изложения требует использования специальных языковых средств, позволяющих обеспечить связность текста реферата. Они дают возможность объединить заимствованные фрагменты в новое целостное произведение. Объем реферата зависит от объема реферируемой работы, цели и назначения реферата и составляет до 30% объема реферируемой работы.
Выделяются различные виды реферата. РепродуктивныеПродуктивные рефератырефераты воспроизводящие содер критическое или творче- жание первичного текста ское осмысление рефери- руемого источника
Реферат- Реферат- Реферат- Реферат- Реферат- конспект резюме описание обзор доклад
Наиболее нужными студентам в их учебной деятельности являются реферат-описание и реферат-обзор. Реферат-описание составляется на основе одного текста-источника. Реферат-обзор построен на основе нескольких источников - книг, статей на одну тему, посвященных одной проблеме. Цель реферата-обзора - показать, как решается в науке данная проблема, какие точки зрения на данную проблему существуют. Реферат имеет стабильную структуру. В нем выделяются вступление, основная часть и заключение /факультативно/. Как правило, во вступительной части: - содержатся выходные данные о реферируемой работе /название, дата написания, место и год издания/; - сообщается сведения об авторе; - выявляется смысл названия работы; - называется тема, кратко излагается основная проблематика первоисточника, отмечается ее актуальность. В основной части реферата, как правило: - характеризуется структура первоисточника; - передается важнейшая информация текста: раскрываются его основные проблемы, положения; анализируется система авторской аргументации; - указывается на иллюстративный, фактический материал. В рефератах текстов типа «описание» или «повествование» заключительная часть, как правило, отсутствует. В заключительной части реферата типа «рассуждение» приводятся основные выводы, к которым приходит автор первоисточника, обобщаются главные идеи, содержащиеся в реферируемой работе. Модель реферата-описания 1. Вступление: - название статьи; - выходные данные; - сведения об авторе; - тема /ее актуальность/, перечисление основных проблем. 2. Основная часть: - характеристика структуры первоисточника; - анализ основных проблем, положений; - изложение системы авторской аргументации; - указание на использование иллюстративного, фактического материала. 3. Заключение: - основные выводы автора первоисточника; - обобщение основных идей, содержащихся в реферируемой работе Образцы клишированных рефератов В статье под заглавием «...», помещенной в журнале «...», №... за год, излагаются взгляды, (проблемы, вопросы)... Предлагаемая вниманию читателей статья (книга, монография) представляет собой детальное (общее) изложение вопросов... Рассматриваемая статья посвящена теме (проблеме, вопросу...) В статье рассматриваются вопросы, имеющие важное значение для... Актуальность рассматриваемой проблемы, по словам автора, определяется тем, что... Тема статьи (вопросы, рассматриваемые в статье) представляет большой интерес... Основная тема статьи отвечает задачам... Выбор темы статьи (исследования) закономерен, не случаен... В начале автор дает обоснование актуальности темы (проблемы, вопроса, идеи) Затем дается характеристика целей и задач исследования (статьи) Рассматриваемая статья состоит из двух (трех) частей Автор дает определение (сравнительную характеристику, обзор, анализ)... Затем автор останавливается на таких проблемах, как (касается следующих проблем, ставит вопрос о том, что...) Автор подробно останавливается на истории возникновения (зарождения, появления, становления)... Автор излагает в хронологической последовательности историю... Автор подробно (кратко) описывает (классифицирует, характеризует) факты... Автор доказывает справедливость (опровергает что-либо) Автор приводит доказательства справедливости своей точки зрения Далее в статье приводится целый ряд примеров, доказывающих (иллюстрирующих) правильность (справедливость)... В статье дается обобщение..., приводятся хорошо аргументированные доказательства... В заключение автор говорит о том, что... Изложенные (рассмотренные) в статье вопросы (проблемы) представляют интерес не только для..., но и для... Надо заметить (подчеркнуть), что... Несомненный интерес представляют выводы автора о том, что... Наиболее важными из выводов автора представляются следующие... Это, во-первых, во-вторых, в-третьих, и, наконец Дидактический материал Задание 1. В качестве образца предлагаем вам прочитать текст и реферат этого текста (по материалам Р.Д. Карымсаковой). Определите, какую роль играют подчеркнутые слова и словосочетания. Выделите в реферате вступление, основную часть и заключение. Красная книга Терпят лишения и уже исчезли с лица земли многие звери и птицы. По разным причинам. Главная - хищническое истребление их человеком. Гибель угрожает многим из них. Чтобы этого не случилось, Международный союз охраны природы м природных ресурсов учредил «Красную книгу». Виднейшие ученые натуралисты разных стран заносят в нее те виды животных, которые находятся под угрозой уничтожения или нуждаются в охране. Ученые подсчитали: по естественным причинам вымерло около 25 % млекопитающих и 24 % птиц, остальные были истреблены. Навсегда исчезли с нашей планеты морская или стеллерова корова, дикий тур. Бизоны остались только в заповедниках. Массами уничтожаются носороги. В опасности жизнь кенгуру: в Австралии он уже взят под охрану закона. Белых цапель осталось всего-навсего около 30. Очень длинен этот печальный список... В «Красную книгу» занесены звери, обитающие на территории СНГ; леопард, северный олень, белый медведь, уссурийский тигр, каракал снежный барс, гепард, кулан, джейран и другие животные, а также некоторые виды птиц, в том числе белый и черный журавль, красноногий ибис, дальневосточный аист. Полное уничтожение угрожает примерно 600 видам животных, обитающих на земном шаре. Если не принять меры, они исчезнут в ближайшие три десятилетия. Реферат Статья посвящена проблеме спасения вымирающих животных. Автор статьи рассказывает о том, какие меры приняты были Международным союзом охраны природы для спасения тех видов животных, которые находятся под угрозой уничтожения или нуждаются в охране. В статье автор останавливается на следующих вопросах: причины гибели многих зверей и птиц, главной из которых он считает хищническое истребление человеком животного мира; путь спасения зверей и птиц, который был предпринят Международным союзом охраны природы, учредившим Красную книгу. В нее заносят те виды животных, которые находятся под угрозой уничтожения или нуждаются в охране. Автор приводит пример того, как хищнически были истреблены некоторые виды животных. Автор приходит к выводу, что, если не принять экстренные меры, около 600 видов животных исчезнут в ближайшие три десятилетия. 2. Задание 2 (для работы в группах). Прочитайте тексты. Составьте их рефераты, используя клише из предыдущего задания. (для др. специальностей см. соотв. Приложение). Государственная власть Власть всегда означает, с одной стороны, навязывание чьей-то воли, а с другой — подчинение ей. Государство диктует свою волю гражданам и соответственно обществу в целом. Поэтому государственную власть определяют как руководство обществом при помощи государственного аппарата при опоре на особые отряды вооруженных людей, на специальные принудительные учреждения. В разных обществах и государствах характер государственной власти различен: в одних руководство со стороны государства означает прямое насилие, в других — скрытое принуждение, в третьих — организаторскую деятельность. Имеет место и сочетание разных средств проведения государственной воли. Если законы, издаваемые законодательной ветвью не исполняются, принимаемые правительственными учреждениями постановления и приказы в жизнь не претворяются, если вовремя и с должным эффектом не выносятся или не исполняются приговоры и решения судебных властей, то имеет место атрофия государственной власти, наблюдаются анархия (безвластии) или возвышение какой-то иной власти. Большое значение имеет легитимность государственной власти, т.е. формирование ее на основе закона и с учетом общественного волеизъявления. («Теория государства и права»)
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 555; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.86.131 (0.01 с.) |