Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Процесс муниципального управления.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Муниципальное управление - это практическое, организующее и регулирующее воздействие местных органов власти на общественную жизнедеятельность населения муниципального образования в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на их властную силу. «Муниципальное управление как комплексная дисциплина, изучающая муниципальное управление и закономерности его функционирования, с одной стороны, выступает как самостоятельная, а с другой стороны, она тесно связана с другими науками и опирается на полученные ими результаты.». Использование экономических наук дает возможность проводить экономические оценки деятельности органов муниципального управления, анализировать состояние экономической базы муниципального управления. Исторические науки дают возможность охарактеризовать эволюцию муниципального управления, его условий и прогнозировать социальные процессы, происходящие в муниципальном образовании. Социология вносит вклад в теорию и практику муниципального управления через изучение функционирования общественных институтов, без которых невозможно эффективное управление на муниципальном уровне. Политология обеспечивает знаниями о политическом поведении населения, а также о взаимодействии местных органов власти с политическими партиями и движениями. Муниципальное управление требует использования системного подхода. Муниципальное управление как особая дисциплина имеет свои понятия, категории, свою терминологию. Так, термины «муниципальный», «местный» применяются в отношении органов местного самоуправления на всех уровнях. Понятие «муниципальная собственность» характеризует собственность муниципального образования. Муниципальная служба - это профессиональная деятельность работников управления на постоянной основе в органах местного самоуправления. Содержанием муниципального управления являются все процессы управления социально-экономическими системами и объектами муниципального образования. Субъект муниципального управления - это население муниципального образования и образованные им органы местного самоуправления. Объект муниципального управления - это муниципальное образование со всеми его структурами, связями, отношениями, ресурсами. Специфика муниципального управления определяется, прежде всего, особенностями муниципального образования как объекта управления, включающего все стороны жизни людей. К примеру, говоря об эффективности муниципального управления, невозможно ограничиться лишь экономической эффективностью, оставляя вне рассмотрения социальную, «нравственную» эффективность тех или иных управленческих решений. При этом жители муниципального образования одновременно являются как объектом, так и субъектом управления по отношению к системе органов муниципального управления, так как население управляет своими делами или непосредственно (через выборы, референдум), или опосредованно (осуществляя контроль за деятельностью органов муниципального управления). В настоящее время местное самоуправление в России находится, по существу, в состоянии перехода от системы «местных Советов» к системе местного самоуправления. В ходе формирования системы муниципального управления необходимо решение следующих основных проблем: · рационального разграничения полномочий между федеральным, региональным и муниципальным управлением, и прежде всего в сфере бюджетных отношений и отношений собственности; · совершенствование методов и структур управления в целях повышения эффективности всей системы муниципального управления; · создания эффективной системы подготовки кадров для работы в органах муниципального управления. В связи с тем, что предметы ведения местного самоуправления прописаны в законе недостаточно развернуто, нельзя автоматически превратить их в объекты управленческой деятельности. Выделение базовых процессов, на работу с которыми должна быть ориентирована структура муниципального управления, основано на соорганизации общих задач муниципального управления и ситуации, в которой находится муниципальное образование. Базовые процессы являются также основанием для формирования ключевых организационно-управленческих блоков и их внутренней структуры, целей, задач и функций. Исходными посылками для выделения базовых процессов являются следующие фиксации: 1. Обеспечение доходной части местного бюджета, соответствующей объемам исполняемых полномочий, в среднесрочной перспективе является проблематичным. 2. Нагрузка по финансированию социальной сферы муниципального образования будет увеличиваться. 3. Социальное расслоение населения будет продолжаться. Доходы среднего класса стабилизируются, богатых возрастут, бедные станут еще беднее. 4. Инвестиционная активность останется на сложившемся уровне и будет опираться в основном на внутренние ресурсы. 5. Будет доминировать тенденция «самообеспечения» как условия выживания. 6. Внешние ресурсы будут привлекаться исключительно для эксплуатации элементов региональной и федеральной инфраструктуры. В основу стратегии поведения муниципального образования может быть положен принцип стабилизации положения на основе сложившихся укладов жизни. Для этого должны быть подготовлены и утверждены соответствующие программы деятельности Администрации и организована работа по их реализации. Учитывая ситуацию в бюджетно-финансовой сфере, можно сделать вывод о том, что наиболее реальным ресурсом в ближайшее время является аккуратная работа с расходной частью бюджета; именно здесь можно найти эффективные пути решения городских проблем. Таким образом, главным лозунгом деятельности Администрации на ближайший период может стать лозунг “наведения порядка” во всех сферах управления муниципальным образованием. Раскрытие этого лозунга, который может по различным экспертным оценкам дать от 15 до 30 % снижения расходов бюджета по отдельным статьям, видится следующим образом: 1. Прямое сокращение затрат бюджета может быть осуществлено за счет перевода всех расходов бюджета на муниципальный заказ, распределяемый на конкурсной основе. Необходимы, как минимум, соответствующее структурное подразделение, система городских социально-технических нормативов (минимальных стандартов, финансовых лимитов, тарифов), Положение и Регламент о муниципальном заказе. 2. Лишение подразделений, выполняющих управленческие функции, прав юридического лица и перевод их счетов в централизованную бухгалтерию Администрации. Создание юридических лиц непосредственно в муниципальных учреждениях: школах, детских садах, поликлиниках и т.п. Ликвидация промежуточного звена, распределяющего бюджетные финансовые ресурсы, дает, по опыту, снижение бюджетных затрат в сфере на 25 %. Требуется сокращение количества бюджетополучателей, прежде всего в социальном блоке. 3. Важное место в решении муниципальных проблем должны занять деятельностные и планировочные регламенты работы с городской и районной недвижимостью и, прежде всего, в сфере градостроительства. Это - очевидный резерв повышения налогооблагаемой базы и арендных ставок на муниципальную недвижимость, улучшения облика города и застройки села, дополнительные возможности регулирования инвестиционных процессов. Здесь необходима, в первую очередь, работа над градостроительным Уставом города, включая новую регламентирующую планировочную документацию. 4. Необходим анализ и планирование в бюджетно-финансовой сфере, как средство оптимизации бюджетного процесса. Необходима реорганизация структуры управления сферой, включение в деятельность Администрации программно-проектных методов управления, соответствующих Положений и Регламентов. В перспективе следует ориентироваться на работу с нормативно-расчетным бюджетом. 5. Обеспечение процессов развития. Создание структурного подразделения, обеспечивающего формирование политики муниципального развития, подготовку и контроль осуществления тактических (программно-проектных) и стратегических концептуальных задач деятельности Администрации. Это может быть информационно-аналитическая служба. 6. Несмотря на то, что эта фиксация становится общим местом, очень важным аспектом решения городских проблем является жилищно-коммунальная реформа. Необходима, как минимум, целенаправленная работа Администрации по “инвентаризации” жителей города. Ибо только точная информация может сделать “адресную поддержку” действительно действенным инструментом реформы и не приведет к новому витку социальной напряженности в городе. Этапность реформы выглядит следующим образом: реорганизация управления; сокращение расходов; модернизация инфраструктуры; повышение платы за услуги. По нашему мнению, проводимая в муниципальном образовании реформа ЖКХ, построена на ошибочных организационных началах и приводит к снижению интегрированности управления ЖКХ в систему муниципального управления в целом. 7. Необходима также программа создания равнопрочной системы административно-распорядительных документов Администрации, регламентирующих деятельность ее подразделений и цивилизованно организующих документооборот. Нужна своего рода программа “бюрократизации” работы Администрации, в противовес доминирующим социально-корпоративным отношениям. 8. Еще один резерв - муниципализация сферы управления городом заложен в освоении сотрудниками и структурами Администрации полномочий и ответственности, возлагаемых на органы местного самоуправления законодательством о местном самоуправлении. Это потребует коренной реорганизации системы (и структуры) муниципального управления и, соответственно, политической воли руководителей. Прежде всего это относится к бюджетно-финансовой сфере, управлению городской недвижимостью, включая городскую землю, управлению жилищной и инженерно-коммунальной сферами. 9. Решение проблемы становления института местного самоуправления (а это тоже очевидный ресурс роста благополучия города) связано с действиями Администрации в направлении: лоббирования интересов города, района и местного сообщества в органах государственной власти; объединения усилий муниципальных образований по региональному признаку для решения задач собственного нормативно-правового обеспечения, решения общих проблем повседневной жизни и развития; активизации законотворческой инициативы местных сообществ; активизации процессов становления территориальных общественных самоуправлений. Успех деятельности Администрации потребует активизации ее общественно-политической роли. Это требует целенаправленной деятельности всех структур Администрации (и формирования соответствующей программы) по общественной адаптации принимаемых ею решений, создания, через соответствующее городское нормативное обеспечение, “прозрачной” системы работы, механизма сбора, обработки и учета мнения жителей города и общественно-политических организаций.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 600; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.126.51 (0.008 с.) |