Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет численности обслуживающего персонала.Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Какое количество официантов необходимо для качественного обслуживания банкета, есть пара советов. Давайте рассмотрим самый популярный вид мероприятия, конечно же это Банкет. Так как на банкете гости сидят за столом, то обслуживание официантами банкета носит специфический характер. Здесь расчет идет: 1 официант на 20 гостей, возможны исключения, когда как на обслуживание официантами VIP столов расчет 1 официант на 5-10 гостей. Далее на фуршете расчет официантов на обслуживание следующий, 1 официант на 30-35 гостей. Это так же касается обслуживания официантами мероприятий Open air, кофе-брейков, на презентациях, семинарах. Т.е. на любом из этих мероприятий расчет на кол-во обслуживающих официантов практически одинаков. Для других мероприятий можно примероно посчитать кол-во официантов следующим образом: какое кол-во гостей будет, функционал работы официанта, сложность мероприятия, за какое время необходимо подготовить мероприятие, это все самые ключевые показатели, или есть другой вариан. 50:1=5 официантов Исходя из этого на моем банкете будет 5 официантов. Обязанности официанта Быстрое и качественное исполнение официантом его обязанностей - залог успешной работы всего предприятия. Именно поэтому уделяется столько внимания к подбору, подготовке и обучению обслуживающего персонала. Большое значение для повышения культуры обслуживания на предприятиях общественного питания имеет образцовая чистота торгового зала и других помещений. Качественная предварительная подготовка торгового зала и сервировка столов придает залу приятный эстетический вид, облегчает труд официантов, способствует быстрому и культурному обслуживанию посетителей. Должностная инструкция официанта УТВЕРЖДАЮ Генеральный директор Фамилия И.О. ________________ «________»_____________ ____ г. 1. Общие положения 1.1. Официант относится к категории технических исполнителей. 1.2. Официант назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора по представлению управляющего рестораном. 1.3. Официант подчиняется непосредственно управляющему рестораном / администратору / менеджеру зала. 1.4. На должность официанта назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: среднее профессиональное образование, стаж работы в соответствующей области не менее полугода. 1.5. На время отсутствия официанта его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе по организации. 1.6. Официант должен знать: - меню предприятия и цены; - правила производственной санитарии; - виды и правила сервировки стола и обслуживания различных торжеств; - виды и назначение используемых столовой посуды, столовых приборов, столового белья; - порядок получения, сдачи и учета столовых посуды, приборов, белья и инвентаря; - правила эксплуатации применяемого оборудования и инвентаря; - основы технологии приготовления пищи, кулинарную характеристику холодных и горячих закусок, первых и вторых блюд, десерта, холодных и горячих напитков, вино-водочных изделий. 1.7. Официант руководствуется в своей деятельности: - законодательными актами РК; - Уставом организации, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании; - приказами и распоряжениями руководства; - настоящей должностной инструкцией. 2. Должностные обязанности официанта Официант выполняет следующие должностные обязанности: 2.1. Сервирует столы. 2.2. Своевременно меняет скатерти и салфетки по мере их загрязнения. 2.3. Принимает заказ от посетителей, помогает посетителям выбрать блюда и напитки, ориентирует их по времени приготовления заказанных блюд. 2.4. Распределяет заказ по месту его выполнения между барменом и поваром. 2.5. Контролирует своевременность приготовления и товарный вид блюд перед подачей на стол. 2.6. Подает заказанные блюда. 2.7. Выводит окончательную сумму заказа, подает посетителю и производит с ним полный расчет за заказ. 2.8. Поддерживает чистоту в зале. 2.9. Оформляет зал и сервирует столы соответственно праздничным событиям. 2.10. Проводит ежемесячный переучет посуды. 3. Права официанта Официант имеет право: 3.1. Требовать от руководства предприятия создания необходимых условий для хранения материальных ценностей, обеспечения форменной одеждой и всем необходимым для должного сервисного обслуживания посетителей. 3.2. Вносить руководству предприятия предложения по улучшению качества обслуживания посетителей. 3.3. Требовать от посетителя возмещения ущерба, причиненного их неправомерными или хулиганскими действиями 3.4. Принимать самостоятельные решения с возникновением спорных ситуаций в пределах своей компетенции, если принятое им решение не идет в разрез с интересами предприятия. 4. Ответственность официанта Официант несет ответственность: 4.1. За невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей. 4.2. За несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации. 4.3. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности. Расчет банкетных столов Столы для банкета с полным обслуживанием устанавливают в зале в виде прямоугольника или в виде букв: " П Т Ш "и в виде елочки. Так, чтобы расстояние между столами и от столов до стен зала было достаточным (1,5 м) для свободного передвижения гостей. У стен или по углам зала располагают небольшие круглые или квадратные столы, накрытые скатертями, на которые ставят сигареты, пепельницы, спички и цветы в высоких вазах, бумажные салфетки. Длину стола на одного гостя рассчитывают из расчета 0,4 (норматив на одного человека 0,6—0,8 м) В приведенном примере общая длина стола 0.4х150=60м. При двусторонней посадке 60:2=30м. Ширина столов должны быть не менее 1.2м. Стандартные размеры ресторанных столов 125х80см. Стандартная ширина столов 1.25м. В этой ситуации количество столов 30:3=10 столов. 10:5=2 рядов. Ответ: 6 столов х10=10м. Длина столов в одном ряду 10м. Края скатерти должны опускаться одинаково со всех сторон стола не менее чем на 25см. Углы скатертей должны спускаться на 35-45см пола. Ширина скатерти 0.25х 2+1.25=1.75. Нам нужно 20 скатертей. На каждый стол надо по 2 скатерти. К столам на расстоянии 40 см друг от друга ставят стулья или кресла. Причем следует проверить, чтобы они не стояли напротив ножек стола. Более удобные столы - на двух опорах. Пространство между рядами стульев и столом должно быть достаточным для свободного передвижения официантов. Созданию праздничной атмосферы при большом количестве участников способствует декоративное оформление зала и стола. В качестве элементов оформления используют столовое белье, красивая посуда и столовые приборы, подсвечники, свечи, вазы Все предметы на столе размещают, придерживаясь основных правил сервировки и эстетических требований При проведении банкета за столом с полным обслуживанием официантами применяют полное сервировки При этом используют подставные, закусочные и пирожковые тарелки, вилки и ножи - столовые, рыбные, закусочные, столовую ложку (для банкета-обеда), десертные наборы - нож, вилку, ложку.
Для банкета специальные столы шириной 1,2 – 1,5 м. Общая длина их определяется из расчета 0,6 -0,8 м на каждого гостя. Длина столов не должна привышать 10м чтобы не затруднять работу официантов. В зависимости от формы зала его площади, количество участников банкета столы могут быть поставлены в виде прямой линии одной или нескольких а так же в виде букв Т П Ш и в виде елочки. Длина стола определяется 0,6 м на участка банкета. Длина стола участников банкета будет составлять 0,6 *150 = 90м Это основное помещение ресторана, где обслуживают потребителей. Архитектурными и декоративными элементами, уютной, располагающей к отдыху обстановкой зал ресторана должен создавать определенное психологическое воздействие на потребителя. Определение потребности в мебели. Для предприятий общественного питания установлены нормы оснащения мебелью. Они предусматривают определенное количество мебели для ресторанов с вместимостью залов 75, 100, 150, 200 мест (табл. 14.1). Столы. Мебель, используемая в ресторанах, должна быть прежде всего более комфортабельной, чем, например, для столовых, где размер поверхности стола определяют, исходя из того, что потребитель ставит перед собой все три блюда сразу. В ресторане площадь стола рассчитывают для размещения не только одного-двух блюд (на потребителя), но и предметов для их дополнительной сервировки. При разных вариантах расстановки мебели эта площадь находится в пределах 0,25 — 0,29 м2 на потребителя, т. е. значительно больше, чем для столовых. Практика показывает, что оптимальная ширина ресторанного стола должна составлять 800 — 900 мм. Наряду с квадратными применяют прямоугольные столы шириной от 600 до 900 мм и длиной от 900 до 2200 мм, а также круглые диаметром от 600 до 1300 мм. Высота столов может быть от 690 до 750 мм.
Таблица 14.1. Нормы оснащения ресторана мебелью.
Оформление заявок на производство и буфет
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 3640; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.198.108 (0.009 с.) |