Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Решение задачи об изготовлении стержней с помощью ms excel↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Для решения данной задачи с помощью программы МS Ехсеl создадим новый лист. Переименуем его, например, «Изготовление стержней». Выполним подготовительный этап для решения, т.е. создадим макет листа для исходных данных для решения задачи об изготовлении стержней (рис. 8).
Рис. 8 Для удобства и наглядности в ячейки А10:A16, B10:G10, H10, I10, H13 вносим необходимый текст, ячейки В13 и G13 объединяем и также вносим текст в полученную ячейку. Текст не влияет на решение рассматриваемой задачи. В ячейки B12:G12 вводим единицы - значения целевой функции. В ячейку H11 размещаем формулу для целевой функции =СУММ(B11:G11). Ее будем минимизировать. Ячейки B11:G11 оставляем незаполненными, их используем в качестве переменных, в них же будут размещены значения - результат решения задачи. В ячейку Н14, используя Мастер функций, вводим: =СУММПРОИЗВ($B$11:$G$11;B14:G14) (Первое уравнение) В ячейку Н15 вводим: =СУММПРОИЗВ($B$11:$G$11;B15:G15). (Второе уравнение) В ячейку Н16 вводим: =СУММПРОИЗВ($B$11:$G$11;B16:G16).(Третье уравнение) Вызвав мастер поиска решения из меню Сервис - Поиск решения, устанавливаем в появившемся диалоговом окне целевую функцию, используя Н11, указываем изменяемые ячейки B11:G11 и ограничения через ячейки Н14, Н15, Н16 (рис. 9), заполняем необходимые данные в параметрах поиска решения, указывая Линейная модель Неотрицательные значения (рис. 10). Это избавляет от необходимости вводить в ограничения два последних ограничения из (1).
Рис. 9
Рис. 10
Выполнив Поиск решения, нажав предварительно ОК в окне Параметры поиска решения, получаем найденное решение (рис. 11). Результатом решения задачи являются найденные оптимальные значения переменных: x1 = 30, x2 = 10, x3 = 0, x4 = 50, x5 = 0, x6 = 0, которым соответствует целевая функция, равная 90. Рис. 11 Результатом решения задачи об изготовлении стержней являются найденные оптимальные значения переменных х1 = 30, х2 = 10, х3 = 0, х4 = 50, х5 = 0, х6 = 0, которым соответствует значение целевой функции fорт = 90, . Вывод. Из имеющихся заготовок для изготовления 100 комплектов деталей требуемых длин следует первым способом разрезать 30 стержней, вторым способом 10 стержней и четвертым способом – 50 стержней. Общее число израсходованных заготовок будет равно 90, что является минимальным из всех возможных вариантов разрезания исходного варианта. Для найденного оптимального решения задачи об изготовлении стержней будут отсутствовать лишние изготовленные детали.
ЗАДАНИЕ 1 МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ СТРОЯЩЕГОСЯ ОБЪЕКТА По последней цифре номера зачетной книжки (студенческого билета) выбрать ваш номер варианта. По номеру варианта в табл. 1 выбрать соответственно количество домов микрорайона, координаты каждого дома и строящийся объект. Таблица 1
Замечание. Значения координат объектов могут быть, как положительными числами, так и отрицательными. На листе разместить постановку задачи для целевой функции и данных. Для каждой целевой функции – нужен отдельный лист. 1. Создать на листе MS Excel макет задачи строящегося объекта, подписать ячейки с входными и выходными данными. 2. Внести нужные формулы в ячейки – создать компьютерную модель. 3. Показать в среде MS Excel графическое расположение домов микрорайона и строящегося объекта. 4. Выделить на графике имеющиеся дома и строящийся объект. 5. Получить решение задачи и сделать соответствующие выводы. 6. Выполнить решение на втором листе с другой функцией цели. 7. Продумать варианты выбора цели и возможные ограничения. ЗАДАНИЕ 2 ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ ОПРЕДЕЛЕННЫХ РАЗМЕРОВ (РАСКРОЙ)ИЗ ЦЕЛЫХ ЗАГОТОВОК ПРОФИЛЯ Задача состоит в том, чтобы из имеющихся исходных заготовок изготовить n комплектов требуемых длин стержней наиболее эффективным способом разрезания исходного материала, при котором на изготовление необходимого количества комплектов стержней потребуется наименьшее количество исходных заготовок. 1. По последней цифре номера зачетной книжки выбрать ваш номер варианта из табл. 2. Таблица 2
2. Продумать способ раскроя. 3. Построить математическую модель в виде формул в ячейках листа. Внести примечания для формирования модели. 4. Заполнить ячейки вспомогательной таблицы 3, в которой представить способы разрезания, которые вам кажутся лучшими. Размер таблицы зависит от номера варианта. Количество столбцов этой таблицы соответствует указанному количеству способов разрезания заготовки. Остаток должен не превышать наименьшей требуемой длины. Таблица 3
5. Построить макет на листе MS Excel, при этом, подписывая все исходные данные, т.е. поясняя, в какой ячейке находится то или иное значение (использовать как подписи так и примечания. 6. Вписать в ячейки нужные формулы компьютерной модели для расчета суммы отрезков, подсчета остатка. 7. Составить формулу для целевой функции. Целевая функция – количество исходных (целых) заготовок, которые потребуется израсходовать. 8. Получить решение задачи (в целых числах исходных заготовок) и сделать соответствующие выводы.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 631; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.162.21 (0.005 с.) |