Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 2. Проблемы проектирования баз данныхСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Проектирование баз данных Результатом проектирования базы данных обычно является развернутая схема базы данных, которая должна исчерпывающе описывать ее логическую структуру (следует подчеркнуть, что логическая структура никаким образом не связана с физической структурой базы и способом записи данных). Схема базы данных должна включать названия таблиц, описывающих отдельные информационные объекты, названия и тип данных всех полей таблиц, а также связи между таблицами и их полями. Хотя процесс создания логической структуры базы данных может занять значительное количество времени, экономить его здесь однозначно не рекомендуется. Проектирование базы данных является итерационным процессом, в ходе которого разработчик шаг за шагом приближается к желаемому результату. Иногда приходится «отступать» на несколько шагов назад, переделывая предыдущую работу с учетом вновь появившихся данных или вновь возникших обстоятельств. Можно разбить последовательность проектирования базы данных на решение следующих общих задач: I. Разработка технического задания. Техническое задание на проектирование базы данных должен предоставить заказчик. Однако для этого он должен владеть соответствующей терминологией и знать технические возможности основных систем управления базами данных. Обычно же используют следующие подходы: · демонстрируют заказчику работу аналогичной базы данных, после чего согласовывают спецификацию отличий; · если аналога нет, выясняют круг задач и потребностей заказчика, после чего помогают ему подготовить техническое задание. При подготовке технического задания составляют: · список исходных данных, с которыми работает заказчик; · список выходных данных, которые необходимы заказчику для управления структурой своего предприятия; · список выходных данных, которые не являются необходимыми для заказчика, но которые он должен предоставлять в другие организации (в вышестоящие структуры, в органы статистического учета, прочие административные и контролирующие организации). Так, например, при подготовке базы данных для учета абитуриентов и студентов в высшем учебном заведении необходимо не только изучить документооборот ректората и всех деканатов, но и понять, что хотели бы получить от базы данных службы. Следует изучить работу подразделений, распределяющих учебную нагрузку преподавателей, отвечающих за распределение аудиторного фонда, за проживание студентов в общежитии и других. В расчет должны приниматься и такие службы, как библиотека, отдел кадров и прочие. В любой момент может выясниться, например, что администрация библиотеки должна периодически поставлять кому-то отчеты, характеризующие читательскую активность студентов в зависимости от пола, возраста и социального положения. II. Разработка структуры базы данных. Выяснив основную часть данных, которые заказчик потребляет или поставляет, можно приступать к созданию структуры базы, то есть структуры ее основных таблиц. 1. Работа начинается с составления генерального списка полей – он может насчитывать десятки и даже сотни позиций. 2. В соответствии с типом данных, размещаемых в каждом поле, определяют наиболее подходящий тип для каждого поля. 3. Далее распределяют поля генерального списка по базовым таблицам. На первом этапе распределение производят по функциональному признаку. Цель – обеспечить, чтобы ввод данных в одну таблицу производился, по возможности, в рамках одного подразделения, а еще лучше – на одном рабочем месте. Наметив столько страниц, сколько подразделений охватывает база данных, приступают к дальнейшему делению таблиц. Критерием необходимости деления является факт множественного повтора данных в соседних записях. На рисунке показана таблица, у которой в поле «Наименование товара» наблюдается повтор данных. Это явное свидетельство того, что таблицу надо поделить на две взаимосвязанные таблицы.
Рис. 2.1. Взаимосвязанные таблицы
Закончив эту работу, следует проанализировать промежуточный результат по следующим направлениям: · насколько полно выбранные свойства характеризуют объект, нет ли среди них избыточных; · нет ли одинаковых свойств в разных таблицах; · целесообразно ли передать какое-то свойство к другому объекту (например, контактный телефон автора должен быть скорее в таблице Авторы, а не Книги, Издательства или др.); · нужны ли дополнительные объекты или свойства. 4. В каждой из таблиц намечают ключевое поле. В качестве такового выбирают поле, в котором данные повторяться не могут. Например, для таблицы данных о студентах таким полем может служить индивидуальный шифр студента. Если в таблице вообще нет никаких полей, которые можно было бы использовать как ключевые, всегда можно ввести дополнительное поле типа Счетчик – оно не может содержать повторяющихся данных по определению. 5. Устанавливается схема данных (графическое представление структуры базы данных). Существует несколько типов возможных связей между таблицами. Наиболее распространенными являются связи «один-к-одному» и «один-ко-многим». Связь между таблицами организуется на основе общего поля, причем в одной из таблиц оно обязательно должно быть ключевым, то есть на стороне «один» должно выступать ключевое поле, содержащее уникальные, неповторяющиеся значения. Значения на стороне «многие» могут повторяться. Рассмотрим таблицу Клиенты (см. рис. 2.2). Поле Код клиента является ключевым. Это понятно, поскольку у каждого клиента должен быть свой уникальный код, идентифицирующий его однозначно. Если мы рассмотрим таблицу Доставки, то увидим, что в ней код клиента не может быть уникальным, поскольку каждый клиент мог сделать сколь угодно много заказов. На схеме данных эти поля соединены линией связи. Тип связи – «один-ко-многим». Рис.2.2. Схема связей между таблицами
Про подобные таблицы говорят, что они связаны реляционными отношениями, т.е. связи между наборами данных реализованы на основании совпадения значений полей. Соответственно, системы управления, способные работать со связанными таблицами, называют системами управления реляционными базами данных, а схему данных могут называть схемой реляционных отношений. 6. Разработкой схемы данных заканчивается «бумажный» этап работы над техническим предложением. Эту схему согласовывают с заказчиком. На этом этапе завершается предварительное проектирование базы данных. 7. Предварительное опробование структуры базы данных. Если работа, описанная выше, проделана достаточно хорошо, можно создать таблицы базы данных, установить между ними связи и ввести в таблицы небольшой объем данных, достаточный для проверки структуры. Работа связей между таблицами может быть проверена созданием запросов, в результате выполнения которых должны получаться нужные сведения. Также можно создать черновые формы и отчеты и проверить, насколько хорошо они работают, отображают ли те сведения, которые ожидались. Выявленные ошибки можно исправить, вернувшись к предшествующему этапу проектирования. В любом случае, не следует начинать заполнять базу данными, пока не исправлены все ошибки и неточности в ее структуре. В СУБД Microsoft Access существуют два инструмента, помогающие усовершенствовать структуру базы данных: Мастер анализа таблиц и Анализатор быстродействия. Первый из них позволяет проанализировать структуру таблицы, предложить подходящие новые структуры и связи, а также разделить таблицу на новые связанные таблицы, если это имеет смысл. Второе средство исследует всю базу данных и дает рекомендации по ее улучшению, а также может выполнить эти рекомендации (если вы дадите на это согласие). Если ваша проверочная база открыта, то запустить эти средства можно командой Сервис Анализ Таблица или Сервис Анализ Быстродействие. Так как они построены в виде мастеров, то появляющиеся диалоговые окна содержат пояснения и дают рекомендации для принятия решения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 892; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.161.57 (0.007 с.) |